javascript:;
Официальный портал органов исполнительной власти Республики ХакасияИнтернет-приёмная Министерства регионального развития Республики ХакасияГорячие линииПереселение из аварийного жильяОбщественный совет по ЖКХЖильё для российской семьиЭлектронное ЖКХ Республики Хакасия

Постановление Правительства Республики Хакасия от 10.06.2016 № 281 "О внесении изменений в постановление Правительства Республики Хакасия от 17.09.2013 № 513 «О создании Некоммерческой организации «Республиканский фонд капитального ремонта..."

Статус: Вступил в силу

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

Правительства Республики Хакасия

от 10.06.2016 № 281

 

О внесении изменений в постановление Правительства Республики Хакасия от 17.09.2013 № 513 «О создании Некоммерческой организации «Республиканский фонд капитального ремонта многоквартирных домов»

 

В соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом
от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» (с последующими изменениями), Законом Республики Хакасия от 28.06.2013 № 55-ЗРХ
«Об организации проведения капитального ремонта общего имущества
в многоквартирных домах в Республике Хакасия» (с последующими изменениями), в целях организации обеспечения своевременного проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Республики Хакасия, Правительство Республики Хакасия ПОСТАНОВЛЯЕТ:

Внести в постановление Правительства Республики Хакасия от 17.09.2013
№ 513 «О создании Некоммерческой организации «Республиканский фонд капитального ремонта многоквартирных домов» (с последующими изменениями) следующие изменения:

1) пункты 4 и 5 постановления признать утратившими силу;

2) Устав Некоммерческой организации «Республиканский фонд капитального ремонта многоквартирных домов» (приложение 1) изложить в следующей редакции:

 

«УСТАВ

Некоммерческой организации «Республиканский

фонд капитального ремонта многоквартирных домов»

 

1. Общие положения

 

1.1. Настоящий Устав регулирует деятельность Некоммерческой организации «Республиканский фонд капитального ремонта многоквартирных домов» (далее – Фонд), образованной в целях организации обеспечения своевременного проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Республики Хакасия, за счет взносов собственников помещений в таких домах на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, бюджетных средств и иных не запрещенных законом источников финансирования.

1.2. В своей деятельности Фонд руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, Конституцией Республики Хакасия, законами Республики Хакасия, постановлениями Правительства Республики Хакасия, иными нормативными правовыми актами и настоящим Уставом.

1.3. Полное наименование Фонда: Некоммерческая организация «Республиканский фонд капитального ремонта многоквартирных домов».

Сокращенное наименование Фонда: НО «Фонд капремонта».

1.4. Учредителем Фонда является Правительство Республики Хакасия.

1.5. Место нахождения Фонда: Республика Хакасия, г. Абакан.

1.6. Фонд является унитарной некоммерческой организацией, не имеющей членства. Деятельность Фонда направлена на обеспечение своевременного проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Республики Хакасия.

1.7. Фонд является юридическим лицом, имеющим самостоятельный баланс. Фонд может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, исполнять обязанности, быть истцом и ответчиком в судах судебной системы Российской Федерации, в том числе в суде общей юрисдикции, арбитражном и третейском судах.

Фонд создается без ограничения срока деятельности.

1.8. Правоспособность Фонда возникает с момента внесения записи в Единый государственный реестр юридических лиц о его создании.

1.9. Фонд вправе открывать в установленном порядке счета в российских кредитных организациях, которые соответствуют требованиям, установленным частью 2 статьи 176 Жилищного кодекса Российской Федерации, и отобраны им по результатам конкурса. Порядок проведения и условия такого конкурса определяются Правительством Российской Федерации.

1.10. Фонд имеет печать со своим полным наименованием на русском языке, вправе иметь штампы и бланки со своим наименованием. Фонд имеет эмблему Фонда.

1.11. Эмблема Фонда состоит из макета, состоящего из основания серого цвета (код RGB 0 53 146), на котором стоят схематично изображенные два многоквартирных дома разной величины синего цвета (код RGB 159 159 159) с двумя окнами по левому краю домов.

1.12. Фонд не вправе создавать филиалы и открывать представительства, а также создавать коммерческие и некоммерческие организации, участвовать в уставных капиталах хозяйственных обществ, имуществе иных коммерческих и некоммерческих организаций, за исключением случаев, установленных действующим законодательством.

 

2. Предмет, цели и виды деятельности Фонда

 

2.1. Целями деятельности Фонда являются:

обеспечение своевременного проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Республики Хакасия, собственники помещений в которых формируют фонд капитального ремонта на счете, счетах Фонда, в объеме и в сроки, которые предусмотрены региональной программой «Капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Республики Хакасия (2014-2043 годы)», утвержденной постановлением Правительства Республики Хакасия от 14.03.2014 № 102 (далее – региональная программа).

