Официальный портал органов исполнительной власти Республики ХакасияИнтернет-приёмная Министерства регионального развития Республики ХакасияГорячие линииПереселение из аварийного жильяОбщественный совет по ЖКХЖильё для российской семьиЭлектронное ЖКХ Республики Хакасия
Система Orphus

Проект приказа Минстроя Хакасии "Об утверждении Программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в области лицензионного контроля и Порядка оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной ..."

 
 
ПРОЕКТ

 
 
ПРИКАЗ
 
от  "__"_______  20___года               г. Абакан                             № ____________


 
 
Об утверждении Программы
профилактики рисков причинения
вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям
в области лицензионного контроля и
Порядка оценки результативности и
эффективности контрольно-надзорной
деятельности в части осуществления
лицензионного контроля
на территории Республики Хакасия
 

В соответствии статьи 44. Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», а также постановления Правительства РФ от 25.06.2021 № 990 «Об утверждении Правил разработки и утверждения контрольными (надзорными) органами программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям»,
п р и к а з ы в а ю:
1. Утвердить прилагаемую Программу профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении лицензионного контроля на территории Республики Хакасия департаментом жилищного надзора Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Хакасия
2. Утвердить Порядка оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности в части осуществления лицензионного контроля на территории Республики Хакасия на 2022 год.
3. Настоящий приказ разместить на официальном сайте Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Хакасия в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для общественного и публичного обсуждения.
4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на Карпенко М.С. - заместителя министра - руководителя департамента жилищного надзора Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Хакасия.
5. Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.

 
Министр                                                                                          В.А. Келин
 

 

Утверждена
Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Хакасия
                от               2021 года № __________

 

 

 
 
Программа
профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в области осуществления лицензионного контроля на территории Республики Хакасия департаментом жилищного надзора Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Хакасии на 2022 год
 
 


ПАСПОРТ

 

   
Наименование программы Программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в области осуществления лицензионного контроля на территории Республики Хакасия департаментом жилищного надзора Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Хакасии на 2022 год, (далее - Программа)
Правовые основания разработки программы Федеральный закон от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации»;
Постановление Правительства РФ от 25.06.2021 № 990 «Об утверждении Правил разработки и утверждения контрольными (надзорными) органами программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям»
Разработчик программы Департамент жилищного надзора Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Хакасия (далее - Департамент)
Виды регионального государственного контроля (надзора) Программа реализуется по следующим видам регионального государственного контроля (надзора):
- региональный государственный контроль;
- лицензионный контроль
Цели программы    - стимулирование добросовестного соблюдения обязательных требований всеми контролируемыми лицами;
   - устранение условий, причин и факторов, способных привести к нарушениям обязательных требований и (или) причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;
   - создание условий для доведения обязательных требований до контролируемых лиц, повышение информированности о способах их соблюдения
Задачи программы      - установление и оценка зависимости видов, форм и интенсивности профилактических мероприятий от особенностей конкретных подконтрольных субъектов, проведение профилактических мероприятий с учетом данных факторов;
     - выявление причин, факторов и условий, способствующих причинению вреда охраняемым законом ценностям и нарушению обязательных требований, определение способов устранения или снижения рисков их возникновения;
    - устранение причин, факторов и условий, способствующих возможному причинению вреда охраняемым законом ценностям и нарушению обязательных требований;
    - определение перечня видов и сбор статистических данных, необходимых для организации профилактической работы;
     - создание системы консультирования подконтрольных субъектов
Сроки и этапы реализации программы 2022 год, без разделения на этапы
Источники финансирования Программа реализуется ежегодно в объемах, предусмотренных Законом Республики Хакасия о бюджете на очередной финансовый год и плановый период
Ожидаемые конечные результаты реализации программы - снижение рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям;
-увеличение доли законопослушных контролируемых лиц;
- развитие системы профилактических мероприятий;
- внедрение различных способов профилактики;
-обеспечение квалифицированной профилактической работы специалистов Департамента;
- повышение прозрачности деятельности Департамента при осуществлении лицензионного контроля на территории Республики Хакасия;
- снижение издержек контрольной (надзорной) деятельности и административной нагрузки на контролируемых лиц;
- повышение уровня правовой грамотности контролируемых лиц, в том числе путем обеспечения доступности информации об обязательных требованиях и необходимых мерах по их исполнению;
- формирование единого понимания обязательных требований в сфере лицензионного контроля у всех участников контрольной (надзорной) деятельности;
- мотивация контролируемых лиц к добросовестному поведению и, как следствие, снижение уровня ущерба охраняемым законом ценностям
Структура программы Программа не предусматривает реализацию подпрограмм
   


