Официальный портал органов исполнительной власти Республики ХакасияИнтернет-приёмная Министерства регионального развития Республики ХакасияГорячие линииПереселение из аварийного жильяОбщественный совет по ЖКХЖильё для российской семьиЭлектронное ЖКХ Республики Хакасия
Система Orphus

Информация о результатах проведённого мониторинга правоприменения нормативных правовых актов в Республике Хакасия в 2021 году

Информация
о результатах проведённого мониторинга правоприменения
нормативных правовых актов в Республике Хакасия в 2021 году

 

В соответствии с постановлением Правительства Республики Хакасия от 16.10.2012 № 688 «Об организации осуществления исполнительными органами государственной власти Республики Хакасия мониторинга правоприменения нормативных правовых актов», постановлением Президиума Правительства Республики Хакасия от 30.10.2020 № 146-п «Об утверждении Плана мониторинга правоприменения нормативных правовых актов в Республике Хакасия на 2021 год» (далее - План мониторинга правоприменения нормативных правовых актов в Республике Хакасия на 2021 год) Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Хакасия (далее - Министерство) в 2021 году проведён анализ законодательства Республики Хакасия, по результатам которого установлено следующее.
Во исполнение пункта 2 Плана мониторинга правоприменения нормативных правовых актов в Республике Хакасия на 2021 год Министерством проведен мониторинг нормативных правовых актов Министерства в сфере осуществления лицензионного надзора (контроля) за управлением многоквартирными домами на предмет отсутствие противоречий, коллизий или искажение норм при их применении, в части действия Жилищного кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности».
В соотвтетсивии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30.01.2021 № 88 «О внесении изменений в Положение о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами», в целях приведения Административного регламента по предоставлению государственной услуги по лицензированию предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами», утвержденного приказом Государственной жилищной инспекции Республики Хакасия от 23.12.2014 № 219-о разработан и принят приказ Минстроя Хакасии от «27» мая 2021 года № 090-237-п «О внесении изменений в приказ Государственной жилищной инспекции Республики Хакасия от 23.12.2014 № 219-о «Об утверждении Административного регламента по предоставлению государственной услуги по лицензированию предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами».
В целях установления порядка регионального государственного лицензионного контроля за осуществлением предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами в Республике Хакасия, в связи с принятием Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 248-ФЗ) разработано и находится на согласовании в ситеме «Дело» Положение о региональном государственном лицензионном контроле за осуществлением предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами.
Положение устанавливает порядок организации и осуществления регионального государственного лицензионного контроля за осуществлением предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами в Республике Хакасия. Организация и осуществление регионального лицензионного контроля за осуществлением предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами регулируются Федеральным законом № 248-ФЗ.
По пункту 8 Плана результаты мониторинга показали следующее.
В связи с принятием Постановления Российской Федерации от 30.06.2021
№ 1087 «Об утверждении Положения о федеральном государственном строительном надзоре», которым утверждено Положение о федеральном государственном строительном надзоре и признанием с 2022 года утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от
1 февраля 2006 г. № 54 «О государственном строительном надзоре в Российской Федерации», на основании Федерального закона № 248-ФЗ разработано Положение о региональном государственном строительном надзоре на территории Республики Хакасия, которое в настоящее время проходит процедуру согласования в системе «Дело», срок принятия в соответствии с Федеральным законом № 248-ФЗ до
1 января 2022 года.
Приведение Закона Республики Хакасия от 05.10.2012 № 83-ЗРХ «О градостроительной деятельности на территории Республики Хакасия» (далее – Закон № 83-ЗРХ) в соответствие с федеральным законодательством будет способствовать более эффективной реализации государственной политики в сфере градостроительной деятельности на территории Республики Хакасия.
Принятие проекта закона обусловлено внесением изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации Федеральным законом от 30.12.2020 № 494-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях обеспечения комплексного развития территорий» (далее – Федеральный закон № 494-ФЗ), которым введена глава 10 «Комплексное развитие территории».