финансирование капитального ремонта общего имущества в таких многоквартирных домах, в том числе в случае недостаточности средств фонда капитального ремонта, за счет средств, полученных за счет платежей собственников помещений в других многоквартирных домах, формирующих фонды капитального ремонта на счете, счетах Фонда, за счет субсидий, полученных из республиканского бюджета Республики Хакасия и (или) местного бюджета, за счет иных не запрещенных законом средств.

2.2. Предметом деятельности Фонда является организация проведения и финансирование капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, указанных в пункте 2.1 настоящего Устава.

2.3. Для достижения указанных в пункте 2.1 настоящего Устава целей Фонд осуществляет следующие виды деятельности:

1) аккумулирование взносов на капитальный ремонт, уплачиваемых собственниками помещений в многоквартирных домах, в отношении которых фонды капитального ремонта формируются на счете, счетах Фонда;

2) открытие на свое имя специальных счетов и совершение операций по этим счетам в случае, если собственники помещений в многоквартирном доме на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме выбрали Фонд в качестве владельца специального счета. Фонд не вправе отказать собственникам помещений в многоквартирном доме в открытии на свое имя такого счета;

3) осуществление функций технического заказчика работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, собственники помещений в которых формируют фонды капитального ремонта на счете, счетах Фонда;

4) финансирование расходов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, собственники помещений в которых формируют фонды капитального ремонта на счете, счетах Фонда, в пределах средств этих фондов капитального ремонта с привлечением при необходимости средств, полученных из иных источников, в том числе из республиканского бюджета Республики Хакасия и (или) местного бюджета;

5) взаимодействие с органами государственной власти Республики Хакасия и органами местного самоуправления Республики Хакасия в целях обеспечения своевременного проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, собственники помещений в которых формируют фонды капитального ремонта на счете, счетах Фонда.

2.4. В целях осуществления обязанностей по обеспечению оказания услуг и (или) выполнению работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме Фонд:

1) в сроки, предусмотренные частью 3 статьи 189 Жилищного кодекса Российской Федерации, готовит и направляет собственникам помещений в многоквартирном доме предложения о сроке начала капитального ремонта, о необходимом перечне и объеме услуг и (или) работ, их стоимости, о порядке и источниках финансирования капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме и другие предложения, связанные с проведением такого капитального ремонта;

2) обеспечивает подготовку задания на оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту и при необходимости подготовку проектной документации на проведение капитального ремонта, утверждает проектную документацию, несет ответственность за ее качество и соответствие требованиям технических регламентов, стандартов и других нормативных документов;

3) привлекает для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту подрядные организации, заключает с ними от своего имени соответствующие договоры, предусматривающие в том числе установление гарантийного срока на оказанные услуги и (или) выполненные работы продолжительностью не менее пяти лет с момента подписания соответствующего акта приемки оказанных услуг и (или) выполненных работ, а также обязательства подрядных организаций по устранению выявленных нарушений в разумный срок, за свой счет и своими силами;

4) контролирует качество и сроки оказания услуг и (или) выполнения работ подрядными организациями и соответствие таких услуг и (или) работ требованиям проектной документации;

5) осуществляет приемку оказанных услуг и (или) выполненных работ, в том числе обеспечивает создание соответствующих комиссий с участием представителей органов исполнительной власти Республики Хакасия, ответственных за реализацию региональной программы и (или) краткосрочного плана ее реализации, лиц, осуществляющих управление данным многоквартирным домом, и представителей собственников помещений в многоквартирном доме;

6) в случаях, предусмотренных действующим законодательством, перечисляет денежные средства в размере фонда капитального ремонта на специальный счет или выплачивает собственникам помещений в многоквартирном доме денежные средства, соответствующие долям указанных собственников в фонде капитального ремонта;

7) аккумулирует взносы на капитальный ремонт, уплачиваемые собственниками помещений в многоквартирном доме;

8) ведет учет средств, поступивших на счет Фонда в виде взносов на капитальный ремонт, отдельно в отношении средств каждого собственника помещений в многоквартирном доме, а также с соблюдением иных требований, установленных действующим законодательством;

9) представляет своими силами или силами третьих лиц собственнику платежные документы для уплаты взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме по адресу нахождения помещения в многоквартирном доме, за капитальный ремонт общего имущества в котором вносится взнос;

10) размещает на своем официальном сайте информацию о правах и об обязанностях собственников помещений в многоквартирном доме и Фонда, возникающих в связи с исполнением требований действующего законодательства об организации проведения капитального ремонта, а также иные сведения, перечень которых определяется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства;

11) несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за качество оказанных услуг и (или) выполненных работ в течение не менее пяти лет с момента подписания соответствующего акта приемки оказанных услуг и (или) выполненных работ, в том числе за несвоевременное и ненадлежащее устранение выявленных нарушений;

12) исполняет иные обязанности, предусмотренные действующим законодательством.

