|
Постановление Правительства Республики Хакасия от 28.02.2024 №144 "О внесении изменений в государственную программу Республики Хакасия «Формирование комфортной городской среды и благоустройство территории муниципальных образований Республики Хакасия»..."
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
Правительства Республике Хакасия от 28.02.2024 №144 О внесении изменений в государственную программу Республики Хакасия «Формирование комфортной городской среды и благоустройство территории муниципальных образований Республики Хакасия», утвержденную постановлением Правительства Республики Хакасия от 29.09.2017 № 514 Правительство Республики Хакасия ПОСТАНОВЛЯЕТ: Внести в государственную программу Республики Хакасия «Формирование комфортной городской среды и благоустройство территории муниципальных образований Республики Хакасия», утвержденную постановлением Правительства Республики Хакасия от 29.09.2017 № 514 («Вестник Хакасии», 2019, № 4, № 71; 2021, № 91; 2022, № 58, № 70; 2023, № 69; Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 05.10.2017, № 1900201710050005; 21.02.2018, № 1900201802210003; 29.03.2018, № 1900201803290002; 20.06.2019, № 1900201906200001; 24.12.2019, № 1900201912240007; 07.04.2020, № 1900202004070010; 29.05.2020, № 1900202005290001; 31.07.2020, № 1900202007310006; 23.09.2020, № 1900202009230005; 20.11.2020, № 1900202011200002; 03.02.2021, № 1900202102030004; 20.07.2021, № 1900202107200002; 18.09.2021, № 1900202109180002; 19.01.2022, № 1900202201190002; 30.03.2022, № 1900202203300001; 16.05.2022, № 1900202205160002; 12.07.2022, № 1900202207120002; 01.11.2022, № 1900202211010003; 29.11.2022, № 1900202211290012; 17.01.2023, № 1900202301170012; 03.08.2023, № 1900202308030007; 31.10.2023, № 1900202310310002; 06.02.2024, № 1900202402060010), следующие изменения: 1) в разделе 2: подраздел 2.1 изложить в следующей редакции: «2.1. Основные положения
подразделы 2.4, 2.5 изложить в следующей редакции: «2.4. Структура государственной программы Республики Хакасия
2.5. Финансовое обеспечение государственной программы
1
2) дополнить разделом 3 следующего содержания: «3. ПАСПОРТ ведомственного проекта «Обустройство общественных и дворовых территорий» 3.1. Основные положения
3.2. Показатели ведомственного проекта
3.3. План достижения показателей ведомственного проекта в 2024 году
3.4. Мероприятия (результаты) ведомственного проекта
2
3.5. Финансовое обеспечение реализации ведомственного проекта
3
3.6. План исполнения бюджета Республики Хакасия в части бюджетных ассигнований, предусмотренных на финансовое обеспечение реализации ведомственного проекта в 2024 году
Приложение к паспорту ведомственного проекта «Обустройство общественных и дворовых территорий» План реализации ведомственного проекта
3) дополнить приложением 5.1 следующего содержания: «Приложение 5.1 к государственной программе Республики Хакасия «Формирование комфортной городской среды и благоустройство территории муниципальных образований Республики Хакасия» Правила предоставления и распределения субсидий из республиканского бюджета Республики Хакасия бюджетам муниципальных образований Республики Хакасия на поддержку муниципальных программ формирования современной городской среды 1. Общие положения 1.1. Правила определяют цель, условия предоставления, распределения и расходования субсидий из республиканского бюджета Республики Хакасия (далее – республиканский бюджет) бюджетам муниципальных образований Республики Хакасия на поддержку муниципальных программ формирования современной городской среды (далее – субсидии), в том числе порядок отбора муниципальных образований Республики Хакасия для предоставления субсидии. 1.2. Получателями субсидии являются городские округа и городские, сельские поселения Республики Хакасия (далее – муниципальные образования). 1.3. Субсидии предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований на поддержку муниципальных программ формирования современной городской среды, направленных на реализацию мероприятий по благоустройству территорий муниципальных образований соответствующего функционального назначения (площадей, набережных, улиц, пешеходных зон, скверов, парков, иных территорий) (далее – общественные территории), дворовых территорий, мероприятий по цифровизации городского хозяйства (далее – муниципальная программа), а также на возмещение фактически понесенных затрат в связи с выполнением работ по благоустройству территорий муниципальных образований и мероприятий по цифровизации городского хозяйства. 1.4. Субсидии предоставляются муниципальным образованиям по результатам отбора. 2. Порядок отбора муниципальных образований для предоставления субсидий 2.1. Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Хакасия (далее – Министерство) осуществляет сбор представленных заявок и отбор муниципальных образований, претендующих на получение субсидий. 2.2. Министерство определяет сроки и порядок проведения отбора, формы заявок муниципальных образований на участие в отборе и методические рекомендации по их составлению. 