javascript:;
Официальный портал органов исполнительной власти Республики ХакасияИнтернет-приёмная Министерства регионального развития Республики ХакасияГорячие линииПереселение из аварийного жильяОбщественный совет по ЖКХЖильё для российской семьиЭлектронное ЖКХ Республики Хакасия

Временные методические рекомендации по разработке и утверждению программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры

ПРИКАЗ

«20» мая 2011 г. г. Абакан  № 090-123-п

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ВРЕМЕННЫХ МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО РАЗРАБОТКЕ И УТВЕРЖДЕНИЮ ПРОГРАММ КОМПЛЕКСНОГО РАЗВИТИЯ СИСТЕМ КОММУНАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ

В целях реализации Плана мероприятий по разработке и (или) доработке программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципальных образований Республики Хакасия на 2011 год, утвержденного приказом Министерства регионального развития Республики Хакасия от 18.04.2011 № 090-71-п, приказываю:

  1. Утвердить Временные методические рекомендации по разработке и утверждению программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципальных образований Республики Хакасия.
  2. Рекомендовать органам местного самоуправления при разработке и реализации программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципальных образований Республики Хакасия руководствоваться утвержденными Временными методическими рекомендациями.
  3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра А.А. Безлепкина.

Министр  С.Н. Новиков

УТВЕРЖДЕНЫ
приказом Министерства
регионального развития
Республики Хакасия
 20.05.2011. № 090-123-п

ВРЕМЕННЫЕ МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

по разработке и утверждению программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципальных образований Республики Хакасия

I. Общие положения

1. Настоящие Временные методические рекомендации по разработке и утверждению программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципальных образований Республики Хакасия (далее - Методические рекомендации) подготовлены на основании:
Градостроительного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, № 30, ст. 3128, 2006, № 1; ст. 10, 2006, № 1, ст. 21; 2006, № 23, ст. 2380; 2006, № 31, ст. 3442; 2006, № 50, ст. 5279; 2006, № 52, ст. 5498; 2007, № 1, ст. 21; 2007, № 21, ст. 2455; 2007, № 31, ст. 4012; 2007, № 45, ст. 5417; 2007, № 46 ст. 5553; 2007, № 50, ст. 6237; 2008, № 20 ст. 2251; 2008, № 20, ст. 2260; 2008, № 29, ст. 3418; 2008, № 30, ст. 3604; 2008, № 30, ст. 3616; 2008, № 52, ст. 6236; 2009, № 1, ст. 17; 2009, № 29, ст. 3601; 2009, № 48, ст. 5711; 2009, № 52, ст. 6419);
Жилищного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 1, ст. 10; 2006, № 52, ст. 5498; 2007, № 1, ст. 13; 2007, № 1, ст. 14; 2007, № 1, ст. 21; 2007, № 43, ст. 5084; 2008, № 17, ст. 1756; 2008, № 20 ст. 2251; 2008, № 30, ст. 3616; 2009, № 23, ст. 2776; 2009, № 39, ст. 4542; 2009, № 48, ст. 5711; 2009, № 51, ст. 6153; 2010, № 19, ст. 2278);
Федерального закона от 30.12.2004 № 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса» (Собрание законодательства Российской Федерации 2005, № 52, ст. 5597; 2007, № 1, ст. 21; 2007, № 43, ст. 5084; 2008, № 30, ст. 3616; 2008, № 52, ст. 6236; 2009, № 48, ст. 5711; 2009, № 52, ст. 6450);
Федерального закона от 26.12.2005 № 184-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации 2007, № 1, ст. 21; 2007, № 43, ст. 5084; 2008, № 30, ст. 3616; 2008, № 52, ст. 6236) «О внесении изменений в Федеральный закон «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса» и некоторые законодательные акты Российской Федерации»;
Федерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, № 48, ст. 5711);
Постановления Правительства Российской Федерации от 28.08.2009 № 708 «Об утверждении основ формирования предельных индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги» (Собрание законодательства Российской Федерации 2009, № 36, ст. 4353);
Распоряжения Правительства Российской Федерации от 02.02.2010 № 102 «Об утверждении Концепции Федеральной целевой программы «Комплексная программа модернизации и реформирования жилищно-коммунального хозяйства на 2010-2020 гг.» (Собрание законодательства Российской Федерации 2010, № 7, ст. 769).
Настоящие Методические рекомендации определяют правила разработки и утверждения программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры (далее – ПКР) муниципальных образований (далее – МО).
Настоящие Методические рекомендации предназначены для использования органами местного самоуправления при разработке, утверждении и реализации ПКР.
ПКР определяет основные направления развития систем коммунальной инфраструктуры, расположенных в границах муниципального образования.

