javascript:;
Официальный портал органов исполнительной власти Республики ХакасияИнтернет-приёмная Министерства регионального развития Республики ХакасияГорячие линииПереселение из аварийного жильяОбщественный совет по ЖКХЖильё для российской семьиЭлектронное ЖКХ Республики Хакасия

Доклад об осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля за 2017 год

 

Доклад об осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля за 2017 год

Раздел 1.
Состояние нормативно-правового регулирования в
соответствующей сфере деятельности

 
1.1      Перечень правовых актов, регламентирующих деятельность органов государственного контроля (надзора)/органов муниципального контроля
По исполнению функции по контролю (надзору) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости:
            1. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ;
            2. Градостроительный Кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 № 190-ФЗ;
            3. Федеральный закон от 30.12.2004 № 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации»;
            4. Федеральный закон от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;
          5. Постановление Правительства Российской Федерации от 27.10.2005 № 645 «О ежеквартальной отчётности застройщиков об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства»;
          6. Постановление Правительства Российской Федерации от 21.04.2006 № 233 «О нормативах оценки финансовой устойчивости деятельности застройщика»;
7. Постановление Правительства Российской Федерации от 07.10.2017 № 1231 «О публично-правовой компании «Фонд защиты прав граждан – участников долевого строительства»;
            8. Постановление Правительства Российской Федерации от 30.04.2014 № 403 «Об исчерпывающем перечне процедур в сфере жилищного строительства»;
            9. Приказ Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 20.12.2016 № 996/пр «Об утверждении формы проектной декларации»;
            10. Приказ Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 12.08.2016 № 560/пр «Об утверждении критериев отнесения граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены, к числу пострадавших граждан и правил ведения реестра пострадавших граждан»;
            11. Приказ Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 09.12.2016 № 914/пр «Об утверждении требований к порядку размещения на официальном сайте застройщика информации в отношении многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости, строящихся (создаваемых) с привлечением денежных средств участников долевого строительства»;
                        12. Приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 № 141 «О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;
            13. Приказ Федеральной службы по финансовым рынкам от 30.11.2006           № 06-2/пз-н «Об утверждении методических указаний по заполнению форм ежеквартальной отчётности застройщиков об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства»;
          14. Приказ Федеральной службы по финансовым рынкам от 12.01.2006                    № 06-137/пз-н «Об утверждении инструкции о порядке расчёта нормативов оценки финансовой устойчивости деятельности застройщика»;
          15. Закон Республики Хакасия от 10.12.2012 № 114-ЗРХ «О регулировании отдельных отношений в сфере долевого строительства, направленных на защиту прав граждан – участников долевого строительства»;
            16. Постановление Правительства Республики Хакасия от 30.12.2014 № 722 «Об утверждении Положения о Министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Хакасия»;       
            17. Распоряжение Главы Республики Хакасия – Председателя Правительства Республики Хакасия от 28.08.2013 № 159-рп «О постоянно действующем координационно-совещательном органе по вопросам защиты прав граждан – участников долевого строительства на территории Республики Хакасия»;                                   
            18. Приказ Министерства регионального развития Республики Хакасия от 28.04.2012 № 090-107-п «Об утверждении административного регламента исполнения Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Хакасия государственной функции по осуществлению государственного контроля (надзора) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости и признании утратившими силу некоторых нормативных правовых актов».
            При исполнении функции по осуществлению регионального государственного строительного надзора при строительстве и реконструкции объектов капитального строительства на территории Республики Хакасия.
            1. Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 № 190-ФЗ;
            2. Федеральный закон от 30.12.2009 № 384 «Технический регламент
о безопасности зданий и сооружений»;
            3. Федеральный закон от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»;
            4. Федеральный закон от 27.12.2002 № 184-ФЗ «О техническом регулировании»;
            5. Федеральный закон от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»;
            6. Федеральный закон от 21.07.1997 № 117-ФЗ «О безопасности гидротехнических сооружений»;
            7. Федеральный закон от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»;
