Официальный портал органов исполнительной власти Республики ХакасияИнтернет-приёмная Министерства регионального развития Республики ХакасияГорячие линииПереселение из аварийного жильяОбщественный совет по ЖКХЖильё для российской семьиЭлектронное ЖКХ Республики Хакасия
Система Orphus

Закон Республики Хакасия от 05.10.2013 № 83-ЗРХ «О градостроительной деятельности на территории Республики Хакасия»

ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ

О ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ТЕРРИТОРИИ РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ

Принят Верховным Советом Республики Хакасия 26 сентября 2012 года

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона

Настоящий Закон в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, Конституцией Республики Хакасия регулирует отдельные правоотношения в сфере градостроительной деятельности на территории Республики Хакасия, отнесённые к полномочиям органов государственной власти Республики Хакасия, в том числе отношения по территориальному планированию, градостроительному зонированию и планировке территории Республики Хакасия.

Статья 2. Полномочия органов государственной власти Республики Хакасия в области градостроительной деятельности

1. К полномочиям Верховного Совета Республики Хакасия в области градостроительной деятельности относятся:

1) установление в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации состава и порядка подготовки схемы территориального планирования Республики Хакасия, порядка внесения в неё изменений;

2) установление в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации состава и порядка подготовки документов территориального планирования муниципальных образований Республики Хакасия, порядка подготовки и внесения изменений в такие документы;

3) определение видов объектов регионального значения, подлежащих отображению на схеме территориального планирования Республики Хакасия, а также видов объектов местного значения, подлежащих отображению на документах территориального планирования муниципальных образований Республики Хакасия;

4) установление состава, порядка подготовки и утверждения региональных нормативов градостроительного проектирования Республики Хакасия;

5) установление в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации требований к составу и порядку деятельности комиссии по подготовке проекта правил землепользования и застройки;

6) установление в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации состава и содержания проектов планировки территории, подготовка которых осуществляется на основании схемы территориального планирования Республики Хакасия, документов территориального планирования муниципальных образований Республики Хакасия;

7) установление порядка подготовки документации по планировке территории, подготовка которой осуществляется на основании решения уполномоченного Правительством Республики Хакасия органа исполнительной власти Республики Хакасия;

8) осуществление иных полномочий в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Хакасия.

2. К полномочиям Правительства Республики Хакасия в области градостроительной деятельности относятся:

1) принятие решения о подготовке проекта схемы территориального планирования Республики Хакасия, изменений в неё;

2) утверждение схемы территориального планирования Республики Хакасия, изменений в неё;

3) согласование проекта схемы территориального планирования Российской Федерации в случаях, установленных законодательством Российской Федерации;

4) согласование проектов документов территориального планирования субъектов Российской Федерации, имеющих границу с Республикой Хакасия, в части соблюдения интересов Республики Хакасия;

5) определение органа исполнительной власти Республики Хакасия, проводящего государственную политику и осуществляющего управление в сферах строительства, архитектуры и градостроительства;

6) установление порядка согласования задания на разработку проекта схемы территориального планирования Республики Хакасия;

7) установление порядка рассмотрения предложений заинтересованных лиц по проекту схемы территориального планирования Республики Хакасия;

8) установление порядка рассмотрения предложений о внесении изменений в схему территориального планирования Республики Хакасия;

9) утверждение документации по планировке территории, подготовленной на основании схемы территориального планирования Республики Хакасия, если такой схемой предусмотрено размещение линейных объектов регионального значения;

10) издание нормативных правовых актов Республики Хакасия в области градостроительной деятельности;

11) иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Хакасия.

3. К полномочиям уполномоченного органа исполнительной власти Республики Хакасия, проводящего государственную политику и осуществляющего управление в сферах строительства, архитектуры и градостроительства, относятся:

1) разработка проектов нормативных правовых актов по вопросам, входящим в его компетенцию;

2) обеспечение подготовки и согласования проекта схемы территориального планирования Республики Хакасия в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Законом;

3) прием заключений на проект схемы территориального планирования Республики Хакасия, направленных уполномоченными органами, а также предложений о внесении изменений в схему территориального планирования Республики Хакасия;

4) утверждение региональных нормативов градостроительного проектирования Республики Хакасия;

5) иные полномочия в соответствии с положением об уполномоченном органе исполнительной власти Республики Хакасия, проводящем государственную политику и осуществляющем управление в сферах строительства, архитектуры и градостроительства.