В соответствии с пунктом 11 части 4 статьи 68 Градостроительного кодекса Российской Федерации в договор о комплексном развитии территории включаются положения о льготах и мерах государственной поддержки (при их наличии), которые предоставляются лицу, заключившему договор, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.
Таким образом, полномочие по установлению льгот и мер государственной поддержки, которые предоставляются лицу, заключившему договор о комплексном развитии территории необходимо отнести к полномочиям Верховного Совета Республики Хакасия в части 1 статьи 2 Закона № 83-ЗРХ.
В соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 66 Градостроительного кодекса Российской Федерации решение о комплексном развитии территории принимается высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации в одном из следующих случаев:
а) реализация решения о комплексном развитии территории будет осуществляться с привлечением средств бюджета такого субъекта Российской Федерации;
б) реализация решения о комплексном развитии территории будет осуществляться юридическим лицом, определенным субъектом Российской Федерации;
в) территория, подлежащая комплексному развитию, расположена в границах двух и более муниципальных образований;
Таким образом, в Законе № 83-ЗРХ необходимо прописать полномочие Правительства Республики Хакасия на принятие такого решения.
Также необходимо наделить Правительство Республики Хакасия следующими полномочиями:
1) утверждение критериев, которым должны соответствовать многоквартирные дома, не признанные аварийными и подлежащими сносу или реконструкции, расположенные в границах застроенной территории, в отношении которой осуществляется комплексное развитие территории жилой застройки»;
2) утверждение порядка определения границ территории, подлежащей комплексному развитию территории жилой застройки»;
3) утверждение порядка согласования проекта решения о комплексном развитии территории жилой застройки, проекта решения о комплексном развитии территории нежилой застройки, подготовленные главой местной администрации»;
4) определение уполномоченного органа исполнительной власти Республики Хакасия на согласование проекта решения о комплексном развитии территории жилой застройки, проекта решения о комплексном развитии территории нежилой застройки, подготовленные главой местной администрации»;
5) утверждение порядка реализации решения о комплексном развитии территории жилой застройки в случаях, указанных в пунктах 2 и 3 части 2 статьи 66 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
6) определение начальной цены торгов на право заключения договора о комплексном развитии территории в случае, если решение о комплексном развитии территории принято Правительством Республики Хакасия или главой местной администрации;
7) установление предельного срока проведения общих собраний собственников многоквартирных домов, не признанных аварийными и подлежащими сносу или реконструкции и включенных в проект решения о комплексном развитии территории жилой застройки по вопросу включения многоквартирного дома в решение о комплексном развитии территории жилой застройки;
8) утверждение порядка заключения договоров о комплексном развитии территории, заключаемых органами местного самоуправления с правообладателями земельных участков и (или) расположенных на них объектов недвижимого имущества.
Также в Градостроительный кодекс Российской Федерации Федеральным законом от 31.07.2020 № 264-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 264-ФЗ), которым внесены изменения в части подготовки документов территориального планирования.
В частности, Федеральным законом № 264-ФЗ в статью 9 введена часть 5.1, в которой определено, что подготовка документов территориального планирования субъектов Российской Федерации осуществляется на основании стратегий социально-экономического развития субъектов Российской Федерации с учетом положений стратегии пространственного развития Российской Федерации, стратегий социально-экономического развития макрорегионов, отраслевых документов стратегического планирования Российской Федерации, межгосударственных программ, государственных программ Российской Федерации, национальных проектов, государственных программ субъектов Российской Федерации, инвестиционных программ субъектов естественных монополий, решений органов государственной власти, иных главных распорядителей средств соответствующих бюджетов, предусматривающих создание объектов регионального значения, а также сведений, содержащихся в информационной системе территориального планирования.