            8. Федеральный закон от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности»;
            9. Федеральный закон от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды»;
            10. Федеральный закон от 23.11.1995 № 174-ФЗ «Об экологической экспертизе»;
            11. Федеральный закон от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления»;
            12. Федеральный закон от 04.05.1999 № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха»;
            13. Федеральный закон от 03.06. 2006 № 74-ФЗ «Водный кодекс Российской Федерации»;
            14. Федеральный закон от 25.10.2001 № 136-ФЗ «Земельный кодекс Российской Федерации»;
            15. Федеральный закон от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;
            16. Федеральный закон от 25 июня 2002 г. № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации»;
            17. Положение о государственном строительном надзоре в             Российской Федерации утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.02.2006 N 54;
            18. Правила проведения консервации объекта капитального строительства утв. постановлением Правительства Российской Федерации
от 30.09.2011 № 802;
            19. Положение о составе разделов проектной документации и требования к их содержанию утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 № 87;
            20. Положение о проведении строительного контроля при осуществлении строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 21.06.2010 № 468;
21. Правила установления требований энергетической эффективности для зданий, строений, сооружений и требований к правилам определения класса энергетической эффективности многоквартирных домов утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 25.01.2011 № 18;
22. Технический регламент о безопасности сетей газораспределения и газопотребления, утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 29.10.2010 № 870;
23. Перечень национальных стандартов и сводов правил (частей таких стандартов и сводов правил), в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2014 № 1521;
            24. Правила противопожарного режима в Российской Федерации утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 25.04.2012 № 390;
            25. Правила проведения паспортизации отходов I - IV классов опасности утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 16.08.2013 № 712;
            26. Порядок определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 28.08.1992 № 632;
         27. Положение об организации и проведении государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 05.03.2007 № 145;
            28. Приказ Ростехнадзора от 12.01.2007 № 7 (зарегистрирован Минюстом России 06.03.2007, рег. № 9051) «Порядок ведения общего и (или) специального журнала учета выполнения работ при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства»;
            29. Приказ Ростехнадзора от 26.12.2006 № 1128, (зарегистрирован Минюстом России 05.03.2007, рег. № 9050) «Требования к составу и порядку ведения исполнительной документации при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства и требования, предъявляемые к актам освидетельствования работ, конструкций, участков сетей инженерно-технического обеспечения (РД11022006)»;
            30. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы «Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления» (СанПиН 2.1.7.132203);
            31. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы «Гигиенические требования к организации строительного производства и строительных работ» (СанПиН 2.2.3.138403);
            32. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов» (СанПиН 2.2.1/2.1.1.120003);
            33. Санитарные правила «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением Санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий» (СП 1.1.1058-01);
            34. Гигиенические нормативы «Предельно допустимые концентрации (ПДК) загрязняющих веществ в атмосферном воздухе населенных мест» (ГН 2.1.6.133803);
            35. Порядок учета в области обращения с отходами утв. приказом Минприроды России от 01.09.2011 № 721 (зарегистрирован Минюстом России 14.10.2011, рег. № 22050);
         36. Порядок разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение утв. приказом Минприроды России от 25.02.2010 № 50;
         37. Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства утв. приказом Минрегиона России от 30.12.2009 № 624 (зарегистрирован Минюстом России 15.04.2010, рег. № 16902);
         38. Санитарно-эпидемиологические правила СП 2.2.1.1312-03 вместе с «СП 2.2.1.1312-03. 2.2. Гигиена труда. Проектирование, строительство реконструкция и эксплуатация предприятий. Гигиенические требования к проектированию вновь строящихся и реконструируемых промышленных предприятий»;
            39. Перечень документов в области стандартизации, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»;
            40. Технический регламент Таможенного союза «Безопасность лифтов» (ТР ТС 011/2011), утвержденный решением Комиссии Таможенного союза от 18.10.2011 № 824;
