Официальный портал органов исполнительной власти Республики ХакасияИнтернет-приёмная Министерства регионального развития Республики ХакасияГорячие линииПереселение из аварийного жильяОбщественный совет по ЖКХЖильё для российской семьиЭлектронное ЖКХ Республики Хакасия
Система Orphus

Административный регламент исполнения государственной функции по осуществлению регионального государственного строительного надзора при строительстве и реконструкции объектов капитального строительства

Приказ от 8 апреля 2013 года № 090-110-п «О внесении изменений в некоторые нормативные правовые акты Министерства регионального развития Республики Хакасия»

Приказ от 16.07.2012 № 090-168-п «О внесении изменений в некоторые нормативные правовые акты Министерства регионального развития Республики Хакасия»

ПРИКАЗ

от 11 мая 2012 года № 090-119-п

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ИСПОЛНЕНИЯ МИНИСТЕРСТВОМ РЕГИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО СТРОИТЕЛЬНОГО НАДЗОРА ПРИ СТРОИТЕЛЬСТВЕ И РЕКОНСТРУКЦИИ ОБЪЕКТОВ КАПИТАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА НА ТЕРРИТОРИИ РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ

В соответствии с постановлением Правительства Республики Хакасия от 28.02.2011 № 94 «Об утверждении Положения о Министерстве регионального развития Республики Хакасия и признании утратившими силу некоторых нормативных правовых актов Республики Хакасия» (с последующими изменениями), постановлением Правительства Республики Хакасия от 05.08.2011 № 501 «О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Республики Хакасия» п р и к а з ы в а ю:

1. Утвердить Административный регламент исполнения Министерством регионального развития Республики Хакасия государственной функции по осуществлению регионального государственного строительного надзора при строительстве и реконструкции объектов капитального строительства на территории Республики Хакасия (приложение).

2. Признать утратившим силу приказ Министерства по градостроительной и жилищной политике Республики Хакасия от 17.02.2011 № 38-п «Об утверждении Административного регламента Министерства по градостроительной и жилищной политике Республики Хакасия исполнения государственной функции «Осуществление государственного строительного надзора при строительстве, реконструкции и капитальном ремонте объектов капитального строительства на территории Республики Хакасия».

3. Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования, но не ранее 1 июля 2012 года.

Министр С.Н. Новиков

Приложение
к приказу Министерства регионального развития
Республики Хакасия
от 11.05.2012 № 090-119-п

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

исполнения Министерством регионального развития Республики Хакасия государственной функции по осуществлению регионального государственного строительного надзора при строительстве и реконструкции объектов капитального строительства на территории Республики Хакасия

1. Общие положения

1.1. Административный регламент исполнения Министерством регионального развития Республики Хакасия государственной функции по осуществлению регионального государственного строительного надзора при строительстве и реконструкции объектов капитального строительства на территории Республики Хакасия (далее – Регламент) содержит требования к порядку исполнения государственной функции по осуществлению регионального государственного строительного надзора в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (застройщик, технический заказчик, лицо, осуществляющее строительство) в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, устанавливает сроки и последовательность административных действий (процедур) по исполнению государственной функции, порядок и формы контроля за исполнением государственной функции, досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Министерства, а также его должностных лиц при исполнении государственной функции.

1.2. Наименование государственной функции – осуществление регионального государственного строительного надзора при строительстве и реконструкции объектов капитального строительства на территории Республики Хакасия (далее – государственная функция).

Региональный государственный строительный надзор осуществляется за строительством и реконструкцией не указанных в части 3 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации объектов капитального строительства, если при их строительстве, реконструкции предусмотрено осуществление государственного строительного надзора.

1.3. Исполнение государственной функции осуществляется Министерством регионального развития Республики Хакасия (далее – Министерство).

В исполнении государственной функции принимают участие:

- органы прокуратуры;

- органы местного самоуправления в Республике Хакасия.

1.4. Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:

- Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 № 190-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, № 1, (часть 1) ст.16; 2005, № 30 (часть II), ст.3138; 2006, № 1, ст.10; 2007, № 31, ст. 4012; 2007, № 21, ст.2455; 2007, № 1 (часть 1), ст. 21; 2006, № 52 (часть 1), ст.5498; 2006, № 50, ст.5279; 2006, № 31(часть 1), ст.3442; 2006, № 23, ст. 2380; 2006, № 31 (1 ч.), ст. 3442; 2006, № 50, ст. 5279; 2006, № 52 (1 ч.), ст. 5498; 2007, № 1 (1 ч.), ст. 21; 2007, № 21, ст. 2455; 2007, № 31, ст. 4012; 2007, № 45, ст. 5417; 2007, № 46, ст. 5553; 2007, № 50, ст. 6237; 2008, № 20, ст. 2251; 2008, № 20, ст. 2260; 2008, № 29 (ч. 1), ст. 3418; 2008, № 30 (ч. 1), ст. 3604; 2008, № 30 (ч. 2), ст. 3616; 2008, № 52 (ч. 1), ст. 6236; 2009, № 1, ст. 17; 2009, № 29, ст. 3601; 2009, № 48, ст. 5711; 2009, № 52 (1 ч.), ст. 6419; 2010, № 31, ст. 4209; 2010, № 48, ст. 6246; 2010, № 49, ст. 6410; 2011, № 13, ст. 1688; 2011, № 17, ст. 2310);

- Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 1, ст. 1; № 18, ст. 1721; № 30, ст. 3029; № 44, ст. 4295, ст. 4298; 2003, № 1, ст. 2; № 27, ст. 2700, ст. 2708, ст. 2717; № 46, ст. 4434, ст. 4440; № 50, ст. 4847, ст. 4855; № 52, ст. 5037; 2004, № 19, ст. 1838; № 30, ст. 3095; № 31, ст. 3229; № 34, ст. 3529, ст. 3533; № 44, ст. 4266; 2005, № 1, ст. 9, ст. 13, ст. 37, ст. 40, ст. 45; № 10, ст. 762, ст. 763; № 13, ст. 1077, ст. 1079; № 17, ст. 1484; № 19, ст. 1752; № 25, ст. 2431; № 27, ст. 2719, ст. 2721; № 30, ст. 3104, ст. 3124, ст. 3131; № 40, ст. 3986; № 50, ст. 5247; № 52, ст. 5574, ст. 5596; 2006, № 1, ст. 4, ст. 10; № 2, ст. 172, ст. 175; № 6, ст. 636; № 10, ст. 1067; № 12, ст. 1234; № 17, ст. 1776; № 18, ст. 1907; № 19, ст. 2066; № 23, ст. 2380, ст. 2385; № 28, ст. 2975; № 30, ст. 3287; № 31, ст. 3420, ст. 3432, ст. 3433, ст. 3438, ст. 3452; № 43, ст. 4412; № 45, ст. 4633, ст. 4634, ст. 4641; № 50, ст. 5279, ст. 5281; № 52, ст. 5498; 2007, № 1, ст. 21, ст. 25, ст. 29, ст. 33; № 7, ст. 840; № 15, ст. 1743; № 16, ст. 1824, ст. 1825; № 17, ст. 1930; № 20, ст. 2367; № 21, ст. 2456; № 26, ст. 3089; № 30, ст. 3755; № 31, ст. 4001, ст. 4007, ст. 4008, ст. 4009, ст. 4015; № 41, ст. 4845; № 43, ст. 5084; № 46, ст. 5553; № 49, ст. 6034, ст. 6065; № 50, ст. 6246; 2008, № 10, ст. 896; № 18, ст. 1941; № 20, ст. 2251, ст. 2259; № 29, ст. 3418; № 30, ст. 3582, ст. 3601, ст. 3604; № 45, ст. 5143; № 49, ст. 5738, ст. 5745, ст. 5748; № 52, ст. 6227, ст. 6235, ст. 6236, ст. 6248; 2009, № 1, ст. 17; № 7, ст. 771, ст. 777; № 19, ст. 2276; № 23, ст. 2759, ст. 2767, ст. 2776; № 26, ст. 3120, ст. 3122, ст. 3131, ст. 3132; № 29, ст. 3597, ст. 3599, ст. 3635, ст. 3642; № 30, ст. 3735, ст. 3739; № 45, ст. 5265, ст. 5267; № 48, ст. 5711, ст. 5724, ст. 5755; № 52, ст. 6406, ст. 6412; 2010, № 1, ст. 1; № 11, ст. 1169, ст. 1176; № 15, ст. 1743, ст. 1751; № 18, ст. 2145; № 19, ст. 2291; № 21, ст. 2524, ст. 2525, ст. 2526, ст. 2530; № 23, ст. 2790; № 25, ст. 3070; № 27, ст. 3416, ст. 3429; № 28, ст. 3553; № 29, ст. 3983; № 30, ст. 4000, ст. 4002, ст. 4005, ст. 4006, ст. 4007; № 31, ст. 4155, ст. 4158, ст. 4164, ст. 4191, ст. 4192, ст. 4193, ст. 4195, ст. 4198, ст. 4206, ст. 4207, ст. 4208; № 41, ст. 5192, ст. 5193, № 46, ст. 5918; № 49, ст. 6409; № 50, ст. 6605; № 52, ст. 6984, ст. 6995, ст. 6996; 2011, № 1, ст. 23, ст. 29, ст. 33, ст. 54; № 7, ст. 901, ст. 905; № 15, ст. 2041; № 17, ст. 2312; № 19, ст. 2714, ст. 2715, ст. 2769; № 23, ст. 3260, ст. 3267; № 30, ст. 4598, ст. 4601) (далее - КоАП);

- Федеральный закон от 2.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 19, ст. 2060; 2010, № 27, ст. 3410; 2010, № 31, ст. 4196);

- Федеральный закон от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, № 35, ст. 3649; 1995, № 35, ст. 3503; 1996, № 17, ст. 1911; 1998, № 4, ст. 430; 2000, № 46, ст. 4537; 2001, № 1 (ч. I), ст. 2, № 33 (ч. I), ст. 3413; 2002, № 1 (ч. I), ст. 2, № 30, ст. 3033; 2003, № 2, ст. 167; 2004, № 19 (ч. I), ст. 1839, № 27, ст. 2711, № 35, ст. 3607; 2005, № 14, ст. 1212, № 19, ст. 1752; 2006, № 6, ст. 636; 2006, № 44, ст. 4537, № 50, ст. 5279, № 52 (ч. I), ст. 5498; 2007, № 18, ст. 2117, № 43, ст. 5084; 2008, № 30 (ч. I), ст. 3593; 2009, № 11, ст. 1261, № 29, ст. 3635, № 45, ст. 5265, № 48, ст. 5717; 2010, № 30, ст. 4004; № 40, ст. 4969; 2011, № 1, ст. 54, 2011, № 30 (ч. I), ст. 4590, 4591), № 49 (ч. 1), ст. 7023;

- Федеральный закон от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» (Собрание законодательства Российской Федерации от 28.07.2008, № 30 (ч. 1), ст. 3579);

- Федеральный закон от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии» (Собрание законодательства Российской Федерации от 05.04.1999, № 14, ст. 1650; 07.01.2002, № 1 (ч. 1), ст. 2; 13.01.2003, № 2, ст. 167; 07.07.2003, № 27 (ч. I), ст. 2700; 09.05.2005, № 19, ст. 1752; 02.01.2006, № 1, ст. 10; 25.12.2006, № 52 (1 ч.), ст. 5498; 25.12.2006, № 52 (1 ч.), ст. 5498; 01.01.2007, № 1 (1 ч.), ст. 29; 02.07.2007, № 27, ст. 3213; 12.11.2007, № 46, ст. 5554; 03.12.2007, № 49, ст. 6070; 16.06.2008, № 24, ст. 2801; 21.07.2008, № 29 (ч. 1), ст. 3418; 28.07.2008, № 30 (ч. 2), ст. 3616; 03.11.2008, № 44, ст. 4984; 29.12.2008, № 52 (ч. 1), ст. 6223; 05.01.2009, № 1, ст. 17; 04.10.2010, № 40, ст. 4969);

- Федеральный закон от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (Собрание законодательства Российской Федерации от 14.01.2002, № 2, ст. 133; 30.08.2004, № 35, ст. 3607; 03.01.2005, № 1 (часть 1), ст. 25; 09.05.2005, № 19, ст. 1752; 02.01.2006, № 1, ст. 10; 25.12.2006, № 52 (1 ч.), ст. 5498; 12.02.2007, № 7, ст. 834; 02.07.2007, № 27, ст. 3213; 30.06.2008, № 26, ст. 3012; 21.07.2008, № 29 (ч. 1), ст. 3418; 28.07.2008, № 30 (ч. 2), ст. 3616; 05.01.2009, № 1, ст. 17; 16.03.2009, № 11, ст. 1261; 28.12.2009, № 52 (1 ч.), ст. 6450; 03.01.2011, № 1, ст. 54);

- Федеральный закон от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации от 30.11.2009, № 48, ст. 5711; 02.08.2010, № 31, ст. 4206);

