Официальный портал органов исполнительной власти Республики ХакасияИнтернет-приёмная Министерства регионального развития Республики ХакасияГорячие линииПереселение из аварийного жильяОбщественный совет по ЖКХЖильё для российской семьиЭлектронное ЖКХ Республики Хакасия
Система Orphus

О реализации Приказа Министерства промышленности и торговли Российской Федерации от 27 мая 2011 г. № 708 (приложения по состоянию на 02.10.2017)

 

Приложение № 11/1

 

Информационно-аналитическое наблюдение

за состоянием рынка определенного товара

 

Информационно-аналитическое наблюдение за состоянием рынка определенного товара и осуществлением торговой деятельности на территории Республики Хакасия проводится путем обобщения и анализа:

1) данных, содержащихся в торговом реестре Республики Хакасия;

2) официальной статистической информации;

3) информации, полученной в установленном порядке от органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Республики Хакасия;

4) информации хозяйствующих субъектов, осуществляющих торговую деятельность и поставки товаров на территории Республики Хакасия, некоммерческих организаций, объединяющих хозяйствующие субъекты, осуществляющие торговую деятельность на территории Республики Хакасия, некоммерческих организаций, объединяющих хозяйствующие субъекты, осуществляющие поставки товаров на территории Республики Хакасия;

5) информации, полученной в установленном порядке от территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Республики Хакасия.

Информационно-аналитическое наблюдение за состоянием рынка определенного товара и осуществлением торговой деятельности на территории Республики Хакасия включает в себя:

1) проведение еженедельного мониторинга цен на социально значимые продовольственные товары первой необходимости, реализуемые на территории Республики Хакасия с опубликованием результатов его проведения в сети Интернет;

2) ежегодное размещение в сети Интернет графика проведения на территории Республики Хакасия сельскохозяйственных ярмарок-выставок, проведение ежемесячного мониторинга проведенных на территории Республики Хакасия ярмарок (в том числе сельскохозяйственных);

3) формирование торгового реестра Республики Хакасия с ежеквартальным опубликованием обобщенных сведений содержащихся в торговом реестре Республики Хакасия (по утвержденным формам, в том числе и основные показатели, характеризующие состояние торговли);

4) ежеквартальное размещение информации о решениях, принятых органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренней торговли, в области торговой деятельности;

5) проведение мониторинга нормативных правовых актов в сфере торговли (опубликование результатов его проведения в сети Интернет), разработка предложений по совершенствованию нормативной правовой базы в сфере торговли (по мере необходимости), ежеквартальное размещение информации об издании нормативных правовых актов, регулирующих отношения в области торговой деятельности.

Результаты проведения информационно-аналитического наблюдения за состоянием рынка определенного товара и осуществлением торговой деятельности, размещаются информационно-телекоммуникационной сети Интернет на Официальном портале исполнительных органов государственной власти Республики Хакасия (www.r-19.ru) и на сайте Минстроя Хакасии.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение № 11/2

 

Информация о среднем уровне цен на отдельные виды товаров

(в соответствии с Приложением № 2 к Приказу)

 

РЕСПУБЛИКА ХАКАСИЯ

 

(по  данным  Территориального органа Федеральной службы

государственной статистики по Республике Хакасия)

 

 

 

Средние потребительские цены и их изменение на отдельные виды продовольственных товаров, наблюдаемые в рамках еженедельного мониторинга цен, по состоянию на 2 октября 2017 года
Республика Хакасия

 

Средние цены, рублей             на 02.10.2017

Изменение средних цен, %

к         предыдущей дате регистрации  (25.09.2017)

к                 концу предыдущего месяца

к            декабрю      2016 г.

Соль поваренная пищевая, кг

15,25

102,3

100,7

103,5

Хлеб и булочные изделия из пшеничной муки 1 и 2 сортов, кг

43,63

101,7

100,5

100,1

Молоко питьевое цельное пастеризованное 2,5-3,2% жирности, л

57,21

101,0

100,3

101,4

Рис шлифованный, кг

61,90

100,7

100,2

102,0

Колбаса вареная, кг

330,98

100,4

100,1

107,1

Сыры сычужные твердые и мягкие, кг

435,83

100,4

100,1

98,8

Сосиски, сардельки, кг

292,33

100,3

100,1

101,4

Говядина (кроме бескостного мяса), кг

251,85

100,1

100,0

101,7

Колбаса полукопченая и варено-копченая, кг

379,15

100,0

100,0

102,4

Масло сливочное, кг

440,95

100,0

100,0

103,0

Масло подсолнечное, кг

93,52

100,0

100,0

94,9

Сметана, кг

219,05

100,0

100,0

104,0

Творог жирный, кг

263,39

100,0

100,0

99,3

Хлеб из ржаной муки и из смеси муки ржаной и пшеничной, кг

56,69

100,0

100,0

105,7

Чай черный байховый, кг

670,14

99,8

100,0

103,3

Рыба мороженая неразделанная, кг

159,54

99,7

99,9

97,9

Свинина (кроме бескостного мяса), кг

242,98

99,6

99,9

98,1

Мука пшеничная, кг

29,01

99,6

99,9

95,7

Молоко питьевое цельное стерилизованное 2,5-3,2% жирности, л

76,35

99,5

99,9

99,3

Куры охлажденные и мороженые, кг

134,36

99,1

99,7

89,1

Вермишель, кг

49,78

98,9

99,7

103,3

Крупа гречневая-ядрица, кг

47,17

98,9

99,7

65,4

Пшено, кг

29,29

98,7

99,6

96,0

Сахар-песок, кг

41,94

97,4

99,3

89,3

Огурцы свежие, кг

66,60

106,0

101,7

33,3

Помидоры свежие, кг

82,74

105,4

101,5

48,1

Яблоки, кг

109,46

99,4

99,8

106,1

Картофель, кг

20,62

99,1

99,7

105,1

Морковь, кг

31,04

99,0

99,7

131,4

Капуста белокочанная свежая, кг

20,85

99,0

99,7

167,2

Лук репчатый, кг

24,37

97,0

99,1

115,8

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение № 11/3

 

Информация о программах развития торговли

(по состоянию на 01.10.2017)

 

В целях комплексного подхода к решению проблем в сфере торговли на территории Республики Хакасия и создания условий для наиболее полного удовлетворения спроса жителей и гостей  республики на потребительские товары в широком ассортименте и по доступным ценам, постановлением Правительства Республики Хакасия от 06.02.2015 № 32 утверждена региональная программа «Развитие торговли в Республике Хакасия на 2015 - 2017 годы» (далее – Программа). Программа размещена в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на Официальном портале исполнительных органов государственной власти Республики Хакасия (www.r-19.ru) и на сайте Минстроя Хакасии.

