Официальный портал органов исполнительной власти Республики ХакасияИнтернет-приёмная Министерства регионального развития Республики ХакасияГорячие линииПереселение из аварийного жильяОбщественный совет по ЖКХЖильё для российской семьиЭлектронное ЖКХ Республики Хакасия
Система Orphus

Акт проверки соблюдения законодательства о градостроительной деятельности Сапоговского сельсовета

АКТ ПРОВЕРКИ

соблюдения законодательства о градостроительной деятельности органами местного самоуправления Сапоговского сельсовета Усть-Абаканского района Республики Хакасия

 

г. Абакан                                                                                                         23 марта 2015 г.

 

В соответствии со статьями 6.1, 8.1 Градостроительного Кодекса Российской Федерации, Положением о Министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Хакасия, утвержденным постановлением Правительства Республики Хакасия от 30.12.2014 № 722, на основании Приказа Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Хакасия от 04.02.2015 № 090-24-п «Об утверждении плана проведения проверок соблюдения законодательства о градостроительной деятельности органами местного самоуправления Республики Хакасия на 2015год» советником отдела строительства Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Хакасия Никифоровым В.В. в присутствии специалиста администрации Сапоговского сельсовета Усть-Абаканского района Белимова И.В. проведена проверка соблюдения законодательства о градостроительной деятельности органами местного самоуправления муниципального образования Сапоговский сельсовет при подготовке и утверждении генерального плана и правил землепользования и застройки поселения, а также внесения изменений в указанные документы.

Выдача градостроительных планов земельных участков, разрешений на строительство и вод в эксплуатацию объектов капитального строительства на территории Сапоговского сельсовета осуществляется администрацией Усть-Абаканского района.

В результате проверки установлено следующее.

 

I. Соблюдение порядка подготовки и утверждения документов территориального планирования, внесения изменений в генплан муниципального образования Сапоговский сельсовет

 

Порядок подготовки и утверждения проекта генерального плана муниципального образования Сапоговский сельсовет изучен на соответствие порядку, предусмотренному статьями 24, 25 Градостроительного кодекса РФ, при этом установлено следующее.

Генеральный план муниципального образования Сапоговский сельсовет разработан ООО НПЦ «Земельные ресурсы Сибири» (г. Омск) в 2012 году.

На основании части 2 статьи 24 Градостроительного кодекса РФ решение о подготовке генерального плана Сапоговского сельсовета принято органами местного самоуправления поселения и утверждено постановлением главы Сапоговского сельсовета от 24.04.2012 № 55/1-п.

В соответствии с частью 11 статьи 24 Градостроительного кодекса РФ проект генерального плана рассмотрен на публичных слушаниях. Протокол от 23.11.2012 № 1 по проведению публичных слушаний в аале Сапогов представлен.

В прочих населенных пунктах Сапоговского сельсовета, в нарушение требований части 3 статьи 28 Градостроительного кодекса РФ, публичные слушания по рассмотрению проекта генерального плана не проводились.

При изучении генерального плана Сапоговского сельсовета установлено, что на территории муниципального образования размещение объектов федерального значения не планируется, особо охраняемых природных территорий федерального значения не имеется, в связи с чем, проект генплана Сапоговского сельсовета на согласование в федеральный орган, уполномоченный Правительством Российской Федерации на рассмотрение проектов документов территориального планирования, не направлялся.

Проверкой установлено, что генеральным планом Сапоговского сельсовета предусматривается включение в черту населенного пункта аал Сапогов земель сельскохозяйственного назначения, вследствие чего, на основании части 2 статьи 25 Градостроительного кодекса РФ, проект генерального плана поселения подлежит согласованию с высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, в границах которого находится поселение.

В нарушение указанной нормы проект генерального плана Сапоговского сельсовета в Правительство Республики Хакасия для согласования не направлялся.

Генеральным планом Сапоговского сельсовета с южной стороны населенного пункта п. Ташеба Сапоговского сельсовета определена зона промышленных предприятий, переходящая за границу сельсовета на территорию сопредельного муниципального образования Калининский сельсовет. В соответствии с положениями части 3 статьи 25 Градостроительного кодекса РФ проект генерального плана Сапоговского сельсовета согласован с органами местного самоуправления Калининский сельсовет, а также прочих муниципальных образований, имеющих общую границу с Сапоговским сельсоветом. Заключения о согласовании проекта генерального плана Сапоговского сельсовета со стороны указанных муниципальных образований при проведении проверки представлены.

В соответствии с положениями части 4 статьи 25 Градостроительного кодекса РФ проект генерального плана Сапоговского сельсовета согласован с органами местного самоуправления Усть-Абаканского района.

В соответствии с частью 1 статьи 24 Градостроительного кодекса РФ генеральный план муниципального образования Сапоговский сельсовет утвержден представительным органом местного самоуправления. Копия решения Совета депутатов Сапоговского сельсовета от 29.06.2012 № 89 об утверждении генерального плана муниципального образования представлена.

