Официальный портал органов исполнительной власти Республики ХакасияИнтернет-приёмная Министерства регионального развития Республики ХакасияГорячие линииПереселение из аварийного жильяОбщественный совет по ЖКХЖильё для российской семьиЭлектронное ЖКХ Республики Хакасия

Акт проверки соблюдения законодательства о градостроительной деятельности органами местного самоуправления Арбатского сельсовета Таштыпского района Республики Хакасия от 20.08.2021

 
 
20.08.2021
 
 

АКТ ПРОВЕРКИ
соблюдения законодательства
о градостроительной деятельности органами местного самоуправления Арбатского сельсовета Таштыпского района Республики Хакасия

 

В соответствии со статьями 6.1, 8.1 Градостроительного Кодекса Российской Федерации, Положением о Министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Хакасия, утвержденным постановлением Правительства Республики Хакасия от 30.12.2014 № 722, на основании Приказа Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Хакасия от 30.12.2020 № 090-651-п «Об утверждении плана проведения проверок соблюдения законодательства о градостроительной деятельности органами местного самоуправления Республики Хакасия на 2021 год» начальником отдела градостроительного развития и территориального планирования Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Хакасия Никифоровым В.В. и ведущим советником отдела градостроительного развития и территориального планирования Даниленко Ю.Г. в присутствии специалиста 1 категории администрации Арбатского сельсовета Таштыпского района Алферова Н.В. проведена проверка соблюдения законодательства о градостроительной деятельности органами местного самоуправления Арбатского сельсовета Таштыпского района в части соблюдения порядка подготовки, утверждения и внесения изменений в Документы территориального планирования и градостроительного зонирования Арбатского сельсовета Таштыпского района, разработки и утверждения местных нормативов градостроительного проектирования.
Указанные полномочия Администрация муниципального образования Арбатский сельсовет Таштыпского района осуществляет в соответствии с соглашением от 26.03.2018 № 6, заключенным с Администрацией муниципального образования Таштыпский район. Данное соглашение действует на период полномочий Главы Таштыпского района и (или) Главы Арбатского сельсовета. Таким образом, на момент проведения проверки данное соглашение является действующим.
Результаты проверки соблюдения органами местного самоуправления муниципального образования Арбатский сельсовет Таштыпского района (далее – ОМСУ) законодательства градостроительной деятельности в части территориального планирования представлены в таблице 1.
Таблица 1
№ п/п Проверяемые позиции требований законодательства о градостроительной деятельности в части документов территориального планирования муниципального образования (далее - ДТП МО, генеральный план) Информация о соблюдении (несоблюдении) норм законодательства
Разд. 1 Соответствие муниципальных правовых актов законодательству о градостроительной деятельности
1.1 Наличие правовых актов ОМСУ, определяющих состав, порядок подготовки ДТП МО, порядок подготовки изменений и внесения их в такие документы. Данные акты ОМСУ отсутствуют.
По информации специалиста 1 категории Алферова Н.В. указанные акты ОМСУ не разрабатывались.
1.2 Наличие утвержденного уставом муниципального образования
и (или) нормативным правовым актом ОМСУ порядка организации и проведения общественных обсуждений или публичных слушаний с учетом положений частей 1 и 24 статьи 5.1 Градостроительного кодекса РФ (далее – ГрК РФ), статьи 28 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – 131-ФЗ)
Данные НПА отсутствуют.
По информации специалиста 1 категории Алферова Н.В. указанные акты ОМСУ не разрабатывались.
1.3 Соответствие утвержденных ДТП МО по составу и содержанию требованиям законодательства о градостроительной деятельности. Размещенный в Федеральной государственной системе территориального планирования (далее - ФГИС ТП) генеральный план Арбатского сельсовета Таштыпского района имеет статус «Проект». Каких-либо ДТП МО со статусом «Действующий» в ФГИС ТП не размещено.
На момент проведения проверки специалистом 1 категории Алферовым Н.В. не представлен нормативный правовой акт Совета депутатов Арбатского сельсовета Таштыпского района об утверждении генерального плана Арбатского сельсовета. На официальном сайте поселения в телекоммуникационной сети «Интернет» указанного нормативного правового акта также не имеется.
Данное обстоятельство означает, что фактически Арбатский сельсовет Таштыпского района в нарушение требований законодательства не имеет утвержденных ДТП МО.
Состав и содержание опубликованного в ФГИС ТП проекта генерального плана не соответствует положениям статьи 23 ГрК РФ, в части отсутствия следующих разделов:
положение о территориальном планировании;
карта планируемого размещения объектов местного значения поселения;
карта границ населенных пунктов (в том числе границ образуемых населенных пунктов), входящих в состав поселения;
карта функциональных зон поселения;
материалы по обоснованию.
1.4 Соответствие утвержденных ДТП МО требованиям к описанию
и отображению объектов, установленных приказом Минэкономразвития России действующим на дату заключения государственного контракта на разработку проекта ДТП.
Генеральный план Арбатского сельсовета не соответствует требованиям к описанию и отображению объектов, установленных приказом Минэкономразвития России
Разд. 2 Соблюдение установленных федеральными законами сроков приведения муниципальных правовых актов в соответствие с требованиями Кодекса
2.1 Соблюдение сроков приведения ДТП МО в соответствии с требованиями части 7 статьи 26 ГрК РФ: внесение изменений в утвержденные ранее документы территориального планирования муниципальных образований в целях отображения планируемых к строительству объектов местного значения (подлежащих отображению в ДТП МО), предусмотренных программами, реализуемыми за счет средств местных бюджетов, решениями органов местного самоуправления, иных главных распорядителей средств соответствующих бюджетов, инвестиционными программами субъектов естественных монополий, организаций коммунального комплекса (5 месяцев с даты утверждения таких программ и принятия таких решений). В ДТП МО после разработки в 2012 году изменения не вносились, в связи с чем сроки приведения ДТП МО в соответствие с требованиями части 7 статьи 26 ГрК РФ не соблюдены.
Разд. 3 Соблюдение процедур, установленных законодательством о градостроительной деятельности
3.1 Соблюдение процедуры согласования ДТП МО в соответствии с требованиями статьи 25 ГрК РФ. Информации о проведении процедуры согласования ДТП МО с заинтересованными органами местного самоуправления и органами государственной власти в распоряжении Администрации Арбатского сельсовета не имеется.
3.2 Соблюдение процедуры проведения общественных обсуждений и (или) публичных слушаний (для генеральных планов). В распоряжении администрации Арбатского сельсовета не имеется комплекта документов, подтверждающих полноту соблюдения в 2012 процедуры проведения общественных обсуждений и (или) публичных слушаний по проекту генерального плана. В связи со значительным периодом времени, прошедшим с момента утверждения ДТП МО, не имеется возможности провести проверку данной позиции.

