Официальный портал органов исполнительной власти Республики ХакасияИнтернет-приёмная Министерства регионального развития Республики ХакасияГорячие линииПереселение из аварийного жильяОбщественный совет по ЖКХЖильё для российской семьиЭлектронное ЖКХ Республики Хакасия
Система Orphus

Методика оценки конкурсных заявок

 

МЕТОДИКА ОЦЕНКИ КОНКУРСНЫХ ЗАЯВОК МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ,
ПРЕДСТАВЛЯЕМЫХ ДЛЯ УЧАСТИЯ В НОМИНАЦИИ «ГРАДОСТРОИТЕЛЬНАЯ
ПОЛИТИКА, ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЛАГОПРИЯТНОЙ СРЕДЫ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ
НАСЕЛЕНИЯ И РАЗВИТИЕ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА»
ВСЕРОССИЙСКОГО КОНКУРСА «ЛУЧШАЯ МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРАКТИКА»
(утверждена Приказом Минстроя России от 06.04.2017 № 690/пр)

 

1. Настоящей Методикой определяется порядок оценки конкурсных заявок муниципальных образований, представляемых для участия в номинации «Градостроительная политика, обеспечение благоприятной среды жизнедеятельности населения и развитие жилищно-коммунального хозяйства» Всероссийского конкурса «Лучшая муниципальная практика» (далее - конкурсная заявка).
2. Оценка конкурсных заявок осуществляется подкомиссией федеральной конкурсной комиссии по организации и проведению Всероссийского конкурса «Лучшая муниципальная практика" (далее - конкурс) по номинации "Градостроительная политика, обеспечение благоприятной среды жизнедеятельности населения и развитие жилищно-коммунального хозяйства» (далее - Подкомиссия).
3. Подкомиссия оценивает конкурсные заявки путём присвоения баллов по пунктам 3 - 11 раздела II конкурсной заявки на основании показателей, предусмотренных Таблицей, содержащейся в пункте 4 настоящей Методики (далее - Таблица).
4. Показатели определяются с учётом следующего:
а) показателям, предусмотренным пунктами 1.1 - 1.2, 2.1 - 2.7, 5.1 - 5.16, 11.1 - 11.2 Таблицы, членами Подкомиссии присваиваются баллы в диапазоне, указанном в Таблице, в зависимости от того, в какой степени, по мнению члена подкомиссии, данный показатель применим к оцениваемой практике;
б) показателям, предусмотренным пунктами 3.1 - 3.3, 3.5 Таблицы, присваиваются баллы в соответствии с долей внебюджетных средств в общей стоимости практики (например, 1% - 0,1; 2% - 0,2; 100% - 1);
в) показателям, предусмотренным пунктами 3.4, 5.1, 6.1 - 6.3, 7.1 - 7.4, 8.1, 9.2, 12 Таблицы, в случае положительного ответа присваивается индекс 5, в случае отрицательного - 0;
г) показателям, предусмотренным пунктами 6.4, 9.1 Таблицы, в случае положительного ответа присваивается индекс 10, в случае отрицательного - 0;
д) показателю, предусмотренному пунктом 10.1 Таблицы, присваиваются баллы в соответствии с долей бюджетных средств в общей стоимости практики (до 50% - 5, 50% и более - 0).
Таблица