В Программе помимо мероприятий, направленных на достижение нормативов обеспеченности населения торговыми площадями, развитие конкуренции, повышение качества и обеспечение безопасности товаров, предусмотрены и мероприятия, направленные на: своевременное выявление несоответствия нормативной правовой базы Республики Хакасия в сфере торговой деятельности действующему законодательству, приведение нормативной правовой базы Республики Хакасия в соответствие с современными требованиями отдельных положений действующего законодательства; исключение избыточного регулирования, повышающего уровень отраслевых издержек, снижающего инвестиционную привлекательность отрасли, создающего почву для роста административных барьеров; увеличение сети нестационарной и ярмарочной торговли; своевременное выявление необоснованного роста цен на социально значимые продовольственные товары; совершенствование системы товарообеспечения, логистики и оптовой торговли; организацию и регулирование процессов продвижения товаров от  производителей к потребителям; повышение конкурентоспособности и обеспечение свободного выхода российским и местным производителям товаров, местным сельхозпроизводителям и перерабатывающим предприятиям на потребительский рынок республики; обеспечение населения широким ассортиментом товаров непосредственно от российских и местных производителей; уменьшение степени зависимости потребительского рынка республики от иностранных поставщиков, развитие каналов прямой доставки продукции потребителю; обеспечение взаимодействия хозяйствующих субъектов, осуществляющих торговую деятельность и хозяйствующих субъектов, осуществляющих поставки товаров; увеличение числа сельскохозяйственных потребительских кооперативов, организаций потребительской кооперации, осуществляющих торгово-закупочную деятельность в сельской местности; повышение качества услуг торговли и расширение ассортимента товаров в малых и удаленных населенных пунктах; создание системы мониторинга отрасли, позволяющей отслеживать её динамику и проведение анализа; своевременное выявление дефицита и недостаточной квалификации кадров торговой отрасли республики; разработку и реализацию муниципальных программ развития торговли и др.

Все мероприятия в области торговой деятельности, содержащиеся в иных долгосрочных республиканских целевых программах Республики Хакасия взаимоувязаны с несколькими мероприятиями утвержденной Программы развития торговли.

В целях решения задачи Программы по совершенствованию правового регулирования в сфере торговли и приведения нормативных правовых актов Республики Хакасия в соответствие с федеральным законодательством в республике осуществляется обновление республиканского законодательства с учетом принятых федеральных законов, своевременное приведение в соответствие с современными требованиями отдельных положений действующего законодательства, исключение двойственного толкования положений отдельных нормативных правовых актов, регулирующих деятельность торговых организаций,   исключение избыточного регулирования, повышающего уровень отраслевых издержек, снижающего инвестиционную привлекательность отрасли, создающего почву для административных барьеров. В рамках исполнения Федерального закона  от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон) на территории Республики Хакасия приняты все региональные нормативные правовые акты, определяющие развитие торговой деятельности  в Республике Хакасия.

В целях формирования современной инфраструктуры розничной торговли и повышения территориальной доступности торговых объектов для населения Республики Хакасия,  принципиального решения задачи по выявлению и устранению дефицита предприятий «шаговой (пешеходной) доступности» в Республике Хакасия - во исполнение статьи 5 Федерального закона от 28 декабря 2009 года № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации», Постановления Правительства Российской Федерации от 09 апреля 2016 года № 291 (ред. от 06.09.2016) «Об утверждении Правил установления субъектами Российской Федерации нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов и методики расчета нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов», принято Постановление Правительства Республики Хакасия от 09.06.2017 №294 «Об утверждении нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов для Республики Хакасия». 

Утвержденные нормативы определяют нижние (минимальные) пороги обеспеченности населения площадью торговых объектов для Республики Хакасия, которые учитываются главами городских округов и муниципальных районов Республики Хакасия в документах территориального планирования, генеральных планах, муниципальных программах развития торговли, а также при разработке схем размещения нестационарных торговых объектов, планов организации розничных рынков, ярмарок и иных форм розничной торговли на территории муниципальных образований Республики Хакасия.

Фактическая обеспеченность населения площадью стационарных торговых объектов в Республике Хакасия составляет 656,0 м2 на 1000 человек при расчетной минимальной 516,0 м2 на 1000 человек. На фоне общероссийских показателей Республика Хакасия имеет разветвленную сеть предприятий потребительского рынка с достаточным количеством торговых площадей для реализации товаров и услуг для населения.

В соответствии со статьей 10 «Особенности размещения нестационарных торговых объектов»  Федерального закона, действует приказ Минстроя Хакасии «Об утверждении Порядка разработки и утверждения органами местного самоуправления  схем  размещения нестационарных торговых объектов на территориях муниципальных образований  Республики Хакасия. Утвержденные схемы размещения нестационарной торговли муниципальных образований республики размещаются на сайте Минстроя Хакасии и ежегодно обновляются.

Также, решение поставленной задачи по формированию современной инфраструктуры розничной торговли и повышению территориальной доступности торговых объектов для населения Республики Хакасия достигается посредством реализации мероприятий по развитию нестационарной и ярмарочной торговли.

С этой целью, а так же с целью продвижения продукции местных товаропроизводителей на региональный рынок принято постановление Правительства Республики  Хакасия от 21.06.2011 № 376 «Об утверждении Порядка организации ярмарок в Республике Хакасия и продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг) на них». В муниципальных районах и городских округах Республики Хакасия за период январь-сентябрь  2017 года было проведено 534  ярмарки всего, из них: - 216 специализированные сельскохозяйственные ярмарки  (Ипподром г. Абакан, города и районы республики, республиканский с/х рынок – все места предоставлены бесплатно); - 318 городские округи и муниципальные районы (по Графику проведения  ярмарок на территории Республики Хакасия  на 2017  год).

Основной ассортимент сельхозпродукции и продовольствия на ярмарках состоит из мяса всех видов сельскохозяйственных животных, рыбных, колбасных, кондитерских и молочных изделий, овощей, меда, дикорастущей продукции, а также сельскохозяйственных животных и птицы. Цены на продукцию местных товаропроизводителей, на социально - значимые товары, представленные на ярмарках-выставках, сложились ниже средних потребительских цен по региону на 20-25%.

   Далее, в рамках решения обозначенной задачи Программой предусмотрена реализация мероприятия по предоставлению в аренду имущества, относящегося к государственной собственности Республики Хакасия, торгующим организациям и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим торговую деятельность в стационарной торговой сети (вне рынка).

В настоящее время Государственным комитетом Республики Хакасия по управлению государственным имуществом переданы в аренду для использования под торговлю объекты (нежилые помещения, здания), относящиеся к государственной собственности Республики Хакасия, общей площадью 1518,0   кв.м., на которые заключено 43 договора аренды.

В целях повышения экономической доступности товаров для населения Минстроем Хакасии проводится еженедельный мониторинг цен на социально значимые продовольственные товары первой необходимости в Республике Хакасия (Перечень указанных товаров утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 15.07.2010 № 530 «Об утверждении правил установления предельно допустимых розничных цен на отдельные виды социально значимых продовольственных товаров первой необходимости, перечня отдельных видов социально значимых продовольственных товаров первой необходимости, в отношении которых могут устанавливаться предельно допустимые розничные цены, и перечня отдельных видов социально значимых продовольственных товаров, за приобретение определенного количества которых хозяйствующему субъекту, осуществляющему торговую деятельность, не допускается выплата вознаграждения»). Указанный мониторинг размещен на официальном портале органов государственной власти Республики Хакасия сети Интернет и на сайте Минстроя Хакасии.

Кроме того,  целях повышения экономической доступности товаров для населения, а так же с целью продвижения продукции местных товаропроизводителей на региональный рынок принят Закон Республики Хакасия от 12.04.2007 №16-ЗРХ (ред. от 12.05.2015) «О регулировании некоторых вопросов деятельности розничных рынков на территории Республики Хакасия».        

