Официальный портал органов исполнительной власти Республики ХакасияИнтернет-приёмная Министерства регионального развития Республики ХакасияГорячие линииПереселение из аварийного жильяОбщественный совет по ЖКХЖильё для российской семьиЭлектронное ЖКХ Республики Хакасия
Система Orphus

Административный регламент исполнения государственной функции по осуществлению контроля и надзора в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости

Приказ от 27 мая 2015 года № 090-114-п "О внесении изменений в некоторые приказы Министерства регионального развития Республики Хакасия и признании утратившими силу некоторых приказов Министерства регионального развития Республики Хакасия"

Приказ от 8 апреля 2013 года № 090-110-п «О внесении изменений в некоторые нормативные правовые акты Министерства регионального развития Республики Хакасия»

Приказ от 22.11.2012 № 090-288-п "О внесении изменений в приказ Министерства регионального развития Республики Хакасия от 28.04.2012 № 090-107-п "Об утверждении Административного регламента исполнения Министерством регионального развития Республики Хакасия государственной функции по осуществлению контроля и надзора в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости и признании утратившими силу некоторых нормативных правовых актов"

Приказ от 29.08.2012 № 090-225-п "О внесении изменений в некоторые нормативные правовые акты Министерства регионального развития Республики Хакасия"

Приказ от 16.07.2012 № 090-168-п  «О внесении изменений в некоторые нормативные правовые акты Министерства регионального развития Республики Хакасия»

ПРИКАЗ

от 28» апреля 2012 года № 090-107-п

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ИСПОЛНЕНИЯ МИНИСТЕРСТВОМ РЕГИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ КОНТРОЛЯ И НАДЗОРА В ОБЛАСТИ ДОЛЕВОГО СТРОИТЕЛЬСТВА МНОГОКВАРТИРНЫХ ДОМОВ И (ИЛИ) ИНЫХ ОБЪЕКТОВ НЕДВИЖИМОСТИ И ПРИЗНАНИИ УТРАТИВШИМИ СИЛУ НЕКОТОРЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ

В соответствии с постановлением Правительства Республики Хакасия от 28.02.2011 № 94 «Об утверждении Положения о Министерстве регионального развития Республики Хакасия и признании утратившими силу некоторых нормативных правовых актов Республики Хакасия» (с последующими изменениями), постановлением Правительства Республики Хакасия от 05.08.2011 № 501 «О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Республики Хакасия» п р и к а з ы в а ю:

1. Утвердить Административный регламент исполнения Министерством регионального развития Республики Хакасия государственной функции по осуществлению контроля и надзора в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости (приложение).

2. Признать утратившими силу приказы Министерства по градостроительной и жилищной политике Республики Хакасия:

- от 28.05.2007 № 60-п «Об утверждении Административного регламента Министерства по градостроительной и жилищной политике Республики Хакасия исполнения государственной функции по контролю и надзору в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости»;

- от 21.07.2009 № 107-п «О введении в действие новой редакции Административного регламента Министерства по градостроительной и жилищной политике Республики Хакасия исполнения государственной функции по контролю и надзору в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости»;

- от 18.06.2010 № 130-п «О внесении изменений в приказ Министерства по градостроительной и жилищной политике Республики Хакасия от 28.05.2007 № 60-п «Об утверждении Административного регламента Министерства по градостроительной и жилищной политике Республики Хакасия исполнения государственной функции по контролю и надзору в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости» (с изменениями от 21.07.2009 № 107-п)»;

- от 29.09.2010 № 209-п «О внесении изменений в приказ Министерства по градостроительной и жилищной политике Республики Хакасия от 28.05.2007 № 60-п «Об утверждении Административного регламента Министерства по градостроительной и жилищной политике Республики Хакасия исполнения государственной функции по контролю и надзору в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости» (с последующими изменениями от 21.07.2009 № 107-п, от 18.06.2010 № 130-п)».

Министр С.Н. Новиков

Приложение
к приказу Министерства регионального развития
Республики Хакасия
от 28.04.2012 № 090-107-п 

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

исполнения Министерством регионального развития Республики Хакасия государственной функции по осуществлению контроля и надзора в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости

1. Общие положения

1.1. Административный регламент исполнения Министерством регионального развития Республики Хакасия государственной функции по осуществлению регионального государственного надзора по осуществлению контроля и надзора в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости (далее - Регламент) определяет сроки, требования, условия исполнения и последовательность действий (административных процедур) при организации и проведении контроля и надзора в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, строительство которых осуществляется, а также порядок взаимодействия с гражданами и (или) юридическими лицами.

1.2. Наименование государственной функции – осуществление контроля и надзора в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости (далее – государственная функция).