2. Основной целью ПКР являются разработка и реализация стратегических задач развития системы коммунальной инфраструктуры муниципального образования.

3. ПКР является долгосрочной (рассчитана на срок реализации от пяти до пятнадцати лет). ПКР разрабатывается в соответствии с документами территориального планирования, поэтому перспективный период, на который разрабатывается ПКР, должен быть приближен к периоду, на который разработаны документы территориального планирования.
4. В рамках настоящих Методических рекомендаций используются следующие понятия:
«заказчик» - орган местного самоуправления, ответственный за разработку и реализацию ПКР;
«разработчик» - структурное подразделение органа местного самоуправления или иная организация, осуществляющая разработку ПКР.
Иные понятия применяются соответственно в значениях, приведенных в Федеральном законе от 30.12.2004 № 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса», Федеральном законе от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике», Федеральном законе от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях», Федеральном законе от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении», постановлении Правительства Российской Федерации от 13.02.2006 № 83 «Об утверждении Правил определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения и Правил подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения» и постановлении Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 года № 307 «О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам».

II. Порядок разработки и утверждения ПКР

5.В соответствии с пунктом 1 статьи 11 Федерального закона от 30.12.2004 № 210-ФЗ, ПКР разрабатывается органом местного самоуправления МО на основании документов территориального планирования (подпункт 1 части 3 статьи 23 в части требований к разработке генеральных планов поселений и генеральных планов городских округов и подпункта 1 части 1 статьи 19 Градостроительного кодекса Российской Федерации в части требований к разработке схем территориального планирования муниципальных районов).

6. Решение о разработке ПКР принимается главой МО. В решении о разработке ПКР утверждаются:
- заказчик ПКР;
- разработчик ПКР;
- источники финансирования разработки ПКР;
- сроки представления проекта ПКР на согласование и утверждение;
- техническое задание на разработку ПКР, составленное на основе настоящих Методических рекомендаций с учетом особенностей МО и задач, стоящих перед МО.
7. Разработка Программы осуществляется на основании технического задания, представленного в приложении к настоящим Методическим рекомендациям.
Техническое задание разрабатывает заказчик по согласованию:
- с органами местного самоуправления, ответственными за территориальное планирование;
- с организациями коммунального комплекса, осуществляющими свою деятельность на территории соответствующего муниципального образования.