Социальный эффект профилактики нарушений обязательных требований заключается в исключении избыточного административного давления на подконтрольные субъекты и конструктивного сотрудничества с подконтрольными субъектами в постоянном режиме по вопросам соблюдения обязательных требований к организации и осуществлению регионального государственного жилищного надзора.
Экономический эффект от реализованных мероприятий заключается в минимизации ресурсных затрат всех участников контрольно-надзорной деятельности за счет снижения административного давления на подконтрольные субъекты; снижение количества зафиксированных нарушений обязательных требований; увеличение числа подконтрольных субъектов, включенных в категорию низкого риска и освобожденных от проверок.
Раздел I. Анализ текущего состояния осуществления вида контроля, описание текущего уровня развития профилактической деятельности контрольного (надзорного) органа, характеристика проблем, на решение которых направлена программа профилактики рисков причинения вреда
1.      Общие положения
Настоящая Программа устанавливает порядок проведения профилактических мероприятий, направленных на предупреждение нарушений обязательных требований, соблюдение которых оценивается в рамках исполнения государственной функции при осуществлении лицензионного контроля в области осуществления лицензионного контроля на территории Республики Хакасия.
Для целей настоящей Программы используются следующие основные понятия:
профилактическое мероприятие - мероприятие, проводимое Департаментом в целях предупреждения возможного нарушения контролируемыми лицами (и (или) неопределенным кругом лиц) обязательных требований, направленное на снижение рисков причинения ущерба охраняемым законом ценностям и отвечающее следующим признакам:
реализация Департаментом в отношении неопределенного круга лиц или в отношении конкретных подконтрольных субъектов;
отсутствие принуждения и рекомендательный характер для контролируемых лиц;
отсутствие неблагоприятных последствий (взыскание ущерба, выдача предписаний, привлечение к ответственности) для контролируемых лиц, в отношении которых они реализуются;
направленность на выявление конкретных причин и факторов несоблюдения обязательных требований;
отсутствие организационной связи с контрольно-надзорными мероприятиями;
обязательные требования - требования к деятельности органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, их руководителям и иным должностным лицам, индивидуальным предпринимателям, их уполномоченным представителям, гражданам осуществляющим деятельность в области осуществления лицензионного контроля на территории Республики Хакасия, имеющие обязательный характер и установленные федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Республики Хакасия;
охраняемые законом ценности - права, свободы и законные интересы граждан и организаций;
подконтрольная сфера - состояние охраняемых законом ценностей в области осуществления лицензионного контроля на территории Республики Хакасия.
Объектом профилактических мероприятий при осуществлении лицензионного контроля являются:
деятельность товариществ собственников жилья,
деятельность жилищных и жилищно-строительных кооперативов,
деятельность ресурсоснабжающих организаций,
деятельность региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами,
деятельность юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах,
деятельность организаций, осуществляющих деятельность по техническому обслуживанию и ремонту внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования,
деятельность организаций, предметом деятельности которых является выполнение одного или нескольких видов работ при осуществлении деятельности по эксплуатации, в том числе обслуживанию и ремонту лифтов в многоквартирных домах (далее - контролируемые лица).
деятельность юридических лиц независимо от организационно-правовой формы или индивидуальных предпринимателей, осуществляющих предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными домами на основании лицензии.
Проанализировав итоги осуществленных проверок, можно констатировать, что основными нарушениями законодательства в области осуществлении регионального государственного контроля и лицензионного контроля являются:
1)                ненадлежащее использование жилищного фонда, в том числе к содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, нарушение правил пользования жилыми помещения, перевод жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое в многоквартирном доме, осуществление перепланировки и (или) переустройства помещений в многоквартирном доме без разрешающих документов;
2)                ненадлежащее предоставление коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов;
3)                нарушение в предъявлении размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность;
4)                нарушение в предоставлении, приостановке и ограничении предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов;
5)                несоблюдение лицами, ответственными за содержание многоквартирных домов энергетической эффективности и оснащенности помещений многоквартирных домов и жилых домов приборами учета используемых энергетических ресурсов;
6)                неразмещение ответственными лицами информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства;
7)                нарушение требований к обеспечению доступности для инвалидов помещений в многоквартирных домах;
           Инспекторы при осуществлении государственного жилищного надзора пользуются правами и выполняют обязанности, установленные статьей 29 Федерального закона «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», а также несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них полномочий.
           Инспекторы имеют служебные удостоверения единого образца, установленного высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.
           Организация и осуществление государственного жилищного надзора в отношении контролируемых лиц регулируются Федеральным законом «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации».
Перечень нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю (надзору) размещен на официальном сайте Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Хакасия.
2. Управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым
законом ценностям
              Орган государственного жилищного надзора при осуществлении лицензионного контроля относит объекты надзора к одной из следующих категорий риска:
а)   высокий риск;
б)   средний риск
г)   умеренный риск;
в)    низкий риск.
            Отнесение объектов государственного контроля (надзора) к определенной категории риска осуществляется на основании сопоставления их характеристик с критериями отнесения объектов государственного контроля (надзора) к категориям риска согласно Приложению.
            В отношении объектов государственного жилищного надзора, которые отнесены к категории высокого риска, проводится инспекционный визит, или документарная проверка, или выездная проверка один раз в 2 года.
            В отношении объектов государственного жилищного надзора, которые отнесены к категории среднего риска, проводится инспекционный визит, или документарная проверка, или выездная проверка один раз в 3 года.
            В отношении объектов государственного жилищного надзора, которые отнесены к категории умеренного риска, проводится документарная проверка или выездная проверка один раз в 3 года.
     В отношении объектов государственного жилищного надзора, которые отнесены к категории низкого риска, плановые контрольные (надзорные) мероприятия не проводятся.
  3. Организация проведения профилактических мероприятий
            Департамент жилищного надзора Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Хакасия проводит следующие профилактические мероприятия:
1) информирование;
2) обобщение правоприменительной практики;
3) объявление предостережения;
4) консультирование;
5) профилактический визит.
