javascript:;
Официальный портал органов исполнительной власти Республики ХакасияИнтернет-приёмная Министерства регионального развития Республики ХакасияГорячие линииПереселение из аварийного жильяОбщественный совет по ЖКХЖильё для российской семьиЭлектронное ЖКХ Республики Хакасия

Примерное положение о рейтинговой системе оценки деятельности управляющих организаций, осуществляющих управление многоквартирными домами на территории Республики Хакасия

Приложение 3

УТВЕРЖДЕНО

приказом Министерства регионального развития Республики Хакасия

от 17.05.2011 г. № 090-111-п

 

 ПРИМЕРНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ

о рейтинговой системе оценки деятельности управляющих организаций, осуществляющих управление многоквартирными домами на территории Республики Хакасия

 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящее Положение определяет единые для всех Управляющих организаций, осуществляющих управление многоквартирными домами (далее – управляющие организации) критерии оценки деятельности управляющих организаций, осуществляющих управление многоквартирными домами на территории Республики Хакасия.

1.2. Рейтинг управляющих организаций - опубликованные на основе добровольного волеизъявления управляющей организации сведения об оценке ее деятельности в средствах массовой информации в сравнении с оценками деятельности иных управляющих организаций, осуществляющих управление многоквартирными домами на территории Республики Хакасия. Рейтинговая система дает возможность получения оценки деятельности управляющей организации без дополнительных контрольных мероприятий.

1.3. Введение рейтинга управляющих организаций в Республике Хакасия преследует следующие цели:

1) получение органами местного самоуправления обобщенной информации о законности осуществления деятельности в сфере управления многоквартирными домами на территории муниципального образования Республики Хакасия;  

2) содействие конкуренции среди управляющих организаций;

3) получение населением Республики Хакасия дифференцированной и разносторонней информации о качестве предоставления жилищных и коммунальных услуг.

1.4. Рейтинг управляющих компаний основывается на показателях, отражающих:

- документационное обеспечение управляющей организации;

- техническое состояние общего имущества многоквартирных домов, находящихся в управлении;

- качество работы с гражданами;

- экономическую деятельность управляющей организации;

- профессиональную деятельность управляющей организации.

1.5. Рейтинг управляющих организаций рассчитывается в пределах 100 баллов.

1.6. Итоговая оценка управляющей организации выставляется с учетом всех критериев рейтинга (баллы суммируются) в соответствии со следующей шкалой:

100 баллов - полное соответствие действующим правилам и нормам;

99 - 65 баллов - хорошая организация работы управляющей организации;

64 - 33 баллов - удовлетворительный уровень обслуживания управляющей организации;

ниже 33 баллов - несоответствие действующим нормам и правилам - неудовлетворительная оценка качества работы.

Оценка управляющей компании может происходить путем присвоения ей соответствующей категории надежности. Категория выражается буквами. Шкала категорий надежности состоит из следующих буквенных обозначений:

ААА – максимальная надежность (91…100);

АА – очень высокая надежность (81….90);

А – высокая надежность (71….80);

ВВВ – достаточная надежность (61…70);

ВВ – средняя надежность (46….60);

В – удовлетворительная надежность (31….45);

СС – невысокая надежность (16….30);

С – низкая надежность (0….15);

В – категория «дефолт» (-∞…..0).

1.7. Индивидуальный рейтинг управляющих организаций определяется в каждом квартале по результатам деятельности управляющей организации с начала года. Оценка деятельности управляющей организации производится на основе информации, предоставляемой управляющей организацией в соответствии с ее обязательством, вытекающим из заключенного м муниципальным образованием соглашением о взаимодействии.

 2. КРИТЕРИИ РЕЙТИНГОВОЙ ОЦЕНКИ РАБОТЫ УПРАВЛЯЮЩЕЙ ОРГАНИЗАЦИИ

2.1. Критерии рейтинговой оценки эффективности работы управляющей организации (далее - критерии рейтинга) устанавливают единый порядок оценки эффективности работы управляющих организаций, направлены на совершенствование системы контроля соответствия качества предоставляемых жилищно-коммунальных услуг требованиям законодательства.

2.2. Критерии качества работы управляющей организации по обеспечению технического состояния общего имущества многоквартирного дома, проведению текущего и капитального ремонтов:

1) наличие и состояние следующей технической документации на многоквартирный дом, находящийся в управлении:

- технический паспорт, который содержит описание объектов недвижимости, выданного в установленном законодательством порядке;

- выписка из Единого государственного реестра объектов капитального строительства, содержащей сведения о зарегистрированных правах на объекты недвижимости, являющиеся общим имуществом;

- копия кадастрового паспорта земельного участка, удостоверенной органом, осуществляющим деятельность по ведению государственного земельного кадастра;

- заверенная уполномоченным органом местного самоуправления копия градостроительного плана земельного участка по установленной форме (для многоквартирных домов, строительство, реконструкция или капитальный ремонт которых осуществлялись на основании разрешения на строительство, полученного после установления Правительством Российской Федерации формы градостроительного плана земельного участка).