            41. Технический регламент Таможенного союза «О безопасности оборудования, работающего под избыточным давлением» (ТР ТС 032/2013), утвержденный решением Совета Евразийской экономической комиссии от 02.07.2013 № 41;
         42. Технический регламент Таможенного союза «Безопасность автомобильных дорог» (ТР ТС 014/2011), утвержденный решением Комиссии Таможенного союза от 18.10.2011 № 827;
            43. Технический регламент Таможенного союза «О безопасности низковольтного оборудования» (ТР ТС 004/2011), утвержденный решением Комиссии Таможенного союза от 16.08.2011 № 768;
            44. Технический регламент Таможенного союза «О безопасности инфраструктуры железнодорожного транспорта» (ТР ТС 003/2011), утвержденный решением Комиссии Таможенного союза от 15.07.2011 № 710;
            45. Решение Комиссии Таможенного союза от 28.05.2010 № 299 (ред. от 02.12.2015) «О применении санитарных мер в Евразийском экономическом союзе».
         1.2. Перечень правовых актов, устанавливающих обязательные требования к осуществлению деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, соблюдение которых подлежит проверке в процессе осуществления государственного контроля (надзора) /муниципального контроля
            По исполнению функции по контролю (надзору) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости:
            1. Жилищный кодекс Российской Федерации (Федеральный закон от 29.12.2004 № 188-ФЗ);
            2. Федеральный закон от 30.12.2004 № 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации»;
            3. Постановление Правительства Российской Федерации от 27.10.2005 № 645 «О ежеквартальной отчётности застройщиков об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства»;
            4. Постановление Правительства Российской Федерации от 21.04.2006 № 233 «О нормативах оценки финансовой устойчивости деятельности застройщика»;
         5. Приказ Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 20.12.2016 № 996/пр «Об утверждении формы проектной декларации»;
            6. Приказ Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 09.12.2016 № 914/пр «Об утверждении требований к порядку размещения на официальном сайте застройщика информации в отношении многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости, строящихся (создаваемых) с привлечением денежных средств участников долевого строительства»;
         7. Приказ Федеральной службы по финансовым рынкам от 30.11.2006 № 06-2/пз-н «Об утверждении методических указаний по заполнению форм ежеквартальной отчётности застройщиков об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства»;
         8. Приказ Федеральной службы по финансовым рынкам от 12.01.2006 № 06-137/пз-н «Об утверждении инструкции о порядке расчёта нормативов оценки финансовой устойчивости деятельности застройщика».
        9. Приказ Минкомсвязи России № 74, Минстроя России № 114/пр от 29.02.2016 «Об утверждении состава, сроков и периодичности размещения информации поставщиками информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства».
         При исполнении функции по осуществлению регионального государственного строительного надзора при строительстве и реконструкции объектов капитального строительства на территории Республики Хакасия:
            1. Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 № 190-ФЗ;
            2. Федеральный закон от 30.12.2009 № 384 «Технический регламент
о безопасности зданий и сооружений»;
            3. Федеральный закон от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»;
            4. Федеральный закон от 27.12.2002 № 184-ФЗ «О техническом регулировании»;
            5. Федеральный закон от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»;
            6. Федеральный закон от 21.07.1997 № 117-ФЗ «О безопасности гидротехнических сооружений»;
            7. Федеральный закон от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»;
            8. Федеральный закон от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности»;
            9. Федеральный закон от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды»;
         10. Федеральный закон от 23.11.1995 № 174-ФЗ «Об экологической экспертизе»;
            11. Федеральный закон от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления»;
            12. Федеральный закон от 04.05.1999 № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха»;
            13. Федеральный закон от 03.06. 2006 № 74-ФЗ «Водный кодекс Российской Федерации»;
            14. Федеральный закон от 25.10.2001 № 136-ФЗ «Земельный кодекс Российской Федерации»;
         15. Федеральный закон от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;
            16. Федеральный закон от 25 июня 2002 г. № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации»;
            17. Правила проведения консервации объекта капитального строительства утв. постановлением Правительства Российской Федерации
от 30.09.2011 № 802;
            18. Положение о составе разделов проектной документации и требования к их содержанию утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 № 87;
            19. Положение о проведении строительного контроля при осуществлении строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 21.06.2010 № 468;
