Официальный портал органов исполнительной власти Республики ХакасияИнтернет-приёмная Министерства регионального развития Республики ХакасияГорячие линииПереселение из аварийного жильяОбщественный совет по ЖКХЖильё для российской семьиЭлектронное ЖКХ Республики Хакасия
Система Orphus

Информация о результатах проведённого мониторинга правоприменения нормативных правовых актов в Республике Хакасия в 2020 году

 

Информация
о результатах проведённого мониторинга правоприменения
нормативных правовых актов в Республике Хакасия в 2020 году

 

В соответствии с постановлением Правительства Республики Хакасия от 16.10.2012 № 688 «Об организации осуществления исполнительными органами государственной власти Республики Хакасия мониторинга правоприменения нормативных правовых актов», постановлением Президиума Правительства Республики Хакасия от 31.10.2019 №158-п «Об утверждении Плана мониторинга правоприменения нормативных правовых актов в Республике Хакасия на 2020 год» (далее - План мониторинга правоприменения нормативных правовых актов в Республике Хакасия на 2020 год) Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Хакасия (далее - Министерство) в 2020 году проведён анализ законодательства Республики Хакасия, по результатам которого установлено следующее.
Во исполнение пункта 1 Плана мониторинга правоприменения нормативных правовых актов в Республике Хакасия на 2020 год Министерством проведен мониторинг нормативных правовых актов Министерства в сфере организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, на отсутствие противоречий, коллизий или искажение норм при их применении, в части действия Жилищного кодекса Российской Федерации.
В соответствии с частью 2 статьи 185 Жилищного кодекса Российской Федерации объем средств, которые региональный оператор ежегодно вправе израсходовать на финансирование региональной программы капитального ремонта (объем средств, предоставляемых за счет средств фондов капитального ремонта, сформированных собственниками помещений в многоквартирных домах, общее имущество в которых подлежит капитальному ремонту в будущем периоде), определяется нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации в зависимости от объема взносов на капитальный ремонт, поступивших региональному оператору за предшествующий год, и (или) прогнозируемого объема поступлений взносов на капитальный ремонт в текущем году. При этом размер указанной доли устанавливается законом субъекта Российской Федерации с учетом остатка средств, не использованных региональным оператором в предыдущем периоде.
Частью 1 статьи 9 Закона Республики Хакасия № 55-ЗРХ установлен размер доли объема средств, которые региональный оператор ежегодно вправе израсходовать, который не должен превышать 95 процентов от прогнозируемого объема поступлений взносов на капитальный ремонт в текущем году, с учетом остатка средств, не использованных региональным оператором в предыдущем периоде.
В то же время в Законе Республики Хакасия № 55-ЗРХ не предусмотрено полномочие субъекта Российской Федерации по принятию нормативного правового акта об определении объема средств, которые региональный оператор вправе израсходовать на финансирование региональной программы капитального ремонта.
На основании вышеизложенного, Минстроем Хакасии Законом Республики Хакасия от 12.02.2020 № 04-ЗРХ «О внесении изменения в статью 3 Закона Республики Хакасия «Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Республике Хакасия» часть 2 статьи 3 Закона Республики Хакасия № 55-ЗРХ дополнена новым пунктом 149, устанавливающим полномочие Правительства Республики Хакасия по определению объема средств, которые региональный оператор ежегодно вправе израсходовать на финансирование региональной программы капитального ремонта (объем средств, предоставляемых за счет средств фондов капитального ремонта, сформированных собственниками помещений в многоквартирных домах, общее имущество в которых подлежит капитальному ремонту в будущем периоде).
Во исполнение пункта 12 Плана мониторинга правоприменения нормативных правовых актов в Республике Хакасия на 2020 год Министерством проведен мониторинг нормативных правовых актов Министерства в сфере строительства объектов капитального строительства, их реконструкции, капитального ремонта, сноса, а так же эксплуатации зданий, сооружений, в части действия Градостроительного кодекса Российской Федерации.
Федеральным законом от 02.08.2019 № 283-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 283-ФЗ) внесены изменения в части подготовки документации по планировке территории.
В частности, предусмотрено, что порядок внесения изменений в документацию по планировке территории, порядок отмены такой документации или ее отдельных частей, порядок признания отдельных частей такой документации не подлежащими применению устанавливаются Градостроительным кодексом Российской Федерации и законами субъектов Российской Федерации.
В связи с чем, Минстроем Хакасии Законом Республики Хакасия от 12.02.2020 № 05-ЗРХ «О внесении изменений в Закон Республики Хакасия «О градостроительной деятельности на территории Республики Хакасия» (далее - Закон № 05-ЗРХ) внесены дополнения в статью 17 Закона Республики Хакасия от 05.10.2012 № 83-ЗРХ «О градостроительной деятельности на территории Республики Хакасия» (далее - Закон № 83-ЗРХ), в части установления порядка внесения изменений в такую документацию, отмены такой документации или ее отдельных частей, и признания отдельных частей такой документации не подлежащими применению.
Кроме того Федеральным законом № 283-ФЗ изменен срок, в течение которого уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации осуществляет проверку документации по планировке территории и по результатам проверки принимает решение об утверждении такой документации или направлении ее на доработку. Так, Минстроем Хакасии Законом №05-ЗРХ вместо ранее установленных 30 дней предусматривается 20 рабочих дней.