- Федеральный закон от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (Собрание законодательства Российской Федерации от 29.12.2008, № 52 (ч. 1), ст. 6249; 04.05.2009, № 18 (1 ч.), ст. 2140; 20.07.2009, № 29, ст. 3601; 30.11.2009, № 48, ст. 5711; 28.12.2009, № 52 (1 ч.), ст. 6441; 26.04.2010, № 17, ст. 1988; 03.05.2010, № 18, ст. 2142; 02.08.2010, № 31, ст. 4160; 02.08.2010, № 31, ст. 4193; 02.08.2010, № 31, ст. 4196; 09.08.2010, № 32, ст. 4298; 03.01.2011, № 1, ст. 20; 25.04.2011, № 17, ст. 2310; 06.06.2011, № 23, ст. 3263; 04.07.2011, № 27, ст. 3880; 25.07.2011, № 30 (ч. 1), ст. 4590) (далее – Федеральный закон № 294-ФЗ);

- постановление Правительства Российской Федерации от 01.02.2006 № 54 «О государственном строительном надзоре в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации от 13.02.2006, № 7, ст. 774; 25.02.2008, № 8, ст. 744; 16.03.2009, № 11, ст. 1304; 2011, № 7, ст. 979, № 18, ст. 2645; 2012, № 7, ст. 864);

- приказ Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 26 декабря 2006 г. № 1129 «Об утверждении и введении в действие Порядка проведения проверок при осуществлении государственного строительного надзора и выдачи заключений о соответствии построенных, и реконструированных объектов капитального строительства требованиям технических регламентов (норм и правил), иных нормативных правовых актов, проектной документации» («Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти», 09.04.2007, № 15);

- приказ Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 26.12.2006 № 1130 «Об утверждении и введении в действие Порядка формирования и ведения дел при осуществлении государственного строительного надзора» (Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти от 26.03.2007, № 13);

- постановление Правительства Республики Хакасия от 28.02.2011 № 94 «Об утверждении Положения о Министерстве регионального развития Республики Хакасия и признании утратившими силу некоторых нормативных правовых актов Республики Хакасия» (бюллетень «Вестник Хакасии» от 05.03.2011 № 20, 19.05.2011, № 48, 03.02.2012, № 10);

- постановление Правительства Республики Хакасия от 05.08.2011 № 501 «О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Республики Хакасия» (бюллетень «Вестник Хакасии» от 08.09.2011 № 74, 30.11.2011, № 106).

1.5. Предметом регионального государственного строительного надзора является проверка:

- соответствия выполнения работ и применяемых строительных материалов в процессе строительства, реконструкции объекта капитального строительства, а также результатов таких работ требованиям технических регламентов, иных нормативных актов и проектной документации, в том числе требованиям в отношении энергетической эффективности и требованиям в отношении оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов;

- наличия разрешения на строительство;

- выполнения требований частей 2 и 3 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее – Градостроительный кодекс РФ).

В случае отсутствия технических регламентов предметом регионального государственного строительного надзора является проверка соответствия выполняемых работ, применяемых строительных материалов и результатов таких работ строительным нормам и правилам, санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, требованиям пожарной безопасности, требованиям в области охраны окружающей среды, требованиям в отношении энергетической эффективности и требованиям в отношении оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, требованиям государственной охраны объектов культурного наследия и требованиям к сохранению объектов культурного наследия, нормам и правилам инженерно-технических мероприятий гражданской обороны, требованиям промышленной безопасности, нормам и правилам безопасности гидротехнических сооружений, иным правилам безопасности и государственным стандартам, а также требованиям других нормативных правовых актов Российской Федерации и нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, подлежащих обязательному исполнению при строительстве, реконструкции объектов капитального строительства (далее - нормы и правила).

1.6. Права и обязанности должностных лиц Министерства при осуществлении регионального государственного строительного надзора.

1.6.1. При осуществлении государственной функции должностные лица Министерства имеют право:

- беспрепятственно посещать объекты капитального строительства во время исполнения служебных обязанностей;

- требовать от застройщика, технического заказчика или лица, осуществляющего строительство, представления результатов выполненных работ, исполнительной документации, общего и (или) специального журналов, актов освидетельствования работ, конструкций, участков сетей инженерно-технического обеспечения, образцов (проб) применяемых строительных материалов;

- требовать от застройщика, технического заказчика или лица, осуществляющего строительство, проведения обследований, испытаний, экспертиз выполненных работ и применяемых строительных материалов, если оно требуется при проведении строительного контроля, но не было осуществлено;

- составлять протоколы об административных правонарушениях и рассматривать дела об административных правонарушениях, применять меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях в порядке и случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях;

- осуществлять иные права, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

1.6.2. Должностные лица Министерства при осуществлении государственной функции обязаны:

- своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований;

- соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы застройщика, технического заказчика или лица, осуществляющего строительство, проверка которых проводится;

- проводить проверку на основании приказа Министра регионального развития Республики Хакасия (далее – Министр) о ее проведении в соответствии с ее назначением;

- проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа Министра;

- не препятствовать застройщику, техническому заказчику или лицу, осуществляющему строительство, присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

- предоставлять застройщику, техническому заказчику или лицу, осуществляющему строительство, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;

- вносить записи о результатах проведенных проверок в общий и (или) специальный журналы;

- знакомить застройщика, технического заказчика или лица, осуществляющего строительство, с результатами проверки;

- составлять по результатам проведенных проверок акты, на основании которых выдавать предписания об устранении выявленных нарушений;

- учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;

- доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании застройщиком, техническим заказчиком или лицом, осуществляющим строительство, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

- соблюдать сроки проведения проверки;

- не требовать от застройщика, технического заказчика или лица, осуществляющего строительство, документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

- перед началом проведения выездной проверки по просьбе застройщика, технического заказчика или лица, осуществляющего строительство, ознакомить их с положениями настоящего Регламента;

- осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок;

- выполнять иные обязанности, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

1.7. Застройщик, технический заказчик или лицо, осуществляющее строительство, при проведении проверки имеют право:

- непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

- получать от должностных лиц Министерства информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено Федеральным законом №294-ФЗ;

- знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц Министерства;

- обжаловать действия (бездействие) должностных лиц Министерства, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;

- осуществлять иные права, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

1.8. Застройщик, технический заказчик или лицо, осуществляющее строительство, либо их уполномоченные представители, при проведении проверки обязаны:

- не препятствовать должностным лицам Министерства осуществлять проведение проверки;

- представлять по требованию проверяющих информацию, документы и иные сведения, относящиеся к предмету проверки;

- выполнять иные обязанности, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

1.9. Результатом исполнения государственной функции является принятие Министерством решения о выдаче заключения о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов (норм и правил), иных нормативных правовых актов и проектной документации, в том числе требованиям в отношении энергетической эффективности и требованиям в отношении оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов (далее – заключение о соответствии), либо об отказе в выдаче такого заключения.

