Официальный портал органов исполнительной власти Республики ХакасияИнтернет-приёмная Министерства регионального развития Республики ХакасияГорячие линииПереселение из аварийного жильяОбщественный совет по ЖКХЖильё для российской семьиЭлектронное ЖКХ Республики Хакасия
Система Orphus

Акт проверки соблюдения законодательства о градостроительной деятельности органами местного самоуправления Анчулского сельсовета Таштыпского района Республики Хакасия от 09.04.2021

 

АКТ ПРОВЕРКИ
соблюдения законодательства
о градостроительной деятельности органами местного самоуправления Анчулского сельсовета Таштыпского района Республики Хакасия

 
 
В соответствии со статьями 6.1, 8.1 Градостроительного Кодекса Российской Федерации, Положением о Министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Хакасия, утвержденным постановлением Правительства Республики Хакасия от 30.12.2014 № 722, на основании Приказа Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Хакасия от 30.12.2020 № 090-651-п «Об утверждении плана проведения проверок соблюдения законодательства о градостроительной деятельности органами местного самоуправления Республики Хакасия на 2021 год» начальником отдела градостроительного развития и территориального планирования Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Хакасия Никифоровым В.В., ведущим советником отдела градостроительного развития и территориального планирования Валуевой О.Г. в присутствии специалиста 1-й категории Администрации Анчулского сельсовета Сыргашева Ю.М. проведена проверка соблюдения законодательства о градостроительной деятельности органами местного самоуправления Анчулского сельсовета в части соблюдения порядка подготовки, утверждения и внесения изменений в документы территориального планирования и градостроительного зонирования Анчулского сельсовета Таштыпского района.
Указанные полномочия Администрация муниципального образования Анчулский сельсовет осуществляет в соответствии с соглашением от 01.03.2018
№ 5, заключенным с Администрацией муниципального образования Таштыпский район, действующего на период полномочий Главы Таштыпского района и (или) Главы Анчулского сельсовета. Указанное соглашение на момент проведения проверки является действующим.
Соблюдение порядка подготовки, утверждения
и внесения изменений в документы территориального планирования
Анчулского сельсовета
При проведении проверки соблюдения органами местного самоуправления муниципального образования Анчулский сельсовет Таштыпского района законодательства градостроительной деятельности в части территориального планирования установлено следующее.