Глава 2. ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Статья 3. Состав проекта схемы территориального планирования Республики Хакасия

1. Документом территориального планирования Республики Хакасия является схема территориального планирования Республики Хакасия.

2. Проект схемы территориального планирования Республики Хакасия в свой состав включает:

1) положения о территориальном планировании, в которых указываются сведения о видах, назначении и наименованиях планируемых для размещения объектов регионального значения, их основные характеристики, местоположение, а также характеристики зон с особыми условиями использования территорий в случае, если установление таких зон требуется в связи с размещением данных объектов;

2) карты планируемого размещения объектов регионального значения, на которых отображаются планируемые для размещения объекты регионального значения.

3. К проекту схемы территориального планирования Республики Хакасия прилагаются материалы по обоснованию этой схемы в текстовой форме и в виде карт в соответствии с частями 8 и 9 статьи 14 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

Статья 4. Виды объектов регионального значения, подлежащих отображению на схеме территориального планирования Республики Хакасия

1. К видам объектов регионального значения, подлежащих отображению на схеме территориального планирования Республики Хакасия, относятся объекты капитального строительства, иные объекты, территории, которые необходимы для осуществления полномочий по вопросам, отнесённым к ведению Республики Хакасия, органов государственной власти Республики Хакасия Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, Конституцией Республики Хакасия, законами Республики Хакасия, постановлениями Правительства Республики Хакасия, и оказывают существенное влияние на социально-экономическое развитие Республики Хакасия.

2. К видам объектов регионального значения, подлежащих отображению на схеме территориального планирования Республики Хакасия, относятся:

1) объекты транспорта (железнодорожные вокзалы, автовокзалы, речные порты, аэропорты и (или) аэродромы гражданской авиации, находящиеся в собственности или управлении Республики Хакасия, вертолетные площадки), путей сообщения, информатики и связи регионального значения, автомобильные дороги регионального и межмуниципального значения;

2) объекты для предупреждения чрезвычайных ситуаций межмуниципального, регионального характера, стихийных бедствий, эпидемий и ликвидации их последствий, в том числе гидротехнические сооружения, находящиеся в собственности Республики Хакасия;

3) объекты образования;

4) объекты здравоохранения, социального обслуживания отдельных категорий граждан;

5) объекты физической культуры и спорта регионального значения;

6) объекты промышленности, агропромышленного комплекса;

7) объекты инженерной инфраструктуры регионального значения, в том числе линейные объекты;

8) объекты культуры, культурного наследия регионального значения;

9) объекты, строительство или реконструкция которых планируется при реализации межмуниципальных инвестиционных проектов, региональных научно-технических и инновационных программ и проектов;

10) особо охраняемые природные территории регионального значения;

11) территории объектов культурного наследия регионального значения, территории историко-культурных заповедников регионального значения;

12) территории, предназначенные для создания на водных объектах, находящихся в федеральной собственности, искусственных земельных участков в соответствии с Федеральным законом от 19 июля 2011 года № 246-ФЗ «Об искусственных земельных участках, созданных на водных объектах, находящихся в федеральной собственности, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;

13) водные объекты, находящиеся в собственности Республики Хакасия;

14) участки недр местного значения;

15) иные объекты и территории, которые необходимы для осуществления полномочий по вопросам, отнесённым к ведению органов государственной власти Республики Хакасия Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, Конституцией Республики Хакасия, законами Республики Хакасия и решениями Правительства Республики Хакасия.

Статья 5. Порядок подготовки проекта схемы территориального планирования Республики Хакасия

1. Подготовка проекта схемы территориального планирования Республики Хакасия может осуществляться применительно ко всей территории Республики Хакасия или к её частям.

2. Решение о подготовке проекта схемы территориального планирования Республики Хакасия принимается Правительством Республики Хакасия.

3. Постановление Правительства Республики Хакасия о подготовке проекта схемы территориального планирования Республики Хакасия после его принятия подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования нормативных правовых актов органов государственной власти Республики Хакасия, иной официальной информации, и размещению на Официальном портале исполнительных органов государственной власти Республики Хакасия в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

4. Подготовка проекта схемы территориального планирования Республики Хакасия производится на основании задания на разработку проекта схемы территориального планирования Республики Хакасия.