2.5. Фонд не вправе осуществлять предпринимательскую и иную приносящую доход деятельность, за исключением деятельности по размещению временно свободных средств фонда капитального ремонта, формируемого на счете Фонда, в российских кредитных организациях, осуществляемой в порядке, установленном пунктом 3.6 настоящего Устава.

 

3. Источники формирования и порядок

использования имущества Фонда

 

3.1. Имущество Фонда формируется за счет:

1) взносов учредителя;

2) платежей собственников помещений в многоквартирных домах, формирующих фонды капитального ремонта на счете, счетах Фонда;

3) других не запрещенных законом источников.

3.2. Фонд вправе иметь в собственности или на ином законном праве здания, сооружения, оборудование, инвентарь, денежные средства в рублях и иностранной валюте, ценные бумаги, земельные участки и иное имущество.

3.3. Фонд отвечает по своим обязательствам тем своим имуществом, на которое по законодательству Российской Федерации может быть обращено взыскание.

Республика Хакасия несет субсидиарную ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение Фондом обязательств перед собственниками помещений в многоквартирных домах.

3.4. Средства, полученные Фондом от собственников помещений в многоквартирных домах, формирующих фонды капитального ремонта на счете, счетах Фонда, могут использоваться только для финансирования расходов на капитальный ремонт общего имущества в этих многоквартирных домах. Использование указанных средств на иные цели, в том числе на оплату административно-хозяйственных расходов Фонда, не допускается.

3.5. Средства, полученные Фондом от собственников помещений в одних многоквартирных домах, формирующих фонды капитального ремонта на счете, счетах Фонда, могут быть использованы на возвратной основе для финансирования капитального ремонта общего имущества в других многоквартирных домах, собственники помещений в которых также формируют фонды капитального ремонта на счете, счетах Фонда. Такое использование средств допускается только при условии, если указанные многоквартирные дома расположены на территории одного муниципального образования.

3.6. Фонд вправе в соответствии с частью 3 статьи 179 Жилищного кодекса Российской Федерации размещать временно свободные средства фонда капитального ремонта, формируемого на счете Фонда, в российских кредитных организациях, соответствующих требованиям, установленным статьей 176 Жилищного кодекса Российской Федерации, в порядке и на условиях, которые установлены Правительством Российской Федерации.

При этом доходы, полученные от размещения временно свободных средств, могут использоваться только в целях, указанных в части 1 статьи 174 Жилищного кодекса Российской Федерации.

Суммы временно свободных средств фонда капитального ремонта, формируемого на счете Фонда, подлежащих к размещению Фондом в российских кредитных организациях, и условия размещения данных средств согласовываются правлением Фонда.

3.7. Обеспечение текущей деятельности Фонда (оплата труда сотрудников, административные, хозяйственные и прочие расходы, необходимые для обеспечения работы Фонда и выполнения его уставных задач) осуществляется за счет средств республиканского бюджета Республики Хакасия, направляемых в форме регулярных взносов.

Указанные средства для обеспечения текущей деятельности Фонда в размере годовой сметы административно-хозяйственных расходов Фонда, утвержденном правлением Фонда, ежегодно предусматриваются при формировании республиканского бюджета Республики Хакасия на очередной период.

3.8. Порядок использования имущества Фонда:

3.8.1. Имущество Фонда используется для выполнения его функций в порядке, установленном Жилищным кодексом Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Законом Республики Хакасия от 28.06.2013 № 55-ЗРХ «Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Республике Хакасия» (далее – Закон от 28.06.2013 № 55-ЗРХ) и иными нормативными правовыми актами Республики Хакасия.

3.8.2. Доходы, получаемые от использования имущества Фонда, направляются на реализацию уставных целей Фонда.

3.9. На денежные средства, полученные Фондом от собственников помещений в многоквартирных домах, формирующих фонды капитального ремонта на счете, счетах Фонда, не может быть обращено взыскание по обязательствам Фонда, за исключением обязательств, вытекающих из договоров, заключенных на основании решений общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, указанных в пункте 1.2 части 2 статьи 44 Жилищного кодекса Российской Федерации, а также договоров на оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в данном многоквартирном доме, заключенных с подрядными организациями.