Также Федеральным законом от 31.12.2017 № 507-ФЗ были внесены дополнения в часть 6 статьи 9 Градостроительного кодекса Российской Федерации, устанавливающей, что подготовка документов территориального планирования осуществляется с учетом положений о территориальном планировании, содержащихся в документах территориального планирования Российской Федерации, документах территориального планирования двух и более субъектов Российской Федерации, документах территориального планирования субъекта Российской Федерации, документах территориального планирования муниципальных образований, а также с учетом предложений заинтересованных лиц.
В связи с вышеизложенным, принят Закон Республики Хакасия от 30.04.2021 № 27-ЗРХ «О внесении изменений в Закон Республики Хакасия «О градостроительной деятельности на территории Республики Хакасия».
На основании внесенных изменений в Закон № 83-ЗРХ, в целях реализации решений о комплексном развитии территории жилой застройки приняты следующие нормативные правовые акты:
1) постановление Правительства Республики Хакасия от 02.06.2021 № 281 «Об утверждении Порядка реализации решения о комплексном развитии территории жилой застройки»;
2) постановление Правительства Республики Хакасия от 26.05.2021 № 258
«Об установлении критериев, которым должны соответствовать многоквартирные дома, не признанные аварийными и подлежащими сносу или реконструкции, расположенные в границах застроенной территории, в отношении которой осуществляется комплексное развитие территории жилой застройки»;
            3) постановление Правительства Республики Хакасия от 02.06.2021 № 280 «Об утверждении Порядка определения границ территории жилой застройки, подлежащей комплексному развитию, и Порядка согласования проекта решения о комплексном развитии территории жилой застройки, проекта решения о комплексном развитии территории нежилой застройки, подготовленных главой местной администрации муниципального образования Республики Хакасия»;
4) постановление Правительства Республики Хакасия от 03.08.2021 № 377 «Об утверждении Порядка приобретения собственниками жилых помещений в многоквартирных домах, указанных в части 1 статьи 32.1 Жилищного кодекса Российской Федерации, за доплату жилых помещений большей площади и (или) жилых помещений, имеющих большее количество комнат, чем предоставляемые им жилые помещения, и Порядка передачи владельцем специального счета прав на специальный счет Республике Хакасия или муниципальному образованию Республики Хакасия в случае, предусмотренном частью 2.2 статьи 169 Жилищного кодекса Российской Федерации».
По пункту 9 Плана мониторинга поясняем следующее. В соответствии со статьей 20 Жилищного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом № 248-ФЗ принято Положение о региональном государственном жилищном контроле (надзоре) в Республике Хакасия, утвержденное постановлением Правительства Республики Хакасия от 28.09.2021 № 475 (далее – региональное положение).
В целях установления общих требований к организации и осуществлению регионального государственного жилищного контроля (надзора) Правительством Российской Федерации принято постановление от 30.09.2021 № 1670 «Об утверждении общих требований к организации и осуществлению регионального государственного жилищного контроля (надзора)» (далее – Общие требования).
            Общими требованиями установлено, что объекты государственного жилищного надзора необходимо относить к одной из следующих категорий риска причинения вреда (ущерба): высокий риск; средний риск; умеренный риск; низкий риск.
В связи с отнесением объекта к одной из указанных категорий риска установлена периодичность проведения в отношении него таких плановых контрольных мероприятий, как инспекционный визит, документарная проверка и выездная проверка.
Постановлением также закрепляются особенности организации проведения профилактических мероприятий, к которым относятся информирование, обобщение правоприменительной практики, объявление предостережения, консультирование и профилактический визит.
Кроме этого, уточнены объекты и предмет надзора и закреплено, что деятельность юридических лиц или ИП, осуществляющих предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными домами на основании лицензии, объектом государственного жилищного надзора не является.
В целях приведения в соответствие с Общими требованиями регионального положение, разработан проект постановления «О внесении изменений в Положение о региональном государственном жилищном контроле (надзоре) в Республике Хакасия, утвержденное постановление Правительства Республики Хакасия от 28.09.2021 № 475».