5. Орган исполнительной власти Республики Хакасия, проводящий государственную политику и осуществляющий управление в сферах строительства, архитектуры и градостроительства (далее – уполномоченный орган), является ответственным за подготовку проекта задания на разработку проекта схемы территориального планирования Республики Хакасия, его согласование и представление на утверждение в Правительство Республики Хакасия.

6. Уполномоченный орган выступает государственным заказчиком по подготовке проекта задания на разработку проекта схемы территориального планирования Республики Хакасия, которое может включать в себя сбор исходных данных для подготовки проекта схемы территориального планирования Республики Хакасия.

7. Порядок согласования проекта задания на разработку проекта схемы территориального планирования Республики Хакасия устанавливается Правительством Республики Хакасия.

8. В проекте схемы территориального планирования Республики Хакасия должны учитываться основные положения стратегии социально-экономического развития, программы экономического и социального развития, схемы развития и размещения производительных сил и иные документы стратегического развития Республики Хакасия.

9. Подготовка проекта схемы территориального планирования Республики Хакасия осуществляется на основании концепции социально-экономического развития, программы экономического и социального развития, схемы развития и размещения производительных сил и иных документов стратегического развития Республики Хакасия, а также программ в области государственного, экономического, экологического, социального, культурного и национального развития Республики Хакасия и с учётом положений о территориальном планировании, содержащихся в документах территориального планирования Российской Федерации, документах территориального планирования муниципальных образований Республики Хакасия, предложений заинтересованных лиц.

10. Государственным заказчиком по подготовке проекта схемы территориального планирования Республики Хакасия является уполномоченный орган.

11. Уполномоченный орган в установленном порядке осуществляет размещение государственного заказа Республики Хакасия на подготовку проекта схемы территориального планирования Республики Хакасия.

12. Уполномоченный орган обеспечивает доступ к проекту схемы территориального планирования Республики Хакасия и материалам по его обоснованию в федеральной государственной информационной системе территориального планирования с использованием официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и уведомляет органы государственной власти и органы местного самоуправления об обеспечении доступа к указанному проекту и материалам по его обоснованию в порядке, установленном статьёй 16 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

13. Согласование проекта схемы территориального планирования Республики Хакасия осуществляется в соответствии с требованиями Градостроительного кодекса Российской Федерации.

14. Уполномоченный орган обеспечивает приём заключений на проект схемы территориального планирования Республики Хакасия, направленных органами, указанными в частях 1 – 3 статьи 16 Градостроительного кодекса Российской Федерации, а также направление указанных заключений, содержащих положения о несогласии с проектом схемы территориального планирования Республики Хакасия, в согласительную комиссию при согласовании проекта схемы территориального планирования Республики Хакасия.

15. Заинтересованные лица вправе представить свои предложения по проекту схемы территориального планирования Республики Хакасия в уполномоченный орган.

Порядок рассмотрения предложений от заинтересованных лиц по проекту схемы территориального планирования Республики Хакасия устанавливается Правительством Республики Хакасия.

16. Подготовка, согласование проекта схемы территориального планирования Республики Хакасия, включающего сведения, составляющие государственную тайну и (или) иную охраняемую законом тайну, и его опубликование осуществляются с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне, иной охраняемой законом тайне.

17. Проект схемы территориального планирования Республики Хакасия в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации утверждается Правительством Республики Хакасия.

Статья 6. Порядок внесения изменений в схему территориального планирования Республики Хакасия

1. Субъекты, обладающие в соответствии с частью 8 статьи 15 Градостроительного кодекса Российской Федерации правом представлять предложения о внесении изменений в схему территориального планирования Республики Хакасия, направляют такие предложения в уполномоченный орган.

2. Уполномоченный орган в течение трёх месяцев со дня поступления предложений о внесении изменений в схему территориального планирования Республики Хакасия обеспечивает их рассмотрение и направление в Правительство Республики Хакасия заключения о целесообразности подготовки изменений в схему территориального планирования Республики Хакасия.

Порядок рассмотрения уполномоченным органом предложений о внесении изменений в схему территориального планирования Республики Хакасия устанавливается Правительством Республики Хакасия.

3. Правительство Республики Хакасия не реже одного раза в год рассматривает поступившие предложения и принимает решение о подготовке изменений либо об отказе во внесении изменений в схему территориального планирования Республики Хакасия с учётом заключения уполномоченного органа.

4. Субъект, направивший предложения о внесении изменений в схему территориального планирования Республики Хакасия, уведомляется уполномоченным органом о принятом решении в срок не позднее 30 дней со дня принятия соответствующего решения.