2) наличие договоров управления со всеми собственниками помещений в многоквартирном доме.

3) наличие документации по результатам весеннего и осеннего осмотров объектов жилищного фонда, оформленных в установленном порядке.

4) соответствие условиям договора управления объёма и стоимости обязательных и дополнительных работ и услуг по содержанию и ремонту общего имущества собственников помещений, оказанных управляющей организацией за истекший период.

5) наличие выполненных в установленный срок предписаний Государственной жилищной инспекцией Республики Хакасия об устранении нарушений законодательства Российской Федерации.

6) соблюдение графика осмотра общего имущества, установленного договором управления.

7) соблюдение мер пожарной безопасности в соответствии с законодательством о пожарной безопасности.

8) наличие сбора платежей за жилищно-коммунальные услуги в пределах 97- 100 процентов.

9) наличие свидетельства о добровольной аккредитации организации, имеющей право на управление многоквартирными жилыми домами в Республике Хакасия в Министерстве по градостроительной и жилищной политике Республики Хакасия.

2.3. Критерии качества работы управляющей организации с собственниками, арендаторами, нанимателями

1) ежегодное, в течение первого квартала текущего года, предоставление управляющей организацией собственникам помещений в многоквартирном доме отчёта о выполнении договора управления за предыдущий год;

2) наличие организации работы с обращениями граждан: регистрация поступающих письменных, устных обращений на качество предоставления жилищно-коммунальных услуг в прошитый, пронумерованный, проштампованный журнал записи обращений граждан либо в электронном виде;

3) исполнение жалоб граждан на ненадлежащее оказание жилищных и коммунальных услуг;

4) отсутствие повторных жалоб.

 2.4. Критерии качества работы с ресурсоснабжающими организациями, подрядными организациями

1) наличие подписанных договоров о предоставлении коммунальных ресурсов между управляющей организацией и ресурсоснабжающей организацией;

2)  отсутствие задолженности управляющей организации перед поставщиками жилищно-коммунальных услуг, подрядными организациями;

3)  наличие локального акта о контроле за качеством работ подрядных (субподрядных) организаций;

2.5. Критерии качества профессиональной и экономической деятельности управляющей организации

1) наличие опыта работы управляющей организации в сфере эксплуатации и ремонта жилищного фонда не менее двух лет;

2) наличие прибыли (рентабельности), предусмотренной при формировании экономически обоснованного тарифа на ЖКУ, на уровне 8-12 процентов;

3) отсутствие просроченной задолженности по выплате заработной платы;

4) прохождение сотрудниками управляющей организации обучения на курсах повышения квалификации, ежегодная их аттестация;

5) наличие высшего профессионального или среднего специального образования у руководителей и специалистов управляющей организации;

6) отсутствие текучести кадров;

7) отсутствие несчастных случаев и травматизма на производстве.

 3. ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ РЕЙТИНГА УПРАВЛЯЮЩИХ ОРГАНИЗАЦИЙ

3.1. Рейтинг управляющих организаций формируется раз в полугодие на основе оценки качества ее деятельности в течение квартала.

3.2. Органами местного самоуправления по данным, предоставленным управляющими организациями, рассчитываются критерии рейтинга управляющих организаций, осуществляющих управление многоквартирными домами на территории муниципального образования Республики Хакасия.

На основании критериев создается рейтинговая шкала, которая позволяет оценивать в баллах все аспекты деятельности управляющей организации.

3.3. Построение рейтинговой шкалы осуществляется в такой последовательности:

1) определяется вес каждого критерия деятельности управляющей организации;

2) вычисляется балльная стоимость соответствующего критерия путем умножения веса каждого критерия на значение этого критерия;

3) определяется максимальная сумма баллов путем суммирования максимальной суммы баллов всех критериев. Эта максимально возможная сумма баллов представляет собой эталонный (или нормативный) показатель качества идеальной управляющей организации. При этом присваиваемое количество баллов может быть разным, но максимальная сумма должна быть не более 100;

4) показатели оценки деятельности управляющей компании, необходимые для расчета критериев упорядочиваются по принципу необходимой последовательности и направляются управляющим организациям для заполнения.

3.4. Сопоставимость итоговых рейтингов управляющих организаций обеспечивается принятием единого механизма оценки деятельности управляющей организации, согласно которому 100% – это полное соответствие управляющей компании требованиям действующего законодательства.