8. Проект ПКР и обосновывающие материалы к ПКР направляются для получения заключения в Министерство регионального развития Республики Хакасия. Заключение должно быть выдано министерством в срок не более чем 1 месяц со дня направления документов на согласование. В случае наличия существенных замечаний к ПКР, препятствующих ее согласованию, заказчик совместно с разработчиком осуществляют доработку ПКР и направляют ее на повторное согласование.
9. Проект ПКР подлежит размещению на официальном сайте поселения (при отсутствии официального сайта поселения – на официальном сайте муниципального района), официальном сайте городского округа в сети «Интернет» не менее чем за две недели до утверждения ПКР, указание на этот сайт с информацией о размещении там соответствующих материалов должно содержаться в официальном опубликовании проекта ПКР.
10. Заинтересованные лица вправе представить свои предложения по проекту ПКР.
11. Заказчик вправе организовать общественное обсуждение ПКР до ее представления на утверждение.
12. Заказчик вправе направить ПКР на негосударственную экспертизу, а также для получения заключения экспертизы независимой проектной организации.
13. После процедуры согласования ПКР утверждается представительным органом МО в соответствии с пунктом 1 статьи 11 Федерального закона от 30 декабря 2004 г. №210-ФЗ.
14. Утвержденная ПКР размещается на официальном сайте поселения (при отсутствии официального сайта поселения – на официальном сайте муниципального района), официальном сайте городского округа в сети «Интернет».
15. Требования по составу ПКР
16. В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 30.12.2004 № 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса» ПКР - это программа строительства и (или) модернизации систем коммунальной инфраструктуры и объектов, используемых для утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов (далее – ТБО), которая обеспечивает развитие этих систем и объектов в соответствии с потребностями жилищного и промышленного строительства, повышение качества производимых для потребителей товаров (оказываемых услуг), улучшение экологической ситуации на территории МО.
17. В соответствии с пунктом 1 статьи 11 Федерального закона от 30.12.2004 № 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса» ПКР разрабатывается в соответствии с документами территориального планирования, поэтому перспективный период, на который разрабатывается ПКР, должен быть приближен к периоду, на который разработаны документы территориального планирования.
18. ПКР призвана решать следующие основные задачи:
- снижение издержек системы коммунальной инфраструктуры;
- повышение надежности и качества системы коммунальной инфраструктуры;
- обоснование экономической и технологической возможности развития системы коммунальной инфраструктуры;
- разработка конкретных мероприятий по повышению эффективности и оптимальному развитию системы коммунальной инфраструктуры;
- повышение энергоэффективности и развитие энергосбережения;
- обеспечение сбалансированности коммерческих интересов субъектов системы коммунальной инфраструктуры и потребителей;
- координация действий и решений всех субъектов системы коммунальной инфраструктуры и прочих интересантов;
- развитие конкурентных отношений (выделение элементов конкуренции);
- обеспечение доступности для потребителей и иных лиц информации о формировании тарифов и надбавок.
19. В соответствии со статьей 6 Федерального закона от 26.12.2005 № 184-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса» и некоторые законодательные акты Российской Федерации», установлено, что размер платы граждан за коммунальные услуги, предусмотренные статьей 157 Жилищного кодекса Российской Федерации, должны соответствовать предельным минимальным и (или) максимальным индексам.
В соответствии с пунктами 4 и 5 постановления Правительства Российской Федерации от 28.08.2009 № 708 «Об утверждении основ формирования предельных индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги», основным принципом установления предельного индекса является доступность для граждан совокупной платы за все потребляемые коммунальные услуги, рассчитанной с учетом этого предельного индекса.
В связи с вышеуказанным одним из важнейших требований к ПКР является проверка доступности для граждан коммунальных услуг с учетом затрат на реализацию предложенной ПКР. Для этого в составе ПКР определяется прогноз стоимости коммунальных ресурсов и осуществляется проверка прогнозного совокупного платежа населения за коммунальные услуги на соответствие критериям доступности. 
20.Важнейшими факторами, определяющими возможность и конкретные сроки реализации мероприятий ПКР, являются затраты и эффекты от реализации каждого и всей совокупности мероприятий программы и структура источников финансирования каждого и всей совокупности мероприятий ПКР, определяющая стоимость получаемых коммунальных ресурсов. В связи с этим важнейшими разделами ПКР являются определение затрат на реализацию мероприятий программы, определение эффектов, возникающих в результате реализации мероприятий программы и определение источников инвестиций для реализации мероприятий программы.
21. В соответствии с пунктом 4 статьи 154 Жилищного кодекса Российской Федерации, плата за коммунальные услуги включает в себя плату за холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопление (теплоснабжение, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления). Этим определяется необходимость разработки в ПКР программы в отношении систем снабжения всеми ресурсами, которые используются для предоставления коммунальных услуг (электроэнергия, тепло на отопление, горячая и холодная вода, водоотведение, газ).
Кроме того, в соответствии со статьей 2 Федерального закона от 30.12.2004 № 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса», в состав ПКР включаются также проекты в отношении объектов, используемых для утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов.
22. В соответствии с пунктом 8 статьи 14 Федерального закона от 23.11.2009 №261-ФЗ «Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», при разработке, утверждении и реализации программ строительства и (или) модернизации систем коммунальной инфраструктуры должны выполняться требования по обоснованию нового строительства или реконструкции котельных на основе сопоставительного анализа с мерами по энергосбережению, повышению комбинированной выработки электрической и тепловой энергии, исходя из критериев минимизации затрат на производство и передачу потребителям тепловой энергии.
В соответствии с этим в состав ПКР входит раздел «Программа энергосбережения», в котором обосновываются меры по энергосбережению и масштабы их реализации на основе сопоставительного анализа стоимости энергосбережения и мероприятий ПКР.
23. Для реализации всех требований законодательства, указанных в пункте III настоящих Методических рекомендаций, ПКР должна состоять из следующих разделов:
24. Задачи совершенствования и развития коммунального комплекса муниципального образования.
25. Характеристика муниципального образования.
26. Комплексное развитие системы коммунальной инфраструктуры.
27. Формирование сводного плана программных мероприятий комплексного развития коммунальной инфраструктуры муниципального образования
28. Ожидаемые результаты и детальный перечень целевых индикаторов и показателей для мониторинга результатов выполнения мероприятий программы.
29. Система управления программой и контроль за ходом ее выполнения.