Так, в городе Абакане на территории республиканского сельскохозяйственного рынка по адресу: г. Абакан, ул. Тельмана, д. 92  проводятся «Ярмарки выходного дня», где широко представлена продукция местных фермеров –  картофель, томаты, мёд и другие виды продукции по ценам сельхозтоваропроизводителей. Практика проведения таких ярмарок будет продолжена. По показателю роста доли продукции местных сельскохозяйственных товаропроизводителей и продукции перерабатывающих предприятий Республики Хакасия на розничных рынках и ярмарках наблюдается  тенденция его роста.

Администрация ОАО «Дирекция республиканских рынков» в целях снижения цен на социально значимые продовольственные товары организовала  в здании республиканского рынка собственные отделы по реализации сельскохозяйственной продукции, поставляемой напрямую от фермеров. Были организованы отделы по реализации мяса говядины,  свинины, полуфабрикатов из мяса, крупы гречки-ядрицы. Цены на реализуемые продукты в этих отделах ниже на 15-20% от установившихся на республиканском рынке. Еженедельно на республиканском сельскохозяйственном рынке выделяются 6 наименований товара, которые продаваются со скидкой в течение всей недели. Информация размещена на стенде «Товар дня» при входе на территорию рынка.

Кроме того, Администрация рынка осуществляет практику проведения собраний арендаторов торговых мест, являющихся товаропроизводителями и/или продавцами сельскохозяйственной продукции, на которых результаты мониторинга цен доводятся до сведения таких арендаторов. В случае выявления завышенных цен на социально значимые продовольственные товары в Республике Хакасия, Администрация рынка оставляет за собой право при заключении договора аренды торгового места на новый срок, сделать выбор в пользу иного продавца или товаропроизводителя.

Также, в Министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Хакасия было проведено оперативное совещание с руководителями торговых сетей. В ходе совещания были обсуждены  вопросы текущей ситуации на рынке продовольственных товаров в торговых сетях (работа с местными поставщиками, ценообразование на  социально значимые продовольственные товары, сложности в исполнении договорных обязательств по поставке товаров включая: качество товара, упаковка товара; сопроводительная документация, подтверждающая качество и безопасность товара; исполнение заявляемых объемов поставки).

По итогам совещания принято решение о принятии комплекса мер по стабилизации цен на социально значимые продовольственные товары руководителями торговых сетей:

1) обеспечить наличие в ассортименте реализуемых продовольственных товаров 24 позиции социально значимых продовольственных товаров, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.07.2010 № 530 во всех предприятиях розничной торговли;

2) в каждой продовольственной линейке  из перечня социально значимых товаров обязательно иметь в продаже товар с минимальной торговой наценкой (рекомендуемая наценка 10-15%);

   3) товар, указанный в пункте 2), должен быть визуализирован для покупателя (яркие ценники, флайеры);

4) устанавливать на товар местных сельхозтоваропроизводителей  минимальную торговую наценку;

5) рекомендовать торговым сетям проводить импортозамещение выпадающих позиций товаров на новинки местных производителей;

6) не допускать превышение в течение 30 дней роста цен на 30% на продовольственные социально значимые товары;

7) продолжить практику проведения различных акций, презентаций, дегустаций сельхозпродукции производителя с предоставлением дня и времени (выходной день, вечернее время, «час пик») с наибольшим потоком покупателей, а также с размещением визуального и звукового оповещения в торговом зале магазина.

В рамках Программы осуществляется реализация мероприятий по повышению качества и обеспечения безопасности товаров для потребителей.

Ежегодно в  рамках плановых и внеплановых мероприятий  специалистами Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Хакасия осуществляется надзор за качеством и безопасностью продукции, реализуемой на территории Республики Хакасия.

Так, с целью реализации Доктрины продовольственной безопасности Российской Федерации и согласно постановлению Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 14.06.2013 №30 «О надзоре за производством и оборотом пищевой продукции» были проанализированы результаты государственного санитарно - эпидемиологического надзора за пищевой продукцией, результаты лабораторных исследований качества и безопасности пищевой продукции за предыдущий  год. Результаты проведенного анализа свидетельствуют о том, что на потребительском рынке Республики Хакасия продолжают выявляться нарушения санитарного законодательства, а также законодательства в сфере защиты прав потребителей.

В целях обеспечения качества и безопасности продукции, реализуемой на территории республики, за 3 квартал 2017 года продолжалась следующая работа:

- в рамках соглашений с аккредитованными лабораторными центрами Республики Хакасия с целью предоставления ими информации о нестандартных пробах продовольственного сырья и пищевых продуктов, не соответствующих по санитарно – химическим показателям и принятия последующих управленческих решений в рамках действующего законодательства (при проведении анализа шаблонов по исследованию пищевых продуктов на санитарно – химические показатели);

- взаимодействие с агрохимической службой с целью профилактики и предупреждения гельминтозов в части получения информации по методам обеззараживания натуральных удобрений, выявления случаев заражения сельхозпродукции гельминтами;

- взаимодействие с органами сертификации с целью владения информацией о лицах, реализующих сельскохозяйственную продукцию в субъекте, т.к. при получении декларации или сертификата о соответствии своей продукции образцы исследуются на показатели качества и безопасности в соответствии с требованиями санитарных правил;

- размещение в средствах массовой информации данных о качестве продукции, реализуемых на территории Республики Хакасия.

Также, необходимо отметить, что на республиканском сельскохозяйственном  рынке, помимо выше обозначенной ценовой политики, огромное значение придается качеству и безопасности реализуемых товара. В период отмены обязательных Государственных стандартов на пищевые продукты, повсеместного внедрения ТУ, невнесения производителями продовольственных товаров в маркировку продукта ингредиентов, фактически входящих в состав продукта, покупатели стали заложниками недобросовестных производителей. Использование при производстве продуктов питания загустителей, искусственных красителей, усилителей вкуса, консервантов, ГМО негативно отражается на здоровье покупателей. Качество пищевых продуктов становится залогом здоровья для взрослых детей, нормальной продолжительности жизни, успешности в карьере. Поэтому, в последние годы потребитель обращает внимание на натуральные продукты, произведенные в фермерских хозяйствах и в личных подсобных хозяйствах.

На республиканском рынке реализуется мясо, мясо птицы, молоко и молочные продукты, яйцо, овощи и фрукты, произведенные непосредственно сельхозтоваропроизводителями республики, т.е. продукция местных сельхозтоваропроизводителей выходит для покупателей на первый план, как качественная и безопасная, она становится основой питания для жителей республики. Практически все продавцы - товаропроизводители мяса и других продуктов, качество продукции которых зарекомендовано на рынке, имеют постоянных покупателей, которые реализуют им продукцию по предварительным заказам. Это не позволяет продукту залеживаться на прилавке, а покупателю позволяет получать свежий, соответствующий заявленным им требованиям, продукт. Восемь продавцов мяса, получив в Росстандарте (Федеральное бюджетное учреждение Государственный региональный центр стандартизации, метрологии и испытаний в Республике Хакасия) технические условия на производство фарша, соблюдя все необходимые требования, осуществляют его производство и продажу на рынке.