3.10. В случае признания Фонда банкротом денежные средства, которые получены Фондом от собственников помещений в многоквартирных домах, формирующих фонды капитального ремонта на счете, счетах Фонда, не включаются в конкурсную массу.

 

4. Финансовая устойчивость Фонда

 

4.1. Требования к обеспечению финансовой устойчивости Фонда устанавливаются статьей 185 Жилищного кодекса Российской Федерации и Законом от 28.06.2013 № 55-ЗРХ.

4.2. Объем средств, которые Фонд ежегодно вправе израсходовать на финансирование региональной программы (объем средств, предоставляемых за счет средств фондов капитального ремонта, сформированных собственниками помещений в многоквартирных домах, общее имущество в которых подлежит капитальному ремонту в будущем периоде), определяется нормативным правовым актом Республики Хакасия в зависимости от объема взносов на капитальный ремонт, поступивших Фонду за предшествующий год, и (или) прогнозируемого объема поступлений взносов на капитальный ремонт в текущем году. При этом размер указанной доли устанавливается Законом от 28.06.2013 № 55-ЗРХ с учетом остатка средств, не использованных Фондом в предыдущем периоде.

При расчете объема взносов на капитальный ремонт, поступивших на счет, счета Фонда за предшествующий год, не учитываются средства, полученные из иных источников, республиканского бюджета Республики Хакасия и (или) местных бюджетов.

4.3. В первый год реализации региональной программы Фонд вправе направить на ее финансирование не более 70 процентов от объема взносов, планируемых к поступлению на счет, счета Фонда в первый год реализации региональной программы.

 

5. Организация деятельности Фонда

 

5.1. Фонд имеет право:

5.1.1. Планировать свою деятельность и определять перспективы развития по согласованию с попечительским советом Фонда и правлением Фонда.

5.1.2. Осуществлять иные права и нести другие обязанности в порядке, устанавливаемом действующим законодательством.

5.2. Фонд обязан:

5.2.1. Вести свою работу в полном соответствии с государственной политикой в сфере жилищно-коммунального хозяйства.

5.2.2. Предоставлять в соответствии с законодательством Российской Федерации информацию о своей деятельности органам государственной статистики, налоговым органам, учредителю Фонда, попечительскому совету Фонда, правлению Фонда, ревизионной комиссии Фонда.

5.2.3. Обеспечивать своих работников безопасными условиями труда и нести ответственность в установленном действующим законодательством порядке за ущерб, причиненный здоровью работника при исполнении трудовых обязанностей.

5.2.4. Разработать и представить на утверждение правлению Фонда следующие внутренние документы, определяющие порядки и требования, обеспечивающие основной вид деятельности Фонда:

положение о порядке разработки и утверждения сметы расходов Фонда;

положение о порядке осуществления внутреннего аудита и контроля деятельности органов управления и структурных подразделений Фонда;

положение о порядке взаимодействия Фонда с собственниками помещений в многоквартирном доме, органами государственной власти, местного самоуправления и иными организациями;

иные локальные акты Фонда в соответствии с требованиями действующего законодательства и настоящим Уставом.

 

6. Управление Фондом

 

6.1. Органами управления Фонда являются:

1) правление Фонда – высший коллегиальный орган Фонда;

2) директор Фонда – единоличный исполнительный орган Фонда;

3) попечительский совет Фонда – орган по надзору за деятельностью Фонда.

6.2. Правление Фонда.

6.2.1. Правление Фонда является высшим коллегиальным органом управления Фонда, обеспечивающим соблюдение Фондом целей, в интересах которых он создан.

6.2.2. Количественный состав правления Фонда – пять человек (включая председателя).

Персональный состав правления Фонда утверждается учредителем Фонда.

Срок полномочий членов правления Фонда составляет пять лет.

6.2.3. К компетенции правления Фонда относятся:

6.2.3.1. Рассмотрение предложений и принятие решений о внесении изменений в Устав Фонда, о подаче заявления в суд о ликвидации Фонда.

6.2.3.2. Определение приоритетных направлений деятельности Фонда, принципов формирования и использования имущества Фонда.

6.2.3.3. Назначение директора Фонда на конкурсной основе в соответствии с порядком, установленном Правительством Республики Хакасия, досрочное прекращение полномочий директора Фонда, избрание и досрочное прекращение полномочий ревизионной комиссии Фонда, избрание и досрочное прекращение членов попечительского совета Фонда.

6.2.3.4. Утверждение годовых отчетов и бухгалтерской (финансовой) отчетности Фонда.

6.2.3.5. Одобрение совершаемых Фондом сделок в случаях, предусмотренных действующим законодательством.

6.2.3.6. Утверждение финансового плана Фонда и внесение в него изменений.