№ п/п Проверяемые позиции требований законодательства о градостроительной деятельности в части документов территориального планирования муниципального образования (ДТП МО) Информация о соблюдении (несоблюдении) норм законодательства
Раздел 1 Соответствие муниципальных правовых актов законодательству о градостроительной деятельности.
1.1 Наличие правовых актов ОМСУ, определяющих состав, порядок подготовки ДТП МО, порядок подготовки изменений и внесения их в такие документы, а также состав, порядок подготовки планов реализации таких документов. Представлено Решение Совета депутатов муниципального образования Анчулский сельсовет от 02.06.2009 № 117 «Об утверждении положения «О составе, порядке подготовки проекта генерального плана муниципального образования Анчулский сельсовет и порядке внесения в нее изменений»
1.2 Наличие утвержденного уставом муниципального образования
и (или) нормативным правовым актом ОМСУ порядка организации и проведения общественных обсуждений или публичных слушаний с учетом положений частей 1 и 24 статьи 5.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее – ГрК РФ), статьи 28 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – 131-ФЗ)
1. Порядок организации и проведения общественных обсуждений или публичных слушаний определенный статьей 17 Устава муниципального образования Анчулский сельсовет Таштыпского района Республики Хакасия, принятого Решением Совета депутатов муниципального образования Анчулский сельсовет от 05.01.2006 года № 10, не соответствует требованиям, определенному статьей 5.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее – ГрК РФ).
2. По информации специалиста 1-й категории Администрации Анчулского сельсовета
Ю.М. Сыргашева каким-либо иным, кроме Устава муниципального образования Анчулский сельсовет Таштыпского района, нормативным актом муниципального образования Порядок организации и проведения публичных слушаний не определен.
1.3 Соответствие утвержденных ДТП МО по составу и содержанию требованиям законодательства о градостроительной деятельности. карту границ населенных пунктов (в том числе границ образуемых населенных пунктов), входящих в состав поселения или городского округа Не соответствует.
Отсутствуют карты границ населенных пунктов, карты объектов местного значения.
1.4 Соответствие утвержденных ДТП МО требованиям к описанию
и отображению объектов, установленных приказом Минэкономразвития России действующим на дату заключения государственного контракта на разработку проекта ДТП.
Не соответствует.
Раздел 2 Соблюдение установленных федеральными законами сроков приведения муниципальных правовых актов в соответствие с требованиями Кодекса
2.1 Соблюдение сроков приведения ДТП МО в соответствии с требованиями части 7 статьи 26 ГРК РФ: внесение изменений в утвержденные ранее документы территориального планирования муниципальных образований в целях отображения планируемых к строительству объектов местного значения (подлежащих отображению в ДТП МО), предусмотренных программами, реализуемыми за счет средств местных бюджетов, решениями органов местного самоуправления, иных главных распорядителей средств соответствующих бюджетов, инвестиционными программами субъектов естественных монополий, организаций коммунального комплекса (5 месяцев с даты утверждения таких программ и принятия таких решений). После утверждения генерального плана в 2012 году до момента проведения проверки изменения в данный документ не вносились, в связи с чем сроки приведения в соответствии с требованиями части 7 статьи 26 ГРК РФ генплана не соблюдены.
Раздел 3 Соблюдение процедур, установленных законодательством о градостроительной деятельности
3.1 Соблюдение процедуры согласования ДТП МО в соответствии с требованиями статьи 25 ГрК РФ. В нарушение требованиями статьи 25 ГРК РФ проект генплана Анчулского сельсовета не согласовывался с федеральными и региональными органами государственной власти
3.2 Соблюдение процедуры проведения общественных обсуждений и (или) публичных слушаний (для генеральных планов). В распоряжении администрации Анчулского сельсовета не имеется комплекта документов, подтверждающих полноту соблюдения в 2012 процедуры проведения общественных обсуждений и (или) публичных слушаний по проекту генерального плана. В связи со значительным периодом времени, прошедшим с момента утверждения генерального плана, не имеется возможности провести проверку данной позиции.