Раздел «Комплексное развитие системы коммунальной инфраструктуры» разрабатывается дифференцированно по каждой системе коммунальной инфраструктуры и должен включать:
- детальный анализ существующей организации системы коммунальной инфраструктуры и выявление насущных проблем;
- прогнозирование развития существующей системы с учетом роста нагрузок и подключения новых потребителей;
- разработка мероприятий и решений по улучшению системы и их реализация;
- формирование пакета мероприятий и решений Программы. Определение основных условий функционирования системы коммунальной инфраструктуры на следующий период регулирования, включая распределение нагрузок в системе;
- определение источников финансирования разработанных мероприятий и решений.

30. Типовая программа комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования разработана Министерством регионального развития Республики Хакасия и размещена в подразделе «Формы и бланки» раздела «Документы» на сайте Министерства регионального развития Республики Хакасия официального портала исполнительных органов государственной власти

IV. Управление реализацией ПКР и контроль за ходом ее выполнения

31. Управление реализацией ПКР осуществляется органами местного самоуправления.
32. Управление реализацией ПКР включает:
- организацию и проведение конкурсов по отбору инвестиционных предложений, направленных на реализацию установленных в ПКР стратегических задач развития системы теплоснабжения муниципального образования;
- разработку и согласование технических заданий на разработку инвестиционных программ организаций коммунального комплекса;
- координацию действий органов местного самоуправления, субъектов теплоснабжения, потребителей и иных организаций, участвующих в реализации предусмотренных ПКР мероприятий;
- обеспечение публичности (открытости) информации о значениях целевых показателей (индикаторов), результатах мониторинга реализации ПКР, предусмотренных ПКР мероприятиях, а также о проводимых конкурсах и критериях определения победителей;
- осуществление мониторинга реализации ПКР на основании выданных технических заданий на разработку инвестиционных программ организаций коммунального комплекса и инвестиционных соглашений, заключенных с организациями коммунального комплекса на реализацию инвестиционных программ указанных организаций.

33. Мониторинг ПКР осуществляется органами местного самоуправления в порядке, устанавливаемом органами местного самоуправления.
Целью проведения мониторинга является контроль выполнения предусмотренных Программой мероприятий по развитию системы коммунальной инфраструктуры, включая строительство и модернизацию объектов, а также соответствия фактического состояния систем установленным целевым показателям (индикаторам) эффективности функционирования систем коммунальной инфраструктуры.
34. Мониторинг ПКР включает сбор информации о реализации предусмотренных Программой мероприятий по развитию систем коммунальной инфраструктуры, а также о целевых показателях (индикаторах) эффективности функционирования таких систем.
35. Результаты мониторинга и анализа выполнения ПКР включаются в отчет о реализации ПКР, который представляется на рассмотрение представительным органам муниципального образования не реже одного раза в год.