В результате проверки установлено, что при подготовке и утверждении проекта генерального плана муниципального образования Сапоговский сельсовет был нарушен порядок, предусмотренный статьями 24, 25 Градостроительного кодекса РФ.

В 2014 году в генеральный план Сапоговского сельсовета были внесены изменения в части смены функционального назначения двух земельных участков с целью их перевода из категории «земли сельскохозяйственного назначения» в категорию «земли промышленности, транспорта, связи, радиовещания, космического обеспечения, энергетики, обороны и иного назначения».

При внесении указанных изменений в генеральный план был нарушен порядок, установленный статьей 24 Градостроительного кодекса РФ, следующим образом.

После поступления в органы местного самоуправления Сапоговского сельсовета заявлений от правообладателей указанных земельных участков о переводе участков из земель одной категории в земли другой категории, в отсутствие каких-либо правовых оснований по данному вопросу были назначены и проведены публичные слушания. При этом проект внесения необходимых изменений в генплан Сапоговского сельсовета подготовлен не был, соответственно, вопрос внесения изменений в документы территориального планирования Сапоговского сельсовета на данных публичных слушаниях не обсуждался.

По итогам проведения публичных слушаний, также в отсутствие каких-либо правовых оснований, администрацией Сапоговского сельсовета подготовлено постановление от 25.08.2014 № 101-п о предоставлении разрешения на перевод земельных участков из одной категории земель в другую категорию.

В течение сентября 2014 года соответствующие изменения в генплан Сапоговского сельсовета были подготовлены и утверждены решением Совета депутатов Сапоговского сельсовета от 17.09.2014 № 165.

После подготовки проекта внесения изменений в генеральный план Сапоговского сельсовета данный проект на публичных слушаниях не обсуждался.

Таким образом, при внесении в 2014 году изменений в документы территориального планирования Сапоговского сельсовета нарушен порядок, предусмотренный статьей 24 Градостроительного кодекса РФ.

 

II. Соблюдение порядка подготовки и утверждения правил землепользования и застройки, внесения изменений в правила землепользования и застройки муниципального образования Сапоговский сельсовет

 

Подготовка и утверждение правил землепользования и застройки (далее – ПЗЗ) муниципального образования Сапоговский сельсовет изучены на соответствие порядку, предусмотренному статьями 31, 32 Градостроительного кодекса РФ, при этом установлено следующее.

В соответствии с требованиями частей 5, 6 статьи 31 Градостроительного кодекса РФ решение о подготовке проекта ПЗЗ с установлением порядка и сроков проведения работ по подготовке ПЗЗ, состава и порядка деятельности комиссии по подготовке ПЗЗ принимается главой местной администрации. Соответствующее постановление главы Сапоговского сельсовета от 24.04.2012 № 55/1-п представлено.

В соответствии с требованиями части 12 статьи 31 Градостроительного кодекса РФ проект ПЗЗ рассматривается на публичных слушаниях, порядок проведения публичных слушаний определяется уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования.

Порядок проведения публичных слушаний на территории Сапоговского сельсовета определен Положением о порядке организации публичных слушаний, утвержденным решением Совета депутатов Сапоговского сельсовета от 31.01.2007 № 41.

Протокол от 23.11.2012 № 1 по проведению публичных слушаний в аале Сапогов представлен.

В нарушение положений частей 12, 13 статьи 31 Градостроительного кодекса РФ, части 3 статьи 28 Градостроительного кодекса РФ, публичные слушания по рассмотрению проекта ПЗЗ не были проведены во всех населенных пунктах Сапоговского сельсовета, срок проведения публичных слушаний составил менее двух месяцев.

В соответствии с частью 1 статьи 32 Градостроительного кодекса РФ проект ПЗЗ муниципального образования Сапоговский сельсовет утвержден представительным органом местного самоуправления поселения. Копия решения Совета депутатов Сапоговского сельсовета от 29.06.2012 № 90 об утверждении ПЗЗ представлена.

После утверждения ПЗЗ Сапоговского сельсовета в данный документ в 2014 году были внесены изменения в связи с внесением изменений в генеральный план, касавшихся перевода двух земельных участков из одной категории земель в другую категорию.

После подготовки проекта внесения изменений в ПЗЗ публичные слушания по рассмотрению данного документа не проводились.

Последовательность действий органов местного самоуправления при внесении изменений в действующие ПЗЗ, установленная положениями статьи 33 Градостроительного кодекса РФ, соблюдена не была.

В результате проверки установлено, что при подготовке и утверждении ПЗЗ муниципального образования Сапоговский сельсовет, а также внесении изменений в данный документ, был нарушен порядок, предусмотренный статьями 31, 32, 33 Градостроительного кодекса РФ.

Советник отдела строительства                                                               В.В. Никифоров

Дата создания: 01.04.2015 Дата обновления: 01.04.2015
Скачать присоединенный файл