Официальный портал органов исполнительной власти Республики ХакасияИнтернет-приёмная Министерства регионального развития Республики ХакасияГорячие линииПереселение из аварийного жильяОбщественный совет по ЖКХЖильё для российской семьиЭлектронное ЖКХ Республики Хакасия
Система Orphus

Постановление от 18.05.2012 № 305 "О проекте закона Республики Хакасия «О регулировании градостроительной деятельности на территории Республики Хакасия в части вопросов территориального планирования»

Статус: Вступил в силу

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

Правительства Республики Хакасия

от 18.05.2012 № 305

О проекте закона Республики Хакасия «О регулировании градостроительной деятельности на территории Республики Хакасия в части вопросов территориального планирования» 

В соответствии со статьей 86 Конституции Республики Хакасия, в целях приведения нормативных правовых актов Республики Хакасия в соответствие с Федеральным законом от 20.03.2011 № 41-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части вопросов территориального планирования» ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Одобрить законодательную инициативу Главы Республики Хакасия - Председателя Правительства Республики Хакасия по проекту закона Республики Хакасия «О регулировании градостроительной деятельности на территории Республики Хакасия в части вопросов территориального планирования» (приложение).

2. Представить указанный проект закона на рассмотрение в Верховный Совет Республики Хакасия в установленном порядке.

3. Согласиться с предложением Главы Республики Хакасия - Председателя Правительства Республики Хакасия о назначении официальным представителем Главы Республики Хакасия - Председателя Правительства Республики Хакасия при рассмотрении указанного законопроекта в Верховном Совете Республики Хакасия Сергея Николаевича Новикова, Министра регионального развития Республики Хакасия.

Глава Республики Хакасия -
Председатель Правительства
Республики Хакасия В. Зимин

Приложение
к постановлению Правительства
Республики Хакасия
от 18.05.2012 № 305

 

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

РЕСПУБЛИКА ХАКАСИЯ

Вносится
Главой Республики Хакасия -
Председателем Правительства
Республики Хакасия 

Проект № ________

ЗАКОН
РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ
О РЕГУЛИРОВАНИИ ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
НА ТЕРРИТОРИИ РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ В ЧАСТИ
ВОПРОСОВ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ

Принят Верховным Советом Республики Хакасия ____ ______ 2012 года

Статья 1. Основные понятия и термины, используемые в настоящем Законе

1. Для целей настоящего Закона термин «межмуниципальный» используется в значении, определенном как оказывающий влияние на социально-экономическое развитие двух и более муниципальных районов либо городского округа и муниципального района.

2. Иные термины и понятия, указанные в настоящем Законе, применяются в значениях, определенных законодательством Российской Федерации и Республики Хакасия.

Статья 2. Виды объектов регионального значения, подлежащие отображению в схеме территориального планирования Республики Хакасия

1. К объектам капитального строительства регионального значения, подлежащим отображению в схеме территориального планирования Республики Хакасия, относятся:

1) объекты транспорта (железнодорожные вокзалы, речные порты, аэропорты и (или) аэродромы гражданской авиации, находящиеся в собственности или управлении Республики Хакасия, вертолетные площадки), путей сообщения, информатики и связи регионального значения;

2) автомобильные дороги регионального и межмуниципального значения;

3) объекты для предупреждения чрезвычайных ситуаций межмуниципального, регионального характера, стихийных бедствий, эпидемий и ликвидации их последствий, в том числе гидротехнические сооружения, находящиеся в собственности Республики Хакасия;

4) объекты образования, здравоохранения, социального обслуживания отдельных категорий граждан, культуры, физической культуры и спорта регионального значения;

5) объекты промышленности, агропромышленного комплекса;

6) объекты инженерной инфраструктуры регионального значения, в том числе линейные объекты;

7) объекты культурного наследия регионального значения;

8) объекты, строительство или реконструкция которых планируется при реализации межмуниципальных инвестиционных проектов, региональных научно-технических и инновационных программ и проектов;

9) иные объекты, которые необходимы для осуществления полномочий по вопросам, отнесенным к ведению органов государственной власти Республики Хакасия Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, Конституцией Республики Хакасия, законами Республики Хакасия и решениями Правительства Республики Хакасия.

2. К территориям - объектам регионального значения, подлежащим отображению в схеме территориального планирования Республики Хакасия, относятся:

1) особо охраняемые природные территории регионального значения;

2) территории объектов культурного наследия регионального значения, территории историко-культурных заповедников регионального значения;

3) территории, предназначенные для создания на водных объектах, находящихся в федеральной собственности, искусственных земельных участков в соответствии с Федеральным законом от 19 июля 2011 года № 246-ФЗ «Об искусственных земельных участках, созданных на водных объектах, находящихся в федеральной собственности, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;

4) территории, которые необходимы для осуществления полномочий по решению вопросов, предусмотренных подпунктом 10 пункта 2 статьи 26.3 Федерального закона от 06 октября 1999 года № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации».