            Информирование осуществляется в соответствии со статьей 46 Федерального закона «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне и об иной охраняемой законом тайне.
Департаментом осуществляется информирование подконтрольных субъектов по вопросам соблюдения обязательных требований посредством:
разъяснительной работы непосредственно в ходе проведения проверочных мероприятий в целях применения мер по устранению нарушений;
адресной рассылки информации на адреса электронной почты организаций и индивидуальных предпринимателей;
проведения прямых телефонных линий;
размещения на официальном сайте Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Хакасия разъяснений об изменениях в законодательстве в области осуществления лицензионного контроля на территории Республики Хакасия;
            Обобщение правоприменительной практики осуществляется ежегодно должностными лицами органа государственного жилищного надзора путем сбора и анализа данных о проведенных контрольных (надзорных) мероприятиях и их результатов, а также поступивших в его адрес обращений.
По итогам обобщения правоприменительной практики готовится проект доклада, содержащий результаты обобщения правоприменительной практики по осуществлению государственного контроля (надзора), который в обязательном порядке проходит публичные обсуждения.
Доклад утверждается приказом руководителя органа государственного жилищного надзора либо лицом, его замещающим.
Доклад, содержащий результаты обобщения правоприменительной практики по осуществлению государственного жилищного надзора, размещается ежегодно, до 1 апреля года, следующего за отчетным годом, за предыдущий период на официальном сайте органа государственного жилищного надзора в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
            Объявление предостережения осуществляется в соответствии со статьей 49 Федерального закона «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации».
Контролируемое лицо не позднее 15 рабочих дней после получения предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований вправе подать в орган государственного жилищного надзора возражение в отношении указанного предостережения, в котором указываются:
наименование контролируемого лица - юридического лица, фамилия, имя, отчество (при наличии) контролируемого лица - индивидуального предпринимателя;
идентификационный номер налогоплательщика - контролируемого лица;
дата и номер предостережения, направленного в адрес контролируемого лица;
обоснование позиции контролируемого лица в отношении указанных в предостережении его действий (бездействия), которые приводят или могут привести к нарушению обязательных требований.
Возражение в отношении предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований может быть подано контролируемым лицом на бумажном носителе почтовым отправлением, в виде электронного документа на адрес электронной почты, указанный в предостережении о недопустимости нарушения обязательных требований, или иными указанными в таком предостережении способами.
Орган государственного жилищного надзора по итогам рассмотрения возражения в отношении предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований направляет ответ контролируемому лицу в течение 20 рабочих дней со дня получения такого возражения.
            Консультирование осуществляется в соответствии со статьей 50 Федерального закона «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации».
Консультирование осуществляется должностным лицом по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме либо в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного (надзорного) мероприятия.
Консультирование осуществляется по следующим вопросам:
1)                организация и осуществление государственного жилищного надзора;
2)                порядок осуществления профилактических мероприятий, контрольных (надзорных) мероприятий, установленных настоящим документом;
3)                обязательные требования, установленные жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности.
            В случае поступления 5 и более однотипных обращений контролируемых лиц и их представителей консультирование по таким обращениям осуществляется посредством размещения на официальном сайте органа государственного жилищного надзора в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» письменного разъяснения с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной, коммерческой и иной охраняемой законом тайне, подписанного должностным лицом.
            Профилактический визит осуществляется в соответствии со статьей 52 Федерального закона «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации».
Профилактический визит проводится в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи.
Обязательные профилактические визиты проводятся в отношении:
1)                субъектов государственного контроля (надзора), отнесенных к категории высокого риска;
2)                контролируемых лиц, приступающих к осуществлению деятельности по управлению многоквартирными домами.
Срок проведения профилактического визита не должен превышать 1 рабочий день.
Основной проблемой в поднадзорной сфере ведения, на решение которой направлена Программа, является низкий уровень знания подконтрольными субъектами в части требований, предъявляемых к ним законодательством Российской Федерации в области в области осуществления лицензионного контроля.
Пути решения проблем:
повышение уровня правосознания подконтрольных субъектов, а также формирование ответственного отношения к исполнению своих правовых обязанностей;
обеспечение достаточного контроля со стороны руководителей подконтрольных субъектов за исполнением должностных обязанностей сотрудниками.
Раздел 2. Цели и задачи реализации программы профилактики
Цели проведения профилактических мероприятий:
1) предотвращение рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям;
2) предупреждение нарушений контролируемыми лицами обязательных требований законодательством Российской Федерации в области осуществления лицензионного контроля на территории Республики Хакасия, включая устранение причин, факторов и условий, способствующих возможному нарушению обязательных требований законодательства в области обращения с животными;
3) повышение открытости и прозрачности деятельности Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Хакасия при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в области осуществления лицензионного контроля на территории Республики Хакасия;
4) снижение административной нагрузки на субъекты контроля (надзора);
5) создание инфраструктуры профилактики рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям;
6) повышение эффективности контрольно-надзорной деятельности.
Задачи проведения профилактических мероприятий:
1) выявление причин, факторов и условий, способствующих нарушению обязательных требований законодательством в области осуществления лицензионного контроля на территории Республики Хакасия, определение способов устранения или снижения рисков их возникновения;
2) принятие мер по предупреждению нарушений контролируемыми лицами обязательных требований законодательства в области осуществления лицензионного контроля на территории Республики Хакасия;
3) повышение уровня правовой грамотности подконтрольных субъектов, в том числе путем обеспечения доступности информации об обязательных требованиях и необходимых мерах по их исполнению;
4) устранение причин, факторов и условий, способствующих возможному причинению вреда охраняемым законом ценностям и нарушению обязательных требований;
5) установление и оценка зависимости видов, форм и интенсивности профилактических мероприятий от особенностей конкретных подконтрольных субъектов, проведение профилактических мероприятий с учетом данных факторов;
6) определение перечня видов и сбор статистических данных, необходимых для организации профилактической работы;
7) повышение квалификации сотрудников Департамента, осуществляющих контрольные (надзорные) функции;
6) создание системы консультирования подконтрольных субъектов.