            20. Правила установления требований энергетической эффективности для зданий, строений, сооружений и требований к правилам определения класса энергетической эффективности многоквартирных домов утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 25.01.2011 № 18;
            21. Технический регламент о безопасности сетей газораспределения и газопотребления утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 29.10.2010 № 870;
            22. Перечень национальных стандартов и сводов правил (частей таких стандартов и сводов правил), в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2014 № 1521;
            23. Правила противопожарного режима в Российской Федерации утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 25.04.2012 № 390;
            24. Правила проведения паспортизации отходов I - IV классов опасности утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 16.08.2013 № 712;
            25. Порядок определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 28.08.1992 № 632;
            26. Положение об организации и проведении государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 05.03.2007 № 145;
            27. Приказ Ростехнадзора от 12.01.2007 № 7 (зарегистрирован Минюстом России 06.03.2007, рег. № 9051) «Порядок ведения общего и (или) специального журнала учета выполнения работ при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства»;
         28. Приказ Ростехнадзора от 26.12.2006 № 1128, (зарегистрирован Минюстом России 05.03.2007, рег. № 9050) «Требования к составу и порядку ведения исполнительной документации при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства и требования, предъявляемые к актам освидетельствования работ, конструкций, участков сетей инженерно-технического обеспечения (РД11022006)»;
            29. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы «Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления» (СанПиН 2.1.7.132203);
            30. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы «Гигиенические требования к организации строительного производства и строительных работ» (СанПиН 2.2.3.138403);
            31. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов» (СанПиН 2.2.1/2.1.1.120003);
            32. Санитарные правила «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением Санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий» (СП 1.1.1058-01);
            33. Гигиенические нормативы «Предельно допустимые концентрации (ПДК) загрязняющих веществ в атмосферном воздухе населенных мест» (ГН 2.1.6.133803);
         34. Порядок учета в области обращения с отходами утв. приказом Минприроды России от 01.09.2011 № 721 (зарегистрирован Минюстом России 14.10.2011, рег. № 22050);
            35. Порядок разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение утв. приказом Минприроды России от 25.02.2010 № 50;
            36. Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства утв. приказом Минрегиона России от 30.12.2009 № 624 (зарегистрирован Минюстом России 15.04.2010, рег. № 16902);
            37. Санитарно-эпидемиологические правила СП 2.2.1.1312-03 вместе с «СП 2.2.1.1312-03. 2.2. Гигиена труда. Проектирование, строительство реконструкция и эксплуатация предприятий. Гигиенические требования к проектированию вновь строящихся и реконструируемых промышленных предприятий»;
            38. Перечень документов в области стандартизации, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»;
         39. Технический регламент Таможенного союза «Безопасность лифтов» (ТР ТС 011/2011), утвержденный решением Комиссии Таможенного союза от 18.10.2011 № 824;
            40. Технический регламент Таможенного союза «О безопасности оборудования, работающего под избыточным давлением» (ТР ТС 032/2013), утвержденный решением Совета Евразийской экономической комиссии от 02.07.2013 № 41;
            41. Технический регламент Таможенного союза «Безопасность автомобильных дорог» (ТР ТС 014/2011), утвержденный решением Комиссии Таможенного союза от 18.10.2011 № 827;
            42. Технический регламент Таможенного союза «О безопасности низковольтного оборудования» (ТР ТС 004/2011), утвержденный решением Комиссии Таможенного союза от 16.08.2011 № 768;
            43. Технический регламент Таможенного союза «О безопасности инфраструктуры железнодорожного транспорта» (ТР ТС 003/2011), утвержденный решением Комиссии Таможенного союза от 15.07.2011 № 710;
            44. Решение Комиссии Таможенного союза от 28.05.2010 № 299 (ред. от 02.12.2015) «О применении санитарных мер в Евразийском экономическом союзе».
         1.3.     Возможность исполнения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями правовых актов, указанных в пункте 1.2 настоящего раздела – возможно.
            1.4.     Возможность осуществления контрольных полномочий в соответствии с правовыми актами, указанными в п. 1.1 настоящего раздела – возможно.
            1.5.     Наличие возможных признаков коррупционности в правовых актах, указанных в пунктах 1.1 и 1.2 настоящего раздела – нет.
            1.6.     Сведения об опубликовании правовых актов, указанных в п. 1.1 настоящего раздела, в свободном доступе на официальном сайте контрольного органа в сети Интернет - www.minstroy19.ru.


