Официальный портал органов исполнительной власти Республики ХакасияИнтернет-приёмная Министерства регионального развития Республики ХакасияГорячие линииПереселение из аварийного жильяОбщественный совет по ЖКХЖильё для российской семьиЭлектронное ЖКХ Республики Хакасия
Система Orphus

Программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в области долевого строительства многоквартирных домов и ..., 2022 год

Программа
профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости на территории Республики Хакасия на 2022 год
  

 

Раздел I. Анализ текущего состояния осуществления вида контроля, описание текущего развития профилактической деятельности контрольного (надзорного) органа, характеристика проблем, на решение которых направлена программа профилактики
На территории Республики Хакасия по состоянию на 01.11.2021 10 застройщиков осуществляют деятельность, связанную с привлечением денежных средств участников долевого строительства. Указанными застройщиками осуществляется долевое строительство 16 многоквартирных жилых домов. Общая площадь объектов 164 тыс. кв. м, жилая 99 тыс. кв. м.
При осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости на территории Республики Хакасия (далее – региональный государственный контроль (надзор) контролирующий орган вправе:
- проводить контрольные (надзорные) мероприятия такие как внеплановая документарная проверка (далее – документарная проверка), наблюдение за соблюдением обязательных требований (без взаимодействия с контролируемым лицом);
- выдавать предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований, выявленных в ходе наблюдения за соблюдением обязательных требований (мониторинга безопасности) и привлекать к административной ответственности;
- обращаться в суд с заявлениями о приостановлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства, в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 30.12.2004 № 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 214-ФЗ).
При этом министерство не вправе вмешиваться в хозяйственную деятельность застройщиков.
В соответствии с пунктом 3 статьи 23.5 Федерального закона
№ 214-ФЗ при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) плановые контрольные (надзорные) мероприятия не проводятся.
В целях принятия мер, направленных на предотвращение появления «обманутых» дольщиков, при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) с января 2021 г. по 01 ноября 2021 г. проведены 1 внеплановая документарная проверка, 12 мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами. В результате:
-   выявлено 13 нарушений;
- возбуждено 9 административных дел о нарушении требований законодательства об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости;
- выдано 4 предписания о недопустимости нарушения требований действующего законодательства Российской Федерации.
За период с января по 01 июля 2021 контролирующим органом выдано 8 заключений о соответствии застройщика и проектной декларации требованиям, установленными частями 1.1 и 2 статьи 3, статьями 3.2, 20 и 21 Федерального закона № 214-ФЗ.
В 2021 году министерством не использовалось право на обращение в арбитражный суд с заявлением о приостановлении деятельности застройщика в связи с отсутствием оснований, предусмотренных частью 15 статьи 23 Федерального закона № 214-ФЗ.
Типичными нарушениями, выявленными при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) являлись нарушения в части информационной открытости в единой информационной системе жилищного строительства (далее – ЕИСЖС) по раскрытию застройщиком информации:
- нарушение сроков опубликования и (или) размещения проектной декларации, либо вносимых в нее изменений;
- нарушение порядка, сроков и (или) периодичности размещения информации;
- размещение информации не в полном объеме.
Основными причинами нарушений обязательных требований являются:
- отсутствие заинтересованности контролируемых лиц (застройщиков) исполнять вносимые в законодательство о долевом строительстве требования и отсутствие правовой грамотности лиц, участвующих в долевом строительстве;
- проблемы технического характера (в части размещения информации).
Основные рекомендации контролируемым лицам (застройщикам)
по проведению мероприятий, направленных на устранении условий и причин совершения массовых нарушений обязательных требований:
1)            изучение требований основных нормативных правовых актов в области долевого строительства;
2)            ознакомление с результатами проведения проверок;
3)            своевременное ознакомление с изменениями законодательства.

Раздел II. Цели и задачи реализации программы профилактики
Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям направлена на достижение следующих основных целей:
1) стимулирование добросовестного соблюдения обязательных требований всеми контролируемыми лицами;
2) устранение условий, причин и факторов, способных привести к нарушениям обязательных требований и (или) причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;
3) создание условий для доведения обязательных требований до контролируемых лиц, повышение информированности о способах их соблюдения.
  