5. Внесение изменений в схему территориального планирования Республики Хакасия осуществляется в соответствии с требованиями Градостроительного кодекса Российской Федерации и статьи 5 настоящего Закона.

Статья 7. Состав и порядок подготовки документов территориального планирования муниципальных образований Республики Хакасия, порядок подготовки изменений и внесения их в такие документы

1. Документами территориального планирования муниципальных образований Республики Хакасия являются схемы территориального планирования муниципальных районов, генеральные планы поселений, генеральные планы городских округов Республики Хакасия, содержание которых устанавливается в соответствии с требованиями, предусмотренными статьями 18, 19 и 23 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

2. Решение о подготовке проектов схемы территориального планирования муниципального района принимается органами местного самоуправления муниципального района, а решение о подготовке генерального плана – главой местной администрации поселения, главой местной администрации городского округа Республики Хакасия.

3. Проекты документов территориального планирования муниципального образования разрабатываются в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и настоящим Законом.

4. Заказчиком по подготовке проектов документов территориального планирования муниципального образования является орган местного самоуправления муниципального образования или уполномоченный им получатель бюджетных средств.

5. Заказчик в установленном порядке осуществляет размещение муниципального заказа на подготовку проектов документов территориального планирования муниципального образования.

6. Подготовка проектов документов территориального планирования муниципального образования осуществляется в соответствии с требованиями статьи 9 Градостроительного кодекса Российской Федерации, на основании комплексных программ развития муниципальных образований, положений о территориальном планировании, содержащихся в схемах территориального планирования Российской Федерации, схемах территориального планирования субъектов Российской Федерации, генеральных планах поселений (при подготовке документов территориального планирования муниципального района), схемах территориального планирования муниципальных районов (при подготовке генеральных планов поселений), а также с учётом региональных и местных нормативов градостроительного проектирования, результатов публичных слушаний по проекту генерального плана и предложений заинтересованных лиц.

7. Заинтересованные лица вправе представить свои предложения по проектам документов территориального планирования муниципальных образований.

8. Органы местного самоуправления муниципальных образований обеспечивают доступ к проектам документов территориального планирования муниципальных образований и материалам по обоснованию таких проектов в федеральной государственной информационной системе территориального планирования с использованием официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и уведомляют органы государственной власти и органы местного самоуправления об обеспечении доступа к указанным проектам и материалам в порядке, установленном статьями 21 и 25 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

9. Согласование проектов документов территориального планирования муниципальных образований осуществляется в соответствии с требованиями Градостроительного кодекса Российской Федерации.

10. Субъекты, обладающие в соответствии с частью 8 статьи 20 и частью 16 статьи 24 Градостроительного кодекса Российской Федерации правом представлять предложения о внесении изменений в схему территориального планирования муниципального района и в генеральные планы поселения и городского округа, направляют такие предложения соответственно в органы местного самоуправления муниципального района, главе местной администрации поселения, главе местной администрации городского округа. Предложения должны содержать обоснование необходимости внесения в документы территориального планирования муниципального образования соответствующих изменений.

11. Предложения о внесении изменений в документы территориального планирования муниципальных образований в течение месяца со дня их поступления рассматривают соответственно органы местного самоуправления муниципального района, глава местной администрации поселения, глава местной администрации городского округа и принимают по ним решение о подготовке изменений либо о мотивированном отказе во внесении изменений в документы территориального планирования муниципального образования.

12. Порядок подготовки изменений и внесения их в документы территориального планирования муниципальных образований Республики Хакасия, а также состав, порядок подготовки планов реализации таких документов устанавливаются в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

Статья 8. Виды объектов местного значения муниципального района, подлежащих отображению на схеме территориального планирования муниципального района

На схеме территориального планирования муниципального района Республики Хакасия подлежат отображению следующие виды объектов местного значения:

1) объекты электро- и газоснабжения поселений;

2) автомобильные дороги местного значения вне границ населённых пунктов в границах муниципального района;

3) объекты образования;

4) объекты здравоохранения;

5) объекты физической культуры и массового спорта;

6) объекты, предназначенные для утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;

7) объекты культуры;

8) объекты для организации защиты населения и территории муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, предупреждения и ликвидации их последствий на территории муниципального района, в том числе объекты инженерной защиты и гидротехнические сооружения, находящиеся в собственности муниципального района;

9) особо охраняемые природные территории местного значения;

10) объекты для организации ритуальных услуг и межпоселенческие места захоронения;

11) иные объекты, необходимые для осуществления полномочий в связи с решением вопросов местного значения муниципального района.