По результатам проверки установлено, что проект ДТП МО Арбатского сельсовета Таштыпского района необходимо доработать в части приведения в соответствие с требованиями статьи 23 ГрК РФ, части 7 статьи 26 ГрК РФ, провести процедуру согласования, установленную статьей 25 ГрК РФ, а также процедуру публичных слушаний в соответствии с требованиями действующего законодательства. После выполнения указанных действий проект ДТП МО Арбатского сельсовета в новой редакции подлежит утверждению Советом депутатов Арбатского сельсовета Таштыпского района.
Соблюдение порядка подготовки, утверждения
и внесения изменений в правила землепользования и застройки
Арбатского сельсовета
При проведении проверки соблюдения органами местного самоуправления муниципального образования Арбатского сельсовет Таштыпского района законодательства о градостроительной деятельности в части внесения изменений в правила землепользования и застройки Арбатского сельсовета (далее – ПЗЗ) установлено следующее.
В действующей редакции карты градостроительного зонирования ПЗЗ представлена не вся территория поселения, что препятствует вовлечению в оборот неиспользуемых и неэффективно используемых земельных участков, нарушает права и законные интересы физических и юридических лиц – правообладателей земельных участков, не отображенных на карте градостроительного зонирования.
В текстовой части ПЗЗ отсутствует положение об изменении видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства физическими и юридическими лицами, наличие которого предусмотрено пунктом 2 части 3 статьи 30 ГрК РФ.
На момент проверки на сайте Администрации Арбатского сельсовета ПЗЗ не размещены.
При проведении проверки на предмет соответствия установленному законодательством порядку подготовки проекта о внесении изменений в ПЗЗ, проведения публичных слушаний и порядку утверждения проекта о внесении изменений в ПЗЗ были изучены внесенные в ПЗЗ изменения, в части смены территориальной зоны для земельного участка, расположенному по адресу: Республика Хакасия, Таштыпский муниципальный район, село Арбаты, улица Титова, 9А. Установлено следующие:

Статья 33. Порядок внесения изменений в правила землепользования и застройки
Внесение изменений в правила землепользования и застройки осуществляется в порядке, предусмотренном статьями 31 и 32 ГрК РФ
Часть 3. Предложения о внесении изменений в правила землепользования и застройки в комиссию направляются:
1) федеральными органами исполнительной власти в случаях, если правила землепользования и застройки могут воспрепятствовать функционированию, размещению объектов капитального строительства федерального значения;
2) органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в случаях, если правила землепользования и застройки могут воспрепятствовать функционированию, размещению объектов капитального строительства регионального значения;
3) органами местного самоуправления муниципального района в случаях, если правила землепользования и застройки могут воспрепятствовать функционированию, размещению объектов капитального строительства местного значения;
4) органами местного самоуправления в случаях, если необходимо совершенствовать порядок регулирования землепользования и застройки на соответствующих территории поселения, территории городского округа, межселенных территориях;
5) физическими или юридическими лицами
Установлено, что в нарушение части 3 статьи 33 ГрК РФ отсутствуют основания для начала процедуры внесения изменений в ПЗЗ в виде направленных в Комиссию каких-либо письменных предложений заинтересованных лиц о внесении изменений в ПЗЗ.
Часть 4. Комиссия в течение 25 дней со дня поступления предложения о внесении изменения в правила землепользования и застройки осуществляет подготовку заключения, в котором содержатся рекомендации о внесении в соответствии с поступившим предложением изменения в правила землепользования и застройки или об отклонении такого предложения с указанием причин отклонения, и направляет это заключение главе местной администрации. На момент проверки заключение комиссии с предложением Главе Арбатского сельсовета о внесении изменений в правила землепользования и застройки специалистом 1 категории Алферовым Н.В. представлено не было.
Часть 5. Глава местной администрации с учетом рекомендаций, содержащихся в заключении комиссии, в течение 25 дней принимает решение о подготовке проекта о внесении изменения в правила землепользования и застройки или об отклонении предложения о внесении изменения в данные правила с указанием причин отклонения и направляет копию такого решения заявителям. Решение Главы Арбатского сельсовета о подготовке проекта о внесении изменений в ПЗЗ или об отклонении предложения о внесении изменения в ПЗЗ каким-либо официальным документом выражено не было.
Статья 31.
Порядок подготовки проекта правил землепользования и застройки
Часть 5. Решение о подготовке проекта ПЗЗ принимается главой местной администрации
с установлением этапов градостроительного зонирования применительно ко всем территориям поселения, городского округа или межселенной территории либо к различным частям территорий поселения или городского округа (в случае подготовки проекта правил землепользования и застройки применительно к частям территорий поселения или городского округа),
порядка и сроков проведения работ по подготовке правил землепользования и застройки,
иных положений, касающихся организации указанных работ.
В нарушение требований части 5 статьи 31 ГрК РФ Администрацией Арбатского сельсовета решение о подготовке проекта ПЗЗ не принималось.
Часть 6. Одновременно с принятием решения о подготовке проекта правил землепользования и застройки главой местной администрации утверждаются
состав и порядок деятельности комиссии по подготовке проекта правил землепользования и застройки, которая может выступать организатором общественных обсуждений или публичных слушаний при их проведении.
Состав и порядок деятельности комиссии по подготовке проекта правил землепользования и застройки утвержден постановлением Арбатского сельсовета от 26.09.2016 № 98А «О назначении комиссии по внесению изменений и дополнений в Генеральный план Правила землепользования и застройки Арбатского сельсовета Таштыпского района».
Часть 17. Требования к составу и порядку деятельности комиссии устанавливаются в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления. На момент проверки нормативно правовой акт о требованиях к составу и порядку деятельности комиссии специалистом 1 категории Алферовым Н.В. представлен не был.
Часть 7. Глава местной администрации не позднее чем по истечении десяти дней с даты принятия решения о подготовке проекта ПЗЗ
обеспечивает опубликование сообщения о принятии такого решения в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, и размещение указанного сообщения на официальном сайте муниципального образования (при наличии официального сайта муниципального образования) в сети «Интернет». Сообщение о принятии такого решения также может быть распространено по радио и телевидению.
В нарушении части 7 статьи 31 ГрК РФ сообщение о принятии решения о подготовке проекта о внесении изменений в ПЗЗ не было подготовлено и опубликовано в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов.
Часть 11. Глава муниципального образования при получении от органа местного самоуправления проекта правил землепользования и застройки принимает решение о проведении общественных обсуждений или публичных слушаний по такому проекту в срок не позднее чем через десять дней со дня получения такого проекта. Постановлением Администрации Арбатского сельсовета от 17.08.2018 № 84 «О внесении изменений в отдельные положения Правил землепользования и застройки, утвержденные Решением Совета Депутатов Арбатского сельсовета от 19 декабря 2012 №50» по проекту внесения изменений в ПЗЗ назначены публичные слушания.
Часть 12. Общественные обсуждения или публичные слушания по проекту правил землепользования и застройки проводятся в порядке, определяемом уставом муниципального образования и (или) нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования, в соответствии со статьями 5.1 и 28 Градостроительного Кодекса РФ и с частями 13 и 14 данной статьи. В нарушение части 12 статьи 31 ГрК РФ на момент проверки порядок проведения публичных слушаний не принят Советом депутатов Арбатского сельсовета.
Соответствие процедуры проведения публичных слушаний по проекту внесения изменений в ПЗЗ требованиям законодательства
Часть 5 статьи 5.1 ГрК РФ. Процедура проведения публичных слушаний состоит из следующих этапов:
1) оповещение о начале публичных слушаний;
2) размещение проекта, подлежащего рассмотрению на публичных слушаниях, и информационных материалов к нему на официальном сайте и открытие экспозиции или экспозиций такого проекта;
3) проведение экспозиции или экспозиций проекта, подлежащего рассмотрению на публичных слушаниях;
4) проведение собрания или собраний участников публичных слушаний;
5) подготовка и оформление протокола публичных слушаний;
6) подготовка и опубликование заключения о результатах публичных слушаний.
В нарушение части 5 статьи 5.1 ГрК РФ оповещение о начале публичных слушаний не публиковалось, не размещалось на официальном сайте.
В соответствии с частью 3 статьи 28, частью 12 статьи 31 ГрК РФ публичные слушания должны проводится в каждом населенном пункте муниципального образования. Согласно информации, содержащейся в постановлении Администрации Арбатского сельсовета от 17.08.2018 № 84, публичные слушания были назначены и проведены в одном населенном пункте – с. Арбаты, что нарушает указанные нормы законодательства.
Часть 13 статьи 31 ГрК РФ. Продолжительность публичных слушаний по проекту правил землепользования и застройки составляет не менее одного и не более трех месяцев со дня опубликования такого проекта. Срок проведения публичных слушаний по данному проекту ПЗЗ (шесть дней) не соответствует части 13 статьи 31 ГрК РФ.
Часть 18 статьи 5.1 ГрК РФ. Организатор общественных обсуждений или публичных слушаний подготавливает и оформляет протокол общественных обсуждений или публичных слушаний, в котором указываются:
1) дата оформления протокола общественных обсуждений или публичных слушаний;
2) информация об организаторе общественных обсуждений или публичных слушаний;
3) информация, содержащаяся в опубликованном оповещении о начале общественных обсуждений или публичных слушаний, дата и источник его опубликования;
4) информация о сроке, в течение которого принимались предложения и замечания участников общественных обсуждений или публичных слушаний, о территории, в пределах которой проводятся общественные обсуждения или публичные слушания;
5) все предложения и замечания участников общественных обсуждений или публичных слушаний с разделением на предложения и замечания граждан, являющихся участниками общественных обсуждений или публичных слушаний и постоянно проживающих на территории, в пределах которой проводятся общественные обсуждения или публичные слушания, и предложения и замечания иных участников общественных обсуждений или публичных слушаний.