 4. РЕЙТИНГОВАЯ ШКАЛА

Наименование критерия

Диапазон значений

Вес критерия

Балльная стоимость

Критерии качества работы управляющей организации по обеспечению технического состояния общего имущества многоквартирного дома, проведению текущего и капитального ремонтов

 

 

 

Наличие и состояние следующей технической документации на многоквартирный дом, находящийся в управлении:

 

 

 

Технического паспорта, который содержит описание объектов недвижимости, выданного в установленном законодательством порядке

[0…1]

2,50

[0…2,5]

Выписки из Единого государственного реестра объектов капитального строительства, содержащей сведения о зарегистрированных правах на объекты недвижимости, являющиеся общим имуществом

[0…1]

2,50

[0…2,5]

Копии кадастрового паспорта земельного участка, удостоверенной органом, осуществляющим деятельность по ведению государственного земельного кадастра

[0…1]

2,50

[0…2,5]

Заверенной уполномоченным органом местного самоуправления копии градостроительного плана земельного участка по установленной форме

[0…1]

2,50

[0…2,5]

Наличие договоров управления со всеми собственниками помещений в многоквартирном доме

[0;1]

7,50

[0…7.5]

Наличие документации по результатам весеннего и осеннего осмотров объектов жилищного фонда, оформленных в установленном порядке

[0…1]

3,75

[0…3,75]

Соответствие условиям договора управления объёма и стоимости обязательных и дополнительных работ и услуг по содержанию и ремонту общего имущества собственников помещений, оказанных управляющей организацией за истекший период

[0…1]

5,00

[0…5,0]

Наличие выполненных в установленный срок предписаний Государственной жилищной инспекцией Республики Хакасия об устранении нарушений законодательства Российской Федерации

[0;1]

3,75

[0…3,75]

Соблюдение графика осмотра общего имущества, установленного договором управления

[0;1]

2,50

[0…2,5]

Соблюдение мер пожарной безопасности в соответствии с законодательством о пожарной безопасности

[0;1]

2,50

[0…2,5]

Наличие сбора платежей за жилищно-коммунальные услуги в пределах 97- 100 процентов

[0…1]

5,00

[0…5,0]

Наличие свидетельства о добровольной аккредитации организации, имеющей право на управление многоквартирными жилыми домами в Республике Хакасия в Министерстве по градостроительной и жилищной политике Республики Хакасия.

[0;1]

7,50

[0…7.5]

Критерии качества работы управляющей организации с собственниками, арендаторами, нанимателями

 

 

 

Ежегодное, в течение первого квартала текущего года, предоставление управляющей организацией собственникам помещений в многоквартирном доме отчёта о выполнении договора управления за предыдущий год

[0;1]

3,75

[0…3,75]

Наличие организации работы с обращениями граждан: регистрация поступающих письменных, устных обращений на качество предоставления жилищно-коммунальных услуг в прошитый, пронумерованный, проштампованный журнал записи обращений граждан либо в электронном виде

[0;1]

5,00

[0…5,0]

Исполнение жалоб граждан на ненадлежащее оказание жилищных и коммунальных услуг.

[0…1]

3,75

[0…3,75]

Отсутствие повторных жалоб

[0;1]

2,50

[0…2,5]

Критерии качества работы с ресурсоснабжающими организациями, подрядными организациями

 

 

 

Наличие подписанных договоров о предоставлении коммунальных ресурсов между управляющей организацией и ресурсоснабжающей организацией

[0…1]

7,50

[0…7.5]

Отсутствие задолженности управляющей организации перед поставщиками жилищно-коммунальных услуг, подрядными организациями

[0;1]

5,00

[0…5,0]

Наличие локального акта о контроле за качеством работ подрядных (субподрядных) организаций

[0;1]

2,50

[0…2,5]

Критерии качества профессиональной и экономической деятельности управляющей организации

 

 

 

Наличие опыта работы управляющей организации в сфере эксплуатации и ремонта жилищного фонда не менее двух лет

[0;1]

2,50

[0…2,5]

Наличие прибыли (рентабельности), предусмотренной при формировании экономически обоснованного тарифа на ЖКУ, на уровне 8-12 процентов

[0;1]

2,50

[0…2,5]

Отсутствие просроченной задолженности по выплате заработной платы.

 

[0;1]

5,00

[0…5,0]

Прохождение сотрудниками управляющей организации обучения на курсах повышения квалификации, ежегодная их аттестация

[0…1]

2,50

[0…2,5]

Наличие высшего профессионального или среднего специального образования у руководителей и специалистов управляющей организации

[0…1]

3,75

[0…3,75]

Отсутствие текучести кадров

[0;1]

2,50

[0…2,5]

Отсутствие несчастных случаев и травматизма на производстве

[0;1]

3,75

[0…3,75]

Максимум

 

 

100,0

 

По окончании каждого квартала определяется индивидуальный рейтинг каждой управляющей организации Республики Хакасия.

Результаты рейтинга оформляются в рейтинговую таблицу и публикуются в средствах массовой информации. Сведения о конкретной управляющей организации включаются в таблицу только с ее письменного согласия.

Дата создания: 16.06.2011 Дата обновления: 16.06.2011