N п\п Наименование показателя Оценка в баллах
1. Краткое описание ситуации, обусловившей необходимость реализации практики
1.1. Практика реализована в связи с необходимостью решения конкретной, острой проблемы в области градостроительной политики, обеспечения благоприятной среды жизнедеятельности населения или развития жилищно-коммунального хозяйства 0 - 10
1.2. Практика реализована в целях повышения качества жизни на территории муниципального образования 0 - 5
2. Проблемы, которые должны были быть решены реализацией практики
2.1. Реализованная практика выполнена с целью решения проблемы или комплекс проблем, типичных для целого ряда российских муниципальных образований 0 - 10
2.2. Реализованная практика обеспечила решение конкретной задачи в рамках стратегии развития муниципального образования 0 - 5
2.3. Реализованная практика обеспечила решение задачи лучшей связанности и транспортной доступности объектов и услуг на территории муниципального образования 0 - 10
2.4. Реализованная практика обеспечила решение проблемы вовлечения населения в процесс принятия решений в области градостроительной политики, обеспечения благоприятной среды жизнедеятельности населения или развития жилищно-коммунального хозяйства 0 - 10
2.5. Реализованная практика обеспечила решение проблемы приспособления к использованию объектов культурного наследия 0 - 5
2.6. Реализованная практика обеспечила улучшение экологической ситуации на территории муниципального образования 0 - 10
2.7. Реализованная практика обеспечила решение проблем маломобильных групп населения 0 - 5
3. Возможности (ресурсы), которые позволили реализовать практику
3.1. Практика реализована с использованием грантов благотворительных организаций и/или средств общественных организаций, частных пожертвований 0 - 10
3.2. Практика реализована с использованием средств фондов местного сообщества 0 - 10
3.3. Практика реализована с привлечением средств граждан (средства самообложения граждан или иная форма) 0 - 10
3.4. Практика реализована с привлечением жителей как исполнителей работ 5
3.5. Практика реализована с привлечением частных инвестиций 0 - 10
4. Результаты реализации практики в измеримых величинах
4.1. Указаны результаты реализации практики, которые подтверждаются соответствующими значениями показателей, предусмотренными пунктами 1 - 3, 5 - 8 настоящей Таблицы 5
5. Экономические и/или социальные эффекты от реализации практики
5.1. Реализация практики имеет результатом появление в муниципальном образовании востребованной общественной территории 0 - 5
5.2. Реализация практики имеет результатом уменьшение пользования личным автомобильным транспортом в пользу общественного транспорта (включая такси) 0 - 5
5.3. Реализация практики имеет результатом уменьшение пользования личным автомобильным транспортом в пользу пешеходного движения 0 - 10
5.4. Реализация практики имеет результатом снижение потребления энергии или других ресурсов на территории данного муниципального образования при сохранении качества жизни населения 0 - 5
5.5. Реализация практики имеет результатом создание механизма участия населения в принятии решений в области градостроительной политики, обеспечения благоприятной среды жизнедеятельности населения или развития жилищно-коммунального хозяйства 0 - 10
5.6. Реализация практики имеет результатом сохранение или создание уникальных объектов и пространств, или социальных, культурных, иных практик, присущих только данному муниципальному образованию. 0 - 5
5.7. Реализация практики имеет результатом повышение статуса жителя данного муниципального образования 0 - 5
5.8. Реализация практики имеет результатом экономию средств бюджета муниципального образования 0 - 5
5.9. Реализация практики имеет результатом увеличение доходов муниципального бюджета 0 - 10
5.10. Реализация практики имеет результатом сбережение личного времени жителей муниципального образования 0 - 10
5.11. Реализация практики имеет результатом снижение угрозы травматизма, возникающего в связи с функционированием элементов городской инфраструктуры, благоустройства и транспорта 0 - 10
5.12. Реализация практики имеет результатом улучшение здоровья жителей муниципального образования 0 - 10
5.13. Реализация практики имеет результатом увеличение числа жителей муниципального образования 0 - 10
5.14. Реализация практики имеет результатом приток лиц, посещающих территорию муниципального образования 0 - 5
5.15. Реализация практики имеет результатом появление новых частных предприятий в области предоставления услуг для населения 0 - 10
5.16. Реализация практики имеет результатом возникновение на территории муниципального образования объектов для осуществления предпринимательской деятельности 0 - 5
6. Выгодополучатели
6.1. Прямым получателем выгоды от реализации практики является орган местного самоуправления как орган, осуществляющий управление муниципальным хозяйством 5
6.2. Прямым получателем выгоды от реализации практики является идентифицируемая группа лиц (например, маломобильные группы населения) 5
6.3. Прямым получателем выгоды от реализации практики являются лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность в сфере предоставления услуг населению 5
6.4. Прямыми получателями выгоды являются все жители муниципального образования 10
7. Участники проекта внедрения практики
7.1. Реализованная практика выполнена по инициативе граждан, общественных организаций, объединений предпринимателей 5
7.2. Реализованная практика выполнена при активном участии представителей населения, общественных организаций, лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность, в разработке общей идеи, концепции и практики 5
7.3. Реализованная практика выполнена при активном участии представителей населения, общественных организаций, лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность, в разработке конкретных проектных решений или выборе вариантов проектных решений 5
7.4. Реализованная практика выполнена при активном участии представителей населения, общественных организаций, лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность, во внедрении практики, её реализации 5
8. Действия по развёртыванию практики (перечень мероприятий, которые были предприняты для того, чтобы реализовать практику)
8.1. Представлен перечень мероприятий, которые были предприняты для того, чтобы реализовать практику (дорожная карта) 5
9. Правовое обеспечение реализации практики (муниципальные правовые акты, разработанные или утверждённые с целью реализации практики)
9.1. Реализация практики осуществлена без изменения существующей методологической и (или) нормативной базы 10
9.2. Реализация практики осуществлена с изменением существующей методологической и (или) нормативной базы силами органов местного самоуправления при участии представителей экспертов, общественности и лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность 5
10. Затраты на реализацию проекта
10.1. Привлечение средств из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации для реализации практики 0 - 10
11. Меры по усовершенствованию реализации практики - рекомендации
11.1 Реализованная практика тиражируема 0 - 10
11.2 Презентационные материалы отличаются наглядностью и высоким качеством 0 - 5
12 Лица, ответственные за реализацию практики в муниципальном образовании, готовые обеспечить консультацию лиц, заинтересованных в тиражировании практики 5

5. Итоговая сумма баллов по конкурсной заявке рассчитывается по формуле:
,
где:
Ii - итоговая сумма баллов по i-ой конкурсной заявке;
c - количество членов подкомиссии, оценивших конкурсную заявку;
- сумма баллов, выставленных членами подкомиссии по заявке i-ого муниципального образования по подпункту "а" пункта 4 настоящей Методики;
- сумма баллов, выставленных членами подкомиссии по заявке i-ого муниципального образования по подпунктам "б" - "д" пункта 4 настоящей Методики.
6. Муниципальное образование, конкурсной заявке которого присвоено наибольшее количество баллов, признается победителем конкурса.