В целях решения задачи Программы по совершенствованию системы товарообеспечения и логистики, развитию оптовой торговли, в целях организации и регулирования процессов продвижения товаров от производителей к потребителям, функционирования сферы обращения продукции, управления товарными запасами, решения проблем дефицита торговых площадей, создания инфраструктуры товародвижения, в рамках Программы реализуются  мероприятия, финансирование которых осуществляется за счет реализации мероприятий государственной программы «Развитие агропромышленного комплекса Республики Хакасия и социальной сферы на селе  на 2013-2020 годы» и подпрограммы «Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Республике Хакасия» государственной программы Республики Хакасия «Экономическое развитие и повышение инвестиционной привлекательности Республики Хакасия (2017 - 2021 годы)», утвержденной постановлением Правительства Республики Хакасия от 01.11.2016 № 530 (т.к. Программа развития торговли является региональной, финансирование за счёт средств федерального и республиканского бюджетов не предусмотрено, Программа носит, в основном, концептуальный характер).

Так, Программой предусмотрена реализация следующих мероприятий:

- «Стимулирование инвестиционных проектов, направленных  на строительство (реконструкцию, модернизацию) на территории Республики Хакасия предприятий современных форматов торговли, связанных с реализацией, приемом и хранением сельскохозяйственной продукции и других групп товаров (в том числе организаций, оказывающих логистические услуги в сфере торговли),  осуществляется в республике, в том числе, и  посредством реализации подпрограммы «Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Республике Хакасия» и механизмов государственной поддержки предприятий, реализующих инвестиционные проекты.      

Кроме того, в рамках реализации государственной программы «Развитие агропромышленного комплекса Республики Хакасия и социальной сферы на селе  на 2013-2020 годы» сельскохозяйственным потребительским кооперативам предоставляются субсидии за молоко из республиканского бюджета (по факту за 2 квартал 2017 года (по нарастающей) сельскохозяйственным потребительским кооперативам, закупающим у населения молоко начислены субсидии из республиканского бюджета в сумме 2 950 489,00  рублей).

Также, как уже отмечалось выше,  в рамках содействия развитию реализации сельскохозяйственной продукции и продовольствия, в том числе фирменной торговли сельскохозяйственных и промышленных предприятий в здании сельскохозяйственного рынка (г. Абакан, ул. Тельмана 92 «А») в ежедневном режиме осуществляется торговля с участием товаропроизводителей Республики Хакасия, рынок обеспечивает создание условий для реализации на рынке сельхозпродукции и продукции сельхозпереработки непосредственно самими производителями.

   В целях стимулирования деловой активности хозяйствующих субъектов,  организации взаимодействия между хозяйствующими субъектами, осуществляющими торговую деятельность, и хозяйствующими субъектами, осуществляющими производство (поставки) товаров, в целях развития сельской торговли - в соответствии с постановлением Правительства Республики Хакасия от 06.05.2011 № 245 «Об образовании Координационного совета по вопросам развития торговой деятельности в Республике Хакасия», В Минстрое  Хакасии систематически проводятся заседания Координационного совета по развитию торговой деятельности в Республике Хакасия с участием представителей министерств (ведомств) и специалистов органов местного самоуправления. Так, на последних заседаниях были рассмотрены вопросы  формирования, развития и регулирования рынка сельскохозяйственной продукции на территории Республики Хакасия; вопросы формирования цен на мясо сельскохозяйственных животных при реализации на рынках муниципальных образований Республики Хакасия; рассмотрены вопросы осуществления торговой деятельности на  сельскохозяйственном рынке города Абакана; вопросы продвижения местной сельхозпродукции в торговые сети Республики Хакасия.

По результатам проведения последнего заседания были приняты решения: продолжить практику  проведения семинаров («круглых столов») с сельхозпроизводителями,  переработчиками и торговыми сетями (в рамках реализации мероприятий региональной и муниципальных программ развития торговли) по вопросам возможности реализации сельскохозяйственной продукции местных производителей и переработчиков в торговых сетях Республики Хакасия,  установления взаимовыгодного сотрудничества сельскохозяйственных товаропроизводителей и переработчиков с торговыми сетями и разъяснения проблемных вопросов такого сотрудничества; рекомендовать торговым сетям, осуществляющим деятельность на территории Республики Хакасия:

- предоставлять местным сельхозпроизводителям полное консультационное и юридическое сопровождение;

- продолжить практику заключения договоров между сетями и местными сельхозпроизводителями на долгосрочные поставки;

- осуществлять систематическое проведение различных акций, презентаций, дегустаций сельхозпродукции производителя с предоставлением дня и времени (выходной день, вечернее время, «час пик») с наибольшим потоком покупателей, а также с размещением визуального и звукового оповещения в торговом зале магазина.

Кроме того, на заседании от 06.10.2017 года, в целях решения проблем развития торговли, исходя из необходимости решения вопросов в сфере торговли на территории Республики Хакасия с учетом социально-экономических, экологических, культурных и других особенностей, а также требований действующего законодательства, Координационный совет принял решение о разработке региональной программы развития торговли на 2018-2020 г.г., а так же о создании рабочей группы для разработки и обсуждения проекта программы.

   В целях решения вопросов развития овощеводства, рыбоводства и взаимодействия сельскохозяйственных товаропроизводителей с торговыми сетями в Республике Хакасия, на Сайте Минстроя Хакасии создана информационная площадка о торговых сетях Республики Хакасия, о сельхозтоваропроизводителях и переработчиках Республики Хакасия и их продукции, также размещена информация для сельхозтоваропроизводителей по представлению  коммерческих предложений при вхождении в торговые сети Республики Хакасия. В информации указаны контактные телефоны, адреса электронной почты, Ф.И.О. руководителей торговых отделов сетевых компаний. Так же, на Сайте размещен Реестр розничных рынков с указанием адресов, контактных телефонов директоров управляющих компаний розничных рынков.

Развитие торговли товарами российских и  местных производителей товаров, местных сельхозпроизводителей и перерабатывающих предприятий (в том числе фирменной торговой сети сельскохозяйственных и промышленных предприятий), путем предоставления финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства (предоставление, субсидий) осуществляется в рамках реализации подпрограммы «Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Республике Хакасия».

В рамках данной подпрограммы на 2017 год предусмотрены следующие мероприятия  поддержки: субсидии субъектам малого и среднего предпринимательства на технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства; субсидирование затрат при лизинге оборудования; субсидирование затрат, связанных с уплатой процентов по кредитам;        гранты на развитие малого и среднего бизнеса; субсидирование затрат, связанных с приобретением оборудования, в целях создания и (или) развития либо модернизации производства товаров (работ, услуг); поддержка межрегиональной деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства; реализация массовых программ обучения и повышения квалификации; субсидирование части затрат, связанных с подтверждением соответствия продукции (работ, услуг).

В целях стимулирования деловой активности хозяйствующих субъектов и развития сельской торговли Минстроем Хакасии систематически проводится  мониторинг торговых предприятий Республики Хакасия по ассортименту продукции местных сельхозтоваропроизводителей, реализуемой в них. Очередное проведение указанного мониторинга показало, что наибольшую долю в ней занимают такие товары, как масло сливочное, молоко питьевое, хлеб и хлебобулочные изделия, мясо, мясные полуфабрикаты, колбасные изделия.

     В целях создания благоприятных условий для местных товаропроизводителей  на территории МКУ «Абаканский рынок», зарезервированы торговые места для предоставления их местным сельхозтоваропроизводителям  (юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также гражданам (в том числе ведущим крестьянское (фермерское) хозяйство, личное подсобное хозяйство или занимающимся садоводством, огородничеством, животноводством), которые реализуют товары собственного производства на территории рынка.