Приложение

к Временным методическим рекомендациям

по разработке и реализации программ

комплексного развития систем коммунальной

инфраструктуры муниципальных образований

ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ

На разработку Программы комплексного развития системы коммунальной инфраструктуры муниципального образования _________ на период 20_ - 20__ г.г.

Основание разработки: Федеральный закон от 30 декабря 2004 года № 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса».

Цель работы: разработка комплексной программы развития систем коммунальной инфраструктуры города (поселка, села)___________ на среднесрочный 20_ - 20__ г.г. и долгосрочный 20__ - 20__ г.г. периоды с целью обеспечения доступа потребителей к системам коммунальной инфраструктуры, а также в связи с необходимостью повышения безопасности, надежности, качества производимых для потребителей товаров (оказываемых услуг), улучшения экологической ситуации на территории муниципального образования.

В составе комплексной программы развития систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования _______ выполнить разработку следующих разделов:

Раздел 1. Задачи совершенствования и развития коммунального комплекса муниципального образования.
Раздел 2. Характеристика муниципального образования.
Раздел 3. Комплексное развитие системы коммунальной инфраструктуры.
Раздел 4. Формирование сводного плана программных мероприятий комплексного развития коммунальной инфраструктуры муниципального образования.
Раздел 5. Ожидаемые результаты и детальный перечень целевых индикаторов и показателей для мониторинга результатов выполнения мероприятий программы.
Раздел 6. Система управления программой и контроль за ходом ее выполнения.

Раздел 1. Задачи совершенствования и развития коммунального комплекса муниципального образования

В рамках раздела 1 формируются общие положения ПКР, в том числе определяются:
- цели и задачи;
- баланс интересов субъектов коммунальной инфраструктуры и потребителей;
- сроки и этапы реализации.

Раздел 2. Характеристика муниципального образования

В раздел разработчик Программы включает:
- общие данные, влияющие на разработку технологических и экономических параметров Программы;
- данные о географическом положении муниципального образования;
- данные о климатических условиях муниципального образования;
- данные о демографической ситуации на территории муниципального образования;
- характеристику экономики муниципального образования;
- анализ исходного состояния жилищно-коммунального хозяйства;
- перечень предприятий, включенных в программу комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры;
- анализ платежеспособности потребителей;
- определение пороговых значений платежеспособности потребителей;
- прогноз развития муниципального образования с учетом социально-экономических условий;
- анализ Генерального плана муниципального образования.

Раздел 3. Комплексное развитие системы коммунальной инфраструктуры

В рамках раздела 3 разработчик должен изложить мероприятия развития систем коммунальной инфраструктуры дифференцированно по каждому виду системы. Разработка комплекса таких мероприятий по каждому виду системы проходит в несколько этапов.