Выдача заключения о соответствии или отказ в выдаче такого заключения осуществляется в соответствии с Административным регламентом предоставления Министерством регионального развития Республики Хакасия соответствующей государственной услуги.

2. Требования к порядку исполнения государственной функции

2.1. Порядок информирования об исполнении государственной функции.

2.1.1. Информация о порядке исполнения государственной функции предоставляется: непосредственно в отделе государственного строительного надзора департамента градостроительства Министерства (далее – отдел), в том числе с использованием информационных стендов в помещении Министерства, с использованием средств телефонной и факсимильной связи, электронной почты, на официальном сайте Министерства в сети «Интернет», а также посредством в Федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» www.gosuslugi.ru.

2.1.2. Местонахождение Министерства:

адрес Министерства: 655017, Республика Хакасия, г. Абакан, ул. Щетинкина, 18, а/я 93;

адрес отдела: 655019, Республика Хакасия, г. Абакан, ул. Щетинкина, 18, кабинет 510;

адрес официального портала исполнительных органов государственной власти Республики Хакасия в сети «Интернет» – www.r-19.ru, раздел «Исполнительная власть – Министерство регионального развития Республики Хакасия»;

официальный сайт Министерства: www.minregion19.ru;

адрес электронной почты Министерства: minreg@r-19.ru;

2.1.3. График работы Министерства: понедельник – пятница с 9.00 до 18.00, предпраздничные дни с 9.00 до 17.00, обед с 13.00 до 14.00, выходные дни - суббота, воскресенье;

телефон для получения справок по вопросам исполнения государственной функции: 8(3902) 22-75-26, 22-34-35.

2.1.4. В сети «Интернет» размещается следующая информация:

1) текст настоящего Регламента;

2) перечень законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, непосредственно регулирующие исполнение государственной функции;

3) режим работы Министерства;

4) адрес электронной почты Министерства;

5) номера телефонов, по которым осуществляется информирование по вопросам исполнения государственной функции.

2.2. Порядок получения информации по вопросам исполнения государственной функции:

консультационная помощь по вопросам государственной функции оказывается специалистами отдела и предоставляется: при личном обращении (устные обращения), по телефону; по письменным обращениям, а также по электронной почте.

2.2.1. При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты подробно, в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации об отделе, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок. При невозможности специалиста, принявшего телефонный звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо или же обратившемуся должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.

2.2.2. При осуществлении консультирования по телефону специалисты отдела предоставляют информацию по следующим вопросам:

1) распорядок работы Министерства.

2) сведения о нормативных правовых актах по вопросам осуществления государственного строительного надзора (наименование, номер, дата принятия нормативного правового акта);

3) перечень документов, необходимых для осуществления данного вида деятельности;

4) порядок, форму и место размещения информации, в том числе на информационных стендах, расположенных в помещении Министерства, на официальном портале органов государственной власти Республики Хакасия в сети «Интернет» www.r-19.ru.

5) требования к документам, предоставляемым в Министерство.

Иные вопросы рассматриваются на основании соответствующего письменного обращения.

2.2.3. По письменным обращениям ответ направляется почтой по указанному в обращении адресу (или вручается под расписку о вручении) в срок, не превышающий 30 дней со дня регистрации письменного обращения.

По обращениям, направленным по электронной почте, ответ направляется электронной почтой по указанному в обращении электронному адресу в срок, не превышающий 30 дней со дня регистрации обращения.

2.2.4. При консультировании по обращениям (устным, письменным, поданным в электронном виде) специалисты отдела обязаны:

1) обеспечить объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости – с участием лица, направившего обращение;

2) запрашивать необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;

3) принимать меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов застройщиков, технических заказчиков и лиц, осуществляющих строительство;

4) дать ответ (устный, письменный, в электронной форме) по существу поставленных в обращении (устном, письменном, в электронной форме) вопросов;

5) уведомить застройщика, технического заказчика или лица, осуществляющего строительство, о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией;

6) соблюдать правила делового этикета;

7) проявлять корректность;

8) не совершать действия, связанные с влиянием каких-либо личных, имущественных (финансовых) и иных интересов, препятствующих добросовестному исполнению должностных обязанностей;

9) соблюдать нейтральность, исключающую возможность влияния на свою профессиональную деятельность решений политических партий, религиозных объединений и иных организаций.

2.2.5. Информация, представленная заинтересованным лицам при проведении консультации, не является основанием для принятия решения или совершения действия (бездействия) Министерства при исполнении государственной функции.

2.3. Плата с застройщика, технического заказчика, лица, осуществляющего строительство, за проведение мероприятий по контролю не взимается.

2.4. Общий срок исполнения государственной функции.

2.4.1. Исполнение государственной функции начинается с даты получения Министерством в соответствии с частью 5 статьи 52 Градостроительного кодекса РФ извещения о начале работ до даты выдачи заключения о соответствии.

2.4.2. Осуществление регионального государственного строительного надзора определяется сроками строительства или реконструкции объекта капитального строительства.

2.4.3. Срок проведения каждой проверки не может превышать двадцать рабочих дней.

2.4.4. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.

2.4.5. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц Министерства, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен Министром регионального развития Республики Хакасия (далее – Министр), но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий, микропредприятий не более чем на пятнадцать часов.

III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме

3.1. Исполнение государственной функции включает в себя следующие административные процедуры:

1) подготовка к проведению проверок при осуществлении регионального государственного строительного надзора;

2) проведение проверок при осуществлении регионального государственного строительного надзора;

3) проведение итоговой проверки при осуществлении регионального государственного строительного надзора.

3.1.1. Блок-схема исполнения государственной функции приведена в приложении к Регламенту.

3.2. Административная процедура - подготовка к проведению проверок при осуществлении регионального государственного строительного надзора.

3.2.1. Основанием для начала административной процедуры является получение Министерством извещения о начале строительства, реконструкции объекта капитального строительства (далее - извещение), составленного по форме, утвержденной приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 26.12.2006 № 1129 «Об утверждении и введении в действие порядка проведения проверок при осуществлении государственного строительного надзора и выдачи заключений о соответствии построенных, реконструированных, отремонтированных объектов капитального строительства требованиям технических регламентов (норм и правил), иных нормативных правовых актов, проектной документации» (далее - приказ Ростехнадзора от 26.12.2006 № 1129).