3. К иным объектам - объектам регионального значения, подлежащим отображению в схеме территориального планирования Республики Хакасия, относятся:

1) водные объекты, находящиеся в собственности Республики Хакасия;

2) участки недр местного значения.

Статья 3. Виды объектов местного значения муниципального района, подлежащие отображению в схеме территориального планирования муниципального района

В схеме территориального планирования муниципального района Республики Хакасия подлежат отображению следующие виды объектов местного значения:

1) объекты электро- и газоснабжения поселений;

2) автомобильные дороги местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района;

3) объекты образования, здравоохранения, культуры и организации досуга, физической культуры и массового спорта;

4) объекты, предназначенные для утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;

5) объекты для организации защиты населения и территории муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, предупреждения и ликвидации их последствий на территории муниципального района, в том числе объекты инженерной защиты и гидротехнические сооружения, находящиеся в собственности муниципального района;

6) особо охраняемые природные территории местного значения;

7) объекты для организации ритуальных услуг и межпоселенческие места захоронения;

8) объекты в иных областях деятельности, необходимые для осуществления полномочий в связи с решением вопросов местного значения муниципального района.

Статья 4. Виды объектов местного значения поселения, подлежащие отображению в генеральном плане поселения

В генеральном плане поселения подлежат отображению следующие виды объектов местного значения:

1) объекты электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом;

2) автомобильные дороги местного значения в границах населенных пунктов поселения;

3) объекты физической культуры, массового спорта и отдыха жителей поселения;

4) объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенные на территории поселения, зоны охраны указанных объектов;

5) объекты для организации защиты населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, предупреждения и ликвидации их последствий в границах поселения, в том числе объекты инженерной защиты и гидротехнические сооружения, находящиеся в собственности поселения;

6) особо охраняемые природные территории местного значения;

7) объекты для организации ритуальных услуг и места захоронения;

8) объекты в иных областях деятельности, необходимые для осуществления полномочий в связи с решением вопросов местного значения поселения.

Статья 5. Виды объектов местного значения городского округа, подлежащие отображению в генеральном плане городского округа

В генеральном плане городского округа Республики Хакасия подлежат отображению следующие виды объектов местного значения:

1) объекты электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом;

2) автомобильные дороги местного значения в границах городского округа;

3) объекты образования, здравоохранения, культуры и организации досуга, физической культуры, массового спорта и массового отдыха жителей городского округа;

4) объекты сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;

5) объекты культурного наследия (памятники истории и культуры), местного (муниципального) значения, расположенные на территории городского округа, зоны охраны указанных объектов;

6) объекты для организации защиты населения и территории городского округа от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, предупреждения и ликвидации их последствий в границах городского округа, в том числе объекты инженерной защиты и гидротехнические сооружения, находящиеся в собственности городского округа;

7) особо охраняемые природные территории местного значения;

8) объекты для организации ритуальных услуг и места захоронения;

9) объекты в иных областях деятельности, необходимые для осуществления полномочий в связи с решением вопросов местного значения городского округа.

Статья 6. Состав проекта схемы территориального планирования Республики Хакасия

1. Документом территориального планирования Республики Хакасия является схема территориального планирования Республики Хакасия.

2. В схему территориального планирования Республики Хакасия входят:

положения о территориальном планировании, в которых указываются сведения о видах, назначении и наименованиях планируемых для размещения объектов регионального значения, их основные характеристики, их местоположение, а также характеристики зон с особыми условиями использования территорий в случае, если установление таких зон требуется в связи с размещением данных объектов;

карты планируемого размещения объектов регионального значения, на которых отображаются планируемые для размещения объекты регионального значения.

3. К схеме территориального планирования Республики Хакасия прилагаются материалы по обоснованию этой схемы в текстовой форме и в виде карт в соответствии с частями 8 и 9 статьи 14 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

Статья 7. Порядок подготовки проекта схемы территориального планирования Республики Хакасия

1. Подготовка проекта схемы территориального планирования Республики Хакасия может осуществляться применительно ко всей территории Республики Хакасия или к ее частям.

2. Решение о подготовке проекта схемы территориального планирования Республики Хакасия принимается Правительством Республики Хакасия.