Целевые показатели Программы и их значения по годам

Показатель Базовое значение Период, год
    2022
Снижение количества нарушений законодательства, допущенных подконтрольными субъектами, выявленных при проведении проверок Значение
2021 года, 100%
75%
Количество проведенных профилактических мероприятий Значение
2021 года, ед. =1
2
Доля субъектов, в отношении которых проведены профилактические мероприятия, % Значение
2021 года, 0%
10%


Целевыми показателями качества Программы выступают:
1. Показатель снижения количества нарушений законодательства, допущенных подконтрольными субъектами, выявленных при проведении проверок.
Показатель рассчитывается как отношение количества нарушений законодательства, выявленных в ходе контрольных мероприятий, к количеству нарушений, выявленных в ходе проведения контрольных мероприятий за предыдущий год. Базовый период 2021 год - 100%. В 2022 году показатель не превышает 75%.
2. Показатель количества проведенных профилактических мероприятий, ед.
Базовый период 2021 год - 1. В 2022 году показатель должен увеличиться до 2 к базовому периоду.
Показатель рассчитывается из необходимости организации и проведения мероприятий, направленных на профилактику нарушений обязательных требований в соответствии со статьей 45 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации».
3. Доля субъектов, в отношении которых проведены профилактические мероприятия, %.
В 2022 году не должен быть меньше 10 %.
Показатель рассчитывается как отношение количества подконтрольных субъектов, в отношении которых были проведены профилактические мероприятия, к общему количеству подконтрольных субъектов.


Раздел 3. Перечень профилактических мероприятий в отношении контролируемых лиц, сроки (периодичность) их проведения, направленных на достижение целей и задач программ

№ п№ п/п Наименование мероприятия по профилактике Ответственный исполнитель Срок исполнения Дополнительная информация
1. Информирование Отдел технического надзора, отдел лицензирования и контроля, отдел экономического надзора Постоянно  
2. Обобщение правоприменительной практики Отдел лицензирования и контроля Не реже одного раза в год Доклад о правоприменительной практике, утверждается приказом министра либо заместителем министра – руководителем департамента жилищного надзора Минстроя Хакасии и размещается на официальном сайте Минстроя Хакасии в сети «Интернет» в течении 10 дней после подведения итогов обобщения правоприменительной практики
3. объявление предостережения Отдел технического надзора, отдел лицензирования и контроля, отдел экономического надзора При наличии сведений о готовящихся или возможных нарушениях обязательных требований, а также о непосредственных нарушениях обязательных требований, если указанные сведения не соответствуют утвержденным индикаторам риска нарушения обязательных требований  
4. Консультирование Отдел технического надзора, отдел лицензирования и контроля, отдел экономического надзора По обращениям контролируемых лиц и их представителей Осуществляется по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме, в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного (надзорного) мероприятия
5. Профилактический визит Отдел технического надзора, отдел лицензирования и контроля, отдел экономического надзора Один раз в год у 10% организаций и индивидуальных предпринимателей. Обязательный профилактический визит проводится в отношении контролируемых лиц, приступающих к осуществлению деятельности, но не раз в квартал
6. Ведение Перечня нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по надзору Отдел технического надзора, отдел лицензирования и контроля, отдел экономического надзора Постоянно  
7. Размещение на официальном сайте результатов проведенных Департаментом плановых, внеплановых проверок в рамках исполнения государственных функций Отдел экономического надзора Раз в полугодие, не позднее 20 числа, следующего за отчетным периодом  
8. Подготовка и размещение перечня типовых нарушений обязательных требований Отдел лицензирования и контроля Не реже одного раза в год  
9. Разработка и размещение комментариев и разъяснений законодательства в области государственного жилищного надзора и лицензионного контроля Отдел экономического надзора По мере необходимости  
10. Информирование об изменениях законодательства в области государственного жилищного надзора и лицензионного контроля по электронной почте Отдел технического надзора, отдел лицензирования и контроля, отдел экономического надзора По мере необходимости  





Раздел 4. Определение ресурсного обеспечения Программы
Проведение предусмотренных Программой мероприятий осуществляется за счет средств республиканского бюджета Республики Хакасия в пределах имеющейся штатной численности.
Штатная численность государственных гражданских служащих, выполняющих функции по контролю (надзору) и профилактике нарушений обязательных требований 15 единиц.
Раздел 5. Перечень уполномоченных должностных лиц, ответственных за организацию и проведение профилактических мероприятий
заместитель Министра - руководитель департамента жилищного надзора;
начальник отдела технического надзора департамента жилищного надзора;
заместитель начальника отдела технического надзора департамента жилищного надзора;
советники отдела технического надзора департамента жилищного надзора;
главный специалист-эксперт отдела технического надзора департамента жилищного надзора;
начальник отдела лицензирования и контроля департамента жилищного надзора;
советник отдела лицензирования и контроля департамента жилищного надзора;
начальник отдела экономического надзора департамента жилищного надзора;
ведущий советник отдела экономического надзора департамента жилищного надзора;
ведущий консультант отдела экономического надзора департамента жилищного надзора.
Раздел 6. Показатели результативности и эффективности программы профилактики
Оценка эффективности Программы осуществляется по итогам соответствующего года ее реализации в соответствии с Порядком оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности в части осуществления Республиканской ветеринарной службой Республики Мордовия, контроля (надзора) в области обращения с животными на территории Республики Мордовия».

 

 

 

Утвержден
Приказом Министерством строительства и жилищно –
коммунального хозяйства Республики Хакасия
                            от      2021 года №      

 

 

 

 

Порядок
оценки результативности и эффективности Программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в области осуществления лицензионного контроля на территории Республики Хакасия на 2022 год.