3.2.2. Застройщик или технический заказчик заблаговременно, но не позднее чем за 7 рабочих дней до начала осуществления строительства или реконструкции объекта капитального строительства, подлежащего региональному государственному строительному надзору, направляет в Министерство извещение о начале таких работ с приложением следующих документов:

1) копия разрешения на строительство;

2) проектная документация в полном объеме, а в случаях выдачи разрешения на отдельный этап строительства, реконструкции в объеме, необходимом для осуществления соответствующего этапа строительства;

3) копия документа о вынесении на местность линий отступа от красных линий;

4) общий и специальные журналы, в которых ведется учет выполнения работ;

5) положительное заключение экспертизы проектной документации в случае, если проектная документация объекта капитального строительства подлежит экспертизе в соответствии со статьей 49 Градостроительного кодекса РФ.

3.2.3. Лицо, осуществляющее строительство, вправе не представлять документы, предусмотренные подпунктами 1 и 5 пункта 3.2.2 Регламента. В этом случае Министерство самостоятельно запрашивает указанные документы (сведения, содержащиеся в них) в органе, выдавшем разрешение на строительство.

3.2.4. В извещении о начале строительства, реконструкции объекта капитального строительства указываются сведения:

1) о застройщике, техническом заказчике;

2) об объекте капитального строительства;

3) о разрешении на строительство;

4) о заключении государственной экспертизы проектной документации;

5) о дате начала и окончания строительства, реконструкции объекта капитального строительства;

6) перечень прилагаемых к извещению документов.

3.2.5. Извещение, указанное в пункте 3.2.4 настоящего Регламента, с прилагаемыми к нему документами является основанием для разработки должностным лицом Министерства программы проведения проверок по форме, утвержденной приказом Ростехнадзора от 26.12.2006 № 1129, в течение 7 рабочих дней с даты получения такого извещения.

3.2.6. В программе проведения проверок указываются следующие сведения:

1) наименование работ, подлежащих проверке, определяемых в соответствии с проектом организации строительства объекта капитального строительства, предусмотренным пунктом 6 части 12 статьи 48 Градостроительного кодекса РФ (далее - проект организации строительства объекта капитального строительства);

2) предмет каждой проверки;

3) примерная дата проведения каждой проверки, определяемая на основании данных проекта организации строительства объекта капитального строительства;

4) ориентировочные затраты времени должностного лица Министерства на проведение каждой проверки;

5) иные сведения, необходимые для проведения проверок должностным лицом Министерства.

3.2.7. Программа проведения проверок составляется в 2 экземплярах, из которых первый остается в деле Министерства, второй - направляется (вручается) застройщику или техническому заказчику.

Второй экземпляр программы вручается уполномоченному представителю застройщика или технического заказчика на основании соответствующего документа о представительстве. В случае отказа от получения на руки (подписания) экземпляра программы представителем застройщика или технического заказчика документ направляется по почте заказным письмом с уведомлением.

Застройщик или технический заказчик обязан довести до сведения лица, осуществляющего строительство, сведения о проверках, предусмотренных программой проведения проверок.

3.2.7. Лицо, осуществляющее строительство, обязано извещать Министерство об изменении сроков окончания работ, подлежащих проверке, указанных в программе проведения проверок.

3.2.10. Застройщик или технический заказчик обязан обеспечить, в том числе через лиц, осуществляющих строительство, условия для выполнения должностным лицом Министерства своих полномочий, предусмотренных статьей 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

3.2.11. Результатом административной процедуры является составление программы проведения проверок.

3.3. Административная процедура - проведение проверок при осуществлении регионального государственного строительного надзора.

3.3.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для проведения проверки является один из следующих случаев:

1) поступившее в Министерство извещение от застройщика (технического заказчика) или лица, осуществляющего строительство, направленного в соответствии с частями 5 и 6 статьи 52 Градостроительного кодекса РФ, а также об устранении нарушений, об окончании строительства;

2) поступившие в Министерство обращения и заявления граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, включая извещения, направляемые лицами, осуществляющими строительство в соответствии с частью 3 статьи 53 Градостроительного кодекса РФ, информации от органов государственной власти (должностных лиц органа государственного надзора), органов местного самоуправления, включая извещения, направляемые лицами, осуществляющими строительство в соответствии с частью 3 статьи 53 Градостроительного кодекса РФ, из средств массовой информации о фактах произошедшей аварии, нарушений технических регламентов, иных нормативных правовых актов и проектной документации при выполнении работ в процессе строительства, реконструкции объекта капитального строительства, в том числе нарушений обязательных требований к применяемым строительным материалам, если такие нарушения создают угрозу причинения вреда жизни, здоровью людей, окружающей среде, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу либо повлекли причинение такого вреда;

3) программа проверок, разрабатываемая Министерством;

4) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем выданного Министерством предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований;

5) наличие приказа Министра о проведении проверки, изданного в соответствии с поручением Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации либо на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.

3.3.2. Проверка проводится на основании приказа Министерства о назначении проверки.

Проверка может проводиться только должностным лицом или должностными лицами, которые указаны в приказе Министерства.

3.3.3. В приказе Министерства о назначении проверки указываются:

1) наименование Министерства;

2) фамилии, имена, отчества, должности должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;

3) наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места жительства индивидуальных предпринимателей и места фактического осуществления ими деятельности;

4) наименование и место нахождения объекта капитального строительства, в отношении которого планируется проведение мероприятий по контролю.

5) цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;

6) правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования;

7) сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;

8) перечень административных регламентов по осуществлению регионального государственного строительного надзора;

9) перечень документов, представление которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;

10) даты начала и окончания проведения проверки.

3.3.4. О проведении проверки по основанию, указанному в подпункте 3 пункта 3.3.1 Регламента, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются Министерством не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии приказа Министерства о начале проведения проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.

В случае проведения проверки членов саморегулируемой организации по основанию, указанному в подпункте 3 пункта 3.3.1 Регламента, Министерство обязано уведомить саморегулируемую организацию в целях обеспечения возможности участия или присутствия ее представителя при проведении проверки.

3.3.5. О проведении проверки по основаниям, указанным в подпунктах 1, 4, 5 пункта 3.3.1 Регламента, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются Министерством не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.

3.3.6. Предварительное уведомление юридического лица, индивидуального предпринимателя о проведении выездной проверки по основанию, указанному в подпункте 2 пункта 3.3.1 Регламента, не требуется.

Выездная проверка по основанию, указанному в подпункте 2 пункта 3.3.1 Регламента, может быть проведена Министерством незамедлительно с извещением органа прокуратуры в порядке, установленном частью 12 статьи 10 Федерального закона № 294-ФЗ.

