Официальный портал органов исполнительной власти Республики ХакасияИнтернет-приёмная Министерства регионального развития Республики ХакасияГорячие линииПереселение из аварийного жильяОбщественный совет по ЖКХЖильё для российской семьиЭлектронное ЖКХ Республики Хакасия
Система Orphus

Программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении на территории Республики Хакасия регионального государственного контроля (надзора) за деятельностью жилищно-строительных кооперативов... 2022 год

 

Программа
профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении на территории Республики Хакасия регионального государственного контроля (надзора) за деятельностью жилищно-строительных кооперативов, связанной с привлечением средств членов кооперативов для строительства многоквартирных домов, на 2022 год.

 
Настоящая Программа предусматривает комплекс мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований при осуществлении на территории Республики Хакасия регионального государственного контроля (надзора) за деятельностью жилищно-строительных кооперативов, связанной с привлечением средств членов кооперативов для строительства многоквартирных домов.
Региональный государственный контроль (надзор) осуществляется Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Хакасия (далее – контролирующий орган, министерство).

Раздел I. Анализ текущего состояния осуществления вида контроля, описание текущего развития профилактической деятельности контрольного (надзорного) органа, характеристика проблем, на решение которых направлена программа профилактики
  При осуществлении регионального государственного контроля (надзора) за деятельностью на территории Республики Хакасия жилищно-строительных кооперативов, связанной с привлечением средств членов кооперативов для строительства многоквартирных домов, (далее – региональный государственный контроль (надзор) контролирующий орган вправе:
- проводить контрольные (надзорные) мероприятия такие как внеплановая документарная проверка (далее – документарная проверка), наблюдение за соблюдением обязательных требований (без взаимодействия с контролируемым лицом);
- выдавать предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований, выявленных в ходе наблюдения за соблюдением обязательных требований (мониторинга безопасности) и привлекать к административной ответственности;
- обращаться в суд с заявлениями о приостановлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства, в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 30.12.2004 № 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 214-ФЗ).
При этом министерство не вправе вмешиваться в хозяйственную деятельность застройщиков.
В соответствии с пунктом 3 статьи 123.3 Жилищного кодекса Российской Федерации при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) плановые контрольные (надзорные) мероприятия не проводятся.
Типичными нарушениями застройщиков, привлекающих для строительства денежные средства граждан, являются нарушения в части информационной открытости в единой информационной системе жилищного строительства (далее – ЕИСЖС) по раскрытию застройщиком информации:
- нарушение сроков опубликования и (или) размещения проектной декларации, либо вносимых в нее изменений;
- нарушение порядка, сроков и (или) периодичности размещения информации;
- размещение информации не в полном объеме.
Основными причинами нарушений обязательных требований являются:
- отсутствие заинтересованности контролируемых лиц (застройщиков) исполнять вносимые в законодательство о долевом строительстве требования и отсутствие правовой грамотности лиц, участвующих в долевом строительстве;
- проблемы технического характера (в части размещения информации).
Основные рекомендации контролируемым лицам (застройщикам)
по проведению мероприятий, направленных на устранении условий и причин совершения массовых нарушений обязательных требований:
1)            изучение требований основных нормативных правовых актов в области долевого строительства;
2)            ознакомление с результатами проведения проверок;
3)            своевременное ознакомление с изменениями законодательства.
На территории Республики Хакасия с привлечением средств граждан – членов кооператива осуществлялось строительство многоквартирного многоэтажного жилого дома со встроенно-пристроенными торговыми помещениями и кафе по адресу: г. Абакан, проспект Дружбы Народов, д. 41.
Права застройщика на объект незавершенного строительства и права
и обязанности арендатора в отношении земельного участка были получены жилищно-строительным кооперативом «Дольщик» в 2015 году в счет удовлетворения требований участников долевого строительства к признанному банкротом предыдущему застройщику – ООО «Доступное жилье».
В 2021 году ЖСК «Дольщик» заключено соглашение о передаче функций застройщика некоммерческой организации «Фонд защиты прав граждан – участников долевого строительства Республики Хакасия», а также договор субаренды земельного участка.
В 2022 году на территории Республики Хакасия деятельность жилищно- строительного кооператива, связанная с привлечением средств членов кооперативов для строительства многоквартирных домов, осуществляться не будет.