 

 

 

1. Общие положения
1. Порядок оценки результативности и эффективности Программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в области осуществления регионального государственного контроля и лицензионного контроля на территории Республики Хакасия (далее – Программа) в части осуществления департаментом жилищного надзора Минстроя Хакасии государственного контроля (надзора) в области лицензионного контроля на территории Республики Хакасия (далее - Порядок).
2. Оценка результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности направлена на снижение уровня причиняемого вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в соответствующей сфере деятельности, а также на достижение оптимального распределения трудовых, материальных и финансовых ресурсов государства и минимизацию неоправданного вмешательства департамента жилищного надзора Минстроя Хакасии, осуществляющей региональный государственный контроль (надзор) в деятельность контролируемых лиц (далее – контрольная (надзорная) деятельность).
3. В настоящем Порядке используются понятия в значениях, определенных распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 мая 2016 года № 934-р (далее - распоряжение № 934-р).
2. Показатели результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности
4. Структура перечня показателей результативности и эффективности Программы определена в приложении № 1 к настоящему Порядку.
5. Показатели результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности (далее - показатели) состоят из групп ключевых показателей (группа «А» и групп индикативных показателей (группа «В»), которые включают обязательные для определения показатели.
6. Перечень показателей в настоящем Порядке, может быть дополнен показателями органа контроля (надзора), характеризующими отраслевые особенности контрольной (надзорной) деятельности, в том числе контрольными мероприятиями.
7. Показатели группы «А» являются ключевыми показателями и отражают существующий и целевой уровни безопасности в подконтрольной (поднадзорной) сфере, к которой применяется контрольная (надзорная) деятельность. Определение указанных показателей осуществляется по контрольной (надзорной) деятельности, а интерпретация их значений должна основываться на стремлении к достижению максимальной результативности контрольной (надзорной) деятельности, выражающейся в минимизации причиняемого вреда (ущерба) в соответствующей подконтрольной (надзорной) сфере.
8. Показатели группы «В» являются индикативными показателями, характеризующими различные аспекты контрольной (надзорной) деятельности, и используются для расчета показателей результативности и эффективности.
Показатели группы «В» подразделяются на следующие подгруппы:
«В» - индикативные показатели, характеризующие различные аспекты контрольной (надзорной) деятельности, на устранение которых направлена контрольная (надзорная) деятельность;
«В.2» - индикативные показатели, характеризующие качество проводимых мероприятий в части их направленности на предотвращение максимального объема потенциального вреда (ущерба) охраняемым Законом ценностям;
«В.З» - индикативные показатели, характеризующие количественные параметры проведенных мероприятий;
«В.4» - индикативные показатели, характеризующие объем задействованных трудовых, материальных и финансовых ресурсов, предназначенные для учета объема затраченных ресурсов и расчета иных показателей контрольной (надзорной) деятельности.
9. Целевые (индикативные) значения показателей используются для оценки результативности и эффективности контрольной (надзорной) деятельности путем их сравнения с фактическими значениями показателей, достигнутыми органами контроля (надзора) за отчетный период.
10. Отчетным периодом для определения значений показателей является финансовый год.
3. Порядок проведения оценки результативности и эффективности контрольной (надзорной) деятельности
11. Орган контроля (надзора) ежегодно осуществляет расчет и оценку фактических (достигнутых) значений показателей надзорной деятельности.
12. Расчет и оценка фактических (достигнутых) значений показателей надзорной деятельности осуществляется по каждому показателю.
13. Целевые (индикативные) значения могут быть представлены:
1) предельными значениями показателей, характеризующимися достижением максимально (минимально) возможного состояния;
2) нормативными значениями показателей, установленными в нормативных правовых актах;
3) средними значениями показателей за предшествующие периоды.
Среднее значение показателя за предшествующие периоды устанавливается в случаях, когда отсутствует возможность установления максимального или минимального значения показателя. В случае невозможности рассчитать среднее значение показателя возможно применение метода оценочного расчета показателя.
14. Оценка фактических (достигнутых) значений показателей проводится путем сравнивания с целевыми (индикативными) значениями показателей.
15. Результаты оценки фактических (достигнутых) значений показателей выражаются по 5-балльной шкале от 1 до 5.
16. Выставление балльных оценок осуществляется по следующему принципу: чем выше значение показателя, тем большее количество баллов ему присваивается.
17. Критерии присвоения балльных оценок показателям результативности и эффективности контрольной (надзорной) деятельности в зависимости от отклонения фактического (достигнутого) значения показателя от целевого (индикативного) значения показателя представлены в приложении № 2 к настоящему Порядку.
18. Определение итоговой оценки эффективности и результативности контрольной (надзорной) деятельности осуществляется путем суммирования полученных балльных оценок по каждому показателю и определения степени достижения максимально возможного результата.
19. Определение максимально возможного результата осуществляется по формуле:
Fmax = 5* N
Где Fmax - значение максимально возможной итоговой балльной оценки;
5 - максимальная балльная оценка, которая может быть получена для каждого показателя;
№ - количество показателей, используемых для оценки эффективности и результативности контрольно-надзорной деятельности.
20. Итоговая оценка результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности определяется по формуле:
ИОов = БО/ Fmax
Где ИОов - итоговая оценка результативности и эффективности контрольной (надзорной) деятельности;
БО - сумма балльных оценок показателей;
Fmax - значение максимально возможной итоговой балльной оценки.
21. Орган контроля (надзора) осуществляет анализ контрольной (надзорной) деятельности и готовит отчет о фактических (достигнутых) значениях показателей результативности и эффективности контрольной (надзорной) деятельности согласно приложению № 3 к настоящему Порядку.
22. Итоговая оценка результативности и эффективности контрольной (надзорной) деятельности характеризует достижение целевых (индикативных) значений показателей результативности и эффективности контрольной (надзорной) деятельности.
23. Паспорт показателя результативности регионального государственного контроля (надзора) в области лицензионного контроля А 3.1. согласно приложению № 4 к настоящему Порядку