3.3.7. При проведении проверки должностное лицо Министерства осуществляет следующие действия:

1) рассматривает представленные застройщиком, техническим заказчиком, или лицом, осуществляющим строительство, для проведения проверки документы, связанные с выполнением работ (включая отдельные работы, строительные конструкции, участки сетей инженерно-технического обеспечения), а также применением строительных материалов (изделий);

2) проводит визуальный осмотр выполненных работ (включая отдельные выполненные работы, строительные конструкции, участки сетей инженерно-технического обеспечения) и примененных строительных материалов (изделий) (далее - выполненные работы);

3) оформляет результаты проведенной проверки выполненных работ;

4) в порядке и случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях, осуществляет действия, направленные на привлечение к административной ответственности лиц, совершивших административные правонарушения.

Последовательность действий, предусмотренных подпунктами 1 и 2 настоящего пункта, определяется должностным лицом Министерства, проводящим проверку, самостоятельно.

3.3.8. Должностное лицо Министерства в соответствии с подпунктом 1 пункта 3.3.7 настоящего Регламента проверяет, в том числе следующие документы:

1) общий и (или) специальный журналы, в которых ведется учет выполнения работ;

2) исполнительную документацию, в том числе акты освидетельствования работ, конструкций, участков сетей инженерно-технического обеспечения, оказывающих влияние на безопасность, контроль за выполнением которых не может быть проведен после выполнения других работ, а также без разборки или повреждения строительных конструкций и участков сетей инженерно-технического обеспечения;

3) акты об устранении нарушений (недостатков) применительно к выполненным работам, выявленных ранее при проведении строительного контроля и осуществлении регионального государственного строительного надзора;

4) результаты экспертиз, обследований, лабораторных и иных испытаний выполненных работ, проведенных в процессе строительного контроля;

5) документы, подтверждающие проведение контроля за качеством применяемых строительных материалов;

6) документы, подтверждающие исполнение постановлений по делам об административных правонарушениях.

3.3.9. Должностное лицо Министерства в соответствии с подпунктом 1 пункта 3.3.7 настоящего Регламента посредством визуального осмотра проверяет:

1) соблюдение требований технических регламентов (норм и правил), иных нормативных правовых актов и проектной документации применительно к выполненным работам;

2) устранение нарушений (недостатков) применительно к выполненным работам, выявленных ранее при проведении строительного контроля и осуществлении регионального государственного строительного надзора;

3) соблюдение запрета приступать к выполнению работ до составления акта об устранении нарушений (недостатков), выявленных при проведении строительного контроля и осуществлении регионального государственного строительного надзора.

3.3.10. Проверке соответствия выполняемых работ, применяемых строительных материалов в процессе строительства, реконструкции объекта капитального строительства и результатов таких работ требованиям технических регламентов, нормам и правилам, а также требованиям иных нормативных правовых актов и проектной документации подлежит соблюдение:

а) при строительстве - требований к осуществлению подготовки земельного участка и выполнению земляных работ, работ по монтажу фундаментов, конструкций подземной и надземной частей, сетей инженерно-технического обеспечения (в том числе внутренних и наружных сетей), инженерных систем и оборудования;

б) при реконструкции - требований к выполнению работ по подготовке объекта капитального строительства для реконструкции в случае изменения параметров объекта капитального строительства, его частей, а также замены и (или) восстановления несущих строительных конструкций объекта капитального строительства (за исключением замены отдельных элементов таких конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановления указанных элементов), а также требований к выполнению работ по изменению параметров линейных объектов или их участков (частей), которое влечет за собой изменение класса, категории и (или) первоначально установленных показателей функционирования таких объектов (мощности, грузоподъемности и других) или при котором требуется изменение границ полос отвода и (или) охранных зон таких объектов;

3.3.11. По результатам проверки должностными лицами Министерства, проводящими проверку, составляется акт в соответствии с типовой формой, установленной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

В акте проверки указываются:

1) дата, время и место составления акта проверки;

2) наименование Министерства;

3) дата и номер приказа Министерства о проведении проверки;

4) фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку;

5) наименование проверяемого юридического лица или фамилия, имя и отчество индивидуального предпринимателя, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, уполномоченного представителя индивидуального предпринимателя, присутствовавших при проведении проверки;

6) наименование и место нахождения объекта капитального строительства, в отношении которого фактически были проведены мероприятия по контролю.

7) дата, время, продолжительность и место проведения проверки;

8) сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;

9) сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у юридического лица, индивидуального предпринимателя указанного журнала;

10) подписи должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку.

3.3.12. В случае выявления при проведении проверки нарушений, допущенных юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, должностные лица Министерства, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны выдать предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения по форме, утвержденной приказом Ростехнадзора от 26.12.2006 № 1129.

 3.3.13. В предписании указываются вид нарушения, ссылка на нормативный правовой акт, технический регламент, проектную документацию, требования которых нарушены, а также устанавливается срок устранения выявленных нарушений. Приостановление строительства, реконструкции объекта капитального строительства на указанный срок осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

3.3.14. Сведения о результатах проверки заносятся должностным лицом Министерства в общий и (или) специальный журналы, в которых ведется учет выполнения работ.

3.3.15. Акт, оформляемый по результатам проверки, и выданное на его основании предписание составляются в 2 экземплярах. К акту о проведенной проверке прилагаются составленные либо полученные в процессе проведения проверки документы (при их наличии). Первые экземпляры акта и предписания, а также копии указанных документов направляются (вручаются) застройщику, техническому заказчику или лицу, осуществляющему строительство (в зависимости от того, кто в соответствии с законодательством Российской Федерации несет ответственность за допущенные нарушения). Вторые экземпляры акта и предписания, а также составленные либо полученные в процессе проведения проверки документы остаются в деле Министерства.

3.3.16. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Министерства.

3.3.17. После устранения выявленных Министерством нарушений лицо, осуществляющее строительство, направляет в Министерство извещение об устранении выявленных нарушений, составляемое по форме, утвержденной приказом Ростехнадзора от 26.12.2006 № 1129.

3.3.18. При выявлении в ходе проведения проверки действий (бездействия), за совершение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, должностное лицо Министерства осуществляет полномочия в соответствии и в порядке, предусмотренном указанным Кодексом.

3.3.19. В случае выявления должностным лицом Министерства при проведении проверки нарушений, допущенных застройщиком, техническим заказчиком или лицом, осуществляющим строительство, надзор за соблюдением которых не входит в полномочия Министерства, материалы, свидетельствующие об указанных нарушениях, направляются в соответствующий надзорный орган или прокуратуру.

