Официальный портал органов исполнительной власти Республики ХакасияИнтернет-приёмная Министерства регионального развития Республики ХакасияГорячие линииПереселение из аварийного жильяОбщественный совет по ЖКХЖильё для российской семьиЭлектронное ЖКХ Республики Хакасия

Минстрой Хакасии отвечает на самые популярные вопросы жителей по капремонту инженерных сетей

Минстрой Хакасии отвечает на самые популярные вопросы жителей по капремонту инженерных сетей 19 декабря 2023

Замена инженерных сетей – один из обязательных и самых трудоемких видов работ при капитальном ремонте общедомового имущества. В некоторых субъектах страны обновление сетей производится в несколько этапов в разные годы, но Хакасия изначально пошла другим путем – все коммуникации в доме меняются одновременно.

Конечно, это несколько увеличивает сроки производства работ, но при этом строители заходят на объект только один раз. Как правило, у собственников всегда возникают вопросы, касающиеся замены инженерных сетей, ответим на самые популярные.

Что именно подлежит замене при ремонте инженерных сетей?

Строители меняют все общедомовые коммуникации, которыми оснащен многоквартирный дом, а именно: трубы холодного и горячего водоснабжения, канализационные и тепловые стояки, газовые и электрические сети. Все коммуникации меняются до первого запирающего вентиля или до индивидуальных приборов учета. Работы выполняются как в квартирах, так и в нежилых и подвальных помещениях. Подробный состав работ указан в Постановлении Правительства Республики Хакасия от 13.03.2023 №173.

Подлежат ли замене радиаторы отопления и полотенцесушители?

Радиаторы и полотенцесушители являются частным имуществом, поэтому их замена за счет минимального взноса при капремонте не предусмотрена. Если к моменту производства работ собственник самостоятельно приобретёт данное оборудование, то строители их установят. Иначе будут установлены старые приборы.  

Нужно ли дополнительно оплачивать отдельно какие-то работы?

Нет! Фонд капремонта заключает договор с подрядной организацией, которой перечисляется оплата после выполнения работ. Все, что предусмотрено условиями договора, будет оплачено. Если с жителей дома требуют оплату каких-то работ, то им необходимо обратиться к своему куратору или в офис Фонда капремонта. Помните, что такие требования незаконны и ни в коем случае ничего платить не нужно.   

Что делать, если повредили имущество (плитку, унитаз, потолки, обои, мебель)?

В первую очередь собственник по закону обязан предоставить доступ к общедомовому имуществу, а это значит, что нужно самостоятельно и за свой счет демонтировать натяжные потолки, убрать мебель, разобрать кафель, если трубы «зашиты» в стены. Строители подрядной организации не выполняют данные работы. Если в процессе ремонта произошел какой-то инцидент, то необходимо вызвать куратора и составить акт о повреждении имущества. Весь ущерб будет возмещать подрядчик. Отметим, что такие ситуации, как правило, решаются в досудебном порядке. Если у собственника есть жалобы или вопросы, то их всегда можно задать куратору или обратиться по телефону «горячей линии»: 8 (3902)24-32-50.  

Новости по теме

27-4-2024
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930