2.3. Отбор для распределения субсидий осуществляется по следующим критериям: численность населения муниципального образования более 3 500 человек (за исключением монопрофильных муниципальных образований и административных центров районов); наличие на территории муниципального образования многоквартирных домов; включение в муниципальные программы проектов благоустройства общественных территорий, подлежащих благоустройству в очередном финансовом году; наличие на дату представления заявки на участие в отборе заключенных муниципальными образованиями муниципальных контрактов (договоров) для обеспечения муниципальных нужд в целях реализации муниципальных программ, направленных на мероприятия по благоустройству общественных (дворовых) территорий в текущем году, цена которых в сумме превышает общий объем субсидий, предоставленных муниципальным образованиям в рамках заключенных соглашений о предоставлении субсидии из республиканского бюджета бюджетам муниципальных образований на реализацию программ формирования современной городской среды в текущем финансовом году, либо намерения заключения такого контракта, оформленного официальным письмом. 2.4. Оценке подлежат заявки, представленные в срок по установленной форме и отвечающие критериям отбора. 2.5. Внеочередным правом на предоставление субсидии обладают муниципальные образования, с которыми в отчетном финансовом году заключены соглашения о предоставлении субсидий, на основании которых у муниципальных образований в текущем финансовом году возникли расходные обязательства в объеме, не превышающем остатка неиспользованных лимитов бюджетных обязательств республиканского бюджета на предоставление субсидий местному бюджету данного муниципального образования в отчетном финансовом году (далее – субсидии, предоставляемые на основании соглашений отчетного финансового года). 2.6. Первоочередное право на получение субсидий имеют муниципальные образования, выполнившие в отчетном финансовом году программные мероприятия, предусмотренные настоящими Правилами, на условиях софинансирования из республиканского бюджета, в соответствии с соглашением о предоставлении субсидии муниципальному образованию в отчетном финансовом году, если средства республиканского бюджета не были предоставлены местному бюджету в отчетном финансовом году. В случае соблюдения муниципальным образованием уровня софинансирования в отчетном финансовом году объем субсидии муниципальному образованию, имеющему первоочередное право на ее получение, определяется как разница объемов выполненных и оплаченных в отчетном финансовом году программных мероприятий (в том числе за счет софинансирования, произведенного муниципальным образованием по мероприятию, предусмотренному настоящими Правилами, в отчетном финансовом году). В случае несоблюдения муниципальным образованием условий софинансирования в отчетном финансовом году объем субсидии из республиканского бюджета в текущем финансовом году уменьшается на размер неисполненных обязательств муниципального образования в части софинансирования за счет средств местного бюджета в отчетном финансовом году. 3. Условия предоставления субсидий и порядок их распределения 3.1. Субсидии предоставляются муниципальным образованиям при соблюдении ими следующих условий: наличие муниципального правового акта, утверждающего мероприятия, на софинансирование которых предоставляются субсидии; заключение соглашения, предусматривающего обязательства муниципального образования по исполнению расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, и ответственность за неисполнение предусмотренных указанным соглашением обязательств в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Республики Хакасия (далее – соглашение); наличие положительного заключения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, выполненных для подготовки этой проектной документации (в случае если проведение такой экспертизы в соответствии с законодательством Российской Федерации является обязательным); наличие документов об утверждении проектной документации в соответствии с законодательством Российской Федерации (в случае если в соответствии с законодательством Российской Федерации подготовка проектной документации является обязательной); наличие положительного заключения о проверке сметной документации, выданной организацией, имеющей право на осуществление деятельности в сфере ценообразования и сметного нормирования в строительстве, если в процессе реализации мероприятий, на софинансирование которых предоставляются субсидии, не осуществляется строительство, реконструкция или капитальный ремонт объектов капитального строительства; централизация закупок, осуществляемых конкурентными способами, финансовое обеспечение которых частично или полностью осуществляется за счет средств предоставляемой субсидии, при которой Государственным комитетом по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия определяются поставщики (подрядчики, исполнители) для муниципальных заказчиков, муниципальных бюджетных учреждений, муниципальных унитарных предприятий и (или) уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, действующих от имени муниципальных заказчиков, соответствующих бюджетных учреждений, муниципальных унитарных предприятий и (или) уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, полномочия которых определены решениями органов местного самоуправления в соответствии со статьей 26 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Указанное условие не применяется при предоставлении субсидий муниципальным образованиям, численность населения которых превышает 55 000 человек. 