6.2.3.7. Утверждение локальных актов Фонда, указанных в пункте 5.2.4 настоящего Устава.

6.2.3.8. Ежегодное утверждение по представлению директора Фонда основных направлений и порядка расходования средств Фонда, общего объема административно-хозяйственных расходов Фонда, а также его изменения.

6.2.3.9. Рассмотрение результатов ревизий и проверок деятельности Фонда.

6.2.3.10. Согласование штатного расписания Фонда.

6.2.3.11. Утверждение аудиторской организации (аудитора), отобранной на конкурсной основе, для проведения ежегодного обязательного аудита годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности Фонда, а также утверждение договора с такой аудиторской организацией (аудитором).

6.2.3.12. Привлечение директора Фонда к дисциплинарной ответственности от имени работодателя в соответствии с действующим законодательством.

6.2.3.13. Принятие к рассмотрению иных вопросов по предложениям учредителя Фонда, директора Фонда и ревизионной комиссии Фонда.

6.2.3.14. Решение иных вопросов в соответствии с настоящим Уставом и действующим законодательством.

6.2.4. Вопросы, предусмотренные пунктами 6.2.3.1–6.2.3.5, 6.2.3.11 настоящего Устава, относятся к исключительной компетенции правления Фонда и не могут быть переданы им на решение директору Фонда.

6.2.5. Решение правления Фонда принимается большинством голосов присутствующих на заседании членов.

Заседание членов правления Фонда правомочно, если на таком заседании присутствует более половины его членов.

Решения правления Фонда по вопросам исключительной компетенции правления Фонда принимаются квалифицированным большинством голосов присутствующих на заседании членов (не менее 3/4).

6.2.6. Правление Фонда решает свои вопросы на заседаниях, проводимых не реже одного раза в год.

6.2.7. Все заседания правления Фонда, помимо годового собрания, являются внеочередными. Внеочередное заседание созывается по инициативе председателя правления Фонда или директора Фонда.

6.2.8. Деятельность членов правления Фонда осуществляется на общественных началах. Командировочные и иные расходы членов правления Фонда, связанные с выполнением ими поручений правления Фонда по деятельности Фонда, оплачиваются за счет средств Фонда в соответствии с действующим законодательством.

6.3. Директор Фонда.

6.3.1. Директор Фонда является единоличным исполнительным органом управления Фонда, осуществляющим текущее руководство деятельностью Фонда. Директор Фонда подотчетен правлению Фонда.

6.3.2. Директор Фонда назначается правлением Фонда на конкурсной основе сроком на пять лет в соответствии с порядком, установленном постановлением Правительства Республики Хакасия, и освобождается от должности по решению правления Фонда. Трудовой договор с директором Фонда подписывает председатель правления Фонда.

6.3.3. Директор Фонда должен соответствовать обязательным квалификационным требованиям, установленным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства.

6.3.4. Директор Фонда осуществляет свою деятельность, руководствуясь действующим законодательством, настоящим Уставом, решениями правления Фонда, и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Фонд задач, сохранность имущества Фонда и рациональное использование средств Фонда.

6.3.5. К компетенции директора Фонда относятся:

6.3.5.1. Осуществление оперативного руководства деятельностью Фонда, в том числе подготовка вопросов, выносимых на правление Фонда и попечительский совет Фонда.

6.3.5.2. Обеспечение выполнения решений правления Фонда, принятых в пределах его компетенции.

6.3.5.3. Распоряжение имуществом и средствами Фонда, заключение сделок в пределах 10 процентов балансовой стоимости активов Фонда. На сумму, превышающую 10 процентов балансовой стоимости активов Фонда, заключение сделок допускается только с письменного согласия правления Фонда.

6.3.5.4. Внесение постатейных изменений в смету административно-хозяйственных расходов Фонда в пределах общей суммы расходов, утвержденных правлением Фонда.

6.3.5.5. Утверждение по согласованию с правлением Фонда штатного расписания Фонда.

6.3.5.6. Представление интересов Фонда во всех учреждениях, предприятиях и организациях как в Российской Федерации, так и за ее пределами.

6.3.5.7. Совершение различных видов и форм сделок, заключение договоров и совершение иных юридических действий.

6.3.5.8. Прием и увольнение, заключение трудовых договоров (контрактов, соглашений) с персоналом Фонда, со специалистами из российских и иностранных граждан, применение систем материального и морального поощрения за успехи в работе, наложение дисциплинарных взысканий.

6.3.5.9. Организация бухгалтерского учета и отчетности.

6.3.5.10. Открытие в банках расчетных, валютных и иных счетов.