Статья 9. Виды объектов местного значения поселения, подлежащих отображению на генеральном плане поселения

На генеральном плане поселения подлежат отображению следующие виды объектов местного значения:

1) объекты электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом;

2) автомобильные дороги местного значения в границах населённых пунктов поселения;

3) объекты физической культуры, массового спорта и отдыха жителей поселения;

4) объекты образования, здравоохранения;

5) объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенные на территории поселения, зоны охраны указанных объектов;

6) объекты для организации защиты населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, предупреждения и ликвидации их последствий в границах поселения, в том числе объекты инженерной защиты и гидротехнические сооружения, находящиеся в собственности поселения;

7) особо охраняемые природные территории местного значения;

8) объекты для организации ритуальных услуг и места захоронения;

9) иные объекты, необходимые для осуществления полномочий в связи с решением вопросов местного значения поселения.

Статья 10. Виды объектов местного значения городского округа, подлежащих отображению на генеральном плане городского округа

На генеральном плане городского округа Республики Хакасия подлежат отображению следующие виды объектов местного значения:

1) объекты электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом;

2) автомобильные дороги местного значения в границах городского округа;

3) объекты образования, здравоохранения, культуры и организации досуга, физической культуры, массового спорта и массового отдыха жителей городского округа;

4) объекты сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;

5) объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенные на территории городского округа, зоны охраны указанных объектов;

6) объекты для организации защиты населения и территории городского округа от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, предупреждения и ликвидации их последствий в границах городского округа, в том числе объекты инженерной защиты и гидротехнические сооружения, находящиеся в собственности городского округа;

7) особо охраняемые природные территории местного значения;

8) объекты для организации ритуальных услуг и места захоронения;

9) иные объекты, необходимые для осуществления полномочий в связи с решением вопросов местного значения городского округа.

Глава 3. РЕГИОНАЛЬНЫЕ НОРМАТИВЫ

ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ

Статья 11. Состав региональных нормативов градостроительного проектирования

1. Региональные нормативы градостроительного проектирования Республики Хакасия (далее – региональные нормативы градостроительного проектирования) содержат минимальные расчётные показатели обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности человека (в том числе объектами социального и коммунально-бытового назначения, доступности таких объектов для населения (включая инвалидов), объектами инженерной инфраструктуры, благоустройства территории), которые включают в себя:

1) общие требования к планировочной организации и зонированию территорий;

2) характеристики элементов планировочной структуры;

3) минимальные расчётные показатели обеспечения объектами социального и коммунально-бытового назначения;

4) нормы расчёта объектов социального обслуживания населения и размеры земельных участков;

5) минимальные расчётные показатели обеспечения инженерной инфраструктурой, в том числе объектами электро-, тепло-, газо-, водоснабжения и водоотведения, связи;

6) нормы размещения объектов инженерной инфраструктуры;

7) минимальные расчётные показатели обеспечения транспортной инфраструктурой, категории и параметры автомобильных дорог и улиц;

8) нормы планировочной организации улично-дорожной сети, движения пассажирского транспорта;

9) минимальные расчётные показатели размещения сооружений и устройств для хранения, парковки и обслуживания транспортных средств;

10) нормы обеспечения доступности объектов социальной инфраструктуры для инвалидов и других маломобильных групп населения;

11) нормативы по установлению и изменению красных линий;

12) нормативы по установлению и изменению границ зон с особыми условиями использования территорий;

13) минимальные расчётные показатели озеленения и благоустройства территориальных зон, территорий общего пользования;

14) нормы обеспечения инженерной защиты и подготовки территорий населённых пунктов;

15) прочие минимальные расчётные показатели обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности человека.

2. В состав региональных нормативов градостроительного проектирования входят:

1) положения, подлежащие обязательному соблюдению при осуществлении градостроительной деятельности;

2) рекомендуемые положения, состоящие из норм, правил, характеристик, параметров, которые могут применяться в соответствии с конкретными ситуациями и условиями градостроительной деятельности.

3. В региональные нормативы градостроительного проектирования могут включаться справочные материалы, относящиеся к местным естественно-природным, санитарно-экологическим, градостроительным и иным условиям.