Раздел II. Цели и задачи реализации программы профилактики
Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям направлена на достижение следующих основных целей:
1) стимулирование добросовестного соблюдения обязательных требований всеми контролируемыми лицами;
2) устранение условий, причин и факторов, способных привести к нарушениям обязательных требований и (или) причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;
3) создание условий для доведения обязательных требований до контролируемых лиц, повышение информированности о способах их соблюдения.

Раздел III. Перечень профилактических мероприятий, сроки (периодичность) их проведения
  При осуществлении регионального государственного контроля (надзора) министерство проводит следующие профилактические мероприятия:
- информирование;
- обобщение правоприменительной практики;
- объявление предостережения;
- консультирование.
1. Информирование осуществляется посредством размещения сведений, предусмотренных Федеральным законом от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», на официальном сайте Службы в сети «Интернет», в средствах массовой информации.
Министерством обеспечивается размещение и поддерживание в актуальном состоянии на своем официальном сайте в сети «Интернет»:
- текстов нормативных правовых актов, регулирующих осуществление регионального государственного контроля (надзора);
- сведений об изменениях, внесенных в нормативные правовые акты, регулирующие осуществление регионального государственного контроля (надзора), о сроках и порядке их вступления в силу;
- перечней нормативных правовых актов с указанием структурных единиц этих актов, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом контроля, а также информацию о мерах ответственности, применяемых при нарушении обязательных требований, с текстами в действующей редакции;
- руководства по соблюдению обязательных требований;
- перечня индикаторов риска нарушения обязательных требований, порядок отнесения объектов контроля к категориям риска;
- программы профилактики рисков причинения вреда;
- исчерпывающего перечня сведений, которые могут запрашиваться министерством у контролируемого лица;
- сведений о способах получения консультаций по вопросам соблюдения обязательных требований;
- сведений о порядке досудебного обжалования решений контрольного (надзорного) органа, действий (бездействия) его должностных лиц;
- доклада, содержащего результаты обобщения правоприменительной практики министерства;
- доклада о региональном государственном контроле (надзоре);
- иные сведения, предусмотренные нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами и (или) программами профилактики рисков причинения вреда.
2. Министерство обеспечивает ежегодное обобщение правоприменительной практики осуществления регионального государственного контроля (надзора).
По итогам обобщения правоприменительной практики министерство ежегодно осуществляет подготовку доклада, содержащего результаты обобщения правоприменительной практики (далее – доклад о правоприменительной практике), проводит публичное обсуждение проекта доклада о правоприменительной практике в срок не позднее 30 ноября текущего года.
3. При наличии у министерства сведений о готовящихся нарушениях или о признаках нарушений обязательных требований, содержащихся в поступивших обращениях и заявлениях (за исключением обращений и заявлений, авторство которых не подтверждено), и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, контрольный (надзорный) орган объявляет контролируемому лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований.
4. Консультирование (дача разъяснений по вопросам, связанным с организацией и осуществлением регионального государственного контроля (надзора) осуществляется министерством по обращениям контролируемых лиц и их представителей при личном обращении, посредством телефонной связи, электронной почты, видео-конференц-связи, при получении письменного запроса – в письменной форме в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о рассмотрении обращений граждан, а также в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного (надзорного) мероприятия.
Время консультирования при личном обращении устанавливается руководителем министерства, и должно составлять не менее четырех часов в рабочую неделю и размещается на стенде министерства, в доступном для граждан месте, на официальном сайте министерства в сети «Интернет».

Раздел IV. Показатели результативности и эффективности программы профилактики.
  Основными показателями эффективности и результативности являются:
- количество проведенных в отчетном году профилактических мероприятий на 1 объект, строящийся с привлечением средств членов кооперативов для строительства многоквартирных домов;
- количество нарушений обязательных требований на 1 профилактическое мероприятие.
Основным механизмом оценки эффективности и результативности профилактических мероприятий является увеличение количества профилактических мероприятий и как следствие снижение количества нарушений обязательных требований.

 

 

 

 
Дата создания: 12.01.2022 Дата обновления: 26.01.2022