Текст протокола публичных слушаний не соответствует требованиям статьи 5.1 ГрК РФ, в части:
- отсутствует информация об организаторе публичных слушаний;
- отсутствует информация, содержащаяся в оповещении о начале публичных слушаний, дата и источник его опубликования;
- отсутствует информация о сроке, в течение которого принимались предложения и замечания участников публичных слушаний, о территории, в пределах которой проводятся общественные обсуждения или публичные слушания;
- отсутствует информация о предложениях и замечаниях участников публичных слушаний с разделением на предложения и замечания граждан, являющихся участниками публичных слушаний и постоянно проживающих на территории, в пределах которой проводятся публичные слушания, и предложения и замечания иных участников публичных слушаний.
Часть 19 статьи 5.1 ГрК РФ. К протоколу общественных обсуждений или публичных слушаний прилагается перечень принявших участие в рассмотрении проекта участников общественных обсуждений или публичных слушаний, включающий в себя сведения об участниках общественных обсуждений или публичных слушаний (фамилию, имя, отчество (при наличии), дату рождения, адрес места жительства (регистрации) - для физических лиц; наименование, основной государственный регистрационный номер, место нахождения и адрес - для юридических лиц). В нарушение части 19 статьи 5.1 ГрК РФ отсутствует перечень участников публичных слушаний.
Часть 22 статьи 5.1 ГрК РФ. В заключении о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний должны быть указаны:
1) дата оформления заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний;
2) наименование проекта, рассмотренного на общественных обсуждениях или публичных слушаниях, сведения о количестве участников общественных обсуждений или публичных слушаний, которые приняли участие в общественных обсуждениях или публичных слушаниях;
3) реквизиты протокола общественных обсуждений или публичных слушаний, на основании которого подготовлено заключение о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний;
4) содержание внесенных предложений и замечаний участников общественных обсуждений или публичных слушаний с разделением на предложения и замечания граждан, являющихся участниками общественных обсуждений или публичных слушаний и постоянно проживающих на территории, в пределах которой проводятся общественные обсуждения или публичные слушания, и предложения и замечания иных участников общественных обсуждений или публичных слушаний. В случае внесения несколькими участниками общественных обсуждений или публичных слушаний одинаковых предложений и замечаний допускается обобщение таких предложений и замечаний;
5) аргументированные рекомендации организатора общественных обсуждений или публичных слушаний о целесообразности или нецелесообразности учета внесенных участниками общественных обсуждений или публичных слушаний предложений и замечаний и выводы по результатам общественных обсуждений или публичных слушаний.
Заключение о результатах публичных слушаний составлено с нарушениями требований части 22 статьи 5.1 ГрК РФ:
- отсутствует дата оформления заключения о результатах публичных слушаний;
- отсутствует наименование проекта, рассмотренного на публичных слушаниях, сведения о количестве участников публичных слушаний, которые приняли участие в публичных слушаниях;
- отсутствуют аргументированные рекомендации организатора публичных слушаний о целесообразности или нецелесообразности учета, внесенных участниками публичных слушаний предложений и замечаний и выводы по результатам публичных слушаний.
Часть 23 статьи 5.1 ГрК РФ. Заключение о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, и размещается на официальном сайте и (или) в информационных системах. Заключение о результатах публичных слушаний по проекту решения Совета депутатов Арбатского сельсовета «О внесении изменений в Правила землепользования и застройки, утвержденные Решением Совета депутатов Арбатского сельсовета от 19 декабря 2012 года № 50» опубликовано только на официальном сайте.
В нарушение частей 21, 23 статьи 5.1 ГрК РФ заключение о результатах публичных слушаний не было опубликовано в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации в печатных изданиях.
Часть 24 статьи 5.1 ГрК РФ. Уставом муниципального образования и (или) нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования на основании положений кодекса определяются:
1) порядок организации и проведения общественных обсуждений или публичных слушаний по проектам;
2) организатор общественных обсуждений или публичных слушаний;
3) срок проведения общественных обсуждений или публичных слушаний;
4) официальный сайт и (или) информационные системы;
5) требования к информационным стендам, на которых размещаются оповещения о начале общественных обсуждений или публичных слушаний;
6) форма оповещения о начале общественных обсуждений или публичных слушаний, порядок подготовки и форма протокола общественных обсуждений или публичных слушаний, порядок подготовки и форма заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний;
7) порядок проведения экспозиции проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях, а также порядок консультирования посетителей экспозиции проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях.
В нарушение части 24 статьи 5.1 ГрК РФ Уставом муниципального образования, либо иным нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования не определены:
1) порядок организации и проведения общественных обсуждений или публичных слушаний по проектам;
2) организатор общественных обсуждений или публичных слушаний;
3) срок проведения общественных обсуждений или публичных слушаний;
4) официальный сайт и (или) информационные системы;
5) требования к информационным стендам, на которых размещаются оповещения о начале общественных обсуждений или публичных слушаний;
6) форма оповещения о начале общественных обсуждений или публичных слушаний, порядок подготовки и форма протокола общественных обсуждений или публичных слушаний, порядок подготовки и форма заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний;
7) порядок проведения экспозиции проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях, а также порядок консультирования посетителей экспозиции проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях.
Порядок утверждения проекта правил землепользования и застройки
Часть 9 статьи 28 ГрК РФ. Глава местной администрации с учетом заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний принимает решение:
1) о согласии с проектом генерального плана и направлении его в представительный орган муниципального образования;
2) об отклонении проекта генерального плана и о направлении его на доработку.
Часть 16 статьи 31 ГрК РФ. Глава местной администрации в течение десяти дней после представления ему проекта ПЗЗ должен принять решение о направлении указанного проекта в представительный орган местного самоуправления или об отклонении проекта правил землепользования и застройки и о направлении его на доработку с указанием даты его повторного представления.
Правовой акт администрации Главы Арбатского сельсовета о согласии с проектом о внесении изменений в ПЗЗ не принят, не направлен в Совет депутатов Арбатского сельсовета, что является нарушением части 9 статьи 28, части 16 статьи 31 ГрК РФ.
Часть 1 статьи 32 ГрК РФ.
ПЗЗ утверждаются представительным органом местного самоуправления.
Обязательными приложениями к проекту ПЗЗ являются протоколы публичных слушаний по указанному проекту и заключение о результатах таких публичных слушаний.
Нормативный правовой акт Совета депутатов Арбатского сельсовета об утверждении данного проекта о внесении изменений в ПЗЗ не опубликован в ФГИС ТП, на официальном сайте
Часть 3 статьи 32 ГрК РФ.
ПЗЗ подлежат опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, и размещаются на официальном сайте поселения (при наличии официального сайта поселения), официальном сайте городского округа (при наличии официального сайта городского округа) в сети «Интернет».
На момент проверки проект ПЗЗ не опубликован в установленном порядке, предусмотренным частью 3 статьи 32 ГрК РФ.
Пункт 6 части 2 статьи 57.1 ГрК РФ
посредством ФГИС ТП должен обеспечиваться доступ органов государственной власти, органов местного самоуправления, физических и юридических лиц к информации о ПЗЗ, о внесении в них изменений
В нарушение пункта 6 части 2 статьи 57.1 ГрК РФ доступ к информации о внесении в ПЗЗ рассматриваемых изменений посредством ФГИС ТП не обеспечен.
Часть 1 статьи 32 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» В нарушение части 1 статьи 32 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» информация о внесении изменений в ПЗЗ в орган регистрации прав не направлялись.