1. Детальный анализ существующей организации системы коммунальной инфраструктуры и выявление насущных проблем.
В рамках данного этапа проводится детальный инженерно-технический, экономический и организационный анализ системы коммунальной инфраструктуры, включая:
Сведения о фактическом балансе тепловой и электрической энергии, балансов воды, газа, структуры производства, передачи и потребления;
определение фактических тепловых потерь через теплоизоляционные конструкции существующих тепловых сетей;
определение фактических потерь электрической мощности и энергии в существующих электрических сетях;
анализ режимов производства и потребления тепловой и электрической энергии, газо-, водопотребления и водоотведения;
выявление существующих резервов и дефицита мощности системы коммунальной инфраструктуры на источниках и у потребителей;
анализ динамики развития системы коммунальной инфраструктуры муниципального образования за последние пять лет;
анализ системы взаимодействия субъектов системы коммунальной инфраструктуры по вопросам обеспечения качественного и надежного электро-, газо-, тепло-, водоснабжения и водоотведения потребителей, проведения единой и скоординированной политики текущей эксплуатации системы и ее перспективного развития;
анализ системы взаимодействия субъектов системы коммунальной инфраструктуры по вопросам оперативно-диспетчерского управления и оперативной ликвидации внештатных ситуаций;
анализ управляемости системы коммунальной инфраструктуры как единого комплекса (распределение нагрузок и оптимизация загрузки источников);
анализ системы взаимодействия организаций коммунального комплекса с потребителями (система обратной связи с потребителями и реакция на жалобы потребителей, структура ответственности перед потребителями);
анализ структуры издержек, выявление основных статей затрат и обоснованность;
оценку финансового состояния энергоснабжающих организаций (ликвидность, устойчивость, способность обеспечивать тепло-, водоснабжение и водоотведение в текущем режиме и долгосрочной перспективе);
оценку технического и технологического состояния системы коммунальной инфраструктуры;
анализ платежеспособности потребителей.
По результатам анализа вышеперечисленных вопросов формируется заключение о текущем состоянии системы коммунальной инфраструктуры и формулируются основные проблемы существующей системы.

2. Прогнозирование развития существующей системы с учетом роста нагрузок и подключения новых потребителей.

В рамках данного этапа проводятся обобщение и анализ изменений во внешней среде и определение зон возможного дефицита ресурсов (генерация и транспорт) существующей системы коммунальной инфраструктуры для обеспечения потребностей растущих и новых нагрузок, включая:
анализ планов застройки муниципального образования;
анализ производственных программ промышленных потребителей;
анализ возможности обеспечения существующей системой новых потребностей (по наличию транспортных мощностей, по гидравлическим режимам и пропускным способностям, по генерирующим мощностям и т.д.).
По итогам данного этапа формируются «зоны» дефицита/избытка генерирующих и транспортных мощностей в наложении на планируемый график роста нагрузок и подключения новых потребителей и возможные решения по ликвидации данного дефицита.

3. Разработка мероприятий и решений по улучшению системы и их реализация.  
Данный этап является ключевой составляющей Программы комплексного развития, так как на данном этапе формируется единая политика улучшения существующей системы коммунальной инфраструктуры и определяются условия ее дальнейшего развития.
Основной акцент на данном этапе делается на поиске решений, направленных на снижение издержек в системе, на решения в области повышения энергоэффективности и энергосбережения (критерий "наименьшие затраты на улучшение/наибольший эффект от улучшения") с учетом проявления системных эффектов от реализации решений в смежных сферах (в том числе с учетом возможности софинансирования).

4. Формирование пакета мероприятий и решений Программы. Определение основных условий функционирования системы коммунальной инфраструктуры на следующий период регулирования, включая распределение нагрузок в системе.
Наибольший экономический эффект заложен в мероприятиях по оптимизации загрузки источников тепло-, водоснабжения и водоотведения. Одной из наиболее распространенных болевых точек систем коммунальной инфраструктуры является неоптимальная структура распределения нагрузок и, как следствие, неравномерная и неэффективная загрузка источников. Наиболее эффективные источники работают в неоптимальных режимах (растет удельная себестоимость) за счет загрузки неэффективных дорогих источников.
При формировании Программы важно учитывать и фактическую, и теоретически возможную степень загрузки источников и возможность минимизации функции стоимости производства тепловой энергии по системе.

5. Определение источников финансирования разработанных мероприятий и решений.
Практически в каждом случае, при определении источников финансирования мероприятий, необходимо исходить из условий наличия следующих основных схем финансирования. В зависимости от конкретной ситуации могут применяться различные комбинации методов финансирования.

Раздел. 4. Формирование сводного плана программных мероприятий комплексного развития коммунальной инфраструктуры муниципального образования

В рамках данного раздела формируется сводных план программных мероприятий комплексного развития коммунальной инфраструктуры муниципального образования.

