Официальный портал органов исполнительной власти Республики ХакасияИнтернет-приёмная Министерства регионального развития Республики ХакасияГорячие линииПереселение из аварийного жильяОбщественный совет по ЖКХЖильё для российской семьиЭлектронное ЖКХ Республики Хакасия
Система Orphus

О влиянии потребления алкогольной продукции на общественный порядок и общественную безопасность (25.05.2012)

О влиянии потребления алкогольной продукции на общественный порядок и общественную безопасность в Республике Хакасия, а именно на рост преступлений, совершённых в состоянии алкогольного опьянения (25.05.2012)

Доклад на заседании Межведомственной комиссии по профилактике правонарушений в Республике Хакасия исполняющего обязанности заместителя министра Н.В. Швец

Министерство регионального развития Республики Хакасия является уполномоченным органом государственной власти республики в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции. Эти полномочия включают выдачу лицензий на розничную продажу алкогольной продукции, ведение их государственной регистрации, прием деклараций о розничной продаже алкогольной продукции и осуществление государственного контроля за их представлением, а также контроль за соблюдением установленных лицензионных требований и условий.

Это способствует профилактике, предотвращению и пресечению правонарушений в сфере розничного оборота алкогольной продукции и направлена на противодействие реализации нелегально произведенного алкоголя.

В июле 2011 года в Федеральный закон «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции», а также в другие законодательные акты Российской Федерации были внесены существенные изменения. Изменения в законодательстве прежде всего направлены на снижение масштабов злоупотребления алкоголем и на профилактику алкоголизма среди населения России, а также на повышение эффективности регулирования производства и оборота алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе.

Ранее субъекты РФ сами устанавливали порядок выдачи лицензий на розничную продажу алкогольной продукции. Сегодня такие лицензии в выдаются в порядке, установленном Федеральным законом. В ст. 19 Федерального закона № 171-ФЗ, регламентирующую этот порядок, внесены изменения.

В частности, уточнен и дополнен перечень документов, представляемых в лицензирующий орган.

В него, в числе прочих документов, входят документы, подтверждающие наличие у заявителя стационарных торговых объектов и складских помещений в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении или аренде, срок которой определен договором и составляет один год и более, что влечет за собой государственную регистрацию договора.

В предыдущей редакции закона срок действия договора не оговаривался.

Необходимо отметить, что ранее требование к стационарности торгового объекта распространялось только на города при реализации алкоголя крепостью свыше 15 градусов. Сегодня лицензия может быть выдана только на стационарный торговый объект и для торговли в городе, и в сельском поселении независимо от вида реализуемого алкоголя. С 1 июля этого года все организации, имеющие лицензии на право розничной продажи алкогольной продукции обязаны обеспечить соблюдение требований по наличию зарегистрированных договоров аренды: для городов на площади не менее 50 кв. метров, для сельских поселений – не менее 25 кв. м. Такие требования к торговым объектам должны постепенно привести к снижению их количества и соответственно повлиять на масштабы потребления алкогольной продукции.

Существенно изменены и другие требования к розничной продаже алкогольной продукции. Так, теперь законодательством изменен режим продажи алкогольной продукции. Ограничено время продажи алкоголя: с 23 часов до 8 часов утра запрещается реализация всей алкогольной продукции (за исключением пива с содержанием спирта до 5%) , кроме предприятий общественного питания, которые могут продавать алкоголь в течение всего времени своей работы.

Как и раньше, запрещена продажа алкогольной продукции в детских, образовательных и медицинских организациях, в организациях культуры (за исключением расположенных в них пунктов общественного питания) и объектах спорта. Однако теперь реализация алкоголя запрещается не только в самих учреждениях, но и на прилегающих территориях, где расположены указанные организации, а также на автозаправочных станциях, остановках общественного транспорта, во временных объектах. Законодательством пока не утверждено само понятие «прилегающая территория». С принятием этого порядка вполне может сложиться ситуация, когда некоторые торговые точки города, расположенные близко к учреждениям культуры, образования, спорта, здравоохранения могут быть лишены права торговать алкоголем.

В соответствии с реестром лицензий на право розничной продажи алкогольной продукции по состоянию на 01.05.2012 на территории Республики Хакасия осуществляют данный вид деятельности 191 юридическое лицо в 2000 торговых объектах (в 2009 году было 318 лицензиатов). С начала 2012 года выдано 18 новых лицензий, переоформлено в связи с внесением и исключением торговых объектов, изменением юридических адресов – 35 лицензий.

Приостановлено действие 3 лицензий (по различным основаниям), прекращено действие 3 лицензий. Информация о принятых решениях еженедельно направляется в органы, осуществляющие контроль за розничным оборотом алкогольной продукции: территориальные органы Федеральной налоговой службы, МВД по РХ.

Специалистами Минрегиона проводятся плановые и внеплановые контрольные мероприятия по соблюдению организациями лицензионных требований и условий, которые включают в себя правила розничной продажи алкогольной продукции. В процессе проведения контрольных мероприятий в 1 квартале 2012 года в соответствии с ежегодным планом проведено 10 проверок у 8 юридических лиц.

По результатам проведения плановых проверок часть выявленных нарушений были устранены в ходе проверок, действие 1 лицензии приостановлено. В 2011 году Минрегионом получен доступ к информационному сервису Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по проверке соответствия информации, нанесенной на федеральные специальные марки. Данный доступ позволяет быстро и точно определять легальность проверенной алкогольной продукции. Однако, в рамках проведения плановых контрольных мероприятий сложно, а точнее практически невозможно выявить такие нарушения, как продажа алкогольной продукции без федеральных специальных или акцизных марок, несоблюдение установленных минимальных цен на алкогольную продукцию, нарушение запрета на ночную торговлю алкоголем и продажу алкогольной продукции несовершеннолетним.

У Минрегиона Хакасии в случаях выявления определенных, в том числе вышеперечисленных, нарушений лицензионных требований и условий есть полномочия по приостановлению действия розничных лицензий, а также по подаче в суд заявлений на аннулирование лицензий. Кроме того, действие лицензии может быть приостановлена по материалам других органов. Поэтому мы готовы и приглашаем к сотрудничеству все контролирующие органы для совместных действий по поддержанию порядка на рынке алкоголя.

Дата создания: 25.05.2012 Дата обновления: 25.05.2012