По результатам проверки установлено, что при внесении изменений в ПЗЗ в части смены территориальной зоны для земельного участка, расположенному по адресу: Республика Хакасия, Таштыпский муниципальный район, село Арбаты, улица Титова, 9А нарушен порядок подготовки проекта о внесении изменений в ПЗЗ, порядок проведения публичных слушаний и порядок утверждения проекта о внесении изменений в ПЗЗ.
При проведении проверки на предмет соответствия установленному законодательством порядку подготовки проекта о внесении изменений в ПЗЗ, проведения публичных слушаний и порядку утверждения проекта о внесении изменений в ПЗЗ были изучены внесенные в ПЗЗ изменения, в части включения в территориальную зону «ПК – зона производственного и коммунально-технического назначения» вида разрешенного использования земельных участков «недропользование». Установлено следующие:

Статья 33. Порядок внесения изменений в правила землепользования и застройки
Внесение изменений в правила землепользования и застройки осуществляется в порядке, предусмотренном статьями 31 и 32 ГрК РФ
Часть 3. Предложения о внесении изменений в правила землепользования и застройки в комиссию направляются:
1) федеральными органами исполнительной власти в случаях, если правила землепользования и застройки могут воспрепятствовать функционированию, размещению объектов капитального строительства федерального значения;
2) органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в случаях, если правила землепользования и застройки могут воспрепятствовать функционированию, размещению объектов капитального строительства регионального значения;
3) органами местного самоуправления муниципального района в случаях, если правила землепользования и застройки могут воспрепятствовать функционированию, размещению объектов капитального строительства местного значения;
4) органами местного самоуправления в случаях, если необходимо совершенствовать порядок регулирования землепользования и застройки на соответствующих территории поселения, территории городского округа, межселенных территориях;
5) физическими или юридическими лицами
Основанием для подготовки проекта о внесении изменений в ПЗЗ явилось заявление начальника участка АО «ДЭП-369» Саражакова О.Г.
В нарушение части 2 статьи 8 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» указанное заявление не было зарегистрировано.
Часть 4. Комиссия в течение 25 дней со дня поступления предложения о внесении изменения в правила землепользования и застройки осуществляет подготовку заключения, в котором содержатся рекомендации о внесении в соответствии с поступившим предложением изменения в правила землепользования и застройки или об отклонении такого предложения с указанием причин отклонения, и направляет это заключение главе местной администрации. По заявлению представителя заинтересованного лица подготовлено заключение Комиссии по внесению изменений и дополнений в ГП и ПЗЗ Арбатского сельсовета Таштыпского района от 29.06.2020.
в связи с тем, что заявление не было в установленном законом порядке зарегистрировано, установить срок рассмотрения обращения Комиссией не представляется возможным
Часть 5. Глава местной администрации с учетом рекомендаций, содержащихся в заключении комиссии, в течение 25 дней принимает решение о подготовке проекта о внесении изменения в правила землепользования и застройки или об отклонении предложения о внесении изменения в данные правила с указанием причин отклонения и направляет копию такого решения заявителям.
 