Приложение 1
к Порядку оценки результативности и
эффективности Программы профилактики
рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым
законом ценностям в области лицензионного контроля на территории Республики
Хакасия на 2022 год

 

 

 

ПЕРЕЧЕНЬ
показателей результативности и эффективности Программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в области лицензионного контроля на территории Республики Хакасия
Наименование органа исполнительной власти
Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Хакасия
Наименование вида контрольно-надзорной деятельности
Региональный государственный контроль (надзор) на территории Республики Хакасия
Негативные явления, на устранение которых направлена контрольно-надзорная деятельность
Несоблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями законодательства в области лицензионного контроля
Цели контрольно-надзорной деятельности
Предупреждение, выявление и пресечение нарушений законодательства в области и лицензионного контроля
1 2 3 4 5 6 7 8 9
Номер Наименование показателя Формула расчета показателя Комментарии (интерпретация значений) Международные сопоставления показателей Текущее значение показателя Целевое значение показателя Источник данных для определения значения показателя Сведения о документах стратегического планирования, содержащих показатель (при его наличии)
(индекс показателя) (группы показателей)
  Ключевые показатели
А Показатели результативности и эффективности, отражающие существующий и целевой уровни безопасности охраняемых законом ценностей в подконтрольных (поднадзорных) региональному государственному контролю (надзору) в области лицензионного контроля, выражающиеся в минимизации причинения им вреда (ущерба)
А.3.1 годовой показатель падежа, характеризующий степень вреда (ущерба), причиненного жизни и здоровью граждан (М) в результате наступления негативного последствия – несоблюдение обязательных требований, установленные жилищным законодательством, на устранение которого направлена КНД на 1000 многоквартирных домов   где С – число нарушений по несоблюдению обязательных требований, установленные жилищным законодательством, Т- оценочная численность нарушений в регионе   0 2021 - 0
2022 - 0
Данные департамента жилищного надзора: акты проверок, материалы административных дел,  
В.1 индикативные показатели, характеризующие различные аспекты контрольной (надзорной) деятельности (КНД)
В.1.5 восприятие гражданами КНД количество жалоб от граждан на действие (бездействие) должностных лиц департамента в отчетном периоде единиц       Программа
САДД(Дело) регистрация обращений Минстроя Хакасии
 
В.1.6 восприятие субъектами предпринимательства КНД количество жалоб от субъектов предпринимательства на действие (бездействие) должностных лиц департамента в отчетном периоде единиц       Программа
САДД(Дело) регистрация обращений Минстроя Хакасии
 
В.2 индикативные показатели, характеризующие качество проводимых мероприятий в части их направленности на устранение максимального объема потенциального вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям
В.2.1 количество проведенных мероприятий – суммарное количество мероприятий, проведенных в отношении субъектов контрольной (надзорной) деятельности   единиц       отчет Форма N1-контроль  
В.2.3 доля субъектов, допустивших нарушения, в результате которых причинен вред (ущерб) или была создана угроза его причинения, выявленные в результате проведения контрольных (надзорных) мероприятий в процентах от общего количества субъектов, в отношении которых были проведены контрольные (надзорные) мероприятия в процентах       анализ административной практики департамента  
В.2.5 доля субъектов, у которых были устранены нарушения, выявленные в результате проведения контрольных (надзорных) мероприятий в процентах от общего количества субъектов, в отношении которых были проведены контрольные (надзорные) мероприятия в процентах       анализ административной практики департамента  
В.2.10 доля инспекторов, прошедших в течение последних 3 лет программы переобучения или повышения квалификации в процентах от общего количества инспекторского состава в процентах       анализ работы кадровой службы  
В.3 индикативные показатели, характеризующие параметры проведенных мероприятий
В.3.1 проверки  
В.3.1.1 общее количество проверок   единиц       отчет Форма N1-контроль  
В.3.1.2 общее количество плановых проверок   единиц       план проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей  
В.3.1.3 общее количество внеплановых проверок по основаниям   единиц       отчет Форма N1-контроль  
В.3.1.15 доля плановых проверок, по результатам которых не было выявлено нарушений, с которыми связано причинение вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или возникновение угрозы причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в процентах от общего количества проведенных плановых проверок в процентах       отчет Форма N1-контроль  
В.3.1.16 доля внеплановых проверок, проведенных по фактам нарушений, с которыми связано возникновение угрозы причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, с целью предотвращения угрозы причинения такого вреда (ущерба) в процентах от общего количества проведенных внеплановых проверок в процентах          
В.3.1.18 доля проверок, на результаты которых поданы жалобы; в процентах от общего числа проведенных проверок в процентах       Программа
САДД(Дело) регистрация обращений Минстроя Хакасии
 