   Торговые сети «Аллея» и «Командор» заинтересованы в сотрудничестве с региональными сельхозтоваропроизводителями и переработчиками продукции. Магазины готовы к «диалогу с фермерами», производителям предлагается ряд бесплатных услуг по продвижению местной сельскохозяйственной продукции во всех сетевых магазинах, супермаркетах и гипермаркетах республики:

   - размещение баннера, логотипа (стола, стойки) местного производителя  в торговом зале магазина;

   - проведение различных акций, презентаций, дегустаций сельхозпродукции производителя, с предоставлением дня и времени (выходной день, вечернее время, «час пик») с наибольшим потоком покупателей, а так же с размещением визуального и звукового оповещения в торговом зале магазина.

   Также, в целях развития сельской торговли, оказания поддержки местным сельхозтоваропроизводителям по вопросам производства и реализации своей продукции и увеличения объема продукции местных сельхозтоваропроизводителей, реализуемой на «прилавках» республиканских магазинов, в Республике Хакасия сохранен и успешно работает Хакасский республиканский Союз потребительских обществ «Хакреспотребсоюз».             Приоритетными направлениями развития потребительской кооперации в Республике Хакасия является: взаимодействие с органами местного самоуправления по разработке целевых программ, проектов по поддержке потребкооперации на селе;  улучшение материальной базы в сфере розничной торговли, внедрение новых форм обслуживания с учетом интересов пайщиков; наращивание объемов розничной торговли за счет выездной торговли в малонаселенных пунктах; активизация закупок сельхозпродукции у населения, не только для дальнейшей перепродажи, но и для переработки в собственных целях; обеспечение максимального освоения ресурсов сельхозпродукции в личных подворьях населения, крестьянских (фермерских) хозяйствах; организация в районах приемозаготовительных пунктов.

Кроме того, в рамках реализации подпрограммы Развитие потребительской кооперации в Республике Хакасия» государственной программы Республики Хакасия «Сохранение и развитие малых и отдаленных сел Республики Хакасия (2016–2018 годы)», утвержденной постановлением Правительства Республики Хакасия от 27.10.2015 № 550 (далее – Подпрограмма), Министерством экономики Республики Хакасия были внесены изменения в Подпрограмму, а также в Порядок предоставления субсидий организациям потребительской кооперации.

Так в 2017 году в рамках Подпрограммы дополнительно будут предоставляться субсидии на строительство или реконструкцию перерабатывающих цехов, а также ремонт и монтаж специализированного оборудования.

На сегодняшний день объявлен отбор организаций потребительской кооперации для предоставления в 2017 году субсидий, по следующим направлениям:  на строительство овощехранилища; на строительство приемно-заготовительного пункта для складирования и временного размещения сельскохозяйственной продукции и дикоросов, закупаемых у населения малых и отдаленных сел Республики Хакасия; на приобретение специализированного оборудования по обработке, переработке и упаковке сельскохозяйственной продукции, дикоросов и изготовленной из них продукции; на приобретение специализированного автотранспорта (автолавки) для доставки продовольственных и бытовых товаров в малые и отдаленные села Республики Хакасия, не имеющие стационарных точек торговли; на строительство или реконструкцию перерабатывающих цехов; на ремонт и монтаж специализированного оборудования. В соответствии с Законом Республики Хакасия от 23.12.2016 № 114-ЗРХ «О Республиканском бюджете Республики Хакасия на 2017 год и на плановый период 2018 и на 2019 годов» на данное направление поддержки предусмотрено 4 500 тыс. руб.

В целях создания единой комплексной системы развития потребительской кооперации на территории Республики Хакасия Союзом потребительских обществ Республики Хакасия разработана Концепция развития системы потребительской кооперации в Республике Хакасия на 2017 – 2021 гг. (далее – Концепция). Для реализации запланированных мероприятий предполагается взаимное сотрудничество органов исполнительной власти Республики Хакасия и организаций потребительской кооперации.

Реализация запланированных мероприятий, указанных в Концепции, позволит организациям потребительской кооперации развиваться с учётом передовых технологий управления, производства, общественного питания, заготовительной деятельности, переводя свой потенциал на кластерную основу, где возможно будет получить экономический эффект в виде эффективного перераспределения производства, заготовительной и торговой деятельности, снижения транспортных издержек, получить существенную экономию от масштабности хозяйственной деятельности по каждой отрасли развития.

    В рамках реализации Программных мероприятий направленных на обеспечение информационного обеспечения торговли Минстроем Хакасии проводится соответствующая работа.

Во исполнение Федерального закона в республике продолжается  работа по формированию торгового реестра Республики Хакасия. Со всеми органами местного самоуправления муниципальных образований городов и районов республики подписаны соглашения по информационному взаимодействию в части предоставления сведений о хозяйствующих субъектах, осуществляющих торговую деятельность, о хозяйствующих субъектах, осуществляющих поставки товаров (за исключением производителей товаров) (ежеквартальные обобщенные сведения из торгового реестра Республики Хакасия опубликованы на сайте Минстроя Хакасии).

В целях информационного обеспечения хозяйствующих субъектов, органов местного самоуправления республики и других заинтересованных лиц по вопросам организации и ведения торговли в рамках реализации мероприятий Программы помимо ежеквартального опубликования обобщенных сведений из торгового реестра Республики Хакасия осуществляется и систематическое обновление информации по всем вопросам торговой отрасли республики.

Торговая отрасль обеспечивает рабочими местами большую часть экономически активного населения, занятого в экономике Хакасии, с уровнем оплаты труда, соответствующим среднему по республике. Однако в отрасли наблюдается значительный дефицит и недостаточная квалификация кадров, которые обусловлены, главным образом, высоким темпом роста торговой отрасли в последние годы, низким социальным престижем низко квалифицированных работ, недостаточным качеством обучения торговым специальностям учебными заведениями республики.

Так, в целях совершенствования кадрового обеспечения отрасли Программой предусмотрена реализация ряда мероприятий (в рамках государственной программы «Содействие занятости населения Республики Хакасия (2016 - 2018 годы)».

По мероприятию «Проведение мониторинга потребности в кадрах для торговой отрасли, наличия дефицита кадров в разрезе специальностей и направлений подготовки» - во исполнение Положения о разработке прогноза баланса трудовых ресурсов Республики Хакасия и формировании потребности экономики Республики Хакасия в подготовке квалифицированных рабочих кадров и специалистов в профессиональных образовательных организациях и образовательных организациях высшего образования Республики Хакасия, утвержденных постановлением Правительства  Республики Хакасия от 24.07.2012  №484, сформирован прогноз потребности экономики Республики Хакасия в трудовых ресурсах по видам экономической деятельности, в т. ч. текущая и перспективная потребность в кадрах на среднесрочную перспективу для организаций, осуществляющих деятельность в сфере торговли.

   Потребность в работниках сферы торговли в 2016-2018 гг. составит 414 квалифицированных работника, из них служащих, имеющих высший и средний уровень профессиональной подготовки  - 81 человек. В данный перечень вошли следующие профессии в сфере торговли: товаровед, заведующий отделом, менеджер,  начальник отдела, консультант, фармацевт.