В случае выявления нарушений, допущенных членами саморегулируемой организации, должностные лица Министерства при проведении проверки таких членов саморегулируемой организации обязаны сообщить в саморегулируемую организацию о выявленных нарушениях в течение пяти рабочих дней со дня окончания проведения проверки.

3.3.20. Установление причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности, повлекших причинение вреда жизни или здоровью физических лиц, имуществу физических или юридических лиц, осуществляется Министерством в порядке, предусмотренном статьей 62 Градостроительного кодекса РФ.

3.3.21. Экспертизы, обследования, лабораторные и иные испытания назначаются должностным лицом Министерства в зависимости от предмета и результата проверки, при этом определяется их объем, состав и характер.

Перед началом проведения экспертизы, обследования, лабораторного и иного испытания, но не позднее чем за 3 рабочих дня до даты проведения, застройщик или технический заказчик уведомляется должностным лицом Министерства о проведении такой экспертизы, обследования, лабораторного и иного испытания посредством телефонной, факсимильной или электронной связи. В уведомлении указываются сведения о дате проведения экспертизы, обследования, лабораторного и иного испытания, их объема, состава и характера, иные сведения, необходимые для их проведения. В случае, если уведомление направляется посредством факсимильной, почтовой связи или вручается представителю застройщика или технического заказчика, оно составляется по образцу, аналогичному образцу, установленному в Приложении № 6 к приказу Ростехнадзора от 26.12.2006 № 1129.

Уведомление вручается уполномоченному представителю технического заказчика или застройщика на основании соответствующего документа о представительстве. В случае отказа от получения на руки (подписания) уведомления представителем застройщика или технического заказчика документ направляется по факсу или по почте заказным письмом с уведомлением.

3.3.14. Результатом административной процедуры является акт, составленный по результатам проверки.

3.4. Административная процедура - проведение итоговой проверки при осуществлении регионального государственного строительного надзора.

3.4.1. Основанием для начала исполнения административной процедуры является поступление от застройщика или технического заказчика извещения об окончании строительства или реконструкции объектов капитального строительства.

3.4.2. Итоговая проверка назначается должностным лицом Министерства в течение 7 рабочих дней после получения извещения застройщика или технического заказчика об окончании строительства или реконструкции объектов капитального строительства, составляемого по форме, утвержденной приказом Ростехнадзора от 26.12.2006 № 1129. Указанное извещение направляется застройщиком или техническим заказчиком после фактического окончания строительства или реконструкции объекта капитального строительства, устранения всех нарушений, допущенных при строительстве или реконструкции объекта капитального строительства, оформления исполнительной документации, связанной с выполнением всех работ по строительству или реконструкции объекта капитального строительства, а также применением строительных материалов (изделий).

3.4.3. О проведении итоговой проверки застройщик или технический заказчик уведомляется должностным лицом Министерства в соответствии с пунктом 3.3.5 настоящего Регламента.

3.4.4. При проведении итоговой проверки должен соблюдаться порядок проведения проверки, предусмотренный пунктом 3.3 настоящего Регламента, и учитываться следующее:

1) визуальному осмотру подлежит построенный, реконструированный объект капитального строительства в полном объеме (включая отдельные выполненные работы, строительные конструкции, участки сетей инженерно-технического обеспечения и примененные строительные материалы (изделия));

2) проверке подлежат все акты (предписания, извещения) об устранении нарушений (недостатков), выявленных при осуществлении регионального государственного строительного надзора и проведении строительного контроля.

3.4.5. Результатом административного действия по проведению итоговой проверки является акт проверки по установленной типовой форме, содержание которого указано в пункте 3.3.11 Регламента.

По результатам итоговой проверки Министерством оцениваются выполненные работы и принимается решение о выдаче заключения о соответствии или об отказе в выдаче такого заключения.

Выдача заключения о соответствии или отказ в выдаче такого заключения осуществляется в соответствии с Административным регламентом предоставления Министерством регионального развития Республики Хакасия соответствующей государственной услуги.

IV. Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции

4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением должностными лицами Министерства положений настоящего Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, а также за принятием ими решений.

4.1.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением государственной функции и принятием решений должностными лицами Министерства, осуществляется заместителем министра - руководителем департамента градостроительства Министерства, ответственным за организацию работы по исполнению государственной функции.

4.1.2. Персональная ответственность должностных лиц Министерства закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с действующим законодательством.

4.1.3. Результаты проверки оформляются в виде заключения, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению. В случае отсутствия нарушений или недостатков при осуществлении исполнения государственной функции заключение не составляется.

4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения государственной функции, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством исполнения государственной функции.

4.2.1. Контроль за полнотой и качеством исполнения государственной функции включает в себя проведение проверок действий специалистов Министерства (в том числе с выездом на место), выявление и устранение нарушений прав застройщиков, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения граждан, содержащие жалобы на решения, действия (бездействия) специалистов комитета при осуществлении мероприятий по контролю.

4.2.2. Периодичность осуществления контроля устанавливается заместителем министра - руководителем департамента градостроительства Министерства или лицом, исполняющим его обязанности, и может носить плановый характер (осуществляться на основании годовых планов работы) и внеплановый характер (по конкретному обращению заинтересованных лиц).

4.2.3. Проверка полноты, и качества исполнения государственной функции осуществляются на основании приказов Министра. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с выполнением государственной функции.

4.2.4. Для проведения проверки полноты и качества предоставления государственной услуги формируется комиссия.

4.2.5. Результаты деятельности комиссии оформляются протоколами, в которых отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению. В случае отсутствия нарушений протоколы не составляются.

4.3. Ответственность должностных лиц Министерства за решения и действия (бездействия), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе исполнения государственной функции.

4.3.1. Должностные лица Министерства в случае ненадлежащего исполнения государственной функции, совершая противоправные действия (бездействия) несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4.3.2. Персональная ответственность должностных лиц Министерства, закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

4.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за исполнением государственной функции, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.

4.4.1. Характеризующими требованиями к порядку и формам контроля за исполнением государственной функции являются:

1) профессиональная компетентность;

2) должная тщательность.

4.4.2. Должностное лицо Министерства, осуществляющее контроль за исполнением государственной функции, должен принимать меры по предотвращению конфликта интересов при исполнении государственной функции.

4.4.3. Профессиональная компетентность должностного лица Министерства, осуществляющего контроль за исполнением государственной функции, состоит в том, что при осуществлении контроля за исполнением государственной функции он обладает необходимыми профессиональными знаниями и навыками.

4.4.4. Должная тщательность должностного лица Министерства, который осуществляет контроль за исполнением государственной функции, состоит в своевременном и точном исполнении обязанностей, предусмотренных настоящим разделом Регламента.