Также частью 7.1 статьи 56 Градостроительного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что законом субъекта Российской Федерации может быть установлена возможность создания и ведения государственной информационной системы обеспечения градостроительной деятельности с функциями автоматизированной информационно-аналитической поддержки осуществления полномочий в области градостроительной деятельности.
В соответствии с частью 1 статьи 57 Градостроительного кодекса Российской Федерации создание и эксплуатация государственных информационных систем обеспечения градостроительной деятельности, в том числе государственных информационных систем обеспечения градостроительной деятельности с функциями автоматизированной информационно-аналитической поддержки осуществления полномочий в области градостроительной деятельности, обеспечиваются уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
В связи с чем, Минстроем Хакасии Законом №05-ЗРХ дополнена статья 2 Закона № 83-ЗРХ полномочием Правительства Республики Хакасия по принятию решения о создании и ведении государственной информационной системы обеспечения градостроительной деятельности на территории Республики Хакасия с функциями автоматизированной информационно-аналитической поддержки осуществления полномочий в области градостроительной деятельности, а также установить полномочие органа исполнительной власти Республики Хакасия, проводящего государственную политику и осуществляющего управление в сферах строительства, архитектуры и градостроительства, по обеспечению создания и эксплуатации государственной информационной системы обеспечения градостроительной деятельности на территории Республики Хакасия, в том числе ведению такой информационной системы.
Также Федеральным законом от 31.12.2017 № 507-ФЗ внесены дополнения в часть 3 статьи 14 Градостроительного кодекса Российской Федерации, устанавливающей, перечень областей, к которым относятся объекты регионального значения, отображаемые на схемах территориального планирования субъекта Российской Федерации, в частности в области энергетики.
В то время как в части 2 статьи 4 Закона № 83-ЗРХ, устанавливающей перечень объектов регионального значения, подлежащих отображению на схеме территориального планирования Республики Хакасия, не отнесены объекты энергетики, в связи с чем, Минстроем Хакасии Законом №05-ЗРХ внесены соответствующие дополнения.
Также, в связи с внесением изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и в целях приведения Закона Республики Хакасия от 05.10.2012 № 83-ЗРХ «О градостроительной деятельности на территории Республики Хакасия» в соответствие с федеральным законодательством Минстроем Хакасии Законом Республики Хакасия от 21.07.2020 № 32-ЗРХ «О внесении изменений в Закон Республики Хакасия «О градостроительной деятельности на территории Республики Хакасия» внесены изменения в Закон № 83-ЗРХ.
В результате мониторинга нормативных правовых актов Министерства в сфере строительства объектов капитального строительства, их реконструкции, капитального ремонта, сноса, а так же эксплуатации зданий, сооружений, в целях привидения в соответствие с действующим законодательством Российской Федерации внесены изменения:
в приказ Министерства регионального развития Республики Хакасия от 22.11.2013 № 090-286-п «Об утверждении Административного регламента предоставления Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Хакасия государственной услуги по выдаче разрешений на строительство в случае, если строительство объекта капитального строительства планируется осуществлять на территориях двух и более муниципальных образований (муниципальных районов, городских округов), и в случае реконструкции объекта капитального строительства, расположенного на территориях двух и более муниципальных образований (муниципальных районов, городских округов), за исключением случаев, установленных федеральным законодательством» приказом Минстроя Хакасия от 23.10.2020 № 090-472-п;
в приказ Минрегиона Республики Хакасия от 04.06.2014 № 090-70-п «Об утверждении Административного регламента предоставления Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Хакасия государственной услуги по выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию в случае, если разрешение на строительство такого объекта выдано Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Хакасия» приказом Минстроя Хакасия от 03.04.2020 № 090-147-п.
В настоящее время ведется работа по внесению изменений в приказ Минрегиона Республики Хакасия от 11.05.2012 № 090-119-п «Об утверждении Административного регламента осуществления Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Хакасия регионального государственного строительного надзора при строительстве и реконструкции объектов капитального строительства на территории Республики Хакасия», приказ направлен на регистрацию в Министерство по делам юстиции и региональной безопасности Республики Хакасия.
На 2021 год запланировано привести Закон Республики Хакасия «О градостроительной деятельности на территории Республики Хакасия» от 05.10.2012 № 83-ЗРХ в соответствие со статьей 9 Градостроительного кодекса Российской Федерации (в редакции Федерального закона от 31.07.2020 №264-ФЗ).
Во исполнение пунктов 10, 11 Плана мониторинга правоприменения нормативных правовых актов в Республике Хакасия на 2020 год проведен мониторинг и анализ имеющихся нормативных правовых актов Российской Федерации и Республики Хакасия в сфере деятельности министерства, по итогам которого установлено, что в настоящее время полнота регулирования данных отношений достаточна, имеющееся регулирование обосновано. В соответствии с пунктами 8 - 10 Методики осуществления мониторинга правоприменения в Российской Федерации, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 19.08.2011 № 694, наличия коррупциогенных факторов, несоблюдения пределов компетенции органов, принявших анализируемые нормативные акты, а также наличия противоречий между нормативными правовыми актами равной юридической силы при проведении мониторинга не выявлено.

 

Документы