   Потребность работодателей в квалифицированных работниках, имеющих средний уровень профессиональной подготовки составила 333 человека. Наиболее востребованы следующие профессии: кассир торгового зала, продавец продовольственных и непродовольственных товаров, контролер-кассир, комплектовщик и приемщик товаров, менеджер.

   Также, предусмотрена реализация мероприятий «Оказание содействия работодателям, осуществляющим деятельность в сфере торговли, в подборе необходимых работников». Так, органами службы занятости Республики Хакасия за 9 месяцев  2017 года оказано содействие в трудоустройстве 7090 гражданина, в том числе трудоустроено в сферу торговли 734 гражданина.   В отчетном периоде работодатели сферы торговли представили в органы службы занятости сведения о наличии 1144 вакансий, на 27.09.2017 в базе данных содержатся сведения о 278 вакансиях в сфере торговли.     

   По мероприятию «Проведение мероприятий по профессиональной ориентации по специальностям сферы торговли для школьников и молодежи»  проведены 107 профориентационных акций.

   Далее, по мероприятию «Проведение мероприятий по профессиональной ориентации по специальностям сферы торговли  для безработных и ищущих работу» - проведены 75 ярмарок. Государственную услугу по профессиональной ориентации получили 7115 граждан, из них 1386 гражданам рекомендовано трудоустроиться или пройти профессиональное обучение  по специальностям в сфере торговли.      

   И, по мероприятию «Организация профессионального обучения и дополнительного профессионального образования безработных граждан по востребованным на рынке труда профессиям (специальностям)  в сфере торговли» - за 9 месяцев 2017 года на профессиональное обучение направлены 170 безработных гражданина, в том числе 29 человек по профессиям, востребованным в сфере торговли.      Обеспечение необходимого уровня конкуренции является одним из ключевых факторов для развития торговли республики, роста ее эффективности и улучшения розничного предложения потребителям. Становление рыночных отношений ставит перед хозяйствующими субъектами рынка актуальные, жизненно важные проблемы, среди которых проблема формирования и эффективного использования рыночного механизма на основе создания конкурентной среды.

В целях развития муниципальной торговли Программой предусмотрена реализация  мероприятия по проведению обучающих семинаров, конференций, «круглых столов» в  целях информационно-методического обеспечения органов местного самоуправления республики по вопросам разработки и реализации муниципальных программ развития торговли. В настоящее время в Республике Хакасия утверждено 13 муниципальных программ с реализацией мероприятий по развитию торговли на 2015-2018 годы. Все утвержденные муниципальные программы разработаны в соответствии с Приказом Министерства промышленности и торговли  Российской Федерации от 28.07.2010 № 637 «Об утверждении методических рекомендаций по разработке региональных программ развития торговли».

 

 

 

Приложение № 11/4

Информация об иных программах, содержащих мероприятия в области торговой деятельности

(список и паспорта программ)

 

  1. ПАСПОРТ

государственной программы Республики Хакасия "Развитие агропромышленного комплекса Республики Хакасия и социальной сферы на селе на 2013 - 2020 годы"

 

Ответственный исполнитель

Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Хакасия

Соисполнители

Министерство образования и науки Республики Хакасия;

Министерство здравоохранения Республики Хакасия;

Государственная ветеринарная инспекция Республики Хакасия;

Министерство транспорта и дорожного хозяйства Республики Хакасия;

Министерство имущественных и земельных отношений Республики Хакасия

Подпрограммы

подпрограмма 1 "Создание общих условий функционирования сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия";

подпрограмма 2 "Развитие подотрасли животноводства, переработки и реализации продукции животноводства";

подпрограмма 3 "Развитие подотрасли растениеводства, переработки и реализации продукции растениеводства";

подпрограмма 4 "Развитие малых форм хозяйствования на селе";

подпрограмма 5 "Устойчивое развитие сельских территорий";

подпрограмма 6 "Развитие товарного рыбоводства и рыболовства";

подпрограмма 7 "Развитие садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений граждан";

подпрограмма 8 "Развитие мелиорируемых земель сельскохозяйственного назначения на территории Республики Хакасия";

подпрограмма 9 "Обеспечение реализации государственной программы"

Цель

стабилизация роста агропромышленного производства, повышение конкурентоспособности продукции и экономической эффективности агропромышленного производства, развитие сельской местности

Задачи

стимулирование развития отраслей сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Республики Хакасия;

проведение модернизации отраслей животноводства, переработки продукции животноводства, развитие инфраструктуры рынка мяса, мясной продукции, молока, молочной продукции;

увеличение объемов производства и переработки основных видов продукции растениеводства;

развитие малого бизнеса на селе;

создание комфортных условий жизнедеятельности в сельской местности Республики Хакасия;

создание условий для устойчивого развития рыбоводства в Республике Хакасия;

стимулирование развития садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений граждан в Республике Хакасия

Целевые показатели

показатель 1 "Объем продукции сельского хозяйства всех сельскохозяйственных товаропроизводителей (в сопоставимых ценах)" (2012 год - 7503,055 млн рублей):

2013 год - 7624,084 млн рублей;

2014 год - 7835,532 млн рублей;

2015 год - 8066,975 млн рублей;

2016 год - 8357,024 млн рублей;

2017 год - 8577,211 млн рублей;

2018 год - 8849,653 млн рублей;

2019 год - 9083,805 млн рублей;

2020 год - 9320,872 млн рублей;

показатель 2 "Индекс производства продукции сельского хозяйства в хозяйствах всех категорий (в сопоставимых ценах)" (2012 год - 97,2%):

2013 год - 101,6%;

2014 год - 102,8%;

2015 год - 103,0%;

2016 год - 103,6%;

2017 год - 102,6%;

2018 год - 103,2%;

2019 год - 102,6%;

2020 год - 102,6%;

показатель 3 "Доля сельскохозяйственных товаропроизводителей Республики Хакасия, получающих государственную поддержку в сфере производства сельскохозяйственной продукции, в общем числе сельскохозяйственных товаропроизводителей" (2012 год - 30%):

2013 год - 30%;

2014 год - 30%;

2015 год - 30%;

2016 год - 30%;

2017 год - 30%;

2018 год - 30%;

2019 год - 30%;

2020 год - 30%

Сроки и этапы реализации

2013 - 2020 годы (этапы не выделяются)

Объемы бюджетных ассигнований

10574617,0 тыс. рублей, из них:

средства федерального бюджета - 1388647,0 тыс. рублей, в том числе субсидии бюджетам муниципальных образований Республики Хакасия - 104355,0 тыс. рублей, субсидии сельскохозяйственным товаропроизводителям - 1272101,0 тыс. рублей;

средства республиканского бюджета Республики Хакасия - 8434515,0 тыс. рублей, в том числе субсидии бюджетам муниципальных образований Республики Хакасия - 2086195,0 тыс. рублей, субсидии сельскохозяйственным товаропроизводителям - 4743550,0 тыс. рублей;

внебюджетные средства - 751455,0 тыс. рублей.

