Официальный портал органов исполнительной власти Республики ХакасияИнтернет-приёмная Министерства регионального развития Республики ХакасияГорячие линииПереселение из аварийного жильяОбщественный совет по ЖКХЖильё для российской семьиЭлектронное ЖКХ Республики Хакасия

Информация о поступивших обращениях (количество, тематика, анализ, проведение личных приёмов) за январь – декабрь 2020 года

 

Информация о поступивших обращениях (количество, тематика, анализ, проведение личных приёмов)

за январь – декабрь 2020 года

 
С 1 января по 31 декабря 2020 года в Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Хакасия (далее – министерство) поступило 3353 письменных обращения граждан (аналогичный период прошлого года, АППГ – 4579).
Ответы на обращения граждан даются исчерпывающие, в соответствии с контрольными сроками. В случае невозможности решения поставленной заявителем проблемы в установленные законом сроки давались промежуточные ответы, обращения с контроля не снимались до полного исполнения. О случаях продления рассмотрения обращения граждане уведомлялись в соответствии с действующим законодательством.
Основные темы обращений 2020 года:
– вопросы жилищно-коммунального хозяйства, в том числе качество предоставления коммунальных услуг, – 3080;
– жилищное строительство, индивидуальное жилищное строительство – 68;
– выполнение работ по капитальному ремонту – 29;
– вопросы переселения из аварийного жилья – 28;
– строительные недоделки – 9;
– вопросы долевого строительства – 11;
- другие вопросы - 128.
Тематика обращений отражает, что в целом обращения поступают в министерство в соответствии с полномочиями. Наибольшее количество, как и в предыдущие годы, представляют темы права на жилище и содержания и обеспечения коммунальными услугами жилищного фонда. Речь идёт об участии в программах по обеспечению жильём, вопросах улучшения жилищных условий, проблемах жилищно-коммунального хозяйства (обеспечение холодным и горячим водоснабжением, теплом, ремонт подъездов и канализационных систем, благоустройство дворовых площадок), нарушениях градостроительного законодательства, вводе жилья в эксплуатацию, долевом строительстве, законности строительства объектов, качестве строительных работ, и т.п.
Направление «Жилищный надзор», наиболее острые вопросы:
- оплата жилья и коммунальных услуг;
- содержание общего имущества (канализация, вентиляция, кровля, ограждающие конструкции, инженерное оборудование, места общего пользования, придомовая территория);
- работа органов ЖКХ, кондоминимумов;
- предоставление коммунальных услуг ненадлежащего качества (водоснабжение, отопление, канализация).
Направление «Жилищно-коммунальное хозяйство», наиболее острые вопросы:
– проведение капитального ремонта жилого фонда,
– переселение граждан из аварийного жилья;
– качество предоставления коммунальных услуг (тепло-, водоснабжение);
– реализация региональной программы капитального ремонта многоквартирных домов и деятельность регионального оператора;
– запуск и прохождение отопительного сезона.
Направление «Градостроительство», наиболее актуальные темы в письменных обращениях и вопросах по горячей линии:
- необходимость консультации в области градостроительного законодательства;
- нарушение градостроительного законодательства;
- реконструкция нежилых помещений первых этажей жилых домов;
- качество строительных работ объектов капитального строительства, в т.ч. жилых домов, строительство которых осуществляется с привлечением денежных средств участников долевого строительства;
- предоставление информации по соблюдению градостроительного законодательства при строительстве объектов капитального строительства;
- консультации по законодательству в области долевого строительства;
- предоставление информации о наличии разрешений на строительство и разрешений на ввод в эксплуатацию жилых домов, строительство которых осуществляется с привлечением денежных средств участников долевого строительства;
- участие в программах по обеспечению жильём;
- споры по земельным и градостроительным вопросам.