В.3.1.19 среднее количество проверок, проведенных в отношении одного гражданина или организации   единиц       отчет Форма N1-контроль  
В.3.1.20 общее количество проверок, проведенных совместно с другими органами   единиц       отчет Форма N1-контроль  
В.3.1.23 доля заявлений органов регионального государственного контроля (надзора), муниципального контроля, направленных в органы прокуратуры, о согласовании проведения внеплановых выездных проверок, в согласовании которых было отказано в процентах от общего числа направленных в органы прокуратуры заявлений в согласовании которых было отказано в процентах       анализ документов, направляемых в прокуратуру Республики Хакасия для согласования проверок  
В.3.1.24 доля проверок, результаты которых были признаны недействительными в процентах и учитывает долю проверок, результаты которых были признаны недействительными, в том числе по решению суда и по предписанию органов прокуратуры в процентах       анализ деятельности  
В.3.1.26 доля проверок, проведенных органами регионального государственного контроля (надзора), муниципального контроля с нарушениями требований законодательства Российской Федерации о порядке их проведения, по результатам выявления которых к должностным лицам органов регионального государственного контроля (надзора), осуществившим такие проверки, применены меры дисциплинарного, административного наказания в процентах от общего количества проведенных проверок органом регионального государственного контроля (надзора) с нарушениями требований законодательства Российской Федерации о порядке их проведения в процентах       анализ деятельности  
В.3.1.30 доля выявленных при проведении проверок правонарушений, связанных с неисполнением предписаний в процентах от общего числа выявленных правонарушений в процентах       отчет Форма N1-контроль  
В.3.1.34 доля проверок, по результатам которых материалы о выявленных нарушениях переданы в уполномоченные органы для возбуждения уголовных дел в процентах от общего количества проверок, в результате которых выявлены нарушения обязательных требований в процентах       отчет Форма N1-контроль  
В.3.1.35 общая сумма наложенных по итогам проверок административных штрафов   тыс. руб.       отчет Форма N1-контроль  
В.3.1.37 отношение суммы взысканных административных штрафов к общей сумме наложенных административных штрафов   в процентах       отчет Форма N1-контроль  
В.3.1.38 средний размер наложенного административного штрафа   тыс. руб.       отчет Форма N1-контроль  
В.3.8 мероприятия, направленные на профилактику нарушений обязательных требований, включая предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований
В.3.8.1 количество проведенных профилактических мероприятий   единиц       журнал учета профилактических мероприятий  
В.4 индикативные показатели, характеризующие объем задействованных трудовых, материальных и финансовых ресурсов
В.4.1 объем финансовых средств, выделяемых в отчетном периоде из бюджетов всех уровней на выполнение функций по контролю (надзору) объем финансовых средств, выделяемых в отчетном периоде из бюджетов всех уровней на выполнение функций по контролю (надзору) млн. руб.       анализ бухгалтерской деятельности департамента  
В.4.3 количество штатных единиц, в должностные обязанности которых входит выполнение контрольно-надзорных   единиц       штатное расписание департамента  
функций





Приложение 2
к Порядку оценки результативности и
эффективности Программы профилактики
рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в области лицензионного контроля на территории Республики Хакасия на 2022 год

 

 

 

 

Критерии
присвоения балльных оценок показателям результативности и эффективности Программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в области лицензионного контроля на территории Республики Хакасия

 

 

 

 

N
п/п
Целевое (индикативное) значение показателя Отклонение фактического (достигнутого) от целевого (индикативного) значения Балл
абсолютное значение показателя (в процентах) относительное значение показателя (в процентах)  
1 Предельное значение показателя, характеризующееся достижением максимально возможного состояния ниже чем целевое значение более чем на 50 процентов ниже чем целевое значение более чем на 50 процентных пунктов 1
ниже чем целевое значение более чем на 30 процентов, но менее чем на 50 процентов ниже чем целевое значение более чем на 30, но менее чем на 50 процентных пунктов 2
ниже чем целевое значение более чем на 10 процентов, но менее чем на 30 процентов ниже чем целевое значение более чем на 10, но менее чем на 30 процентных пунктов 3
ниже чем целевое значение не более чем на 10 процентов ниже чем целевое значение не более чем на 10 процентных пунктов 4
  равно индикативному значению 5
2 Предельное значение показателя, характеризующееся достижением минимально возможного состояния выше чем целевое значение более чем на 50 процентов выше чем целевое значение более чем на 50 процентных пунктов 1
выше чем целевое значение более чем на 30 процентов, но менее чем на 50 процентов выше чем целевое значение более чем на 30, но менее чем на 50 процентных пунктов 2
выше чем целевое значение более чем на 10 процентов, но менее чем на 30 процентов выше чем целевое значение более чем на 10, но менее чем на 30 процентных пунктов 3
выше чем целевое значение не более чем на 10 процентов выше чем целевое значение не более чем на 10 процентных пунктов 4
равно целевому значению 5
3 Среднее значение показателя за предшествующие периоды <*>. отклонение от целевого значения более чем на 50 процентов отклонение от целевого значения более чем на 50 процентных пунктов 1
отклонение от целевого значения более чем на 30 процентов, но менее чем на 50 процентов отклонение от целевого значения более чем на 30 процентных пунктов, но менее чем на 50 процентных пунктов 2
отклонение от целевого значения более чем на 10 процентов, но менее чем на 30 процентов отклонение от целевого значения более чем на 10 процентных пунктов, но менее чем на 30 процентных пунктов 3
отклонение от целевого значения не более чем на 10 процентов отклонение от целевого значения не более чем на 10 процентных пунктов 4
соответствует целевому значению или превосходит его 5
           


* Среднее значение показателя за предшествующие периоды устанавливается в случаях, когда отсутствует возможность установления максимального или минимального значения показателя.
В случае невозможности рассчитать среднее значение показателя возможно применение метода оценочного расчета показателя.

 

 

Приложение 3
к Порядку оценки результативности и
эффективности Программы профилактики
рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в области лицензионного контроля на территории Республики Хакасия на 2022 год

 

 

 

Отчет
о фактических (достигнутых) значениях показателей результативности и эффективности Программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в области лицензионного контроля на территории Республики Хакасия департаментом жилищного надзора Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Хакасия за 2022 год

 

 

 

N
п/п
Наименование показателя Единица измерения Целевое (индикативное) значение Фактическое (достигнутое) значение Балльная оценка Справочная информация
1 2 3 4 5 6 7
1.            
2.            
3.            
 