3.2. Средства субсидии из республиканского бюджета бюджету муниципального образования предоставляются в целях финансирования мероприятий по благоустройству общественных (дворовых) территорий, мероприятий по цифровизации городского хозяйства, а также на возмещение фактически понесенных затрат в связи с выполнением работ по благоустройству территорий муниципальных образований и мероприятий по цифровизации городского хозяйства в следующих размерах (в процентах от суммы заключенных муниципальных контрактов (договоров) либо планируемых к заключению муниципальных контрактов (договоров), финансирование которых не обеспечено в полном объеме в рамках заключенных либо планируемых к заключению соглашений о предоставлении субсидии из республиканского бюджета бюджету муниципального образования на реализацию программ формирования современной городской среды, но не более цены такого контракта, уменьшенной на размер субсидии из республиканского бюджета бюджету муниципального образования на реализацию программ формирования современной городской среды): не более 50 % – для административного центра Республики Хакасия; не более 70 % – для иных городских округов и городских, сельских поселений Республики Хакасия. Расчет объема субсидий муниципальным образованиям по расходным обязательствам, возникшим в текущем финансовом году, производится по следующей формуле: Viстр = × Si где: Viстр – размер субсидии, предоставляемой бюджету i-го муниципального образования, прошедшего отбор, для реализации мероприятия, указанного в пункте 1.3 настоящих Правил; Vобщ – общий размер субсидии муниципальным образованиям, предусмотренной в республиканском бюджете Республики Хакасия на соответствующий финансовый год; SUM Si – суммарная потребность в средствах субсидии муниципальных образований в соответствии с представленными муниципальными образованиями заявками; Si – потребность в средствах субсидии муниципального образования в соответствии с представленной муниципальным образованием заявкой. 3.3. Субсидии предоставляются местному бюджету на основании соглашения, заключаемого в соответствии с Правилами формирования, предоставления и распределения субсидий из республиканского бюджета Республики Хакасия бюджетам муниципальных образований Республики Хакасия, утвержденными постановлением Правительства Республики Хакасия от 12.11.2019 № 572 (далее – Правила формирования, предоставления и распределения субсидий). 3.4. Субсидии предоставляются в соответствии со сводной бюджетной росписью республиканского бюджета в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных в установленном порядке Министерству. 3.5. Субсидии перечисляются в установленном порядке на счета территориальных органов Федерального казначейства, открытые для кассового обслуживания исполнения местных бюджетов, для последующего перечисления в установленном порядке в местные бюджеты. Перечисление средств субсидии в местный бюджет осуществляется на основании заявки органа местного самоуправления муниципального образования о перечислении субсидии по форме и в срок, которые установлены Министерством. 3.6. Органы местного самоуправления при осуществлении расходов местных бюджетов, источником софинансирования которых являются субсидии, обязаны: использовать субсидии на цели, предусмотренные пунктом 1.3 настоящих Правил; обеспечить финансирование расходного обязательства муниципального образования в полном объеме с учетом распределенной субсидии; обеспечить достижение результатов использования субсидии, установленных соглашением. Результатом использования субсидии является степень исполнения обязательств, предусмотренных разделом 4 настоящих Правил; обеспечить централизацию закупок, осуществляемых конкурентными способами, финансовое обеспечение которых частично или полностью осуществляется за счет средств предоставляемой субсидии, при которой Государственным комитетом по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия определяются поставщики (подрядчики, исполнители) для муниципальных заказчиков, муниципальных бюджетных учреждений, муниципальных унитарных предприятий и (или) уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, действующих от имени муниципальных заказчиков, соответствующих бюджетных учреждений, муниципальных унитарных предприятий и (или) уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, полномочия которых определены решениями органов местного самоуправления в соответствии со статьей 26 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Указанное положение не применяется при предоставлении субсидий муниципальным образованиям, численность населения которых превышает 55 000 человек. Органы местного самоуправления вправе расходовать средства субсидии, направляемые на выполнение работ по благоустройству дворовых территорий, путем: предоставления субсидий бюджетным и автономным учреждениям, в том числе субсидии на финансовое обеспечение выполнения ими муниципального задания; закупки товаров, работ и услуг для обеспечения муниципальных нужд (за исключением бюджетных ассигнований для обеспечения выполнения функций казенного учреждения и бюджетных ассигнований на осуществление бюджетных инвестиций в объекты муниципальной собственности казенных учреждений); предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам на возмещение затрат по выполнению работ по благоустройству дворовых территорий (в случае если дворовая территория образована земельными участками, находящимися полностью или частично в частной собственности). 