6.3.5.11. Издание приказов и других внутренних распорядительных документов по вопросам, входящим в компетенцию директора Фонда.

6.3.5.12. Выдача доверенностей для обеспечения текущей деятельности Фонда.

6.3.5.13. Исполнение других функций, необходимых для достижения целей деятельности Фонда, в соответствии с действующим законодательством.

6.3.6. Директор Фонда действует от имени Фонда без доверенности.

6.3.7. Директор Фонда несет установленную действующим законодательством ответственность за достоверность учета и отчетности, за достоверность сведений, содержащихся в годовом отчете и бухгалтерском балансе.

6.4. Попечительский совет Фонда.

6.4.1. Попечительский совет Фонда является органом управления Фонда, в компетенцию которого входит осуществление надзора за деятельностью Фонда, принятием другими органами Фонда решений и обеспечением их исполнения, использованием имущества Фонда, соблюдением Фондом действующего законодательства.

6.4.2. Попечительский совет Фонда осуществляет свою деятельность на общественных началах.

6.4.3. Количественный состав попечительского совета Фонда – семь человек.

Персональный состав попечительского совета Фонда утверждается правлением Фонда.

Срок полномочий членов попечительского совета Фонда – пять лет.

6.4.4. Членами попечительского совета Фонда не могут быть директор Фонда или члены правления Фонда.

6.4.5. Заседания попечительского совета Фонда проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в год. При принятии решения о проведении надзорных мероприятий за деятельностью Фонда попечительский совет Фонда доводит соответствующую информацию до правления Фонда и директора Фонда.

6.4.6. Решения попечительского совета Фонда в рамках его полномочий являются обязательными для исполнения правлением Фонда и директором Фонда.

6.4.7. Решения попечительского совета Фонда принимаются большинством голосов присутствующих на заседании членов.

Заседание членов попечительского совета Фонда правомочно, если на таком заседании присутствует более половины его членов.

6.4.8. Полномочия попечительского совета Фонда:

осуществление надзора за деятельностью Фонда и принятием другими органами Фонда решений и обеспечение их исполнения;

осуществление надзора за использованием средств Фонда;

соблюдением Фондом действующего законодательства;

принятие иных решений в случаях, предусмотренных настоящим Уставом.

6.4.9. Передача полномочий попечительского совета Фонда, предусмотренных настоящим Уставом, иным органам управления Фонда не допускается.

6.4.10. Попечительский совет Фонда вправе запрашивать любую необходимую информацию от иных органов управления Фонда.

 

7. Взаимодействие Фонда с собственниками помещений в многоквартирных домах, органами государственной власти, органами местного самоуправления и иными организациями, конфликт интересов

 

7.1. Порядок взаимодействия Фонда с собственниками помещений в многоквартирных домах, органами государственной власти, органами местного самоуправления и иными организациями при принятии Фондом решений в отношении указанных субъектов (или в связи с их действиями), предусмотренных действующим законодательством, в том числе сроки принятия таких решений, формы документов, в соответствии с которыми осуществляется принятие Фондом решений, устанавливается локальным актом Фонда (положением о порядке взаимодействияФонда с собственниками помещений в многоквартирном доме, органами государственной власти, местного самоуправления и иными организациями).

Указанное положение подлежит утверждению правлением Фонда и размещению на сайте Фонда в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

7.2. Взаимодействие Фонда с собственниками помещений в многоквартирных домах при осуществлении Фондом функций по планированию и организации капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах осуществляется в соответствии с действующим законодательством.

7.3. Лицами, заинтересованными в совершении Фондом тех или иных действий, в том числе сделок с другими организациями или гражданами (далее – заинтересованные лица), признаются директор Фонда, а также лицо, входящее в состав правления Фонда, попечительского совета Фонда или ревизионной комиссии Фонда, если указанные лица состоят с этими организациями или гражданами в трудовых отношениях, являются участниками, кредиторами этих организаций либо состоят с этими гражданами в близких родственных отношениях или являются кредиторами этих граждан. При этом указанные организации или граждане являются поставщиками товаров (работ, услуг) для Фонда, крупными потребителями работ, услуг, производимых Фондом, владеют имуществом, которое полностью или частично образовано Фондом, или могут извлекать выгоду от пользования, распоряжения имуществом Фонда.

7.4. Заинтересованность в совершении Фондом тех или иных действий, в том числе в совершении сделок, влечет за собой конфликт интересов заинтересованных лиц и Фонда (далее – действия с конфликтом интересов).

7.5. Заинтересованные лица обязаны соблюдать интересы Фонда, прежде всего в отношении целей его деятельности, и не должны использовать возможности Фонда или допускать их использование в иных целях, помимо предусмотренных настоящим Уставом.