Итоговая оценка результативности и эффективности Программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в области лицензионного контроля на территории Республики Хакасия департаментом жилищного надзора Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Хакасия за 2022 год, рассчитанная по формуле:
ИОов = БО(____)/ Fmax(_____)
где:
ИОов -   итоговая   оценка результативности   и   эффективности   контрольной (надзорной) деятельности;
БО - сумма балльных оценок показателей;
Fmax - значение максимально возможной итоговой балльной оценки <*>    составляет
<*> Указать Порядок расчета итоговой оценки результативности и эффективности.



Приложение 4
к Порядку оценки результативности и
эффективности Программы профилактики
рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в области лицензионного контроля на территории Республики Хакасия департаментом жилищного надзора Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Хакасия за 2022 год

 

 

 

 

ПАСПОРТ
показателя     результативности    регионального государственного контроля (надзора) в области лицензионного контроля А 3.1.

 

Отдел государственного ветнадзора в области обращения с животными Республиканской ветеринарной службы Республики Мордовия
     
I.        Общая информация по показателю  
Номер (индекс) показателя Номер цели и наименование Номер задачи и наименование Наименование
показателя
Дата
утверждения показателя
Базовое значение показателя Международное            сопоставление
показателя
А 3.1. Снижение нарушений и соответственно годового показателя падежа, характеризующий степень вреда (ущерба), причиненного жизни и здоровью граждан (М) в результате наступления негативного последствия – несоблюдение обязательных требований, установленные жилищным законодательством, на устранение которого направлена КНД Обеспечение надлежащего соблюдение обязательных требований, установленные жилищным законодательством на территории Республики Хакасия юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями Годовой показатель падежа, характеризующий степень вреда (ущерба), причиненного жизни и здоровью граждан (М) в результате наступления негативного последствия – несоблюдение обязательных требований, установленные жилищным законодательством, на устранение которого направлена КНД на 1000 многоквартирных домов   0  
Формула расчета показателя  
M=*1000
Расшифровка (данных) переменных Источники (данных) переменных, в том числе информационные системы (реквизиты статистических форм, номера строк, наименования и реквизиты информационных систем)
С Число нарушений по несоблюдению обязательных требований, установленные жилищным законодательством Данные департамента жилищного надзора Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Хакасия: акты проверок, материалы административных дел, статистическая форма №1-Контроль
Т Оценочная численность нарушений в регионе Данные департамента жилищного надзора Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Хакасия
П. Методика расчета переменных, используемых для расчета показателя
С Для определения годового показателя падежа (ущерба) используются следующие исходные данные: 1. Число нарушений по несоблюдению обязательных требований, установленные жилищным законодательством. 2. Оценочная численность нарушений в регионе
Т
III. Состояние показателя
Описание основных обстоятельств, характеризующих текущее значение показателя
Текущее значение показателя А.3.1 главным образом будет влиять на базовое значение и будет зависеть от выявления случаев ненадлежащего соблюдение обязательных требований, установленные жилищным законодательством на территории Республики Хакасия
Описание стратегической цели и поэтапных значений показателя
Снижение случаев ненадлежащего соблюдение обязательных требований, установленные жилищным законодательством и соответственно годового показателя падежа (ущерба) в результате наступления негативного последствия - на устранение которого направлена КНД.
Годы и целевые (прогнозные) значения
показателей
2021 г. 2022 г.
0 0
Описание способов и методов достижения поставленных целевых значений
  Обеспечение надлежащего соблюдения обязательных требований, установленные жилищным законодательством на территории Республики Хакасия, соблюдения требований по деятельности руководителей и иных должностных лиц, индивидуальных предпринимателей, их уполномоченных представителей требований жилищного законодательства. Упомянутые требования к способам и методам позволят прийти к указанным целевым значениям при условии выполнения упомянутыми хозяйствующими субъектами требований законодательства, а также устранения в установленный предписаниями срок выявленных нарушений.
Описание рисков не достижения целевых значений показателя
  Нарушения органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями и гражданами требований в области лицензионного контроля и как следствие снижение эффективности надзорных мероприятий.
IV. Методика сбора и управления данными
Методы сбора и управления статистическими и иными данными, необходимыми для расчета показателя, включая механизмы и сроки их совершенствования/опубликования (в том числе в формате открытых данных)
Наименование необходимых данных С – число нарушений по несоблюдению обязательных требований, установленные жилищным законодательством,
Т- оценочная численность нарушений в регионе
Источники исходных данных Данные департамента жилищного надзора Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Хакасия: акты проверок, материалы административных дел, статистическая форма №1-Контроль. Данные департамента жилищного надзора Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Хакасия
Требования/руководства по сбору данных С целью обеспечения сбора необходимых данных Департаментом закреплены специалисты по сбору и предоставления отчетности.
Процедуры обеспечения качества данных Сведения предоставляются подведомственными районными ветеринарными учреждениями и сводятся структурными подразделениями ГБУ «Мордовская республиканская станция по борьбе с болезнями животных» посредством ведомственной системой сбора отчетности. В случае проверки представленной информации по статистической отчетности должностными лицами Службы устанавливается несоответствие сведений, то отчет возвращается на доработку с оповещением, в который должны быть внесены соответствующие изменения.
Надзор и сроки представления окончательных результатов Периодичность предоставления данной отчетности в части расчета показателя А.3.1 формируется ежеквартально. Следовательно, анализ результатов формирования отчетности возможен как ежеквартально, так и за полугодие, за год. Системой сбора ведомственной отчетности также предусмотрены сроки предоставления, которые, в случае нарушений, отмечены.
Механизм внешнего аудита данных Отсутствуют.