1.3. Исполнение государственной функции осуществляется Министерством регионального развития Республики Хакасия (далее – Министерство) в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:

Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 г. № 195-ФЗ («Собрание законодательства Российской Федерации» от 07.01.2002 № 1 (часть I), ст. 1; от 06.05.2002 № 18, ст. 1721; от 29.07.2002 № 30, ст. 3029; от 04.11.2002 № 44, ст. 4295; от 04.11.2002 № 44, ст. 4298; от 06.01.2003 № 1, ст. 2; от 07.07.2003 № 27 (часть I), ст. 2700; от 07.07.2003 № 27 (часть II), ст. 2708, ст. 717; от 17.11.2003 № 46 (часть I), ст. 4434, ст. 4440; от 15.12.2003 № 50, ст. 4847, ст. 4855; от 15.12.2003 № 50, ст. 4855; от 29.12.2003 № 52 (часть I), ст. 5037; от 10.05.2004 № 19 (часть I), ст. 1838; от 26.07.2004 № 30, ст. 3095; от 02.08.2004 № 31, ст. 3229; от 23.08.2004 № 34, ст. 3529, ст. 3533; от 01.11.2004 № 44, ст. 4266; от 03.01.2005 № 1 (часть I), ст. 9, ст. 13, ст. 37, ст. 40, ст. 45; от 07.03.2005 № 10, ст. 762, ст. 763; от 28.03.2005 № 13, ст. 1077, ст. 1079; от 25.04.2005 № 17, ст. 1484; от 09.05.2005 № 19, ст. 1752; от 20.06.2005 № 25, ст. 2431; от 04.07.2005 № 27, ст. 2719, ст. 2721; от 25.07.2005 № 30 (часть I), ст. 3104; от 25.07.2005 № 30 (часть II), ст. 3124, ст. 3131; от 03.10.2005 № 40, ст. 3986; от 12.12.2005 № 50, ст. 5247; от 26.12.2005 № 52 (часть I), ст. 5574, ст. 5596; от 02.01.2006 № 1, ст. 4, ст. 10; от 09.01.2006 № 2, ст. 172, ст. 175; от 06.02.2006 № 6, ст. 636; от 06.03.2006 № 10, ст. 1067; от 20.03.2006 № 12, ст. 1234; от 24.04.2006 № 17 (часть I), ст. 1776; от 01.05.2006 № 18, ст. 1907; от 08.05.2006 № 19, ст. 2066; от 05.06.2006 № 23, ст. 2380, ст. 2385; от 10.07.2006 № 28, ст. 2975; от 24.07.2006 № 30, ст. 3287; от 31.07.2006 № 31 (часть I), ст. 3420, ст. 3432, ст. 3433, ст. 3438, ст. 3452; от 23.10.2006 № 43, ст. 4412; от 06.11.2006 № 45, ст. 4633, ст. 4634, ст. 4641; от 11.12.2006 № 50, ст. 5279, ст. 5281, 25.12.2006 № 52 (часть I), ст. 5498; от 01.01.2007 № 1 (часть I), ст. 21, ст. 25, ст. 29, ст. 33; от 12.02.2007 №7, ст. 840; от 09.04.2007 № 15, ст. 1743; от 16.04.2007 № 16, ст. 1824, ст. 1825; от 23.04.2007 № 17, ст. 1930; от 14.05.2007 № 20, ст. 2367; от 21.05.2007 № 21, ст. 2456; от 25.06.2007 № 26, ст. 3089; от 23.07.2007 № 30, ст. 3755; от 30.07.2007 № 31, ст. 4001; от 30.07.2007 № 31, ст. 4007; от 30.07.2007 № 31, ст. 4008; от 12.05.2008 № 19 (поправка); от 30.07.2007 № 31, ст. 4015; от 08.10.2007 № 41, ст. 4845; от 22.10.2007 № 43, ст. 5084; от 12.11.2007 № 46, ст. 5553; от 03.12.2007 № 49, ст. 6034; от 03.12.2007 № 49, ст. 6065; от 10.12.2007 № 50, ст. 6246; от 10.03.2008 № 10 (I ч.), ст. 896; от 05.05.2008 № 18, ст. 1941; от 19.05.2008 № 20, ст. 2251; от 19.05.2008 № 20, ст. 2259; от 21.07.2008 № 29 (ч. I), ст. 3418; от 28.07.2008 № 30 (ч. I), ст. 3582; от 28.07.2008 № 30 (ч. I), ст. 3601; от 28.07.2008 № 30 (ч. I), ст. 3604; от 10.11.2008 № 45, ст. 5143; от 08.12.2008 № 49, ст. 5738; от 08.12.2008 № 49, ст. 5745; от 08.12.2008 № 49, ст. 5748; от 29.12.2008 № 52 (ч. I), ст. 6235; от 29.12.2008 № 52 (ч. I), ст. 6236; от 29.12.2008 № 52 (ч. I), ст. 6248; от 05.01.2009 № 1, ст. 17; от 16.02.2009 № 7, ст. 777; от 11.05.2009 № 19, ст. 2276; от 08.06.2009 № 23, ст. 2767; от 29.06.2009 № 26, ст. 3120; от 29.06.2009 № 26, ст. 3122; от 29.06.2009 № 26, ст. 3131; от 29.06.2009 № 26, ст. 3132; 20.07.2009, № 29, ст. 3597; 20.07.2009, № 29, ст. 3599; 20.07.2009, № 29, ст. 3635; 20.07.2009, № 29, ст. 3642; 27.07.2009, № 30, ст. 3735; 27.07.2009, № 30, ст. 3739; 09.11.2009, № 45, ст. 5265; 09.11.2009, № 45, ст. 5267; 30.11.2009, № 48, ст. 5711; 30.11.2009, № 48, ст. 5724; 30.11.2009, № 48, ст. 5755; 28.12.2009, № 52 (I ч.), ст. 6406; 28.12.2009, № 52 (I ч.), ст. 6412; 04.01.2010, № 1, ст. 1; 15.03.2010, № 11, ст. 1169; 15.03.2010, № 11, ст. 1176; 12.04.2010, № 15, ст. 1743; 12.04.2010, № 15, ст. 1751; 03.05.2010, № 18, ст. 2145; 24.05.2010, № 21, ст. 2526; 24.05.2010, № 21, ст. 2530; 30.07.2007, № 31, ст. 4009; 16.02.2009, № 7, ст. 771; 10.05.2010, № 19, ст. 2291; 24.05.2010, № 21, ст. 2525; Российская газета, № 133, 21.06.2010, «Собрание законодательства РФ», 05.07.2010, № 27, ст. 3429; 19.07.2010, № 29, ст. 3983; 26.07.2010, № 30, ст. 4000; 26.07.2010, № 30, ст. 4006, 02.08.2010, № 31, ст. 4155; 02.08.2010, № 31, ст. 4164; 02.08.2010, № 31, ст. 4191; 02.08.2010, № 31, ст. 4198; 02.08.2010, № 31, ст. 4206; 02.08.2010, № 31, ст. 4207; 02.08.2010, № 31, ст. 4208; 11.10.2010, № 41 (2 ч.), ст. 5192; 15.11.2010, № 46, ст. 5918; 06.12.2010, № 49, ст. 6409; 13.12.2010, № 50, ст. 6605; 27.12.2010, № 52 (ч. 1), ст. 6984; 27.12.2010, № 52 (ч. 1), ст. 6984; 27.12.2010, № 52 (ч. 1), ст. 6996; 03.01.2011, № 1, ст. 23; 03.01.2011, № 1, ст. 29; 03.01.2011, № 1, ст. 33; 03.01.2011, № 1, ст. 54; 04.02.2011, № 7, ст.901; 14.02.2011, № 7, ст.905; 11.04.2011, № 15, ст.2039; 25.07.2011, № 17, ст.2310; 25.04.2011, № 17, ст.2312; 09.05.2011, № 19, ст.2714, 2715; 06.06.2011, № 23, ст.3260, 3267; 04.07.2011, № 27, ст.3873, 3881;18.07.2001, № 29, ст. 4289, 4290, 4291, 4298; 25.07.2011, № 30 (ч.1), ст.4573; 4574, 4584, 4585, 4590, 4591, 4598, 4601, 4605, 07.11.2011, № 45, ст. 6325, 6326, 6334; 14.11.2011, № 46, ст. 6406; 21.11.2011, № 47, ст. 6601, 6602; 28.11.2011, № 48, ст. 6730; 28.11.2011, № 48, ст. 6732; 05.12.2011, № 49, (ч.1), ст. 7025, 7042; 05.12.2011, № 49 (ч.5), ст. 7056, 7061; 12.12.2011, № 50, ст.7345, 7346, 7351, 7352, 7355, 7362, 7366, 06.02.2012, № 6, ст.621);