7.6. Под термином «возможности Фонда» понимаются принадлежащее Фонду имущество, имущественные и неимущественные права, информация о деятельности и планах Фонда, имеющие для него ценность.

7.7. В случае если заинтересованное лицо имеет заинтересованность в совершении сделки с конфликтом интересов, стороной которой является или намеревается быть Фонд, а также в случае иного противоречия интересов указанного лица и Фонда в отношении существующей или предполагаемой сделки, оно обязано письменно сообщить о своей заинтересованности попечительскому совету Фонда до момента принятия решения о заключении сделки.

7.8. Обращение заинтересованного лица, направленное в соответствии с пунктом 7.7 настоящего Устава, регистрируется в день поступления в попечительский совет Фонда. Попечительский совет Фонда рассматривает обращение заинтересованного лица и принимает решение об одобрении либо об отказе в одобрении сделки в течение 15 дней с даты регистрации обращения заинтересованного лица. Решение об одобрении либо об отказе в одобрении сделки направляется заинтересованному лицу в течение 3 дней с даты его принятия.

7.9. Сделка, в совершении которой имеется заинтересованность и которая совершена с нарушением требований пунктов 7.3–7.8 настоящего Устава, может быть признана судом недействительной.

7.10. Заинтересованное лицо несет перед Фондом ответственность в размере убытков, причиненных им Фонду. Если убытки причинены несколькими заинтересованными лицами, их ответственность перед Фондом является солидарной.

 

8. Контроль, отчет и аудит деятельности Фонда

 

8.1. Контроль за соответствием деятельности Фонда установленным требованиям осуществляется уполномоченным органом исполнительной власти Республики Хакасия в порядке, установленном Правительством Республики Хакасия.

8.2. Контроль деятельности Фонда осуществляется также по направлению осуществления им деятельности как некоммерческой организации, а также по иным сферам его деятельности как юридического лица (налоговый контроль, контроль органов прокуратуры, статистический контроль и т. д.).

8.3. Контроль за финансово-хозяйственной деятельностью Фонда осуществляет избранная правлением Фонда ревизионная комиссия Фонда в составе трех человек сроком на пять лет. Ревизионная комиссия Фонда осуществляет свою деятельность безвозмездно.

8.4. Членами ревизионной комиссии Фонда не могут быть директор Фонда или члены правления Фонда.

8.5. Компетенция ревизионной комиссии Фонда включает следующие полномочия:

а) проверка (ревизия) финансово-хозяйственной деятельности Фонда по итогам деятельности за год, а также за иные периоды по инициативе ревизионной комиссии (ревизора) Фонда, решению попечительского совета Фонда или по требованию учредителя Фонда;

б) истребование у органов управления Фонда документов о финансово-хозяйственной деятельности;

в) созыв попечительского совета Фонда;

г) составление заключения по итогам проверки финансово-хозяйственной деятельности Фонда, в котором должны содержаться:

подтверждение достоверности данных, содержащихся в отчетах, и иных финансовых документах Фонда;

информация о фактах нарушения установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации порядка ведения бухгалтерского учета и представления финансовой отчетности, а также нормативных правовых актов Российской Федерации при осуществлении финансово-хозяйственной деятельности.

8.6. Годовой отчет Фонда включает в себя отчет о деятельности за прошедший отчетный период, годовую бухгалтерскую (финансовую) отчетность Фонда, аудиторское заключение по бухгалтерской (финансовой) отчетности Фонда за отчетный год. Годовая бухгалтерская (финансовая) отчетность Фонда состоит из бухгалтерского баланса, отчета о финансовых результатах и приложений к ним.

8.7. Директор Фонда организует подготовку годового отчета и представляет его на утверждение правления Фонда в срок не позднее чем через пять месяцев после окончания финансового года.

8.8. Годовая бухгалтерская (финансовая) отчетность Фонда подлежит обязательному аудиту, проводимому аудиторской организацией (аудитором), отбираемой на конкурсной основе.

8.9. Оплата услуг аудиторской организации (аудитора) осуществляется за счет средств Фонда, за исключением средств, полученных в виде платежей собственников помещений в многоквартирных домах, формирующих фонды капитального ремонта на счете, счетах Фонда.

8.10. Фонд не позднее чем через пять дней со дня представления аудиторского заключения аудиторской организацией (аудитором) обязан направить копию аудиторского заключения в уполномоченный орган исполнительной власти Республики Хакасия, указанный в пункте 8.1 настоящего Устава.