3. Постановление Правительства Республики Хакасия о подготовке проекта схемы территориального планирования Республики Хакасия после его принятия подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования нормативных правовых актов органов государственной власти Республики Хакасия, иной официальной информации, и размещению на Официальном портале исполнительных органов государственной власти Республики Хакасия в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

4. Орган исполнительной власти Республики Хакасия, проводящий государственную политику и осуществляющий управление в сферах строительства, архитектуры и градостроительства (далее – уполномоченный орган), является ответственным за подготовку задания на разработку проекта схемы территориального планирования Республики Хакасия, его согласование и представление на утверждение в Правительство Республики Хакасия.

5. Уполномоченный орган выступает государственным заказчиком по подготовке проекта задания на разработку проекта схемы территориального планирования Республики Хакасия, которое может включать в себя сбор исходных данных для подготовки проекта схемы территориального планирования Республики Хакасия.

6. Государственным заказчиком по подготовке схемы территориального планирования Республики Хакасия является уполномоченный орган.

7. Уполномоченный орган в установленном порядке осуществляет размещение государственного заказа Республики Хакасия на подготовку проекта схемы территориального планирования Республики Хакасия.

8. Подготовка проекта схемы территориального планирования Республики Хакасия осуществляется на основании программ в области государственного экономического, экологического, социального, культурного и национального развития Республики Хакасия, с учетом положений о территориальном планировании, содержащихся в документах территориального планирования Российской Федерации, документах территориального планирования муниципальных образований Республики Хакасия, предложений заинтересованных лиц.

9. Уполномоченный орган обеспечивает доступ к проекту схемы и материалам по его обоснованию в федеральной государственной информационной системе территориального планирования с использованием официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети Интернет и уведомляет органы государственной власти и органы местного самоуправления об обеспечении доступа к проекту схемы и материалам по его обоснованию в порядке, установленном статьей 16 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

10. Согласование проекта схемы территориального планирования Республики Хакасия осуществляется в соответствии с требованиями Градостроительного кодекса Российской Федерации.

11. Уполномоченный орган обеспечивает прием заключений на проект схемы территориального планирования Республики Хакасия, направленных органами, указанными в частях 1 – 3 статьи 16 Градостроительного кодекса Российской Федерации, а также направление указанных заключений, содержащих положения о несогласии с проектом схемы территориального планирования Республики Хакасия, в согласительную комиссию при согласовании проекта схемы территориального планирования Республики Хакасия.

12. Заинтересованные лица вправе представить свои предложения по проекту схемы территориального планирования Республики Хакасия.

Уполномоченный орган обеспечивает прием предложений от заинтересованных лиц и направление их в комиссию по выработке согласованных предложений по организации подготовки проекта схемы территориального планирования Республики Хакасия (далее – Комиссия), создаваемую уполномоченным органом.

Комиссия в течение двадцати рабочих дней с момента поступления рассматривает предложения, поступившие от заинтересованных лиц, и принимает решение об учете этих предложений в проекте схемы либо об их отклонении.

13. Подготовка, согласование проекта схемы территориального планирования Республики Хакасия, включающего сведения, составляющие государственную тайну и (или) иную охраняемую законом тайну, и его опубликование осуществляются с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне, иной охраняемой законом тайне.

Статья 8. Порядок внесения изменений в схему территориального планирования Республики Хакасия

1. Субъекты, обладающие в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации правом представлять предложения о внесении изменений в схему территориального планирования Республики Хакасия, направляют такие предложения в Правительство Республики Хакасия.

2. Правительство Республики Хакасия не реже одного раза в год рассматривает поступившие предложения и принимает решение о подготовке изменений либо об отказе во внесении изменений в схему территориального планирования Республики Хакасия с учетом заключения уполномоченного органа.

Субъект, направивший предложения о внесении изменений в схему территориального планирования Республики Хакасия, уведомляется уполномоченным органом о принятом решении в срок не позднее 30 дней со дня принятия соответствующего решения.

3. Внесение изменений в схему территориального планирования Республики Хакасия осуществляется в соответствии с требованиями Градостроительного кодекса Российской Федерации и статьей 7 настоящего Закона.

Статья 9. Состав и порядок подготовки документов территориального планирования муниципальных образований Республики Хакасия

1. Состав документов территориального планирования муниципальных образований Республики Хакасия включает в себя схемы территориального планирования муниципальных районов, генеральные планы поселений, городского округа Республики Хакасия, содержание которых устанавливается в соответствии с требованиями, предусмотренными статьями 18, 19 и 23 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

2. Решения о подготовке проектов документов территориального планирования муниципального района принимаются органами местного самоуправления муниципального района, а решение о подготовке генерального плана – главой местной администрации поселения, главой местной администрации городского округа Республики Хакасия.

3. Проекты документов территориального планирования муниципального образования разрабатываются в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и настоящим Законом.

4. Заказчиком по подготовке проектов документов территориального планирования муниципального образования является орган местного самоуправления муниципального образования или уполномоченный им получатель бюджетных средств.