Федеральным законом от 30.12.2004 г. № 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» (далее – Федеральный закон №214-ФЗ) («Собрание законодательства Российской Федерации» от 03.01.2005 № 1 (часть I), ст. 40; от 24.07.2006 № 30, ст. 3287; от 23.10.2006 № 43, ст. 4412; от 28.07.2008 № 30 (часть II), ст. 3616; 20.07.2009, № 29, ст. 3584, 21.06.2010, № 25, ст. 3070, 05.12.2011, № 49 (ч.1), ст. 7040);

Федеральным законом от 6.10.1999 г. № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» («Собрание законодательства Российской Федерации» от 18.10.1999 № 42, ст. 5005; от 31.07.2000 № 31, ст. 3205; от 13.05.2002 № 19, ст. 1792; от 29.07.2002 № 30, ст. 3024; от 16.12.2002 № 50, ст. 4930; от 07.07.2003 № 27 (часть II), ст. 2709; от 21.06.2004 № 25, ст. 2484; от 13.12.2004 № 50, ст. 4950; от 03.01.2005 № 1 (часть I), ст. 17; от 03.01.2005 № 1 (часть I), ст. 25; от 25.07.2005 № 30 (часть I), ст. 3104; от 02.01.2006 № 1, ст. 10; от 02.01.2006 № 1, ст. 13; от 02.01.2006 № 1, ст. 14; от 05.06.2006 № 23, ст. 2380; от 17.07.2006 № 29, ст. 3124; от 24.07.2006 № 30, ст. 3287; от 31.07.2006 № 31 (часть I), ст. 3427; от 31.07.2006 № 31 (часть I), ст. 3452; от 30.10.2006 № 44, ст. 4537; от 11.12.2006 № 50, ст. 5279; от 01.01.2007 № 1 (часть I), ст. 21; от 05.03.2007 № 10, ст. 1151; от 26.03.2007 № 13, ст. 1464; от 30.04.2007 № 18, ст. 2117; от 21.05.2007 № 21, ст. 2455; от 25.06.2007 № 26, ст. 3074; от 23.07.2007 № 30, ст. 3747; от 23.07.2007 № 30, ст. 3805; от 23.07.2007 № 30, ст. 3808; от 22.10.2007 № 43, ст. 5084; от 12.11.2007 № 46, ст. 5553; от 31.03.2008 № 13, ст. 1186; от 21.07.2008 № 29 (часть I), ст. 3418; от 28.07.2008 № 30 (часть I), ст. 3597; от 28.07.2008 № 30 (часть I), ст. 3613; от 28.07.2008 № 30 (часть II), ст. 3616; от 01.12.2008 № 48, ст. 5516; от 08.12.2008 № 49, ст. 5747; от 29.12.2008 № 52 (часть I), ст. 6229; от 29.12.2008 № 52 (часть I), ст. 6236; от 16.02.2009 № 7, ст. 772; от 06.04.2009 № 14, ст. 1576; 20.07.2009, № 29, ст. 3612; 30.11.2009, № 48, ст. 5711; 21.12.2009, № 51, ст. 6156; 21.12.2009, № 51, ст. 6163; 05.04.2010, № 14, ст. 1549; 12.04.2010, № 15, ст. 1736; 19.06.2000, № 25, ст. 2728; 22.04.2002, № 16, ст. 1601; 12.04.2010, № 15, ст. 1738; 10.05.2010, № 19, ст. 2291; 07.06.2010, № 23, ст. 2800; 02.08.2010, № 31, ст. 4160; 04.10.2010, № 40, ст. 4969; 11.10.2010, № 41 (2 ч.), ст. 5190; 15.11.2010, № 46, ст. 5918; 22.11.2010, № 47, ст. 6030; 22.11.2010, № 47, ст. 6031; 06.12.2010, № 49, ст. 6409; 27.12.2010, № 52 (ч. 1), ст. 6984; 27.12.2010, № 52 (ч. 1), ст. 6991; 03.01.2011, № 1, ст. 18; 25.04.2011, № 17, ст. 2310; 04.07.2011, № 27, ст. 3868; 18.07.2011, № 29, ст. 4283; 25.07.2011, № 30 (ч. 1), ст. 4572; 25.07.2011, № 30 (ч. 1), ст. 4590; 25.07.2011, № 30 (ч. 1), ст. 4594; 01.08.2011, № 31, ст. 4703, 28.11.2011, № 48, ст.6727, ст. 6730, ст. 6732, 05.12.2011, № 49 (ч.1), ст. 7039, ст. 7042);

Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее - Федеральный закон от 26.12.2008 № 294-ФЗ) («Собрание законодательства Российской Федерации» от 29.12.2008 № 52 (часть I), ст. 6249; от 04.05.2009 № 18 (часть I), ст. 2140; 20.07.2009, № 29, ст. 3601; 30.11.2009, № 48, ст. 5711; 28.12.2009, № 52 (I ч.), ст. 6441; 03.05.2010, № 18, ст. 2142; 02.08.2010, № 31, ст. 4160; 02.08.2010, № 31, ст. 4193; 02.08.2010, № 31, ст. 4196; 09.08.2010, № 32, ст. 4298; 03.01.2011, № 1, ст. 20; 25.04.2011, № 17, ст. 2310; 06.06.2011, № 23, ст. 3263; 04.07.2011, № 27, ст. 3880; 25.07.2011, № 30 (ч. 1), ст. 4590, 28.11.2011, № 48, ст. 6728);

Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» («Российская газета», № 95, 05.05.2006, «Собрание законодательства РФ», 08.05.2006, № 19, ст. 2060, «Парламентская газета», № 70-71, 11.05.2006, «Собрание законодательства РФ», 05.07.2010, № 27, ст. 3410, 02.08.2010, № 31, ст. 4196);

Постановлением Правительства Республики Хакасия от 28.02.2011 № 94 «Об утверждении Положения о Министерстве регионального развития Республики Хакасия и признании утратившими силу некоторых нормативных правовых актов Республики Хакасия» (бюллетень «Вестник Хакасии» от 05.03.2011 № 20, 19.05.2011, № 48, 03.02.2012, № 10);

Постановлением Правительства Республики Хакасия от 05.08.2011 № 501 «О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Республики Хакасия» (бюллетень «Вестник Хакасии» от 08.09.2011 № 74, 30.11.2011, № 106).

1.4. Предметом государственного контроля (надзора) является проверка соблюдения юридическими лицами независимо от их организационно-правовой формы, имеющими в собственности или на праве аренды (субаренды) земельный участок и привлекающими денежные средства участников долевого строительства (далее – застройщики), требований законодательства об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости.

1.5. Права и обязанности должностных лиц при осуществлении государственного контроля (надзора).

1.5.1. При осуществлении государственной функции должностные лица Министерства имеют право:

1) осуществлять контроль за целевым использованием застройщиком денежных средств, уплачиваемых участниками долевого строительства по договору, для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости;

2) получать от федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по формированию официальной статистической информации, документы и информацию, необходимые для осуществления контроля за деятельностью застройщиков, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости;

3) получать от федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление государственного кадастрового учета недвижимого имущества и ведение государственного кадастра недвижимости, а также от органов, осуществляющих государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, документы и информацию, необходимые для осуществления контроля за деятельностью застройщиков, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости;

4) получать от лиц, осуществляющих привлечение денежных средств граждан для строительства, в установленный разумный срок сведения и (или) документы, которые необходимы для осуществления контроля и надзора в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости и перечень которых устанавливается органами государственной власти субъектов Российской Федерации;

5) получать от органов местного самоуправления документы и информацию, необходимые для осуществления контроля в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости (в том числе документы, связанные со строительством многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости);

6) ежеквартально получать от застройщика отчетность об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, в том числе об исполнении своих обязательств по договорам, по формам и в порядке, которые установлены уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти;

7) осуществлять контроль за деятельностью застройщиков, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости;

8) осуществлять контроль за соблюдением положений Федерального закона №214-ФЗ, рассматривать жалобы граждан и юридических лиц, связанные с нарушениями указанного закона;

9) направлять лицам, осуществляющим привлечение денежных средств граждан для строительства, предписания об устранении нарушений Федерального закона №214-ФЗ, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, нормативных правовых актов уполномоченного органа и устанавливать сроки устранения таких нарушений;