Раздел III. Перечень профилактических мероприятий, сроки (периодичность) их проведения
  При осуществлении регионального государственного контроля (надзора) министерство проводит следующие профилактические мероприятия:
- информирование;
- обобщение правоприменительной практики;
- объявление предостережения;
- консультирование.
1. Информирование осуществляется посредством размещения сведений, предусмотренных Федеральным законом от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», на официальном сайте Службы в сети «Интернет», в средствах массовой информации.
Министерством обеспечивается размещение и поддерживание в актуальном состоянии на своем официальном сайте в сети «Интернет»:
- текстов нормативных правовых актов, регулирующих осуществление регионального государственного контроля (надзора);
- сведений об изменениях, внесенных в нормативные правовые акты, регулирующие осуществление регионального государственного контроля (надзора), о сроках и порядке их вступления в силу;
- перечней нормативных правовых актов с указанием структурных единиц этих актов, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом контроля, а также информацию о мерах ответственности, применяемых при нарушении обязательных требований, с текстами в действующей редакции;
- руководства по соблюдению обязательных требований;
- перечня индикаторов риска нарушения обязательных требований, порядок отнесения объектов контроля к категориям риска;
- программы профилактики рисков причинения вреда;
- исчерпывающего перечня сведений, которые могут запрашиваться министерством у контролируемого лица;
- сведений о способах получения консультаций по вопросам соблюдения обязательных требований;
- сведений о порядке досудебного обжалования решений контрольного (надзорного) органа, действий (бездействия) его должностных лиц;
- доклада, содержащего результаты обобщения правоприменительной практики министерства;
- доклада о региональном государственном контроле (надзоре);
- иные сведения, предусмотренные нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами и (или) программами профилактики рисков причинения вреда.
2. Министерство обеспечивает ежегодное обобщение правоприменительной практики осуществления регионального государственного контроля (надзора).
По итогам обобщения правоприменительной практики министерство ежегодно осуществляет подготовку доклада, содержащего результаты обобщения правоприменительной практики (далее – доклад о правоприменительной практике), проводит публичное обсуждение проекта доклада о правоприменительной практике в срок не позднее 30 ноября текущего года.
3. При наличии у министерства сведений о готовящихся нарушениях или о признаках нарушений обязательных требований, содержащихся в поступивших обращениях и заявлениях (за исключением обращений и заявлений, авторство которых не подтверждено), и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, контрольный (надзорный) орган объявляет контролируемому лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований.
4. Консультирование (дача разъяснений по вопросам, связанным с организацией и осуществлением регионального государственного контроля (надзора)) осуществляется министерством по обращениям контролируемых лиц и их представителей при личном обращении, посредством телефонной связи, электронной почты, видео-конференц-связи, при получении письменного запроса – в письменной форме в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о рассмотрении обращений граждан, а также в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного (надзорного) мероприятия.
Время консультирования при личном обращении устанавливается руководителем министерства, и должно составлять не менее четырех часов в рабочую неделю и размещается на стенде министерства, в доступном для граждан месте, на официальном сайте министерства в сети «Интернет».

Раздел IV. Показатели результативности и эффективности программы профилактики
Информация об осуществлении регионального государственного контроля (надзора) размещена на официальном сайте министерства в главе «Направление деятельности», разделе «Долевое строительство» по адресу: https://minstroy19.ru/napravleniya-deyatelnosti/dolevoe-stroitelstvo.html.
Основными показателями эффективности и результативности являются:
- количество проведенных в отчетном году профилактических мероприятий на 1 объект, строящийся с привлечением средств участников долевого строительства;
- количество нарушений обязательных требований на 1 профилактическое мероприятие.
Основным механизмом оценки эффективности и результативности профилактических мероприятий является увеличение количества профилактических мероприятий и как следствие снижение количества нарушений обязательных требований.

 

 
 
 
 
Дата создания: 12.01.2022 Дата обновления: 12.01.2022