5. Заказчик в установленном порядке осуществляет размещение муниципального заказа на подготовку проектов документов территориального планирования муниципального образования.

6. Подготовка проектов документов территориального планирования муниципального образования осуществляется в соответствии с требованиями статьи 9 Градостроительного кодекса Российской Федерации, на основании комплексных программ развития муниципальных образований, положений о территориальном планировании, содержащихся в схемах территориального планирования Российской Федерации, схемах территориального планирования субъектов Российской Федерации, генеральных планах поселений (при подготовке документов территориального планирования муниципального района), схемах территориального планирования муниципальных районов (при подготовке генеральных планов поселений), а также с учетом региональных и местных нормативов градостроительного проектирования, результатов публичных слушаний по проекту генерального плана и предложений заинтересованных лиц.

7. Заинтересованные лица вправе представить свои предложения по проектам документов территориального планирования муниципальных образований.

8. Органы местного самоуправления муниципальных образований обеспечивают доступ к проектам документов территориального планирования муниципальных образований и материалам по обоснованию таких проектов в федеральной государственной информационной системе территориального планирования с использованием официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети Интернет и уведомляют органы государственной власти и органы местного самоуправления об обеспечении доступа к указанным проектам и материалам в порядке, установленном статьями 21 и 25 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

9. Согласование проектов документов территориального планирования муниципальных образований осуществляется в соответствии с требованиями Градостроительного кодекса Российской Федерации.

10. Субъекты, обладающие в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации правом представлять предложения о внесении изменений в схемы территориального планирования муниципального района и в генеральные планы поселения и городского округа, направляют такие предложения соответственно в органы местного самоуправления муниципального района, главе местной администрации поселения, главе местной администрации городского округа. Предложения должны содержать обоснования необходимости внесения в документы территориального планирования муниципального образования соответствующих изменений.

11. Предложения о внесении изменений в документы территориального планирования муниципальных образований в течение месяца со дня их поступления рассматривают соответственно органы местного самоуправления муниципального района, глава местной администрации поселения, глава местной администрации городского округа и принимают по ним решение о подготовке изменений либо о мотивированном отказе во внесении изменений в документы территориального планирования муниципального образования.

12. Порядок подготовки изменений и внесения их в схемы территориального планирования муниципальных районов, в генеральные планы поселений и городского округа в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации устанавливается нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

 Статья 10. Состав региональных нормативов градостроительного проектирования

1. Региональные нормативы градостроительного проектирования содержат минимальные расчетные показатели обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности человека, в том числе обеспечения объектами социального и коммунально-бытового назначения, доступности таких объектов для населения (включая инвалидов), обеспечения объектами инженерной, транспортной инфраструктуры и благоустройства территории.

2. Региональные нормативы градостроительного проектирования должны содержать:

2) расчетные показатели для планирования размещения объектов социального и коммунально-бытового назначения;

3) расчетные показатели для планирования размещения объектов инженерной, транспортной инфраструктур;

4) расчетные показатели для планирования размещения объектов благоустройства территории.

3. В состав региональных нормативов градостроительного проектирования входят:

1) положения, подлежащие обязательному соблюдению при осуществлении градостроительной деятельности;

2) рекомендуемые положения, состоящие из норм, правил, характеристик, параметров, которые могут применяться в соответствии с конкретными ситуациями и условиями градостроительной деятельности.

4. В региональные нормативы могут включаться справочные материалы, относящиеся к местным естественно-природным, санитарно-экологическим, градостроительным и иным условиям.

Статья 11. Порядок подготовки и утверждения региональных нормативов градостроительного проектирования

1. Проект региональных нормативов градостроительного проектирования подлежит размещению на Официальном портале исполнительных органов государственной власти Республики Хакасия в сети Интернет не менее чем за два месяца до их утверждения.

2. Региональные нормативы градостроительного проектирования утверждаются органом исполнительной власти Республики Хакасия, проводящим государственную политику и осуществляющим управление в сферах строительства, архитектуры и градостроительства, с учетом предложений органов местного самоуправления муниципальных образований Республики Хакасия.

Статья 12. Заключительные положения

1. Настоящий Закон вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования.

2. Со дня вступления в силу настоящего Закона признать утратившим силу Закон Республики Хакасия от 24 декабря 2007 года № 96-ЗРХ «О составе, порядке подготовки проекта схемы территориального планирования Республики Хакасия и порядке внесения в нее изменений» («Вестник Хакасии», 2007, № 85).

Глава Республики Хакасия –
Председатель Правительства
Республики Хакасия В.М. Зимин

г. Абакан

«______»_____________ 2012 года

№ __________________

Дата создания: 06.07.2012 Дата обновления: 06.07.2012
Скачать присоединенный файл