Решение Главы Арбатского сельсовета о подготовке проекта о внесении изменений в ПЗЗ или об отклонении предложения о внесении изменения в ПЗЗ каким-либо официальным документом выражено не было.
Статья 31.
Порядок подготовки проекта правил землепользования и застройки
 
Часть 5. Решение о подготовке проекта ПЗЗ принимается главой местной администрации с установлением этапов градостроительного зонирования применительно ко всем территориям поселения, городского округа или межселенной территории либо к различным частям территорий поселения или городского округа (в случае подготовки проекта правил землепользования и застройки применительно к частям территорий поселения или городского округа), порядка и сроков проведения работ по подготовке правил землепользования и застройки, иных положений, касающихся организации указанных работ. Нормативно-правовой акт о подготовке проекта Правила землепользования и застройки, включающий соответствующие позиции отсутствует, что является нарушением части 5 статьи 31 ГрК РФ.
Часть 6. Одновременно с принятием решения о подготовке проекта правил землепользования и застройки главой местной администрации утверждаются
состав и порядок деятельности комиссии по подготовке проекта правил землепользования и застройки, которая может выступать организатором общественных обсуждений или публичных слушаний при их проведении.
Состав и порядок деятельности комиссии по подготовке проекта правил землепользования и застройки утверждены постановлением Арбатского сельсовета от 25.06.2020 № 58 «О назначении комиссии по внесению изменений и дополнений в Генеральный план Правила землепользования и застройки Арбатского сельсовета Таштыпского района».
Часть 17. Требования к составу и порядку деятельности комиссии устанавливаются в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления. На момент проверки нормативно правовой акт о требованиях к составу и порядку деятельности комиссии специалистом 1 категории Алферовым Н.В. представлен не был, информацией о наличии такого акта Администрация поселения не обладает.
Часть 7. Глава местной администрации не позднее чем по истечении десяти дней с даты принятия решения о подготовке проекта ПЗЗ
обеспечивает опубликование сообщения о принятии такого решения в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, и размещение указанного сообщения на официальном сайте муниципального образования (при наличии официального сайта муниципального образования) в сети «Интернет». Сообщение о принятии такого решения также может быть распространено по радио и телевидению.
В нарушении части 7 статьи 31 ГрК РФ сообщение о принятии решения о подготовке проекта о внесении изменений в ПЗЗ не было подготовлено и опубликовано в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов.
Часть 11. Глава муниципального образования при получении от органа местного самоуправления проекта правил землепользования и застройки принимает решение о проведении общественных обсуждений или публичных слушаний по такому проекту в срок не позднее чем через десять дней со дня получения такого проекта. Нормативно-правовой акт администрации Арбатского сельсовета о назначении публичных слушаний на момент проверки специалистом 1 категории Алферовым Н.П. не был представлен.
Указанный нормативно-правовой акт не опубликован на официальном сайте органов местного самоуправления поселения.
Часть 12. Общественные обсуждения или публичные слушания по проекту правил землепользования и застройки проводятся в
порядке, определяемом уставом муниципального образования и (или) нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования, в соответствии со статьями 5.1 и 28 Градостроительного Кодекса РФ и с частями 13 и 14 данной статьи.
Порядок проведения публичных слушаний на момент проверки не утвержден и не принят Советом депутатов Арбатского сельсовета, что является нарушением части 12 статьи 31 ГрК РФ.
Соответствие процедуры проведения публичных слушаний по проекту внесения изменений в ПЗЗ требованиям законодательства
Часть 5 статьи 5.1 ГрК РФ. Процедура проведения публичных слушаний состоит из следующих этапов:
1) оповещение о начале публичных слушаний;
2) размещение проекта, подлежащего рассмотрению на публичных слушаниях, и информационных материалов к нему на официальном сайте и открытие экспозиции или экспозиций такого проекта;
3) проведение экспозиции или экспозиций проекта, подлежащего рассмотрению на публичных слушаниях;
4) проведение собрания или собраний участников публичных слушаний;
5) подготовка и оформление протокола публичных слушаний;
6) подготовка и опубликование заключения о результатах публичных слушаний.
Информация о проведении публичных слушаний, а также документы, подтверждающие проведение публичных слушаний специалистом 1 категории Алферовым Н.П. не представлены.
Какая-либо информация о проведении публичных слушаний, а также документы, касающиеся назначения и проведения публичных слушаний, в нарушение требований законодательства, на момент проведения проверки не опубликованы на официальном сайте Администрации поселения.
Часть 13. Продолжительность публичных слушаний по проекту правил землепользования и застройки составляет не менее одного и не более трех месяцев со дня опубликования такого проекта. Отсутствует возможность проверки в связи с тем, что документы не представлены.
Часть 18 статьи 5.1 ГрК РФ. Организатор общественных обсуждений или публичных слушаний подготавливает и оформляет протокол общественных обсуждений или публичных слушаний, в котором указываются:
1) дата оформления протокола общественных обсуждений или публичных слушаний;
2) информация об организаторе общественных обсуждений или публичных слушаний;
3) информация, содержащаяся в опубликованном оповещении о начале общественных обсуждений или публичных слушаний, дата и источник его опубликования;
4) информация о сроке, в течение которого принимались предложения и замечания участников общественных обсуждений или публичных слушаний, о территории, в пределах которой проводятся общественные обсуждения или публичные слушания;
5) все предложения и замечания участников общественных обсуждений или публичных слушаний с разделением на предложения и замечания граждан, являющихся участниками общественных обсуждений или публичных слушаний и постоянно проживающих на территории, в пределах которой проводятся общественные обсуждения или публичные слушания, и предложения и замечания иных участников общественных обсуждений или публичных слушаний.
Протоколы публичных слушаний специалистом 1 категории Алферовым Н.П. не представлены.
В нарушение требований законодательства, на момент проведения проверки протоколы не опубликованы на официальном сайте Администрации поселения.
Часть 22 статьи 5.1 ГрК РФ. В заключении о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний должны быть указаны:
1) дата оформления заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний;