Раздел 5. Ожидаемые результаты и детальный перечень целевых индикаторов и показателей для мониторинга результатов выполнения мероприятий программы.

В целях мониторинга реализации ПКР и оценки финансово-экономического и технического состояния организаций и объектов коммунального хозяйства разработчик применяет систему стандартов услуг ЖКХ.
Реформирование и модернизация систем коммунальной инфраструктуры с применением комплекса целевых индикаторов разработчик оценивает по следующим результирующим параметрам, отражающимся в надежности обслуживания потребителей, и по изменению финансово-экономических и организационно-правовых характеристик:
Техническое состояние объектов коммунальной инфраструктуры, в первую очередь - надежность их работы.
Организационно-правовые характеристики деятельности коммунального комплекса, позволяющие оценить сложившуюся систему управления, уровень институциональных преобразований, развитие договорных отношений.
Целевые индикаторы анализируются по каждому виду коммунальных услуг и периодически пересматриваются и актуализируются.
Значения целевых индикаторов разработаны на базе обобщения, анализа и корректировки фактических данных по предприятиям коммунального комплекса МО разделены на 3 группы:

1. Технические индикаторы

- надежность обслуживания систем жизнеобеспечения;
- надежность работы объектов коммунальной инфраструктуры;
- сбалансированность системы;
- ресурсная эффективность;
- качество оказываемых услуг организациями коммунального комплекса;
- нормативы потребления коммунальных услуг.

2. Финансово-экономические индикаторы:
- численность работающих на предприятии коммунального комплекса в расчете на 1 000 обслуживаемых;
- стоимость основных фондов в расчете на 1 000 обслуживаемых жителей, или на единицу материального носителя услуги (1 000 Гкал тепла, 1 000 куб. м воды и т.п.);
- средняя норма амортизационных отчислений.

3. Организационно-правовые условия.
Определяются эффективностью сложившейся системы управления коммунальным хозяйством в МО и ход институциональных преобразований, то есть наличием договоров между органами местного самоуправления (или уполномоченными ими организациями), производителями и потребителями услуг.

Раздел 6. Система управления программой и контроль за ходом ее выполнения.

Настоящая система управления разрабатывается в целях обеспечения реализации ПКР.
Система управления ПКР включает организационную схему управления реализацией ПКР, алгоритм мониторинга и внесения изменений в ПКР.
Структура системы управления ПКР должна выглядеть следующим образом:
система ответственности по основным направлениям реализации Программы;
система мониторинга и индикативных показателей эффективности реализации Программы;
порядок разработки и утверждения инвестиционных программ организаций коммунального комплекса, включающих выполнение мероприятий Программы.

Требования к составу документации

Разработчик представляет полный текст Программы комплексного развития системы коммунальной инфраструктуры муниципального образования в составе следующих разделов:
Краткий доклад.
Раздел 1. Задачи совершенствования и развития коммунального комплекса муниципального образования.
Раздел 2. Характеристика муниципального образования.

Раздел 3. Комплексное развитие системы коммунальной инфраструктуры.
Раздел 4. Формирование сводного плана программных мероприятий комплексного развития коммунальной инфраструктуры муниципального образования.
Раздел 5. Ожидаемые результаты и детальный перечень целевых индикаторов и показателей для мониторинга результатов выполнения мероприятий программы.
Раздел 6. Система управления программой и контроль за ходом ее выполнения.
Приложения в составе полного текста Программы:
Приложение № 1. Карты существующих и перспективных резервов и дефицитов мощности по каждой магистральной и распределительной сети и источнику системы электро-, газо-, тепло-, водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод;
Приложение № 2. Размещение и планы строительства новых источников системы электро-, газо-, тепло-, водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод;
Приложение № 3. Планы реконструкции существующих источников системы электро-, газо-, тепло-, водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод.

Проект Программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры

Дата создания: 16.06.2011 Дата обновления: 16.06.2011
Скачать присоединенный файл