4.4.5. Контроль за исполнением государственной функции со стороны должностных лиц Министерства, должен быть постоянным, всесторонним и объективным.

4.4.6. Контроль за исполнением государственной функции осуществляется со стороны граждан, их объединений и организаций путем направления в адрес Министерства:

1) предложений о совершенствовании нормативных правовых актов, регламентирующих исполнение должностными лицами Министерства государственной функции;

2) сообщений о нарушении законов и иных нормативных правовых актов, недостатках в работе Министерства, или его должностных лиц;

3) жалоб по фактам нарушения должностными лицами Министерства прав, свобод или законных интересов граждан.

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Министерства, а также его должностных лиц

5.1. Информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействий) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе исполнения государственной функции.

5.1.1. Действия (бездействия) должностных лиц Министерства и решения, принятые ими при исполнении государственной функции, могут быть обжалованы заинтересованными лицами в досудебном (внесудебном) порядке.

5.1.2. Заинтересованные лица имеют право обратиться с жалобой лично (устно) или направить письменную жалобу, в том числе в форме электронного сообщения.

5.2. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования.

5.2.1. Обжалованию подлежат решения, а также действия (бездействия), в том числе представление официальной информации, послужившей основанием для принятия решений и совершения действий (бездействия), в результате которых нарушены права заинтересованного лица, либо созданы препятствия реализации этих прав, либо на заинтересованное лицо незаконно возложена какая-либо обязанность.

5.3. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы и случаев, в которых ответ на жалобу не дается.

5.3.1. В соответствии с действующим законодательством основания для приостановления рассмотрения жалобы отсутствуют.

5.3.2. Ответ по существу на жалобу не дается:

1) в случае если в жалобе не указаны фамилия гражданина, направившего жалобу, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;

2) жалоба, в которой обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается гражданину, направившему жалобу, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения;

3) в случае если в жалобе содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, Министерство вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить заявителю, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.

4) в случае, если текст письменной жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается и она не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщается гражданину, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

5) в случае, если в жалобе заявителя содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, Министр, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в Министерство или одному и тому же должностному лицу Министерства. О данном решении уведомляется заявитель, направивший жалобу.

6) в случае, если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему жалобу, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в ней вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.

В случае, если причины, по которым ответ по существу поставленных в жалобе вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить жалобу в Министерство или соответствующему должностному лицу.

5.4. Основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования.

5.4.1. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является жалоба заявителя на действия (бездействие) должностных лиц Министерства, участвующих в исполнении государственной функции, и решений, принятых в ходе исполнения государственной функции, которая может быть подана в письменной и устной форме: на личном приеме должностных лиц Министерства; направлено по почте, либо по электронной почте Министерства: minreg@r-19.ru.

5.4.2. При обращении в письменной форме заявитель в обязательном порядке указывает либо наименование органа, в который направляет письменную жалобу, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (при наличии), полное наименование для юридического лица, почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации жалобы, излагает суть жалобы, ставит личную подпись и дату. В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к письменной жалобе документы и материалы либо их копии.

В жалобе, поступившей в Министерство или его должностному лицу в форме электронного документа, заявитель в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), полное наименование для юридического лица, адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме. Заявитель вправе приложить к такой жалобе необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.

5.4.3. Дополнительно в жалобе могут быть указаны:

1) наименование должности, фамилия, имя и отчество должностного лица Министерства, решение, действие (бездействие) которого обжалуется (при наличии информации);

2) суть (обстоятельства) обжалуемого действия (бездействия), основания, по которым заявитель считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность;

3) иные сведения, которые заявитель считает необходимым сообщить.

5.4.4. Если представленных доказательств недостаточно, должностное лицо Министерства, рассматривающее жалобу, вправе предложить заявителю представить дополнительные документы и материалы.

5.4.5. Должностному лицу Министерства запрещается устанавливать не относящиеся к жалобе данные о заявителе.

5.5. Права заинтересованных лиц на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.

5.5.1. Министерство, его должностные лица обязаны обеспечить каждому возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы, если иное не предусмотрено законом.

5.6. Органы государственной власти и должностные лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке.

5.6.1. Заявители могут обжаловать действия или бездействие должностных лиц:

1) специалистов отдела – заместителю министра – руководителю департамента градостроительства, в Министерство регионального развития Республики Хакасия;

2) заместителя министра – руководителя департамента градостроительства, в том числе в связи с непринятием основанных на законодательстве Российской Федерации мер в отношении действий (бездействия) должностных лиц Министерства, - Министру регионального развития Республики Хакасия.

5.6.2. Поступившую в Министерство жалобу запрещается направлять на рассмотрение должностному лицу, решение или действие (бездействие) которого обжалуется.

5.7. Сроки рассмотрения жалобы.

5.7.1. Срок рассмотрения жалобы исчисляется с момента регистрации ее поступления. Жалоба регистрируется в течение трех дней с момента поступления в Министерство.

5.7.2. Жалоба рассматривается должностным лицом Министерства не позднее тридцати дней со дня ее регистрации, за исключением случаев, указанных в подпунктах 2, 4 пункта 5.3.2 Регламента. В случаях, если для рассмотрения жалобы необходимы проведение специальной проверки, истребование дополнительных материалов, либо принятие других мер, срок рассмотрения жалобы может быть продлен Министром или его заместителем на пятнадцать рабочих дней.

5.8. Результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования.

5.8.1. По результатам рассмотрения обращения должностным лицом Министерства принимается решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в их удовлетворении.

5.8.2. Если в результате рассмотрения жалоба признана обоснованной, принимается решение о применении мер дисциплинарной ответственности к должностному лицу Министерства, допустившему нарушение в ходе исполнения государственной функции требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, а также настоящего Регламента.

5.8.3. Если в ходе рассмотрения жалоба признана необоснованной, заявителю направляется сообщение о результатах рассмотрения жалобы с указанием причин, почему она признана необоснованной. 

Приложение 
к Административному регламенту
исполнения Министерством регионального развития
Республики Хакасия
государственной функции
по осуществлению регионального государственного
строительного надзора при строительстве
и реконструкции объектов
капитального строительства
на территории Республики Хакасия

БЛОК-СХЕМА

исполнения Министерством регионального развития Республики Хакасия государственной функции по осуществлению регионального государственного строительного надзора при строительстве и реконструкции объектов капитального строительства на территории Республики Хакасия

(см. вложение)

Дата создания: 21.06.2011 Дата обновления: 21.04.2015
Статус: Внесены изменения
Скачать присоединенный файл