В том числе:

2013 год - 1323743,0 тыс. рублей, из них:

средства федерального бюджета - 387728,0 тыс. рублей, в том числе субсидии бюджетам муниципальных образований Республики Хакасия - 64878,0 тыс. рублей, субсидии сельскохозяйственным товаропроизводителям - 316109,0 тыс. рублей;

средства республиканского бюджета Республики Хакасия - 892514,0 тыс. рублей, в том числе субсидии бюджетам муниципальных образований Республики Хакасия - 253029,0 тыс. рублей, субсидии сельскохозяйственным товаропроизводителям - 575083,0 тыс. рублей;

внебюджетные средства - 43501,0 тыс. рублей;

2014 год - 857681,0 тыс. рублей, из них:

средства федерального бюджета - 337586,0 тыс. рублей, в том числе субсидии бюджетам муниципальных образований Республики Хакасия - 19349,0 тыс. рублей, субсидии сельскохозяйственным товаропроизводителям - 315076,0 тыс. рублей;

средства республиканского бюджета Республики Хакасия - 493770,0 тыс. рублей, в том числе субсидии бюджетам муниципальных образований Республики Хакасия - 63950,0 тыс. рублей, субсидии сельскохозяйственным товаропроизводителям - 396911,0 тыс. рублей;

внебюджетные средства - 26325,0 тыс. рублей;

2015 год - 1185053,0 тыс. рублей, из них:

средства федерального бюджета - 513442,0 тыс. рублей, в том числе субсидии бюджетам муниципальных образований Республики Хакасия - 20128,0 субсидии сельскохозяйственным товаропроизводителям - 491114,0 тыс. рублей;

средства республиканского бюджета Республики Хакасия - 593200,0 тыс. рублей, в том числе субсидии бюджетам муниципальных образований Республики Хакасия - 57416,0 тыс. рублей, субсидии сельскохозяйственным товаропроизводителям - 482658,0 тыс. рублей;

внебюджетные средства - 78411,0 тыс. рублей;

2016 год - 1202280,0 тыс. рублей, из них:

средства федерального бюджета - 149891,0 тыс. рублей, в том числе субсидии бюджетам муниципальных образований Республики Хакасия - 0, субсидии сельскохозяйственным товаропроизводителям - 149802,0 тыс. рублей;

средства республиканского бюджета Республики Хакасия - 974992,0 тыс. рублей, в том числе субсидии бюджетам муниципальных образований Республики Хакасия - 100300 тыс. рублей, субсидии сельскохозяйственным товаропроизводителям - 472600,0 тыс. рублей;

внебюджетные средства - 77397,0 тыс. рублей;

2017 год - 825820,0 тыс. рублей, из них:

средства федерального бюджета - 0;

средства республиканского бюджета Республики Хакасия - 715823,0 тыс. рублей, в том числе субсидии бюджетам муниципальных образований Республики Хакасия - 85300,0 тыс. рублей, субсидии сельскохозяйственным товаропроизводителям - 306600,0 тыс. рублей;

внебюджетные средства - 109997,0 тыс. рублей;

2018 год - 797815,0 тыс. рублей, из них:

средства республиканского бюджета Республики Хакасия - 686818,0 тыс. рублей, в том числе субсидии бюджетам муниципальных образований Республики Хакасия - 85300,0 тыс. рублей, субсидии сельскохозяйственным товаропроизводителям - 306600,0 тыс. рублей;

внебюджетные средства - 110997,0 тыс. рублей;

2019 год - 2163185,0 тыс. рублей, из них:

средства республиканского бюджета Республики Хакасия - 2016674,0 тыс. рублей, в том числе субсидии бюджетам муниципальных образований Республики Хакасия - 709500,0 тыс. рублей, субсидии сельскохозяйственным товаропроизводителям - 1093174,0 тыс. рублей;

внебюджетные средства - 146511,0 тыс. рублей;

2020 год - 2219040,0 тыс. рублей, из них:

средства республиканского бюджета Республики Хакасия - 2060724,0 тыс. рублей, в том числе субсидии бюджетам муниципальных образований Республики Хакасия - 731400,0 тыс. рублей, субсидии сельскохозяйственным товаропроизводителям - 1109924,0 тыс. рублей;

внебюджетные средства - 158316,0 тыс. рублей

Ожидаемые результаты реализации

увеличение объема продукции сельского хозяйства всех сельскохозяйственных товаропроизводителей (в сопоставимых ценах) до 9320,872 млн рублей в год;

индекс производства продукции сельского хозяйства в хозяйствах всех категорий (в сопоставимых ценах) - 102,6%;

сохранение доли сельскохозяйственных товаропроизводителей Республики Хакасия, получающих государственную поддержку в сфере производства сельскохозяйственной продукции, в общем числе сельскохозяйственных товаропроизводителей на уровне 30%

 

 

  1. ПАСПОРТ

подпрограммы 2 "Развитие субъектов малого и среднего

предпринимательства в Республике Хакасия"

 

Ответственный исполнитель

Министерство экономики Республики Хакасия

Цель

создание благоприятных условий для развития малого и среднего предпринимательства

Задачи

содействие модернизации основных фондов, участвующих в производстве товаров (работ, услуг), субъектов малого и среднего предпринимательства;

финансовая поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства;

развитие и повышение эффективности функционирования инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;

поддержка внешнеэкономической и межрегиональной деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства;

совершенствование механизмов поддержки малого и среднего бизнеса в Республике Хакасия;

поддержка мероприятий муниципальных программ развития малого и среднего предпринимательства

Целевые показатели

показатель 2.1 "Количество субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших государственную поддержку в виде субсидии на модернизацию основных фондов, нарастающим итогом с 2016 года":

2017 год - 6 единиц;

2018 год - 7 единиц;

2019 год - 8 единиц;

2020 год - 11 единиц;

2021 год - 14 единиц;

показатель 2.2 "Объем инвестиций в основной капитал малых предприятий (без микропредприятий), ежегодно":

2017 год - 90077 тыс. рублей;

2018 год - 97283 тыс. рублей;

2019 год - 106039 тыс. рублей;

2020 год - 115582 тыс. рублей;

2021 год - 125985 тыс. рублей;

показатель 2.3 "Количество субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших государственную поддержку в виде грантов на развитие бизнеса и субсидирования затрат, связанных с приобретением оборудования, нарастающим итогом с 2016 года":

2017 год - 4 единицы;

2018 год - 6 единиц;

2019 год - 8 единиц;

2020 год - 15 единиц;

2021 год - 22 единицы;

показатель 2.4 "Количество вновь созданных рабочих мест субъектами малого и среднего предпринимательства, получившими государственную поддержку, нарастающим итогом с 2016 года":

2017 год - 3 единицы;

2018 год - 4 единицы;

2019 год - 5 единиц;

2020 год - 9 единиц;

2021 год - 13 единиц;

показатель 2.5 "Объем налоговых отчислений в бюджеты всех уровней субъектами малого и среднего предпринимательства, получившими государственную поддержку, нарастающим итогом с 2016 года":

2017 год - 26199 тыс. рублей;

2018 год - 41159 тыс. рублей;

2019 год - 56119 тыс. рублей;

2020 год - 127179 тыс. рублей;

2021 год - 198239 тыс. рублей;

показатель 2.6 "Количество услуг (методических, информационных, консультационных, образовательных), оказанных субъектам малого и среднего предпринимательства в центрах поддержки предпринимательства, ежегодно":

2017 год - 8948 услуг;

2018 год - 9127 услуг;

2019 год - 9309 услуг;

2020 год - 9495 услуг;

2021 год - 9686 услуг;

показатель 2.7 "Количество субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших микрозаймы, нарастающим итогом с 2016 года":