10) принимать меры, необходимые для привлечения лиц, осуществляющих привлечение денежных средств граждан для строительства (их должностных лиц), к ответственности, установленной Федеральным законом №214-ФЗ и законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях;

11) обращаться в суд с заявлениями в защиту прав и законных интересов участников долевого строительства;

12) осуществлять иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

1.5.2. Должностные лица Министерства при осуществлении государственной функции обязаны:

1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований;

2) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы застройщиков, проверка которых проводится;

3) проводить проверку на основании приказа Министра в соответствии с ее назначением;

4) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа Министра и в случае, предусмотренном частью 5 статьи 10 Федерального закона №294-ФЗ), копии документа о согласовании проведения проверки;

5) не препятствовать застройщикам либо их уполномоченным представителям присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

6) предоставлять застройщикам либо их уполномоченным представителям, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;

7) знакомить застройщиков либо их уполномоченных представителей с результатами проверки;

8) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;

9) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании застройщиками в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

10) соблюдать сроки проведения проверки, установленные Федеральным законом № 294-ФЗ;

11) не требовать от застройщиков документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

12) перед началом проведения выездной проверки по просьбе застройщиков либо их уполномоченных представителей ознакомить их с положениями Регламента, в соответствии с которым проводится проверка;

13) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок.

1.6. Застройщики либо их уполномоченные представители при проведении проверки имеют право:

1) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

2) получать от должностных лиц Министерства информацию, которая относится к предмету проверки;

3) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц Министерства;

4) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц Министерства, повлекшие за собой нарушение прав застройщиков либо их представителей при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

1.7. Застройщики либо их уполномоченные представители при проведении проверки обязаны:

1) не препятствовать должностным лицам Министерства осуществлять проведение проверки;

2) представлять по требованию проверяющих информацию, документы и иные сведения, относящиеся к предмету проверки.

1.8. Результатом исполнения государственной функции является:

1) составление акта проверки по установленной форме;

2) выдача предписания об устранении выявленных нарушений (далее – предписание);

3) составление протокола об административных правонарушениях (далее – протокол);

4) рассмотрение дела об административном правонарушении;

5) обращение в арбитражный суд с заявлением о приостановлении деятельности застройщика;

6) обращение в арбитражный суд с заявлением о ликвидации застройщика.

2. Требования к порядку исполнения государственной функции

2.1. Порядок информирования об исполнении государственной функции.

2.1.1. Информация о порядке исполнения государственной функции предоставляется непосредственно в отделе государственного строительного надзора департамента градостроительства Министерства (далее – отдел), в том числе с использованием информационных стендов в помещении Министерства, с использованием средств телефонной и факсимильной связи, электронной почты, на официальном сайте Министерства в сети Интернет, Официального портала органов государственной власти Республики Хакасия в сети Интернет.

2.1.2. Местонахождение Министерства:

адрес Министерства: 655017, Республика Хакасия, г. Абакан, ул. Щетинкина, 18, а/я 93;

адрес отдела: 655019, Республика Хакасия, г. Абакан, ул. Щетинкина, 18, кабинет 510;

адрес Официального портала исполнительных органов государственной власти Республики Хакасия в сети Интернет – www.r-19.ru, раздел «Исполнительная власть – Министерство регионального развития Республики Хакасия»;

официальный сайт Министерства: www.minregion19.ru;

адрес электронной почты Министерства: minreg@r-19.ru;

2.1.3. График работы Министерства: понедельник – пятница с 9.00 до 18.00, предпраздничные дни с 9.00 до 17.00, обед с 13.00 до 14.00, выходные дни - суббота, воскресенье;

телефон для получения справок по вопросам исполнения государственной функции: 8(3902) 22-75-26, 22-34-35.

2.1.4. В сети Интернет размещается следующая информация:

1) ежегодный план проведения плановых проверок;

2) текст административного регламента;

3) перечень законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, непосредственно регулирующие исполнение государственной функции;

4) режим работы Министерства;

5) адрес электронной почты Министерства;

6) номера телефонов, по которым осуществляется информирование по вопросам исполнения государственной функции.

2.2. Порядок получения информации по вопросам исполнения государственной функции:

Консультационная помощь по вопросам государственной функции оказывается специалистами отдела и предоставляется при личном обращении (устные обращения), по телефону, по письменным обращениям.

2.2.1. При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты подробно, в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации об отделе, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок. При невозможности специалиста, принявшего телефонный звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо или же обратившемуся должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.

2.2.2. При осуществлении консультирования по телефону специалисты отдела предоставляют информацию по следующим вопросам:

1) распорядок работы Министерства;

2) сведения о нормативных правовых актах по вопросам контроля в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости (наименование, номер, дата принятия нормативного правового акта);

3) перечень документов, необходимых для осуществления данного вида деятельности;

4) порядок, форма и место размещения информации, в том числе на информационных стендах, расположенных в помещении Министерства, на Официальном портале органов государственной власти Республики Хакасия в сети Интернет www.r-19.ru.

5) требования к документам, предоставляемым в Министерство.

Иные вопросы рассматриваются на основании соответствующего письменного обращения.

2.2.3. По письменным обращениям ответ направляется почтой по указанному в обращении адресу (или вручается под расписку о вручении) в срок, не превышающий 30 дней с момента поступления письменного обращения.