2) наименование проекта, рассмотренного на общественных обсуждениях или публичных слушаниях, сведения о количестве участников общественных обсуждений или публичных слушаний, которые приняли участие в общественных обсуждениях или публичных слушаниях;
3) реквизиты протокола общественных обсуждений или публичных слушаний, на основании которого подготовлено заключение о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний;
4) содержание внесенных предложений и замечаний участников общественных обсуждений или публичных слушаний с разделением на предложения и замечания граждан, являющихся участниками общественных обсуждений или публичных слушаний и постоянно проживающих на территории, в пределах которой проводятся общественные обсуждения или публичные слушания, и предложения и замечания иных участников общественных обсуждений или публичных слушаний. В случае внесения несколькими участниками общественных обсуждений или публичных слушаний одинаковых предложений и замечаний допускается обобщение таких предложений и замечаний;
5) аргументированные рекомендации организатора общественных обсуждений или публичных слушаний о целесообразности, или нецелесообразности учета, внесенных участниками общественных обсуждений или публичных слушаний предложений и замечаний и выводы по результатам общественных обсуждений или публичных слушаний.
Заключение о результатах публичных слушаний специалистом 1 категории Алферовым Н.П. не представлены.
В нарушение требований законодательства, на момент проведения проверки заключение не опубликовано на официальном сайте Администрации поселения.
Часть 23 статьи 5.1 ГрК РФ. Заключение о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, и размещается на официальном сайте и (или) в информационных системах. В нарушение требований части 23 статьи 5.1 ГрК РФ, на момент проведения проверки заключение не опубликовано на официальном сайте Администрации поселения.
Информации о опубликовании заключения в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации в Администрации поселения не имеется.
Часть 24 статьи 5.1 ГрК РФ. Уставом муниципального образования и (или) нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования на основании положений кодекса определяются:
1) порядок организации и проведения общественных обсуждений или публичных слушаний по проектам;
2) организатор общественных обсуждений или публичных слушаний;
3) срок проведения общественных обсуждений или публичных слушаний;
4) официальный сайт и (или) информационные системы;
5) требования к информационным стендам, на которых размещаются оповещения о начале общественных обсуждений или публичных слушаний;
6) форма оповещения о начале общественных обсуждений или публичных слушаний, порядок подготовки и форма протокола общественных обсуждений или публичных слушаний, порядок подготовки и форма заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний;
7) порядок проведения экспозиции проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях, а также порядок консультирования посетителей экспозиции проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях.
В нарушение части 24 статьи 5.1 ГрК РФ Уставом муниципального образования, либо иным нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования не определены:
1) порядок организации и проведения общественных обсуждений или публичных слушаний по проектам;
2) организатор общественных обсуждений или публичных слушаний;
3) срок проведения общественных обсуждений или публичных слушаний;
4) официальный сайт и (или) информационные системы;
5) требования к информационным стендам, на которых размещаются оповещения о начале общественных обсуждений или публичных слушаний;
6) форма оповещения о начале общественных обсуждений или публичных слушаний, порядок подготовки и форма протокола общественных обсуждений или публичных слушаний, порядок подготовки и форма заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний;
7) порядок проведения экспозиции проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях, а также порядок консультирования посетителей экспозиции проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях.
Порядок утверждения проекта правил землепользования и застройки
Часть 9 статьи 28 ГрК РФ. Глава местной администрации с учетом заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний принимает решение:
1) о согласии с проектом генерального плана и направлении его в представительный орган муниципального образования;
2) об отклонении проекта генерального плана и о направлении его на доработку.
Часть 16 статьи 31 ГрК РФ. Глава местной администрации в течение десяти дней после представления ему проекта ПЗЗ должен принять решение о направлении указанного проекта в представительный орган местного самоуправления или об отклонении проекта правил землепользования и застройки и о направлении его на доработку с указанием даты его повторного представления.
По результатам рассмотрения проекта о внесении изменений в ПЗЗ подготовлено Постановление Администрации Арбатского сельсовета от 03.07.2020
№ 60 «О внесении изменений и дополнений в правила землепользования и застройки Арбатского сельсовета» (далее – Постановление 60).
Пунктом 1 Постановления 60 в ПЗЗ внесены изменения, что противоречит части 1 статьи 32 ГрК РФ, в соответствии с которой ПЗЗ и проекты о внесении изменений в ПЗЗ утверждаются представительным органом местного самоуправления.
Пункт 2 Постановления 60 содержит обращение к Совету депутатов Арбатского сельсовета об утверждении Постановления 60 (!!!), что является правовым нонсенсом, поскольку данное постановление уже утверждено главой Арбатского сельсовета. Кроме того, Совет депутатов не имеет полномочий по утверждению правовых актов администрации поселения.
Часть 1 статьи 32 ГрК РФ.
ПЗЗ утверждаются представительным органом местного самоуправления.
Обязательными приложениями к проекту ПЗЗ являются протоколы публичных слушаний по указанному проекту и заключение о результатах таких публичных слушаний.
Проект ПЗЗ утвержден Решением Совета депутатов Арбатского сельсовета от 14.07.2020 № 139
Часть 3 статьи 32 ГрК РФ. ПЗЗ подлежат опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, и размещаются на официальном сайте поселения (при наличии официального сайта поселения), официальном сайте городского округа (при наличии официального сайта городского округа) в сети «Интернет». Проект внесения изменений в ПЗЗ не опубликован в порядке, предусмотренном частью 3 статьи 32 ГрК РФ.
Пункт 6 части 2 статьи 57.1 ГрК РФ
посредством ФГИС ТП должен обеспечиваться доступ органов государственной власти, органов местного самоуправления, физических и юридических лиц к информации о ПЗЗ, о внесении в них изменений
В нарушение пункта 6 части 2 статьи 57.1 ГрК РФ доступ к информации о внесении в ПЗЗ рассматриваемых изменений посредством ФГИС ТП не обеспечен.
Часть 1 статьи 32 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» В нарушение части 1 статьи 32 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» информация о внесении изменений в ПЗЗ в орган регистрации прав не направлялись.