 

 

 

9. Учет средств фонда капитального ремонта

 

9.1. Фонд ведет учет средств, поступивших на счет, счета Фонда в виде взносов на капитальный ремонт собственников помещений в многоквартирных домах, формирующих фонды капитального ремонта на счете, счетах Фонда

(далее – система учета фондов капитального ремонта).

Такой учет ведется в электронной форме отдельно в отношении средств каждого собственника помещений в многоквартирном доме.

9.2. Система учета фондов капитального ремонта включает в себя сведения:

1) о размере начисленных и уплаченных взносов на капитальный ремонт каждым собственником помещения в многоквартирном доме, задолженности по их оплате, а также размере уплаченных пеней;

2) о размере средств, направленных Фондом на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, в том числе размере предоставленной рассрочки оплаты услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме;

3) о размере задолженности за оказанные услуги и (или) выполненные работы по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме;

4) кредитах, займах, привлеченных Фондом в целях финансирования услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, в том числе с указанием процентной ставки, под которую они привлекались, а также погашении таких кредитов, займов.

9.3. Вышеуказанные сведения предоставляются Фондом на основании запросов:

собственников помещений в многоквартирном доме;

лица, ответственного за управление этим многоквартирным домом (товарищества собственников жилья, жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива, управляющей организации);

при непосредственном управлении многоквартирным домом собственниками помещений в этом многоквартирном доме – лица, указанного в части 3 статьи 164 Жилищного кодекса Российской Федерации.

9.4. Порядок рассмотрения запросов и предоставления необходимой информации, в том числе форма запроса (письменная, направленная по электронной почте и т. п.), сроки, основания для отказа, устанавливаются в локальном акте Фонда (положение о порядке предоставления сведений о фонде капитального ремонта).

9.5. Отчет Фонда, содержащий сведения, указанные в пункте 9.2 настоящего Устава, размещается ежеквартально на официальном сайте Фонда по форме и в сроки, которые установлены федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства.

10. Ликвидация Фонда

 

10.1. Фонд может быть ликвидирован только на основании решения суда, принятого по заявлению заинтересованных лиц, в случае, если:

1) имущества Фонда недостаточно для осуществления его целей и вероятность получения необходимого имущества нереальна;

2) цели Фонда не могут быть достигнуты, а необходимые изменения целей Фонда не могут быть произведены;

3) Фонд в своей деятельности уклоняется от целей, предусмотренных настоящим Уставом;

4) в других случаях, предусмотренных законом.

10.2. При ликвидации Фонда оставшееся после удовлетворения требований кредиторов имущество направляется в соответствии с настоящим Уставом на цели капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Республики Хакасия. В случае если использование имущества Фонда в соответствии с настоящим Уставом не представляется возможным, оно обращается в доход государства.

10.3. При ликвидации Фонда все документы сдаются на хранение в государственный архив. Передача и упорядочение документов осуществляются силами и за счет средств Фонда.

10.4. Ликвидация Фонда считается завершенной, а Фонд – прекратившим свое существование после внесения об этом записи в Единый государственный реестр юридических лиц.

10.5. Решение о внесении изменений в учредительные документы Фонда принимается правлением Фонда квалифицированным большинством голосов присутствующих на заседании членов (не менее 3/4).

 

11. Заключительные положения

 

11.1. Фонд и его должностные лица в случае нарушения настоящего Устава несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

11.2. Сведения о размерах и структуре доходов Фонда, а также сведения о размере и составе имущества Фонда, о его расходах, численности и составе работников, оплате их труда, использовании безвозмездного труда граждан в деятельности Фонда не могут являться коммерческой тайной.»;

3) состав правления Некоммерческой организации «Республиканский фонд капитального ремонта многоквартирных домов» (приложение 2) изложить в следующей редакции:

«СОСТАВ

правления Некоммерческой организации «Республиканский
фонд капитального ремонта многоквартирных домов»

 

Можаров

Сергей Иванович

исполняющий обязанности Министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Хакасия, председатель правления;

 

Голощапов

Денис Валерьевич

 

заместитель министра – руководитель департамента Министерства финансов Республики Хакасия;

Члены правления:

Писарев

Павел Валерьевич

 

председатель комиссии Общественной палаты Республики Хакасия по экономическому развитию, инновациям и жилищно-коммунальной политике
(по согласованию);

Соломонова

Елена Борисовна

Министр имущественных и земельных отношений Республики Хакасия;

Терещенко

Александр Петрович

исполняющий обязанности первого заместителя Министра экономики Республики Хакасия.»;

4) приложение 3 признать утратившим силу.

 

Исполняющий обязанности Главы

Республики Хакасия – Председателя

Правительства Республики Хакасия                                                                  Н. Попов

Дата создания: 20.06.2016 Дата обновления: 20.06.2016