Раздел 2.
Организация государственного контроля (надзора),
муниципального контроля

 

 

         2.1.     Сведения об организационной структуре и системе управления органов государственного контроля (надзора)/муниципального контроля - Отдел государственного строительного надзора департамента градостроительства Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Хакасия
            2.2.     Перечень и описание основных и вспомогательных (обеспечивающих) функций - Отдел государственного строительного надзора исполняет две государственные функции и предоставляет три государственные услуги:
         1. государственная функция по осуществлению государственного контроля (надзора) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости;
            2.         государственная функция по осуществлению регионального государственного строительного надзора при строительстве и реконструкции объектов капитального строительства на территории Республики Хакасия;
            3. государственная услуга по выдаче заключения о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации;
            4.         государственная услуга по выдаче разрешения на строительство в случае, если строительство объекта капитального строительства планируется осуществлять на территориях двух и более муниципальных образований (муниципальных районов, городских округов), и в случае реконструкции объекта капитального строительства, расположенного на территориях двух и более муниципальных образований (муниципальных районов, городских округов), за исключением случаев, установленных федеральным законодательством;
            5. государственная услуга по выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию в случае, если разрешение на строительство такого объекта выдано Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Хакасия.
            2.3.     Наименование и реквизиты нормативных правовых актов, регламентирующих порядок исполнения функций, указанных в п.2.2 настоящего раздела
            1. Постановление Правительства Республики Хакасия от 30.12.2014 № 722 «Об утверждении Положения о Министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Хакасия»;                                  
            2. Приказ Министерства регионального развития Республики Хакасия от 28.04.2012 № 090-107-п «Об утверждении административного регламента исполнения Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Хакасия государственной функции по осуществлению государственного контроля (надзора) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости и признании утратившими силу некоторых нормативных правовых актов»;
            3. Приказ Министерства регионального развития Республики Хакасия от 11.05.2012 № 090-119-п «Об утверждении административного регламента исполнения Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Хакасия государственной функции по осуществлению регионального государственного строительного надзора при строительстве и реконструкции объектов капитального строительства на территории Республики Хакасия»;
            4. Приказ Министерства регионального развития Республики Хакасия от 19.02.2013 № 090-55-п «Об утверждении административного регламента предоставления Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Хакасия государственной услуги по выдаче заключения о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации».
            5. Приказ Министерства регионального развития Республики Хакасия от 22.11.2013 № 090-286-п «Об утверждении административного регламента предоставления Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Хакасия государственной услуги по выдаче разрешений на строительство в случае, если строительство объекта капитального строительства планируется осуществлять на территориях двух и более муниципальных образований (муниципальных районов, городских округов), и в случае реконструкции объекта капитального строительства, расположенного на территориях двух и более муниципальных образований (муниципальных районов, городских округов), за исключением случаев, установленных федеральным законодательством;
            6. Приказ Министерства регионального развития Республики Хакасия от 04.06.2014 № 090-70-п «Об утверждении административного регламента предоставления Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Хакасия государственной услуги по выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию в случае, если разрешение на строительство такого объекта выдано Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Хакасия»;
            7. Приказ Минстроя Республики Хакасия от 04.08.2017 № 090-338-п «Об утверждении Административного регламента исполнения Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Хакасия государственной функции по осуществлению контроля за деятельностью
жилищно-строительных кооперативов, связанной с привлечением средств членов кооператива для строительства многоквартирного дома, строительство которого осуществляется на территории Республики Хакасия, а также за соблюдением жилищно-строительными кооперативами требований части 3 статьи 110 Жилищного кодекса Российской Федерации, за исключением последующего содержания многоквартирного дома, и статьи 123.1 Жилищного кодекса Российской Федерации».
            2.4.     Информация о взаимодействии органов государственного контроля (надзора)/ муниципального контроля при осуществлении своих функций с другими органами государственного контроля (надзора)/ муниципального контроля, порядке и формах такого взаимодействия
            Право запроса.
            При исполнении функции по контролю (надзору) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости осуществляется тесное взаимодействие с органом Росреестра, государственного строительного надзора.
            При исполнении функции по осуществлению регионального государственного строительного надзора при строительстве и реконструкции объектов капитального строительства на территории Республики Хакасия осуществляется взаимодействие с органами прокуратуры, Росреестра, Муниципальными образованиями, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченным на проведение государственной экспертизы проектной документации.
    2.5. Сведения о выполнении функций по осуществлению государственного контроля (надзора)/ муниципального контроля
подведомственными органам государственной власти
            Подведомственные органы государственной власти, осуществляющие государственный контроль (надзор) в области долевого строительства, государственного строительного надзора - отсутствуют.
            2.6.     Сведения о проведенной работе по аккредитации юридических лиц и граждан в качестве экспертных организаций и экспертов, привлекаемых к выполнению мероприятий по контролю при проведении проверок
            Согласно приказу Минстроя Хакасии от 27.06.2017 № 090-263-п, 27.06.2017 Собецкая Светлана Евгеньевна аттестована в качестве эксперта, привлекаемого к проведению мероприятий по контролю и надзору в сфере долевого строительства.


Раздел 3.
Финансовое и кадровое обеспечение государственного контроля (надзора), муниципального контроля

 

 

            3.1.     Сведения, характеризующие финансовое обеспечение исполнения функций по осуществлению государственного контроля (надзора), муниципального контроля (планируемое и фактическое выделение бюджетных средств, расходование бюджетных средств, в том числе в расчёте на объём исполненных в отчётный период контрольных функций) - 2833 тыс. руб.,
1 полугодие - 901 тыс. руб., 2 полугодие – 1932 тыс. руб.
            3.2.     Данные о штатной численности работников органов государственного контроля (надзора), выполняющих функции по контролю, и об укомплектованности штатной численности
            При исполнении функции по контролю (надзору) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости –           1 человек.
            При исполнении функции по осуществлению регионального государственного строительного надзора при строительстве и реконструкции объектов капитального строительства на территории Республики Хакасия –              5 человек.
            3.3.     Сведения о квалификации работников, мероприятиях по повышению их квалификации
            Работник, осуществляющий функцию по контролю (надзору) в области долевого строительства имеет высшее юридическое образование, планируется направление сотрудника на курсы повышения квалификации по направлению деятельности.
         Сотрудники, осуществляющие функцию государственного строительного надзора имеют высшее техническое образование, планируется направление сотрудников на курсы повышения квалификации по направлению деятельности.
3.4.     Данные о средней нагрузке на 1 работника по фактически выполненному в отчётный период объёму функций по контролю -100%.
3.5.     Численность экспертов и представителей экспертных организаций, привлекаемых к проведению мероприятий по контролю
            При осуществлении контроля (надзора) в области долевого строительства – 1 эксперт.
            При осуществлении функции регионального государственного строительного надзора эксперты не привлекались.

Раздел 4.
Проведение государственного контроля (надзора),
муниципального контроля

 

 

         4.1.     Сведения, характеризующие выполненную в отчётный период работу по осуществлению государственного контроля (надзора) по соответствующим сферам деятельности, в том числе в динамике (по полугодиям)         
            При осуществлении контроля (надзора) в области долевого строительства 33 проверки: 1 проверка в первом полугодии, 32 проверки во втором полугодии.
            При осуществлении функции регионального государственного строительного надзора 423 проверки: 150 проверок в первом полугодии, 273 проверки во втором полугодии.
            4.2.     Сведения о результатах работы экспертов и экспертных организаций, привлекаемых к проведению мероприятий по контролю, а также о размерах финансирования их участия в контрольной деятельности
            Привлекаемый к проведению мероприятий по контролю в области долевого строительства эксперт по результатам проверок составил заключения о проверке, акты проверок, предписания об устранении нарушений обязательных требований законодательства. Размер финансирования участия эксперта в контрольной деятельности составил – 00 тыс. руб.
            4.3. Сведения о случаях причинения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, в отношении которых осуществляются контрольно-надзорные мероприятия, вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а также о случаях возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера
            Отсутствуют.

Раздел 5.
Действия органов государственного контроля (надзора),
муниципального контроля по пресечению нарушений обязательных требований и (или) устранению последствий таких нарушений

 

 


         5.1.     Сведения о принятых органами государственного контроля (надзора), муниципального контроля мерах реагирования по фактам выявленных нарушений, в том числе в динамике (по полугодиям)           
            При осуществлении контроля (надзора) в области долевого строительства 33 предписания, в том числе 1 – в первом полугодии, 32 – во втором полугодии. Возбуждено 8 административных дел, 1 – в первом полугодии, 7 – во втором.
            При осуществлении функции регионального государственного строительного надзора по фактам выявленных нарушений выдано 191 предписание, в том числе 79 в первом полугодии и 112 – во втором, также возбуждено 36 административных дел, 2 в первом полугодии, 34 – во втором.
            5.2.     Сведения о способах проведения и масштабах методической работы с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, в отношении которых проводятся проверки, направленной на предотвращение нарушений с их стороны
            При осуществлении контроля (надзора) в области долевого строительства проводятся консультации юридических лиц, граждан – участников долевого строительства по всем новым положениям, изменениям законодательства в области долевого строительства, размещаются на официальном сайте Минстроя Хакасии нормативно-правовые акты, регулирующие отношения в области долевого строительства. 24 октября 2017 Минстроем Хакасии было принято участие во всероссийском совещании, организованном Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, на тему: «Организация исполнения государственной функции по осуществлению государственного контроля (надзора) в области долевого строительства
многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости на территории субъектов Российской Федерации в соответствии с изменениями законодательства о долевом строительстве».
            Также в рамках данного совещания были вынесены на рассмотрение вопросы о защите прав граждан, пострадавших от действий недобросовестных застройщиков, о реализации мер, направленных на решение проблем таких граждан.
            В целях профилактики правонарушений, 2 ноября 2017 года Минстроем Хакасии проведен семинар с участием застройщиков, осуществляющих строительство с привлечением денежных средств участников долевого строительства, на тему: «Долевое строительство: изменения в 214-ФЗ с 2017 года. Основные новации и поправки. Практические вопросы применения. Взаимодействие с органами государственной власти».
            По окончании семинара был организован круглый стол, в ходе которого присутствующие представители организаций-застройщиков задали специалистам Минстроя Хакасии вопросы, обсудили изменения, внесенные в законодательство о долевом строительстве, озвучили сроки ввода в эксплуатацию многоквартирных жилых домов, строительство которых осуществляется с привлечением денежных средств участников долевого строительства.
            При осуществлении государственного строительного надзора – проводятся консультации застройщиков, заказчиков, лиц осуществляющих строительство, на сайте Минстроя Хакасии размещен перечень нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом государственного строительного надзора, образцы извещений.
            Дополнительно размещается обзор основных изменений законодательства в области градостроительства.
            5.3.     Сведения об оспаривании в суде юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями оснований и результатов проведения в отношении их мероприятий по контролю (количество удовлетворённых судом исков, типовые основания для удовлетворения обращений истцов, меры реагирования, принятые в отношении должностных лиц органов государственного контроля (надзора)/ муниципального контроля)      
            Отсутствуют.


Раздел 6.
Анализ и оценка эффективности государственного
контроля (надзора), муниципального контроля


         6.1.     Выполнение плана проведения проверок (доля проведённых плановых проверок в процентах общего количества запланированных проверок)
            Плановые проверки по контролю (надзору) в области долевого строительства не проводились (не планировались в связи с вступлением в силу требований статьи 26.1 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ).
            В соответствии с пунктом 1 части 5 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации, проверки государственного строительного надзора проводятся без формирования ежегодного плана проведения плановых проверок.
            6.2.     Доля заявлений органов государственного контроля (надзора)/ муниципального контроля, направленных в органы прокуратуры о согласовании проведения внеплановых выездных проверок, в согласовании которых было отказано (в процентах общего числа направленных в органы прокуратуры заявлений)
            Заявления о согласовании внеплановых проверок при осуществлении функции по контролю (надзору) в области долевого строительства в прокуратуру не направлялись.
            Заявления о согласовании внеплановых проверок при осуществлении функции государственного строительного надзора в прокуратуру не направлялись.
         6.3.     Доля проверок, результаты которых признаны недействительными (в процентах общего числа проведённых проверок)  
            Отсутствуют.
            6.4.     Доля проверок, проведённых органами государственного контроля (надзора)/ муниципального контроля с нарушениями требований законодательства Российской Федерации о порядке их проведения, по результатам выявления которых к должностным лицам органов государственного контроля (надзора), муниципального контроля, осуществившим такие проверки, применены меры дисциплинарного, административного наказания (в процентах общего числа проведённых проверок)  
            Отсутствуют.
            6.5.     Доля юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, в отношении которых органами государственного контроля (надзора)/ муниципального контроля были проведены проверки (в процентах общего количества юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность на территории Российской Федерации, соответствующего субъекта Российской Федерации, соответствующего муниципального образования, деятельность которых подлежит государственному контролю (надзору)/ муниципальному контролю
           При осуществлении контроля (надзора) в области долевого строительства – 100 %.
            При осуществлении государственного строительного надзора – 76,9%.
            6.6.     Среднее количество проверок, проведённых в отношении одного юридического лица, индивидуального предпринимателя
            При осуществлении контроля (надзора) в области долевого строительства –1.
            При осуществлении государственного строительного надзора – 5.
            6.7.     Доля проведённых внеплановых проверок (в процентах общего количества проведённых проверок)
            При осуществлении контроля (надзора) в области долевого строительства – 100%.
            При осуществлении государственного строительного надзора - 100%.
            6.8.     Доля правонарушений, выявленных по итогам проведения внеплановых проверок (в процентах общего числа правонарушений, выявленных по итогам проверок)          
            При осуществлении контроля (надзора) в области долевого строительства – 100%.
            При осуществлении государственного строительного надзора – 100%.
            6.9.     Доля внеплановых проверок, проведённых по фактам нарушений, с которыми связано возникновение угрозы причинения вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, с целью предотвращения угрозы причинения такого вреда (в процентах общего количества проведённых внеплановых проверок)  
            При осуществлении контроля (надзора) в области долевого строительства – отсутствуют.
            При осуществлении государственного строительного надзора – отсутствуют.
            6.10.   Доля внеплановых проверок, проведённых по фактам нарушений обязательных требований, с которыми связано причинения вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, с целью предотвращения дальнейшего причинения вреда и ликвидации последствий таких нарушений (в процентах общего количества проведённых внеплановых проверок)
            Отсутствуют.
            6.11.   Доля проверок, по итогам которых выявлены правонарушения (в процентах общего числа проведённых плановых и внеплановых проверок)
            При осуществлении контроля (надзора) в области долевого строительства – 100%.
            При осуществлении государственного строительного надзора – 45,2%.
            6.12.   Доля проверок, по итогам которых по результатам выявленных правонарушений были возбуждены дела об административных правонарушениях (в процентах общего числа проверок, по итогам которых были выявлены правонарушения)
            При осуществлении контроля (надзора) в области долевого строительства – 24,2%.
            При осуществлении государственного строительного надзора – 18,9%.
            6.13.   Доля проверок, по итогам которых по фактам выявленных нарушений наложены административные наказания (в процентах общего числа проверок, по итогам которых по результатам
выявленных правонарушений возбуждены дела об административных правонарушениях)
            При осуществлении контроля (надзора) в области долевого строительства – 24,2%.
            При осуществлении государственного строительного надзора – 44,4%.         
            6.14.   Доля юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, в деятельности которых выявлены нарушения обязательных требований,
представляющие непосредственную угрозу причинения вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а также угрозу чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (в процентах общего числа проверенных лиц)
            При осуществлении контроля (надзора) в области долевого строительства – отсутствуют.
            При осуществлении государственного строительного надзора – 100%.
            6.15.   Доля юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, в деятельности которых выявлены нарушения обязательных требований, явившиеся причиной причинения вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а также
возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (в процентах общего числа проверенных лиц)
            Отсутствуют.
            6.16.   Количество случаев причинения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а также чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (по видам ущерба)
            Отсутствуют.
            6.17.   Доля выявленных при проведении проверок правонарушений, связанных с неисполнением предписаний (в процентах общего числа выявленных правонарушений)
            При осуществлении контроля (надзора) в области долевого строительства – 0%.
            При осуществлении государственного строительного надзора – 31,5%.
            6.18. Отношение суммы взысканных административных штрафов к общей сумме наложенных административных штрафов (в процентах)
            При осуществлении контроля (надзора) в области долевого строительства –           0 %.
            При осуществлении государственного строительного надзора – 35,3%
            6.19. Средний размер наложенного административного штрафа в том числе на должностных лиц и юридических лиц (в тыс. руб.)
            При осуществлении контроля (надзора) в области долевого строительства –   5 тыс. руб.
            При осуществлении государственного строительного надзора – 10 тыс. руб.
            6.20. Доля проверок, по результатам которых материалы о выявленных нарушениях переданы в уполномоченные органы для возбуждения уголовных дел (в процентах общего количества проверок, в результате которых выявлены нарушения обязательных требований)
            При осуществлении контроля (надзора) в области долевого строительства – 3%.
            При осуществлении государственного строительного надзора – отсутствуют.
            6.21. Оценка и прогноз состояния исполнения обязательных требований законодательства Российской Федерации в соответствующей сфере деятельности
            Результаты работы региональной службы контроля (надзора) за состоянием строительства с привлечением средств граждан – участников долевого строительства свидетельствует о том, что серьёзных нарушений в этой области в ближайший год не ожидается.
            При осуществлении государственного строительного надзора – основания для существенного ухудшения исполнения обязательных требований законодательства Российской Федерации в области градостроительства отсутствуют.
            6.22.   Анализ действий органов государственного контроля (надзора)/муниципального контроля по пресечению нарушений обязательных требований и (или) устранению последствий таких нарушений, в том числе по оценке предотвращённого в результате таких действий ущерба (по имеющимся методикам расчёта размеров ущерба в различных сферах деятельности)
            Ущерб отсутствует.


Раздел 7.
Выводы и предложения по результатам государственного
контроля (надзора), муниципального контроля


7.1.     Выводы и предложения по результатам осуществления государственного контроля (надзора)/ муниципального контроля, в том числе планируемые на текущий год показатели его эффективности           
         При осуществлении контроля (надзора) в области долевого строительства: проверки проводились в соответствии с законодательством о долевом строительстве, все запланированные мероприятия по проведению контроля (надзора) в области долевого строительства будут выполнены в полном объёме.
            При осуществлении государственного строительного надзора – при проведении каждой проверки в отношении членов саморегулируемых организаций в данные саморегулируемые организации направлялись уведомления о проведении проверок и результаты этих проверок. Из проведенных 191 проверок, по результатам которых выданы предписания, реального воздействия на нарушителей со стороны саморегулируемых организаций, членами которых являлись нарушители, не наблюдалось. На основании этого предлагаем усилить контроль саморегулируемых организаций за деятельностью своих членов.
7.2.     Предложения по совершенствованию нормативно-правового регулирования и осуществления государственного контроля (надзора)/ муниципального контроля в соответствующей сфере деятельности          
            При осуществлении контроля (надзора) в области долевого строительства:
- исключить распространение действия Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» на проверки, проводимые в отношении застройщиков, осуществляющих
деятельность, связанную с привлечением денежных средств участников долевого строительства;
- в рамках предоставления форм ежеквартальной отчётности застройщиков, утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.10.2005 № 645 «О ежеквартальной   отчётности застройщиков об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства» предусмотреть предоставление дополнительных документов:
а) к приложению № 2 указанной отчётности:
- справку с указанием номеров кредитных договоров, если таковые имеются (расшифровка графы 8);
- справку с расшифровкой графы 11 – общей суммы неисполненных обязательств по договорам (Ф.И.О. участника долевого строительства (или) номер договора, сумма договора);
б) приложение № 3 заполнять отдельно по каждому объекту долевого строительства. Дополнительно к данному приложению требуется прилагать следующие документы:
- справку с указанием Ф.И.О. участников долевого строительства (или) номер договора, номера платёжных поручений (к графе 2);
- документы, подтверждающие расходование денежных средств (к графам 4, 5);
в) к приложению № 4 необходимо дополнительно прилагать расчёт нормативов оценки финансовой устойчивости деятельности застройщика.
            При осуществлении государственного строительного надзора – вернуть в силу пункт 5 части 2 статьи 23.56 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
            7.3.     Иные предложения, связанные с осуществлением государственного контроля (надзора)/ муниципального контроля и направленные на повышение эффективности такого контроля (надзора) и сокращение административных ограничений в предпринимательской деятельности. Отсутствуют.

Приложения -

 

Министр строительства и
жилищно-коммунального хозяйства
Республики Хакасия                                                                                              В.А. Келин

 

Дата создания: 20.02.2018 Дата обновления: 20.02.2018
Скачать присоединенный файл