Статья 12. Порядок подготовки и утверждения региональных нормативов градостроительного проектирования

1. Разработка региональных нормативов градостроительного проектирования осуществляется специализированными научно-исследовательскими или проектными организациями на основании государственного контракта, заключенного по итогам размещения заказа в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

2. Государственным заказчиком разработки региональных нормативов градостроительного проектирования выступает уполномоченный орган.

3. Финансирование разработки региональных нормативов градостроительного проектирования осуществляется за счёт средств, предусмотренных на эти цели республиканским бюджетом Республики Хакасия на очередной финансовый год.

4. Проект региональных нормативов градостроительного проектирования подлежит размещению на Официальном портале исполнительных органов государственной власти Республики Хакасия в информационно-телекоммуни-кационной сети «Интернет» не менее чем за два месяца до их утверждения.

5. Региональные нормативы градостроительного проектирования утверждаются уполномоченным органом с учётом предложений органов местного самоуправления муниципальных образований Республики Хакасия.

6. Региональные нормативы градостроительного проектирования и решение об их утверждении подлежат направлению главам муниципальных образований Республики Хакасия.

7. Внесение изменений в региональные нормативы градостроительного проектирования осуществляется в порядке, определённом для их утверждения.

Статья 13. Учёт региональных нормативов градостроительного проектирования

1. Региональные нормативы градостроительного проектирования подлежат учёту в реестре региональных нормативов градостроительного проектирования Республики Хакасия.

2. Реестр региональных нормативов градостроительного проектирования Республики Хакасия ведётся уполномоченным органом по утвержденной им форме.

Глава 4. ТРЕБОВАНИЯ К СОСТАВУ И ПОРЯДКУ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

КОМИССИИ ПО ПОДГОТОВКЕ ПРОЕКТА ПРАВИЛ

ЗЕМЛЕПОЛЬЗОВАНИЯ И ЗАСТРОЙКИ

Статья 14. Порядок формирования и состав комиссии по подготовке проекта правил землепользования и застройки

1. Решение об образовании комиссии по подготовке проекта правил землепользования и застройки (далее – Комиссия) в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации принимается главой местной администрации муниципального района, поселения или городского округа Республики Хакасия.

2. В состав Комиссии включаются представители:

1) представительного органа муниципального образования;

2) исполнительного органа муниципального образования;

3) органов местного самоуправления, уполномоченных в сфере архитектуры и градостроительства, землеустройства, имущественных отношений.

3. В состав Комиссии могут быть включены по согласованию с соответствующими органами представители территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных в области контроля и надзора, исполнительных органов государственной власти Республики Хакасия, общественных объединений.

4. Комиссия образуется в составе не менее 5 и не более 17 человек.

5. Персональный состав и порядок деятельности Комиссии утверждается главой местной администрации соответствующего муниципального образования.

6. Председатель Комиссии избирается на первом заседании Комиссии из числа её членов путём открытого голосования простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Комиссии.

Статья 15. Порядок деятельности Комиссии

1. Комиссия в пределах своей компетенции:

1) запрашивает документы и материалы, необходимые для подготовки проекта правил землепользования и застройки, внесения в них изменений;

2) создаёт рабочие группы и привлекает для работы в них необходимых специалистов;

3) обеспечивает анализ, проверку и оценку подготовленных по её заданиям материалов при подготовке проекта правил землепользования и застройки, внесении в них изменений;

4) принимает и отклоняет предложения, поступившие в Комиссию в процессе подготовки проекта правил землепользования и застройки;

5) обеспечивает внесение изменений в проект правил землепользования и застройки по итогам публичных слушаний;

6) осуществляет иные действия по подготовке проекта правил землепользования и застройки.

2. Заседания Комиссии созываются её председателем по мере необходимости.

3. Заседание Комиссии считается правомочным, если на нём присутствует не менее двух третей от установленного числа членов Комиссии.

4. Решения Комиссии принимаются путём открытого голосования простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Комиссии. При равенстве голосов голос председателя Комиссии является решающим.

5. Итоги каждого заседания Комиссии оформляются протоколом, в котором фиксируются вопросы, вынесенные на рассмотрение Комиссии, а также принятые по ним решения. Протокол подписывается секретарём и председателем Комиссии.

