Официальный портал органов исполнительной власти Республики ХакасияИнтернет-приёмная Министерства регионального развития Республики ХакасияГорячие линииПереселение из аварийного жильяОбщественный совет по ЖКХЖильё для российской семьиЭлектронное ЖКХ Республики Хакасия
Система Orphus

Департамент жилищного надзора Минстроя Хакасии подвел итоги работы минувшего года

Департамент жилищного надзора Минстроя Хакасии подвел итоги работы минувшего года 28 января 2021

         Одним из основных направлений деятельности департамента является работа с обращениями граждан, а также проведение контрольных мероприятий в рамках государственного жилищного надзора или лицензионного контроля. В прошлом году в ведомство поступило 4042 обращения. По сравнению с 2019 годом их количество сократилось на 590.

- Ведущее место в прошлом году занимают жалобы по вопросу корректности начисления платы за жилищно-коммунальные услуги (1550), надлежащего содержания общего имущества (1053), начислениям и вывозу ТКО (854), нарушениям нормативного уровня или режима обеспечения населения услугами ЖКХ (585 обращений), - пояснила руководитель Департамента жилищного надзора ведомства Мария Карпенко.

Эпидемиологическая обстановка внесла свои коррективы в работу органа государственного жилищного надзора. Начиная с апреля 2020 года специалисты осуществляли ежедневный контроль дезинфекции мест общего пользования. Всего за период действия режима повышенной готовности проверено 734 многоквартирных дома, по результатам которых в адрес управляющих организаций выдано 56 предостережений, а также составлено 16 протоколов об административных правонарушениях по части 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ – невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности. Всего по данной статье 12 должностных лиц привлечены к административной ответственности, остальные протоколы сейчас находятся на рассмотрении в суде.

С 3 апреля 2020 года по 31 декабря департаментом были приостановлены все плановые и внеплановые проверки, включая контроль исполнения ранее выданных предписаний в отношении управляющих, обслуживающих и ресурсоснабжающих организаций. С учетом ограничений, за год специалистами департамента проведено 168 внеплановых документарных (выездных) проверок, по результатам которых выдано 74 предписания об устранении выявленных нарушений действующего законодательства.

- Основным инструментом осуществления контрольно-надзорной деятельности в 2020 году стала предварительная проверка поступившей информации, осуществляемая в соответствии с частью 3.2 статьи 10 Федерального закона № 294-ФЗ. На основании поступивших обращений проведено 3100 предварительных проверок, по результатам которых в адрес управляющих, обслуживающих и ресурсоснабжающих организаций выдано 555 предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований, из которых 453 предостережения исполнены, остальные находятся на контроле, - отметила Мария Карпенко.

Кроме того, в связи с нарушением качества коммунальных услуг, а также по причине неверного расчета стоимости ЖКУ, АО «Енисейская ТГК» филиал «Абаканская ТЭЦ», АО «Байкалэнерго» ОП «СТС», ООО «Сорская городская котельная» произвели потребителям перерасчет путем уменьшения размера платы, общая сумма составила более 6 872 тысяч рублей.

Традиционно в органе государственного жилищного надзора работает «горячая линия» по вопросам отопления и качества теплоснабжения, изменения размера платы за коммунальные услуги, по вопросам платы за жилищные услуги в многоквартирных домах и другим вопросам ЖКХ.

С начала 2020 года зарегистрировано 583 звонка. Каждое обращение детально изучается специалистами Минстроя Хакасии. Сотрудники ведомства оперативно рассматривают и реагируют на каждый информационный сигнал. Специалистам уже удалось решить 495 вопросов, касающихся разных направлений жилищно-коммунального комплекса. Более 85 обращений не относятся к вопросам ЖКХ и поэтому перенаправлены в другие министерства.

Новости по теме

7-3-2021
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031