2.2.4. При консультировании по обращениям (устным, письменным) специалисты отдела обязаны:

1) обеспечить объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости – с участием лица, направившего обращение;

2) запрашивать необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;

3) принимать меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов застройщиков;

4) дать письменный ответ по существу поставленных в письменном обращении вопросов;

5) уведомить застройщика о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией;

6) соблюдать правила делового этикета;

7) проявлять корректность;

8) не совершать действия, связанные с влиянием каких-либо личных, имущественных (финансовых) и иных интересов, препятствующих добросовестному исполнению должностных обязанностей;

9) соблюдать нейтральность, исключающую возможность влияния на свою профессиональную деятельность решений политических партий, религиозных объединений и иных организаций.

2.2.5. Информация, представленная заинтересованным лицам при проведении консультации, не является основанием для принятия решения или совершения действия (бездействия) Министерства при исполнении государственной функции.

2.3. Плата с застройщиков за проведение мероприятия по контролю не взимается. Иные организации в исполнении государственной функции не участвуют.

2.4. Общий срок исполнения государственной функции.

2.4.1. Общий срок организации, проведения и оформления результатов документарной и выездной (плановой, внеплановой) проверки не может превышать 20 рабочих дней.

2.4.2. Общий срок проведения плановой выездной проверки в случае, если лица, подлежащие проверке, относятся к субъектам малого предпринимательства, не может превышать пятьдесят часов для одного малого предприятия и пятнадцать часов для одного микропредприятия в год.

2.4.3. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений сотрудников отдела, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен Министром, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий, микропредприятий не более чем на пятнадцать часов.

2.4.4. Срок проведения документарной (плановой, внеплановой) и выездной (плановой, внеплановой) проверок в отношении юридического лица, которое осуществляет свою деятельность на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, устанавливается отдельно по каждому филиалу, представительству юридического лица.

2.4.5. Плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в три года.

III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме

3.1. Исполнение государственной функции включает в себя следующие административные процедуры:

1) подготовка, согласование и утверждение ежегодного плана проведения плановых проверок;

2) проведение проверки застройщиков;

3) оформление результатов проверки деятельности застройщиков;

4) принятие мер по результатам проведенной проверки, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

3.1.1. Блок-схема исполнения государственной функции приведена в приложении к Регламенту.

3.2. Административная процедура - подготовка, согласование и утверждение ежегодного плана проведения плановых проверок.

3.2.1. Основанием для включения плановой проверки застройщика в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение трех лет со дня:

1) государственной регистрации застройщика;

2) окончания проведения последней плановой проверки застройщика.

3.2.2. Ежегодный план проведения плановых проверок утверждается приказом Министра после согласования, в установленном порядке, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.20910 г. № 489 «Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».

3.2.3. В ежегодных планах проведения плановых проверок застройщиков указываются следующие сведения:

1) наименования юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), деятельность которых подлежит плановым проверкам, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) и места фактического осуществления ими своей деятельности;

2) цель и основание проведения каждой плановой проверки;

3) дата начала и сроки проведения каждой плановой проверки;

4) наименование органа государственного контроля (надзора), осуществляющего конкретную плановую проверку. При проведении плановой проверки органами государственного контроля (надзора) совместно с иными органами государственного контроля (надзора) указываются наименования всех участвующих в такой проверке органов.

3.2.4. Сроки выполнения мероприятий в ежегодном плане указывается по кварталам.

3.2.5. Результатом административного действия является утверждение ежегодного плана проведения плановых проверок Министерством.

3.2.6. Способом фиксации результата выполнения административного действия является размещение ежегодного плана проведения плановых проверок Министерства на Официальном портале органов государственной власти Республики Хакасия в сети Интернет – www.r-19.ru, раздел «Исполнительная власть – Министерство регионального развития Республики Хакасия»;

3.3. Административная процедура - проведение проверки застройщиков включает в себя следующие административные действия:

1) подготовка к проверке;

2) проведение проверки (выездной, документарной).

3.3.1. Административное действие – подготовка к проверке.

3.3.2. Основанием для начала подготовки к плановой проверке является утвержденный ежегодный план проведения плановых проверок.

3.3.3. Основанием для начала подготовки к внеплановой проверке является несоблюдение застройщиками в процессе осуществления деятельности обязательных требований, а также невыполнение выданного ранее предписания Министерства.

3.3.4. Подготовка к проверке проверяемого лица включает в себя издание распорядительных документов, уведомление проверяемого лица о проведении в отношении него проверки.

3.3.5. Приказ о проведении проверки должен содержать следующие сведения:

1) наименование органа государственного контроля (надзора);

2) фамилии, имена, отчества, должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;

3) наименование юридического лица, проверка которого проводится, место нахождения юридического лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) и место фактического осуществления им своей деятельности;

4) цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;

5) правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования;

6) сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;

7) перечень административных регламентов по осуществлению государственного контроля (надзора);

8) перечень документов, представление которых юридическим лицом необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;

9) даты начала и окончания проведения проверки.

3.3.6. Состав должностных лиц отдела, уполномоченных на проведение проверки, определяется приказом о проведении проверки и должен составлять не менее двух человек.

3.3.7. Приказ о проведении плановой проверки готовится должностным лицом Министерства, ответственным за подготовку приказа о проведении проверки, не позднее чем за десять дней до наступления даты проведения плановой проверки, в пределах срока, предусмотренного ежегодным планом проверок.

3.3.8. Приказ о проведении проверки принимается Министром либо лицом, исполняющим обязанности Министра.

3.3.9. О проведении плановой проверки проверяемое лицо уведомляется не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии приказа Министра о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.