По результатам проверки установлено, что при внесении изменений в ПЗЗ в части включения в территориальную зону «ПК – зона производственного и коммунально-технического назначения» вида разрешенного использования земельных участков «недропользование» нарушен порядок подготовки проекта о внесении изменений в ПЗЗ, порядок проведения публичных слушаний и порядок утверждения проекта о внесении изменений в ПЗЗ.
На основании изложенного, с учетом необходимости приведения ПЗЗ в соответствие с требованиями законодательства в части включения в карту градостроительного зонирования всей территории поселения, включения в текстовую часть ПЗЗ положения об изменении видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства физическими и юридическими лицами, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 30 ГрК РФ, считаем необходимым администрации Арбатского сельсовета предусмотреть в проекте ПЗЗ, разрабатываемом в текущем году, все имеющиеся замечания.
По разработанному проекту ПЗЗ необходимо провести процедуру публичных слушаний в строгом соответствии с требованиями действующего законодательства.
Соблюдение порядка разработки и утверждения
местных нормативов градостроительного проектирования
Арбатского сельсовета
Местные нормативы градостроительного проектирования поселения не разрабатывались и не утверждались органами местного самоуправления Арбатского сельсовета, в связи с чем в муниципальном бюджете на 2022 год необходимо предусмотреть средства на подготовку проекта нормативов градостроительного проектирования Арбатского сельсовета.
Дополнительные рекомендации,
подготовленные по результатам проверки
Согласно подпункту б) пункта 1) раздела 3 соглашения от 26.03.2018 № 6, заключенного между Администрацией муниципального образования Таштыпский район и Администрацией муниципального образования Арбатский сельсовет Таштыпского района о передаче части полномочий, органами местного самоуправления муниципального образования Таштыпский район должен осуществляться контроль за исполнением Администрацией поселения переданных ей полномочий.
Выявленные в результате проверки факты нарушения законодательства указывают на отсутствие со стороны Администрации Таштыпского района должного контроля за соблюдением переданных полномочий.
На основании изложенного считаем необходимым Администрации Таштыпского района выполнять взятые на себя обязательства по контролю за соблюдением Администрацией Арбатского сельсовета законодательства при осуществлении переданных полномочий либо расторгнуть соглашение от 26.03.2018 № 6 и осуществлять полномочия в сфере градостроительной деятельности на территории Арбатского сельсовета в полном объеме согласно части 4 статьи 14 Федерального закона № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

 
Начальник отдела градостроительного
развития и территориального планирования                                                       В.В. Никифоров

 
Ведущий советник отдела
градостроительного развития  
и территориального планирования                                                                      Ю.Г. Даниленко