6. Выработанные на заседаниях Комиссии рекомендации оформляются протоколом, который в случаях, установленных Градостроительным кодексом Российской Федерации, направляется главе местной администрации муниципального района, поселения или городского округа Республики Хакасия для принятия решения.

Глава 5. ПЛАНИРОВКА ТЕРРИТОРИИ

Статья 16. Состав и содержание проекта планировки территории

1. Подготовка проекта планировки территории осуществляется на основании схемы территориального планирования Республики Хакасия, документов территориального планирования муниципальных образований Республики Хакасия в целях обеспечения устойчивого развития территорий, выделения элементов планировочной структуры (кварталов, микрорайонов, иных элементов), установления параметров планируемого развития элементов планировочной структуры, зон планируемого размещения объектов регионального значения, объектов местного значения.

2. Проект планировки территории состоит из утверждаемой основной части, содержащей чертежи планировки территории и положения о размещении объектов капитального строительства регионального или местного значения, а также о характеристиках планируемого развития территории, в том числе плотности и параметрах застройки территории и характеристиках развития систем социального, транспортного обслуживания и инженерно-технического обеспечения, необходимых для развития территории, а также из материалов по обоснованию проекта планировки территории.

3. Материалы по обоснованию проекта планировки территории включают в себя материалы в графической форме и пояснительную записку.

Статья 17. Порядок подготовки документации по планировке территории

1. Решение о подготовке документации по планировке территории для размещения линейных объектов регионального значения (далее – документация по планировке территории) принимается уполномоченным органом.

2. Подготовка документации по планировке территории осуществляется уполномоченным органом на основании схемы территориального планирования Республики Хакасия, если такой схемой предусмотрено размещение линейных объектов регионального значения, правил землепользования и застройки в соответствии с требованиями технических регламентов, нормативов градостроительного проектирования, градостроительных регламентов с учетом границ территорий объектов культурного наследия, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, границ территорий вновь выявленных объектов культурного наследия, границ зон с особыми условиями использования территорий.

3. В случае принятия решения о подготовке документации по планировке территории уполномоченный орган в течение десяти дней со дня принятия такого решения направляет уведомление о принятом решении главе поселения, городского округа, применительно к территориям которых принято такое решение.

4. Подготовка документации по планировке территории осуществляется на основании государственного контракта, заключенного уполномоченным органом по итогам размещения заказа в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, за исключением случаев, установленных частью 8.1 статьи 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

Подготовка документации по планировке территории может осуществляться физическими или юридическими лицами за счёт их средств.

5. В случае поступления в уполномоченный орган заявлений о принятии решений о подготовке документации по планировке территории от лиц, с которыми заключены договоры аренды земельного участка для его комплексного освоения в целях жилищного строительства либо договор о развитии застроенной территории, такой орган в течение четырнадцати рабочих дней со дня поступления указанных заявлений обязан принять решение о подготовке документации по планировке соответствующей территории.

6. Уполномоченный орган осуществляет проверку подготовленной документации по планировке территории на соответствие требованиям, установленным в части 10 статьи 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации, в течение тридцати дней со дня поступления такой документации и по результатам проверки принимает решение о направлении такой документации в Правительство Республики Хакасия на утверждение или об отклонении такой документации и о направлении её на доработку.

7. Документация по планировке территории до её утверждения подлежит согласованию с органами местного самоуправления поселения, городского округа, применительно к территориям которых разрабатывалась такая документация.

8. Документация по планировке территории, представленная уполномоченным органом, утверждается Правительством Республики Хакасия в течение четырнадцати дней со дня поступления указанной документации.

9. Документация по планировке территории, утверждённая Правительством Республики Хакасия, направляется уполномоченным органом главе поселения, главе городского округа, применительно к территориям которых осуществлялась подготовка такой документации, в течение семи дней со дня её утверждения.

Глава 6. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 18. Заключительные положения

1. Настоящий Закон вступает в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования.

2. Признать утратившим силу Закон Республики Хакасия от 24 декабря 2007 года № 96-ЗРХ «О составе, порядке подготовки проекта схемы территориального планирования Республики Хакасия и порядке внесения в неё изменений» («Вестник Хакасии», 2007, № 85).

Глава Республики Хакасия –

Председатель Правительства

Республики Хакасия В.М. Зимин

г. Абакан

_05__ _октября__ 2012 года

№ _83-ЗРХ_____

Дата создания: 12.02.2013 Дата обновления: 01.04.2015
Скачать присоединенный файл