По результатам проверки установлено, что состав и содержание генерального плана Анчулского сельсовета не соответствует требованиям законодательства. Требуется подготовка новой редакции генерального плана. генерального плана
Соблюдение порядка подготовки, утверждения
и внесения изменений в правила землепользования и застройки
Анчулского сельсовета
При проведении проверки соблюдения органами местного самоуправления муниципального образования Анчулский сельсовет Таштыпского района законодательства градостроительной деятельности в части внесения изменений в правила землепользования и застройки Анчулского сельсовета (далее – ПЗЗ) установлено следующее.
В соответствии с частью 6 статьи 31 ГРК РФ состав Комиссии по внесению изменений и дополнений в ПЗЗ Анчулского сельсовета (далее – Комиссия) утвержден Постановлением Администрации Анчулского сельсовета от 07.09.2016 № 56, в тоже время нормативный акт, регулирующий порядок деятельности Комиссии представлен не был. По информации Сыргашева Ю.М. такой нормативный органами местного самоуправления Анчулского сельсовета не принимался.
Согласно части 12 статьи 31 ГРК РФ общественные обсуждения или публичные слушания по проекту правил землепользования и застройки проводятся в порядке, определяемом уставом муниципального образования и (или) нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования. Указанный порядок определен статьей 17 Устава муниципального образования Анчулский сельсовет Таштыпского района Республики Хакасия, принятого Решением Совета депутатов муниципального образования Анчулский сельсовет от 05.01.2006 года № 10. При этом данный порядок не соответствует требованиям статьи 5.1 ГРК РФ.
На предмет соответствия порядку внесения изменений в ПЗЗ, установленному Градостроительным кодексом Российской Федерации, изучена процедура внесения в ПЗЗ изменений в части смены территориальной зоны земельных участков, расположенных по ул. Школьная и ул. Матросова с зоны Ж-3 «Существующая застройка индивидуальными жилыми домами, расположенная в пределах СЗЗ (зона строго строительного режима)» на зону Ж-1 «Существующая, реконструируемая и уплотняемая застройка индивидуальными жилыми домами с приусадебными (приквартирными) участками». По результатам проверки установлено:
1. В нарушение части 3 статьи 33 ГРК РФ отсутствуют направленные в Комиссию какие-либо письменные предложения заинтересованного лица о внесении указанных изменений в ПЗЗ, в связи с чем рассмотрение вопроса Комиссией и подготовка заключения Комиссии от 18.12.2018 года о целесообразности соответствующих изменений являются безосновательными.
2. В нарушение части 5 статьи 31 ГрК РФ отсутствует решение Главы местной администрации о подготовке проекта ПЗЗ по заключению Комиссии.
3. В нарушении части 7 статьи 31 ГРК РФ сообщение о принятии решения о подготовке проекта о внесении изменений в ПЗЗ не было опубликовано в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов,
Содержание указанного сообщения, размещенное на официальном сайте поселения, не соответствует требованиям части 8 статьи 31 ГРК РФ 31.
По вопросу проведения публичных слушаний по проекту о внесении изменений в ПЗЗ в части смены территориальной зоны для земельных участков, расположенных по ул. Школьная и ул. Матросова с Ж-3 «Существующая застройка индивидуальными жилыми домами, расположенная в пределах СЗЗ (зона строго строительного режима)» на Ж-1 «Существующая, реконструируемая и уплотняемая застройка индивидуальными жилыми домами с приусадебными (приквартирными) участками» установлено следующее:
1. Постановлением Администрации Анчулского сельсовета Таштыпского района от 18.01.2019 № 4 (далее – Постановление) по проекту о внесении изменений в ПЗЗ назначено проведение публичных слушаний.
В нарушение части 13 статьи 31 ГрК РФ Постановлением проведение публичных слушаний назначено на 15.02.2019 (менее одного месяца от даты утверждения Постановления), таким образом не соблюден установленный срок продолжительности публичных слушаний.
2. Оповещение граждан о начале публичных слушаний подготовлено, однако его содержание не соответствует требованиям частей 6 и 7 статьи 5.1 ГрК РФ.
3. В соответствии с частью 3 статьи 28, частью 12 статьи 31 ГрК РФ публичные слушания проводятся в каждом населенном пункте муниципального образования. Согласно информации, содержащейся в Постановлении, а также в протоколе и заключении по публичным слушаниям, публичные слушания были проведены в одном населенном пункте – пос. Верх-Таштып.
3. Содержание протокола публичных слушаний не соответствует требованиям части 18 статьи 5.1 ГрК РФ.
4. Содержание заключения о результатах публичных слушаний не соответствует требованиям части 22 статьи 5.1 ГрК РФ.
5. В нарушение части 23 статьи 5.1 ГрК РФ заключение о результатах публичных слушаний не было опубликовано в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации в печатных изданиях.
По результатам проверки установлено, что нормы законодательства, касающиеся процедур подготовки и проведения публичных слушаний по внесению изменений в ПЗЗ нарушены критично, информация до жителей и возможных заинтересованных лиц о внесении изменений в ПЗЗ фактически доведена не была. Требуется повторное проведение всех установленных законодательством процедур в целях недопущения нарушения прав неограниченного круга лиц при внесении изменений в ПЗЗ.
 
 
Начальник отдела градостроительного
развития и территориального планирования                                           В.В. Никифоров
 
 
Ведущий советник отдела
градостроительного развития
и территориального планирования                                                             О.Г Валуева

 

Приложенные документы: