Официальный портал органов исполнительной власти Республики ХакасияИнтернет-приёмная Министерства регионального развития Республики ХакасияГорячие линииПереселение из аварийного жильяОбщественный совет по ЖКХЖильё для российской семьиЭлектронное ЖКХ Республики Хакасия
Система Orphus

Административный регламент предоставления государственной услуги по выдаче заключения о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических...

Статус: Вступил в силу

Приказ от 07.04.2014 № 090-51-п «О внесении изменений в некоторые нормативные правовые акты Министерства регионального развития Республики Хакасия»


Приказ № 090-55-п опубликован в газете "Хакасия" № 48 от 16.03.2013

Приказ
19 февраля 2013 года № 090-55-п 

«Об утверждении административного регламента предоставления Министерством регионального развития Республики Хакасия государственной услуги по выдаче заключения о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации» 

В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (с последующими изменениями), постановлением Правительства Республики Хакасия от 05.08.2011 № 501 «О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Республики Хакасия» (с последующими изменениями), постановлением Правительства Республики Хакасия от 28.02.2011 № 94 «Об утверждении Положения о Министерстве регионального развития Республики Хакасия и признании утратившими силу некоторых нормативных правовых актов Республики Хакасия» (с последующими изменениями), п р и к а з ы в а ю: 

 Утвердить Административный регламент предоставления Министерством регионального развития Республики Хакасия государственной услуги по выдаче заключения о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации (приложение). 

Министр С.Н. Новиков

 


 

Приложение

к приказу Министерства регионального развития

Республики Хакасия

от 19 февраля  2013 года

№ 090-55-п

 

 

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

предоставления Министерством регионального развития Республики Хакасия государственной услуги по выдаче заключения о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации

I. Общие положения

1.1.     Предмет регулирования административного регламента

            Административный регламент предоставления Министерством регионального развития Республики Хакасия (далее также – Министерство) государственной услуги по выдаче заключения о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации (далее – Регламент) содержит требования к порядку предоставления государственной услуги по выдаче заключения о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации,  устанавливает сроки и последовательность административных процедур и действий  при предоставлении государственной услуги по выдаче заключения о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации (далее также – государственная услуга).

1.2. Круг заявителей

Заявителями при предоставлении государственной услуги являются застройщики или технические заказчики, получившие акт проверки, составленный Министерством по результатам проведенной итоговой проверки при осуществлении регионального государственного строительного надзора (далее соответственно – акт итоговой проверки, итоговая проверка), либо их уполномоченные представители на основании надлежащим образом оформленного документа о представительстве (далее - заявители).

1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги

1.3.1. Информация о порядке предоставления государственной услуги предоставляется: непосредственно в отделе государственного строительного надзора департамента градостроительства Министерства (далее – отдел), в том числе с использованием информационных стендов в помещении Министерства, с использованием средств телефонной и факсимильной связи, электронной почты, на официальном сайте Министерства в сети «Интернет», а также посредством Федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» www.gosuslugi.ru.

1.3.2. Местонахождение Министерства:

адрес Министерства: 655017, Республика Хакасия, г. Абакан, ул. Щетинкина, 18, а/я 93;

адрес отдела: 655017, Республика Хакасия, г. Абакан, ул. Щетинкина, 18, кабинет 515;

адрес официального портала исполнительных органов государственной власти Республики Хакасия в сети «Интернет» – www.r-19.ru, раздел «Исполнительная власть – Министерство регионального развития Республики Хакасия»;

официальный сайт Министерства: www.minregion19.ru;

адрес электронной почты Министерства: minreg@r-19.ru.

1.3.3. График работы Министерства: понедельник – пятница с 9.00 до 18.00, предпраздничные дни с 9.00 до 17.00, обед с 13.00 до 14.00, выходные дни - суббота, воскресенье.

Телефон для получения справок по вопросам предоставления государственной услуги: 8 (3902) 35-77-25, 8 (3902) 22-77-87, 8 (3902) 22-34-35.

1.3.4. Порядок получения информации заинтересованными лицами по вопросам предоставления государственной услуги.

1.3.4.1. Консультационная помощь по вопросам предоставления государственной услуги оказывается специалистами отдела и предоставляется: при личном обращении (устные обращения); по телефону; по письменным обращениям, а также по электронной почте.

1.3.4.2. При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты подробно, в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации об отделе, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок. При невозможности специалиста, принявшего телефонный звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо или же обратившемуся должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.

1.3.4.3. При осуществлении консультирования по телефону и по устным обращениям специалисты отдела предоставляют информацию по следующим вопросам:

1) распорядок работы Министерства;

2) сведения о нормативных правовых актах по вопросам предоставления государственной услуги (наименование, номер, дата принятия нормативного правового акта);

3) перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги;

4) порядок, форма и место размещения информации и справочных материалов по вопросам выдачи заключения о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации, в том числе на информационных стендах, расположенных в помещении Министерства, на Официальном портале органов государственной власти Республики Хакасия в сети «Интернет» www.r-19.ru.;

Иные вопросы рассматриваются на основании соответствующего письменного обращения либо обращения в форме электронного документа.

1.3.4.4. По письменным обращениям ответ направляется почтой по указанному в обращении адресу (или с согласия заинтересованного лица вручается под расписку о вручении) в срок, не превышающий 30 дней с дня регистрации письменного обращения.

   Ответ на обращение, поступившее в Министерство в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении.

 1.3.4.5. При консультировании по обращениям (устным, письменным, в форме электронного документа) специалисты отдела обязаны:

1) обеспечить объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости – с участием заявителя, направившего обращение;

2) запрашивать необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;

3) принимать меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов заявителя;

4) дать ответ по существу поставленных в обращении вопросов;

5) уведомить заявителя о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией;

6) соблюдать правила делового этикета;

7) проявлять корректность;

8) не совершать действия, связанные с влиянием каких-либо личных, имущественных (финансовых) и иных интересов, препятствующих добросовестному исполнению должностных обязанностей;

9) соблюдать нейтральность, исключающую возможность влияния на свою профессиональную деятельность решений политических партий, религиозных объединений и иных организаций.

1.3.4.6. Информация, представленная заинтересованным лицам при проведении консультации, не является основанием для принятия решения или совершения действия (бездействия) Министерства при предоставлении государственной услуги.

II. Стандарт предоставления государственной услуги

2.1. Наименование государственной услуги

Наименование государственной услуги – выдача заключения о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации.

2.2. Наименование исполнительного органа государственной власти Республики Хакасия, предоставляющего государственную услугу 

Предоставление государственной услуги осуществляется Министерством регионального развития Республики Хакасия.

2.3. Описание результата предоставления государственной услуги

Результатом предоставления государственной услуги являются:

1) решение о выдаче заключения о соответствии, если при строительстве, реконструкции объекта капитального строительства не были допущены нарушения соответствия выполняемых работ требованиям технических регламентов (норм и правил), иных нормативных правовых актов и проектной документации, в том числе требованиям в отношении энергетической эффективности и требованиям в отношении оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, либо такие нарушения были устранены до даты выдачи заключения о соответствии;

   2)решение об отказе в выдаче заключения о соответствии, если при строительстве, реконструкции объекта капитального строительства были допущены нарушения соответствия выполненных работ требованиям технических регламентов (норм и правил), иных нормативных правовых актов и проектной документации, в том числе требованиям в отношении энергетической эффективности и требованиям в отношении оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, и такие нарушения не были устранены до даты выдачи заключения о соответствии.

2.4. Срок предоставления государственной услуги

Государственная услуга предоставляется в течение десяти рабочих дней с даты регистрации в Министерстве обращения застройщика или технического заказчика за выдачей заключения о соответствии.

2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования

Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:

- Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 № 190-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, № 1, ст.16; № 30, ст.3138; 2006, № 1, ст.10; № 52, ст.5498; № 50, ст.5279; № 31, ст.3442; № 23, ст. 2380; № 31, ст. 3442; № 50, ст. 5279; № 52, ст. 5498; 2007, № 1, ст. 21; № 21, ст. 2455; № 31, ст. 4012; № 45, ст. 5417; № 46, ст. 5553; № 50, ст. 6237; 2008, № 20, ст. 2251; № 20, ст. 2260; № 29, ст. 3418; № 30, ст. 3604; № 30, ст. 3616;  № 52, ст. 6236; 2009, № 1, ст. 17; № 29, ст. 3601; № 48, ст. 5711; № 52, ст. 6419; 2010, № 31, ст. 4209; № 48, ст. 6246; № 49, ст. 6410; 2011, № 13, ст. 1688; № 17, ст. 2310; № 27, ст. 3880; № 29, ст. 4281, 4291; № 30, ст. 4563, 4572, 4590, 4591, 4594, 4605);

- Федеральный закон от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 19, ст. 2060; 2010, № 27, ст. 3410; № 31, ст. 4196);

- Федеральный закон от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, № 31, ст. 4179; 2011; № 15, ст. 2038; № 29, ст. 4291; № 30, ст. 4587; № 49, ст. 7061; № 27, ст.3873; 2012, № 31, ст. 4322);

- Федеральный закон от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, № 35, ст. 3649; 1995, № 35, ст. 3503; 1996, № 17, ст. 1911; 1998, № 4, ст. 430; 2000, № 46, ст. 4537; 2001, № 1, ст. 2; № 33, ст. 3413; 2002, № 1, ст. 2; № 30, ст. 3033; 2003, № 2, ст. 167; 2004, № 19, ст. 1839; № 27, ст. 2711; № 35, ст. 3607; 2005, № 14, ст. 1212; № 19, ст. 1752; 2006, № 6, ст. 636; № 44, ст. 4537; № 50, ст. 5279; № 52, ст. 5498; 2007, № 18, ст. 2117; № 43, ст. 5084; 2008, № 30, ст. 3593; 2009, № 11, ст. 1261; № 29, ст. 3635; № 45, ст. 5265; № 48, ст. 5717; 2010, № 30, ст. 4004; № 40, ст. 4969; 2011, № 1, ст. 54; № 30, ст. 4590, 4591, 4596; № 46 ст. 6407; № 49, ст. 7023; 2012 № 53 ст. 7608)

- Федеральный закон от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, № 30, ст. 3579; 2012, № 29, ст. 3997);

- Федеральный закон от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, № 14, ст. 1650; 2002, № 1, ст. 2; 2003, № 2, ст. 167;  № 27, ст. 2700; 2005, № 19, ст. 1752; 2006, № 1, ст. 10; № 52, ст. 5498; № 52, ст. 5498; 2007, № 1, ст. 29; № 27, ст. 3213; № 46, ст. 5554; № 49, ст. 6070; 2008, № 24, ст. 2801; № 29, ст. 3418; № 30, ст. 3616; № 44, ст. 4984; № 52, ст. 6223; 2009, № 1, ст. 17; 2010, № 40, ст. 4969);

- Федеральный закон от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 2, ст. 133; 2004, № 35, ст. 3607; 2005, № 1, ст. 25; № 19, ст. 1752; 2006, № 1, ст. 10; № 52, ст. 5498; 2007, № 7, ст. 834; № 27, ст. 3213; 2008, № 26, ст. 3012; № 29, ст. 3418; № 30, ст. 3616; 2009, № 1, ст. 17; № 11, ст. 1261; № 52, ст. 6450; 2011, № 1, ст. 54);

- Федеральный закон от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, № 48, ст. 5711; 2010, № 31, ст. 4206);

- постановление Правительства Российской Федерации от 01.02.2006 № 54 «О государственном строительном надзоре в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 7, ст. 774; 2008, № 8, ст. 744; 2009, № 11, ст. 1304; 2011, № 7, ст. 979; № 18, ст. 2645; 2012, № 7, ст. 864);

- приказ Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 26.12.2006  № 1129  «Об утверждении и введении в действие Порядка проведения проверок при осуществлении государственного строительного надзора и выдачи заключений о соответствии построенных,  реконструированных, отремонтированных объектов капитального строительства требованиям технических регламентов (норм и правил), иных нормативных правовых актов, проектной документации» («Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти», 2007, № 15);

- приказ Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 26.12.2006  № 1130 «Об утверждении и введении в действие порядка формирования и ведения дел при осуществлении государственного строительного надзора» («Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти», 2007, № 13);

- постановление Правительства Республики Хакасия от 28.02.2011 № 94 «Об утверждении Положения о Министерстве регионального развития Республики Хакасия и признании утратившими силу некоторых нормативных правовых актов Республики Хакасия» («Вестник Хакасии» 2011, № 20; № 38; 2012, № 10; № 28; № 69; № 73; № 105);

- постановление Правительства Республики Хакасия от 05.08.2011 № 501 «О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Республики Хакасия» («Вестник Хакасии» 2011 № 74; № 106; 2012 № 98).

2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем

2.6.1. Для предоставления государственной услуги заявителем предоставляется заявление о выдаче заключения о соответствии в произвольной форме (приложение №2 к настоящему Регламенту).

2.6.2. В случае если заявление о выдаче заключения о соответствии подается уполномоченным представителем заявителя, он представляет надлежащим образом оформленный документ о представительстве, подтверждающий его полномочия на обращение с заявлением о выдаче заключения о соответствии.

2.6.3. При предоставлении государственной услуги не допускается требовать от заявителя:

представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;

представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Хакасия находятся в распоряжении Министерства, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций, участвующих в предоставлении услуги и которые заявитель вправе предоставить

Для предоставления государственной услуги не требуется предоставление документов, находящихся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственной услуги.

2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов,

необходимых для предоставления государственной услуги

В соответствии с законодательством Российской Федерации основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги отсутствуют.

2.9.  Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги

2.9.1.Оснований для приостановления предоставления государственной услуги законодательством Российской Федерации не предусмотрено.

2.9.2. Министерство отказывает в выдаче заключения о соответствии, если:

- при строительстве, реконструкции объекта капитального строительства были допущены нарушения соответствия выполненных работ требованиям технических регламентов и проектной документации, в том числе требованиям в отношении энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, и такие нарушения не были устранены до даты выдачи заключения о соответствии.

2.10.  Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для

предоставления государственной услуги

Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги отсутствует.

2.11.        Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, включая информацию о Методике расчета

размера такой платы

Предоставление государственной услуги осуществляется на безвозмездной основе.

2.12. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги

Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления (материалов) о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги  составляет 10 минут.

2.13. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении

государственной услуги

Срок регистрации заявления о выдаче заключения о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации (далее – заявление) – в день поступления в Министерство.

2.14 Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления государственной услуги

2.14.1.    Помещения, в которых предоставляется государственная услуга, места ожидания должны иметь площади, предусмотренные санитарными нормами и требованиями к рабочим (офисным) помещениям, где оборудованы рабочие места с использованием персональных компьютеров и копировальной техники, и места для приема посетителей, а также быть оборудованы стульями и столами, иметь письменные принадлежности (карандаши, авторучки, бумагу) для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги и производству вспомогательных записей (памяток, пояснений)

2.14.2. На информационных стендах размещается следующая информация:

1) извлечения из нормативных правовых актов, регулирующих порядок предоставления государственной услуги;

2) текст настоящего Регламента;

3) перечни документов, представление которых необходимо для предоставления государственной услуги, и требования, предъявляемые к этим документам;

4) образцы оформления документов, представление которых необходимо для предоставления государственной услуги;

5) место нахождения, график (режим) работы, номера телефонов, адрес электронной почты Министерства, официальный портал исполнительных органов  государственной власти  Республики Хакасия (адрес в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» - www.r-19.ru), официальный сайт Министерства (адрес в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» - www.minregion19.ru);

6) номера кабинетов, фамилии, имена, отчества и должности государственных гражданских служащих отдела, осуществляющих непосредственное предоставление государственной услуги, и график приема ими заявителей и их представителей;

7) информация о предоставлении государственной услуги в целом и выполнении отдельных административных процедур, предусмотренных настоящим Регламентом;

8) порядок обжалования действий (бездействия) государственных гражданских служащих Министерства, участвующих в предоставлении государственной услуги, а также принятых ими решений в ходе предоставления государственной услуги.

2.15. Показатели доступности и качества предоставления государственной

услуги

2.15.1.  Показателями доступности предоставления государственной услуги являются:

1) обеспечение полноты и достоверности информации, доводимой до заявителей;

2) определение должностных лиц, ответственных за предоставление государственной услуги;

3) обеспечение возможности получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий.

2.15.2. Показателями качества предоставления государственной услуги являются:

1) соблюдение сроков исполнения административных процедур;

2) установление и соблюдение требований к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга;

3) установление и соблюдение срока ожидания в очереди при подаче заявления и при получении результата предоставления государственной услуги, соблюдение срока предоставления государственной услуги.

2.16. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме

Предоставление Министерством государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и предоставление государственной услуги в электронном виде должно отвечать вышеуказанным требованиям.

III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме

3.1. Состав и последовательность административных процедур:

3.1.1. Предоставление государственной услуги включает следующие административные процедуры:

1) прием документов и их регистрация;

2) принятие решения о выдаче заключения о соответствии или решения об отказе в выдаче заключения о соответствии и оформление заключения о соответствии или решения об отказе в выдаче заключения о соответствии;

3) выдача (направление) заключения о соответствии или решения об отказе в выдаче заключения о соответствии;

4) исправление технической ошибки.

 3.1.2. Блок-схема выдачи заключения о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации представлена в приложении №1 к настоящему Регламенту.

3.2. Прием документов и их регистрация

3.2.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление в Министерство заявления с прилагаемыми к нему документами в соответствии с пунктом 2.6.2 настоящего Регламента.

3.2.2. Заявление представляется заявителем в Министерство по почте, непосредственно заявителем или его представителем или в форме электронного документа.

3.2.3. Заявление о выдаче заключения о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации подается в одном экземпляре.

3.2.4. Регистрация заявления осуществляется специалистом отдела государственного строительного надзора  Министерства в день получения заявления. При регистрации на заявлении делается отметка, содержащая регистрационный номер и дату, которые затем заносится в журнал регистрации заявлений.

3.2.5. Зарегистрированное заявление передается Министру для оформления резолюции. Максимальный срок исполнения административного действия составляет 1 рабочий день.

Результат действия фиксируется посредством оформления резолюции Министра (или заместителя Министра – руководителя департамента градостроительства, в ведении которого находятся вопросы выдачи заключения о соответствии) к заявлению.

3.3. Принятие решения о выдаче заключения о соответствии или решения

об отказе в выдаче заключения о соответствии и оформление заключения

о соответствии или решения об отказе в выдаче заключения о соответствии

3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является получение начальником отдела заявления с прилагаемыми к нему документами с резолюцией Министра (или заместителя Министра – руководителя департамента градостроительства, в ведении которого находятся вопросы выдачи заключения о соответствии).

3.3.2. В случае если заявление о выдаче заключения о соответствии подается представителем заявителя, и представлен надлежащим образом оформленный документ о представительстве, подтверждающий его полномочия на обращение с заявлением о выдаче заключения о соответствии начальник отдела передает документы специалисту отдела, осуществлявшему государственный строительный надзор при строительстве (реконструкции) данного объекта капитального строительства, для принятия решения о выдаче заключения о соответствии или решения об отказе в выдаче заключения о соответствии.

В случае если заявление о выдаче заключения о соответствии подается представителем заявителя, и не представлен надлежащим образом оформленный документ о представительстве, подтверждающий его полномочия на обращение с заявлением о выдаче заключения о соответствии, начальник отдела готовит уведомление об отказе в рассмотрении заявления по существу.

3.3.3. Максимальный срок выполнения административных действий, предусмотренных пунктом 3.3.2 Регламента, составляет 2 рабочих дня.

3.3.4. Уведомление об отказе в рассмотрении заявления по существу подписывается Министром, регистрируется специалистом отдела и отправляется заявителю по почте в течение 1 рабочего дня.

3.3.5. В случае поступления от начальника отдела документов для принятия решения о выдаче заключения о соответствии или решения об отказе в выдаче заключения о соответствии, специалист отдела изучает акт итоговой проверки.

По результатам рассмотрения указанного в настоящем пункте акта специалист отдела принимает одно из следующих решений:

решение о выдаче заключения о соответствии, если при строительстве, реконструкции объекта капитального строительства не были допущены нарушения соответствия выполняемых работ требованиям технических регламентов (норм и правил), иных нормативных правовых актов и проектной документации, в том числе требованиям в отношении энергетической эффективности и требованиям в отношении оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, либо такие нарушения были устранены до даты выдачи заключения о соответствии;

решение об отказе в выдаче заключения о соответствии, если при строительстве, реконструкции объекта капитального строительства были допущены нарушения соответствия выполненных работ требованиям технических регламентов (норм и правил), иных нормативных правовых актов и проектной документации, в том числе требованиям в отношении энергетической эффективности и требованиям в отношении оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, и такие нарушения не были устранены до даты выдачи заключения о соответствии.

Максимальный срок исполнения административного действия составляет 2 рабочих дня.

3.3.6. Специалист отдела, осуществлявший государственный строительный надзор при строительстве (реконструкции) данного объекта капитального строительства, готовит заключение о соответствии  или решение об отказе в выдаче заключения о соответствии  с указанием причин такого отказа со ссылками на технический регламент (нормы и правила), иной нормативный правовой акт, проектную документацию, а также проект распоряжения Министерства об утверждении заключения о соответствии или решения об отказе в выдаче заключения о соответствии (далее - распоряжение).

 Заключение о соответствии или решение об отказе в выдаче заключения о соответствии составляется в двух экземплярах, каждый из которых подписывается специалистом отдела, осуществлявшим государственный строительный надзор при строительстве (реконструкции) данного объекта капитального строительства, и вместе с распоряжением передается на подпись Министру. Максимальный срок исполнения административного действия составляет 3 рабочих дня.

3.3.7. Результатом выполнения административной процедуры является утвержденное распоряжением Министра и зарегистрированное заключение о соответствии или решение об отказе в выдаче такого заключения. 

3.4. Выдача (направление) заключения о соответствии или решения об отказе в выдаче заключения о соответствии.

3.4.1. Основанием для выполнения административной процедуры является утвержденное распоряжением Министра и зарегистрированное заключение о соответствии или решение об отказе в выдаче заключения о соответствии.

3.4.2. Первый экземпляр заключения о соответствии или решения об отказе в выдаче заключения о соответствии выдается специалистом отдела, осуществлявшим государственный строительный надзор при строительстве (реконструкции) данного объекта капитального строительства, заявителю в течение 1 рабочего дня с момента регистрации распоряжения. Второй экземпляр заключения о соответствии или решения об отказе в выдаче такого заключения остается в надзорном деле Министерства.

3.4.3. При вручении заявителю первого экземпляра заключения о соответствии или решения об отказе в выдаче заключения о соответствии на обоих экземплярах заявителем делается отметка, содержащая указание на факт получения результата предоставления государственной услуги по выдаче заключения о соответствии, дату его получения.

3.4.4. В случае отказа заявителя от получения на руки заключения о соответствии или решения об отказе в выдаче такого заключения документ направляется по почте заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.

3.4.5. Результатом административной процедуры является направление (вручение) заключения о соответствии или решения об отказе в выдаче заключения о соответствии заявителю.

3.5. Исправление технической ошибки

3.5.1. Под технической ошибкой (опиской, опечаткой, грамматической или арифметической ошибкой) понимается ошибка, допущенная Министерством при оформлении бланка заключения о соответствии.

3.5.2. Техническая ошибка подлежит исправлению путем изготовления нового бланка заключения о соответствии на основании решения уполномоченного должностного лица Министерства в случае ее обнаружения Министерством или поступления в Министерство заявления от заявителя об исправлении технической ошибки.

3.5.3. В течение двух рабочих дней со дня обнаружения технической ошибки Министерство извещает об этом заявителя способом, позволяющим подтвердить факт извещения, в том числе о необходимости представить бланк заключения. Исправления в этом случае производятся в срок, не превышающий трех рабочих дней со дня представления бланка заключения.

3.5.4. Техническая ошибка в бланке заключения подлежит исправлению в срок, не превышающий трех рабочих дней со дня поступления соответствующего заявления от заявителя.

IV. Формы контроля за исполнением Регламента

4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений

4.1.1. Текущий контроль за соблюдением государственными гражданскими служащими отдела государственного строительного надзора Министерства (далее – ответственные государственные гражданские служащие) действий, определенных административными процедурами при предоставлении государственной услуги, осуществляется начальником отдела государственного строительного надзора Министерства, ответственным за организацию работы по предоставлению государственной услуги, заместителем Министра – руководителем департамента градостроительства Министерства в ведении которого находятся вопросы выдачи заключения о соответствии.

4.1.2. Текущий контроль включает в себя:

1) постановку на контроль заявлений о выдаче заключения о соответствии;

2) сбор и обработку информации о ходе рассмотрения заявлений выдаче заключений о соответствии;

3) снятие заявлений о выдаче заключения о соответствии с контроля.

4.1.3. Текущий контроль осуществляется постоянно.

4.1.4. Поручения о рассмотрении заявлений о выдаче заключения о соответствии снимаются с контроля Министра (или заместителя Министра – руководителя департамента градостроительства, в ведении которого находятся вопросы выдачи заключения о соответствии) в день направления (вручения) заключения о соответствии или решения об отказе в выдаче заключения о соответствии заявителю.

 

4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги

4.2.1. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей при предоставлении государственной услуги.

4.2.2. Периодичность проведения проверок может носить плановый характер (один раз в квартал) и внеплановый характер (в случае поступления заявлений, жалоб заявителя на полноту и качество предоставления государственной услуги). При проверке рассматриваются все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки) или выполнением отдельных административных процедур (тематические проверки).

4.2.3. Проверку проводят государственные гражданские служащие Министерства, назначенные приказом Министра, в том числе ответственные за правовое обеспечение деятельности Министерства (далее - проверяющие).

4.2.4. Результаты проверки оформляются актом, отражающим обстоятельства, послужившие основанием проверки, объект проверки, сведения о государственном гражданском служащем, ответственном за предоставление государственной услуги, наличие (отсутствие) в действиях государственного гражданского служащего обстоятельств, свидетельствующих о нарушении Регламента, ссылку на документы, отражающие данные обстоятельства, выводы, недостатки и предложения по их устранению.

4.2.5. Акт подписывают проверяющие и начальник отдела. Срок оформления акта – 3 дня с момента завершения проверки.

4.3. Ответственность должностных лиц Министерства за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги

4.3.1. По результатам контроля и проведенных проверок, в случае выявления нарушений соблюдения положений настоящего Регламента, государственные гражданские служащие Министерства несут дисциплинарную ответственность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

4.3.2. Государственный гражданский служащий, ответственный за делопроизводство в Министерстве, несет персональную ответственность за соблюдение при предоставлении государственной услуги сроков и порядка приема, выдачи и регистрации документов.

4.3.3. Начальник отдела и государственные гражданские служащие отдела несут персональную ответственность:

1) за принятие мер по проверке представленных материалов и документов;

2) соблюдение сроков и порядка оформления документов;

3) соблюдение сроков и порядка выдачи документов.

4.3.4. Министр (или заместитель Министра – руководитель департамента градостроительства, в ведении которого находятся вопросы выдачи заключения о соответствии) несет персональную ответственность за правильность и обоснованность выдачи заключения о соответствии.

4.3.5. Персональная ответственность государственных гражданских служащих Министерства, ответственных за выполнение административных процедур, закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

4.4. Требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций

4.4.1. Характеризующими требованиями к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги являются:

1) профессиональная компетентность;

2) должная тщательность.

4.4.2. Должностное лицо Министерства, осуществляющее контроль за предоставлением государственной услуги, должно принимать меры по предотвращению конфликта интересов, связанного с предоставлением государственной услуги.

4.4.3. Профессиональная компетентность должностного лица Министерства, осуществляющего контроль за предоставлением государственной услуги, состоит в том, что при осуществлении контроля за предоставлением государственной услуги он обладает необходимыми профессиональными знаниями и навыками.

4.4.4. Должная тщательность должностного лица Министерства, который осуществляет контроль за предоставлением государственной услуги, состоит в своевременном и точном исполнении обязанностей, предусмотренных настоящим Регламентом.

4.4.5. Контроль за предоставлением государственной услуги со стороны должностных лиц Министерства должен быть постоянным, всесторонним и объективным.

4.4.6. Контроль за предоставлением государственной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций является самостоятельной формой контроля.

Для осуществления контроля за предоставлением государственной услуги граждане, их объединения и организации имеют право направлять индивидуальные и коллективные обращения с предложениями, рекомендациями по совершенствованию качества и порядка предоставления государственной услуги, а также заявления и жалобы с сообщением о нарушении государственными гражданскими служащими, предоставляющими государственную услугу, требований настоящего Регламента, законов и иных нормативных правовых актов.

4.4.7. Контроль за предоставлением государственной услуги Министерством и его должностными лицами может осуществляться со стороны граждан, их объединений и организаций путем направления в адрес Министерства:

1) предложений о совершенствовании нормативных правовых актов, регламентирующих предоставление должностными лицами Министерства государственной услуги;

2) сообщений о нарушении законов и иных нормативных правовых актов, недостатках в работе Министерства и его должностных лиц;

3) жалоб по фактам нарушения должностными лицами Министерства прав, свобод или законных интересов граждан и организаций.

 

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Министерства и его должностных лиц

5.1. Заявители имеют право на обжалование решений и действий (бездействия) Министерства, его должностных лиц, государственных гражданских служащих Министерства в досудебном (внесудебном) порядке в Министерство.

5.2. Жалоба подается в  Министерство в письменной форме на бумажном носителе, в том числе при личном приеме заявителя, или в электронной форме.

5.3. Жалоба должна содержать:

а) наименование Министерства, должностного лица Министерства либо государственного гражданского служащего Министерства, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

б) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

в) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Министерства, предоставляющего государственную услугу, должностного лица Министерства, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего;

г) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Министерства, должностного лица Министерства, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

5.4. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:

а) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);

б) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);

в) копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.

5.5. Прием жалоб в письменной форме осуществляется Министерством по адресу: 655017, Республика Хакасия, г. Абакан, ул. Щетинкина, 18, кабинет 515.

Время приема жалоб совпадает со временем предоставления государственной услуги.

Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.

В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

5.6. В электронной форме жалоба может быть подана заявителем посредством:

а) официального сайта органа, предоставляющего государственную услугу, в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;

б) федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (далее - Единый портал).

5.7. При подаче жалобы в электронной форме документы, указанные в пункте 5.4 Регламента, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.

5.8. Жалоба рассматривается Министерством. При обжаловании решения Министра, жалоба подается  заместителю Главы Республики Хакасия – Председателя Правительства Республики Хакасия, обеспечивающему координацию и контроль деятельности Министерства в соответствии с распределением обязанностей между Главой Республики Хакасия – Председателем Правительства Республики Хакасия и его заместителями (далее – распределение обязанностей).  Жалоба на решение Министра подается Главе Республики Хакасия – Председателю Правительства Республики Хакасия в случае:

а) если в соответствии с распределением обязанностей координацию и контроль за деятельностью органа, предоставляющего государственную услугу, осуществляет непосредственно Глава Республики Хакасия – Председатель Правительства Республики Хакасия;

б) совмещения должностей заместителя Главы Республики Хакасия - Председателя Правительства Республики Хакасия и руководителя исполнительного органа государственной власти Республики Хакасия.

5.9. В случае если жалоба подана заявителем в орган, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе в соответствии с требованиями пункта 5.8 Регламента, в течение трех рабочих дней со дня ее регистрации указанный орган направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган (должностному лицу) и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы.

При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы органом (должностным лицом), уполномоченным на ее рассмотрение.

5.10. Жалоба может быть подана заявителем через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональный центр). При поступлении жалобы многофункциональный центр обеспечивает ее передачу органу  (должностному лицу), уполномоченному на ее рассмотрение, в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между многофункциональным центром и органом, предоставляющим государственную услугу (далее - соглашение о взаимодействии), но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.

Жалоба на нарушение порядка предоставления государственной услуги многофункциональным центром рассматривается в соответствии с Регламентом Министерством.

При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы Министерством (должностным лицом),  уполномоченным на ее рассмотрение.

5.11. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе, в следующих случаях:

а) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;

б) нарушение срока предоставления государственной услуги;

в) требование представления заявителем документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, Республики Хакасия для предоставления государственной услуги;

г) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, Республики Хакасия для предоставления государственной услуги;

д) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Республики Хакасия;

е) требование внесения заявителем при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, Республики Хакасия;

ж) отказ Министерства, его должностного лица в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

5.12. В Министерстве определяются уполномоченные на рассмотрение жалоб должностные лица, которые обеспечивают:

а) прием и рассмотрение жалоб в соответствии с требованиями настоящего Регламента;

б) направление жалоб в орган (должностному лицу),  уполномоченному на их рассмотрение, в соответствии с пунктом 5.9 Регламента.

5.13. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

5.14. Министерство обеспечивает:

а) оснащение мест приема жалоб;

б) информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) Министерства, его должностных лиц либо государственных служащих посредством размещения информации на стендах в местах предоставления государственных услуг, на их официальных сайтах, на Едином портале;

в) консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) Министерства, его должностных лиц либо государственных служащих, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме;

г) заключение соглашений о взаимодействии в части осуществления многофункциональными центрами приема жалоб и выдачи заявителям результатов рассмотрения жалоб.

5.15. Жалоба, поступившая в Министерству либо должностному лицу, уполномоченному на ее рассмотрение, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления. Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, если более короткие сроки рассмотрения жалобы не установлены нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В случае обжалования отказа Министерства (должностного лица) в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.

5.16. По результатам рассмотрения жалобы Министерство (должностное лицо) принимает решение об удовлетворении жалобы либо об отказе в ее удовлетворении.

При удовлетворении жалобы Министерство (должностное лицо) принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, не позднее пяти рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

5.17. Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме.

5.18. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:

а) наименование Министерства, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;

б) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;

в) фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;

г) основания для принятия решения по жалобе;

д) принятое по жалобе решение;

е) в случае, если жалоба признана обоснованной, - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;

ж) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.

5.19. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом.

По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица и (или) уполномоченного на рассмотрение жалобы органа, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.

5.20. Министерство (должностное лицо) отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:

а) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;

б) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

в) наличие решения по жалобе, принятого ранее в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы;

г) отсутствие нарушения порядка предоставления государственной услуги.

5.21. Министерство (должностное лицо) оставляет жалобу без ответа в следующих случаях:

а) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членам его семьи;

б) отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
Приложения в файле.

зарегистрирован в ГПК РХ за № 87 от 05.03.2013, опубликован в газете «Хакасия» за № 48 от 16.03.2013

Дата создания: 04.04.2013 Дата обновления: 21.04.2015
Скачать присоединенный файл