3.3.10. Проверяемое лицо уведомляется о проведении в отношении него внеплановой проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в пункте 2 части 2 статьи 10 Федерального закона № 294-ФЗ, не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.

3.3.11. В случае если в результате деятельности застройщика причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, предварительное уведомление застройщика о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется.

3.3.12. Результат административного действия – уведомление застройщика о проведении проверки.

3.4. Административное действие – проведение проверки.

3.4.1. В отношении застройщиков в установленном Федеральным законом № 294-ФЗ порядке проводятся плановые и внеплановые проверки.

3.4.2. Проведение плановой проверки.

Плановая проверка застройщиков проводится в соответствии с ежегодным планом проведения плановых проверок, разработанным в установленном порядке и утвержденным Министром.

3.4.3. Плановая проверка застройщиков проводится по основаниям, указанным в пункте 3.2.1 Регламента.

3.4.4. Плановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в порядке, установленном настоящим Регламентом.

3.4.5. Проверка, не включенная в план проверок, является внеплановой.

3.5. Проведение внеплановой проверки.

3.5.1. Основанием для проведения внеплановой проверки является:

1) истечение срока исполнения застройщиком ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований;

2) поступление в Министерство обращений и заявлений граждан, в том числе застройщиков, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах, которые указаны в пункте 2 части 2 статьи 10 Федерального закона № 294-ФЗ;

3) приказ Министра, изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.

3.5.2. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в Министерство, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в пункте 3.5.1 Регламента, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.

3.5.3. Внеплановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в порядке, установленном Регламентом.

3.5.4. Внеплановая выездная проверка застройщиков проводится после согласования ее проведения с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности таких застройщиков по следующим основаниям:

1) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

2) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

3.5.5. Согласование проведения внеплановой выездной проверки застройщиков с прокуратурой Республики Хакасия осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом № 294-ФЗ.

3.5.6. В день подписания приказа о проведении внеплановой выездной проверки застройщиков в целях согласования ее проведения Министерство представляет либо направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении прокурору Республики Хакасия по месту осуществления деятельности субъектов малого или среднего предпринимательства заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки. К этому заявлению прилагаются копия приказа о проведении внеплановой выездной проверки и документы, которые содержат сведения, послужившие основанием ее проведения.

3.6. Проведение документарной проверки.

3.6.1. Документарная проверка (как плановая, так и внеплановая) проводится по месту нахождения Министерства.

Основанием для проведения документарной проверки является приказ о проведении проверки.

3.6.2. В процессе проведения документарной проверки в первую очередь рассматриваются документы застройщика, а также акты предыдущих проверок, иные документы о результатах осуществленного в отношении застройщика контроля.

3.6.3. В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении Министерства, вызывает обоснованные сомнения, либо эти сведения не позволяют оценить исполнение застройщиком обязательных требований, специалистом отдела подготавливается в порядке делопроизводства в адрес застройщика мотивированный запрос с требованием представить иные, необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы.

3.6.4. Запрос после подписания Министром направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении застройщику не позднее следующего дня после подписания. К запросу прилагается заверенная печатью копия приказа о проведении документарной проверки.

3.6.5. В течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса застройщик обязан направить в Министерство указанные в запросе документы. Указанные в запросе документы представляются в виде копий, заверенных печатью и подписью застройщика. Застройщик вправе представить указанные в запросе документы в форме электронных документов в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

3.6.6. В случае если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных застройщиком документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Министерства документах и (или) полученным в ходе осуществления государственного контроля (надзора), информация об этом направляется застройщику с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.

3.6.7. Застройщик, представляющий в Министерство пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах либо относительно несоответствия указанных в пункте 3.6.6 Регламента сведений, вправе представить дополнительно в Министерство документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.

3.6.8. Специалист отдела, который проводит документарную проверку, обязан рассмотреть представленные застройщиком пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.

3.7. Проведение выездной проверки.

Основанием для проведения выездной проверки является приказ о проведении проверки.

3.7.1. Основанием для подготовки приказа на проведение выездной проверки является:

 1) для проведения плановых проверок – ежегодный план проверок, утвержденный Министром;

2) для проведения внеплановых проверок – основания, указанные в пункте 3.5.1 Регламента.

3.7.2. Выездная проверка (как плановая, так внеплановая) проводится по месту нахождения юридического лица и (или) по месту фактического осуществления деятельности.

3.7.3. Выездная проверка проводится также в случае, если при документарной проверке не представляется возможным:

1) удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности, и иных документах, имеющихся в распоряжении Министерства;

2) оценить соответствие деятельности застройщиков обязательным требованиям или требованиям, установленным региональными правовыми актами, без проведения соответствующего мероприятия по контролю.

3.7.4. Специалист отдела готовит приказ на проведение выездной проверки в соответствии с типовой формой, утвержденной приказом Минэкономразвития РФ от 30.04.2009 № 141 «О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», который передается руководителю для рассмотрения и подписания.

3.7.5. Выездную проверку проводят специалисты отдела, указанные в приказе.

3.7.6. Выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения должностными лицами Министерства, обязательного ознакомления застройщиков с приказом о назначении выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, со сроками и с условиями ее проведения.

3.7.7. Результат административного действия - оценка соблюдения застройщиками обязательных требований.

3.8. Административная процедура - оформление результатов проверки деятельности застройщиков.

Основанием для оформления актов проверки является ее завершение в установленный срок, в случае проведения в ходе проверки исследований, специальных расследований, экспертиз – также получение заключений по их результатам.