3.7. Не использованные по состоянию на 01 января текущего финансового года субсидии подлежат возврату в доход республиканского бюджета в течение первых 15 рабочих дней текущего финансового года. В соответствии с решением Министерства о наличии потребности в субсидиях, не использованных в отчетном финансовом году, согласованным с Министерством финансов Республики Хакасия в определяемом им порядке, средства в объеме, не превышающем остатка указанных субсидий, могут быть возвращены в текущем финансовом году в доход бюджета, которому они были ранее предоставлены, для финансового обеспечения расходов бюджета, соответствующих целям предоставления указанных субсидий (в части субсидий, предоставляемых за счет средств республиканского бюджета). 3.8. Орган местного самоуправления представляет отчет о расходах местного бюджета, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, по форме и в сроки, устанавливаемые Министерством. Ответственность за достоверность представляемых сведений возлагается на органы местного самоуправления. 4. Порядок оценки эффективности использования субсидий и перечень результатов использования субсидии 4.1. Оценка эффективности использования субсидии осуществляется путем сравнения результатов использования субсидии, установленных соглашением, и значений результатов субсидии, фактически достигнутых по итогам завершения текущего года, по следующим результатам использования субсидии: количество реализованных мероприятий по благоустройству общественных территорий; количество реализованных мероприятий по благоустройству дворовых территорий. 4.2. Оценка эффективности расходов местных бюджетов, источником софинансирования которых являются субсидии, осуществляется Министерством исходя из достижения результатов использования субсидий в отчетном периоде. Значения указанных показателей для муниципальных образований устанавливаются в соглашении, заключенном между Министерством и муниципальными образованиями. 5. Порядок применения мер финансовой ответственности 5.1. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением в соответствии с подпунктом «е» пункта 10 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий, объем средств подлежит возврату из местного бюджета в республиканский бюджет в соответствии с пунктом 17 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий. 5.2. Использование субсидии не по целевому назначению влечет бесспорное взыскание средств субсидии в доход республиканского бюджета либо сокращение предоставления субсидии в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации. 5.3. Контроль за соблюдением органами местного самоуправления условий предоставления субсидий осуществляется Министерством. 6. Обязательства муниципальных образований 6.1. К обязательствам муниципального образования в целях получения субсидии относится: 1) обеспечение реализации муниципальной программы, включающей следующую информацию: адресный перечень всех дворовых территорий, нуждающихся в благоустройстве и подлежащих благоустройству; адресный перечень всех общественных территорий, нуждающихся в благоустройстве; иные мероприятия по благоустройству, определенные органом местного самоуправления; объем средств муниципального бюджета (с учетом предоставленной субсидии из республиканского бюджета), направляемых на финансирование мероприятий муниципальной программы; мероприятия по проведению работ по образованию земельных участков, на которых расположены многоквартирные дома, работы по благоустройству дворовых территорий которых софинансируются из республиканского бюджета; 2) разработка, утверждение и опубликование муниципального правового акта об утверждении порядка и сроков представления, рассмотрения и оценки предложений заинтересованных лиц о включении дворовой территории в муниципальную программу исходя из даты представления таких предложений и при условии их соответствия установленным требованиям, оформленных в соответствии с законодательством Российской Федерации в виде протоколов общих собраний собственников помещений в каждом многоквартирном доме, решений собственников каждого здания и сооружения, расположенных в границах дворовой территории, содержащих следующую информацию: решение об обращении с предложением по включению дворовой территории в муниципальную программу; перечень работ по благоустройству дворовой территории, сформированный исходя из минимального перечня работ по благоустройству дворовой территории, установленного разделом 7 приложения 5 к настоящей государственной программе; перечень работ по благоустройству дворовой территории, сформированный исходя из дополнительного перечня работ по благоустройству дворовой территории, установленного разделом 7 приложения 5 к настоящей государственной программе (в случае принятия такого решения заинтересованными лицами); форма финансового и (или) трудового участия и доля участия заинтересованных лиц в реализации мероприятий по благоустройству дворовой территории; решение собственников помещений в многоквартирном доме, дворовая территория которого благоустраивается, о принятии созданного в результате благоустройства имущества в состав общего имущества многоквартирного дома.». Исполняющий обязанности Главы
Республики Хакасия – Председателя Правительства Республики Хакасия Т. Курбатова
Документы пост. 144 от 28.02.2024.docx (99 кб)
|