2017 год - 1 единица;

2018 год - 2 единицы;

2019 год - 3 единицы;

2020 год - 4 единицы;

2021 год - 5 единиц;

показатель 2.8 "Количество экспортно ориентированных субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших государственную поддержку в виде субсидии, а также количество субъектов малого и среднего предпринимательства, участвующих в межрегиональной деятельности, нарастающим итогом с 2016 года":

2017 год - 4 единицы;

2018 год - 2 единицы;

2019 год - 8 единицы;

2020 год - 20 единиц;

2021 год - 22 единицы;

показатель 2.9 "Оборот малых (включая микропредприятия) и средних предприятий, ежегодно":

2017 год - 61129800 тыс. рублей;

2018 год - 65592300 тыс. рублей;

2019 год - 70380500 тыс. рублей;

2020 год - 75518300 тыс. рублей;

2021 год - 81031100 тыс. рублей;

показатель 2.10 "Количество субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших государственную поддержку в виде субсидии на реализацию массовых программ обучения и повышения квалификации, нарастающим итогом с 2016 года":

2017 год - 2 единицы;

2018 год - 4 единицы;

2019 год - 6 единиц;

2020 год - 12 единиц;

2021 год - 18 единиц;

показатель 2.11 "Количество субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших государственную поддержку в виде субсидирования части затрат, связанных с подтверждением соответствия продукции (работ, услуг), нарастающим итогом с 2016 года":

2017 год - 2 единицы;

2018 год - 4 единицы;

2019 год - 6 единиц;

2020 год - 11 единиц;

2021 год - 16 единиц;

показатель 2.12 "Количество муниципальных образований, получивших субсидии из республиканского бюджета Республики Хакасия на поддержку программ (подпрограмм) развития малого и среднего предпринимательства, ежегодно":

2017 год - 13 единиц;

2020 год - 13 единиц;

2021 год - 13 единиц;

показатель 2.13 "Количество субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших государственную поддержку в рамках муниципальных программ (подпрограмм) развития малого и среднего предпринимательства, ежегодно":

2017 год - 13 единиц;

2020 год - 13 единиц;

2021 год - 13 единиц;

показатель 2.14 "Объем поступлений налогов на совокупный доход в доходы местных бюджетов, ежегодно":

2017 год - 287717 тыс. рублей;

2018 год - 288350 тыс. рублей;

2019 год - 288984 тыс. рублей;

2020 год - 289620 тыс. рублей;

2021 год - 290257 тыс. рублей

Этапы и сроки реализации

2017 - 2021 годы (этапы не выделяются)

Объемы бюджетных ассигнований

147271 тыс. рублей за счет средств республиканского бюджета, из них: субсидии субъектам малого и среднего предпринимательства - 82910 тыс. рублей, субсидии бюджетам муниципальных образований Республики Хакасия - 11000 тыс. рублей,

в том числе:

2017 год - 18117 тыс. рублей, из них субсидии субъектам малого и среднего предпринимательства - 8970 тыс. рублей, субсидии некоммерческим организациям - 530 тыс. рублей, субсидии бюджетам муниципальных образований Республики Хакасия - 1000 тыс. рублей;

2018 год - 12229 тыс. рублей, из них субсидии субъектам малого и среднего предпринимательства - 6470 тыс. рублей, субсидии некоммерческим организациям - 530 тыс. рублей;

2019 год - 12229 тыс. рублей, из них субсидии субъектам малого и среднего предпринимательства - 6470 тыс. рублей, субсидии некоммерческим организациям - 530 тыс. рублей;

2020 год - 52348 тыс. рублей, из них субсидии субъектам малого и среднего предпринимательства - 30500 тыс. рублей, субсидии некоммерческим организациям - 3000 тыс. рублей, субсидии бюджетам муниципальных образований Республики Хакасия - 5000 тыс. рублей;

2020 год - 52348 тыс. рублей, из них субсидии субъектам малого и среднего предпринимательства - 30500 тыс. рублей, субсидии некоммерческим организациям - 3000 тыс. рублей, субсидии бюджетам муниципальных образований Республики Хакасия - 5000 тыс. рублей

Ожидаемые результаты реализации

увеличение объема инвестиций в основной капитал малых предприятий (без микропредприятий) до 125985 тыс. рублей;

увеличение количества вновь созданных рабочих мест субъектами малого и среднего предпринимательства, получившими государственную поддержку, до 13 единиц;

увеличение количества оказанных субъектам малого и среднего предпринимательства услуг организациями, образующими инфраструктуру поддержки малого и среднего предпринимательства, до 9686 услуг;

увеличение оборота малых (включая микропредприятия) и средних предприятий до 81031100 тыс. рублей;

увеличение количества вновь зарегистрированных субъектов малого и среднего предпринимательства до 1900 единиц;

количество муниципальных образований, получивших субсидии из республиканского бюджета Республики Хакасия на поддержку программ (подпрограмм) развития малого и среднего предпринимательства, - 13 единиц;

увеличение объема поступлений налогов на совокупный доход в доходы местных бюджетов до 290257 тыс. рублей

 

   

  1. ПАСПОРТ

государственной программы "Содействие занятости

населения Республики Хакасия (2016 - 2018 годы)"

 

Ответственный исполнитель

Государственный комитет по занятости населения Республики Хакасия

Соисполнители

Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Хакасия;

Министерство труда и социального развития Республики Хакасия;

Министерство финансов Республики Хакасия

Подпрограммы

подпрограмма 1 "Активная политика занятости населения и социальная поддержка безработных граждан";

подпрограмма 2 "Улучшение условий и охраны труда в Республике Хакасия"

Цель

создание условий для развития эффективного рынка труда в Республике Хакасия

Задачи

повышение уровня занятости экономически активного населения;

улучшение условий труда работников, снижение уровня производственного травматизма и профессиональной заболеваемости

Целевые показатели

показатель 1 "Повышение уровня занятости экономически активного населения":

2016 год - до 62,2%;

2017 год - до 62,5%;

2018 год - до 62,7%;

показатель 2 "Снижение численности пострадавших в результате несчастных случаев на производстве с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более":

2016 год - до 178 человек;

2017 год - до 176 человек;

2018 год - до 174 человек;

показатель 3 "Удельный вес работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда, от общей численности работников":

2016 год - 34,0%;

2017 год - 33,0%;

2018 год - 32,0%

Этапы и сроки реализации

2016 - 2018 годы (этапы не выделяются)

Объемы бюджетных ассигнований

1160139,0 тыс. рублей, в том числе республиканский бюджет - 417939,0 тыс. рублей, из них:

2016 год - 139293,0 тыс. рублей;

2017 год - 139321,0 тыс. рублей;

2018 год - 139325,0 тыс. рублей;

федеральный бюджет - 742200,0 тыс. рублей, из них:

2016 год - 253993,0 тыс. рублей;

2017 год - 245012,0 тыс. рублей;

2018 год - 243195,0 тыс. рублей

Ожидаемые результаты реализации

повышение уровня занятости экономически активного населения до 62,7%;

снижение численности пострадавших в результате несчастных случаев на производстве с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более до 174 человек;

снижение удельного веса работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда, от общей численности работников до 32%

Дата создания: 10.10.2017 Дата обновления: 10.10.2017
Скачать присоединенный файл