3.8.1. По результатам документарной и выездной проверок составляется акт по типовой форме, утвержденной приказом Минэкономразвития РФ от 30.04.2009 №141 «О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

3.8.2. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается застройщику либо его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.

3.8.3. В акте проверки указываются:

1) дата, время и место составления акта проверки;

2) наименование органа государственного контроля (надзора);

3) дата и номер приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора);

4) фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку;

5) наименование проверяемого юридического лица, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, присутствовавших при проведении проверки;

6) дата, время, продолжительность и место проведения проверки;

7) сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;

8) сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у юридического лица указанного журнала;

9) подписи должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку.

3.8.4. В случае отсутствия застройщика, а также в случае отказа застройщика дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки, акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в отделе Министерства.

3.8.5. В случае если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа государственного контроля (надзора).

3.8.6. В случае если для проведения внеплановой выездной проверки требуется согласование ее проведения с органом прокуратуры, копия акта проверки направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.

3.8.7. Застройщики обязаны вести журнал учета проверок.

3.8.8. В журнале учета проверок специалистами, проводившими проверку, осуществляется запись о проведенной проверке, содержащая сведения о наименовании органа государственного контроля (надзора), датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указываются фамилии, имена, отчества должностных лиц, проводящих проверку, их подписи.

3.8.9. При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись.

3.8.10. Застройщики, проверка которых проводилась, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки вправе представить в Министерство в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений. При этом застройщики вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в Министерство.

3.8.11. Застройщик, которому направлено предписание об устранении выявленных нарушений, также могут в течение трех месяцев со дня направления указанного предписания обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании указанного предписания незаконным. Обращение в арбитражный суд с заявлением о признании указанного предписания незаконным не приостанавливает его исполнение. Порядок обращения с таким заявлением, порядок его рассмотрения и порядок принятия решения по заявлению о признании предписания незаконным определяются законодательством о судопроизводстве в арбитражных судах.

3.8.12. Результат административного действия – подписанный акт проверки.

3.9. Административная процедура - принятие по результатам проведенной проверки мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации, включает в себя следующие административные действия:

1) выдача предписания об устранении выявленных нарушений;

2) составление протокола об административных правонарушениях;

3) рассмотрение дела об административном правонарушении;

4) обращение в арбитражный суд с заявлением о приостановлении деятельности застройщика;

5) обращение в арбитражный суд с заявлением о ликвидации застройщика.

3.10. Административное действие - выдача предписания об устранении выявленных нарушений.

3.10.1. По результатам проверки специалист отдела, выявивший нарушение обязательных требований и условий, зафиксированных в акте проверки, в течение 3 (трех) рабочих дней со дня выявления нарушений подготавливает в адрес застройщика проект предписания об устранении нарушения, который согласовывается с начальником отдела государственного строительного надзора департамента градостроительства Министерства и после согласования направляется на подписание Министру.

3.10.2. После подписания предписания об устранении нарушения предписание не позднее следующего дня после подписания направляется (вручается под расписку) застройщику заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо вручается застройщику любым другим доступным способом.

3.10.3. Специалист отдела рассматривает в течение 3 (трех) рабочих дней поступившие от застройщика документы во исполнение предписания.

3.10.4. В случае если по истечении срока устранения застройщиком нарушения, указанного в предписании, застройщик не устранил нарушения, специалист отдела в течение 3 (трех) рабочих дней подготавливает служебную записку о необходимости проведения внеплановой проверки на предмет исполнения предписания.

3.10.5. Результат административного действия – контроль исполнения предписания.

3.11. Административное действие - составление протокола об административном правонарушении.

3.11.1. Основанием для составления протокола об административном правонарушении (далее – протокол) является выявление в ходе проверки достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, отнесенного Кодексом об административных правонарушениях Российской Федерации (далее – КоАП РФ) к компетенции Министерства.

3.11.2. Протокол составляется по утвержденной форме и вручается застройщику в порядке и сроки, предусмотренные КоАП РФ, специалистом отдела, проводившим проверку.

3.11.3. Специалист отдела в день составления протокола передает начальнику отдела государственного строительного надзора департамента градостроительства, а в его отсутствие заместителю министра - руководителю департамента градостроительства протокол вместе с материалами проверки для подготовки к рассмотрению дела об административном правонарушении.

3.11.4. Результат административного действия - составленный протокол об административном правонарушении.

3.12. Административное действие - рассмотрение дела об административном правонарушении.

3.12.1. При обнаружении достаточных данных, указывающих на наличие признаков административного правонарушения, должностные лица Министерства уполномоченные в соответствии с КоАП РФ возбуждать дела об административном правонарушении, принимают все меры к возбуждению дела об административном правонарушении.

3.12.2. Дело об административном правонарушении возбуждается по основаниям и в порядке, предусмотренном КоАП РФ.

3.13. Административное действие - обращение в арбитражный суд с заявлением о приостановлении деятельности застройщика.

3.13.1. Министерство вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о приостановлении на определенный срок осуществления застройщиком деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, в случае, если:

1) более чем на тридцать дней задержано представление отчетности;

2) застройщиком не соблюдаются нормативы финансовой устойчивости его деятельности, установленные Правительством Российской Федерации;

3) застройщик не удовлетворяет требования участников долевого строительства по денежным обязательствам, предусмотренным частью 2 статьи 12.1 Федерального закона №214-ФЗ, и (или) не исполняет обязанность по передаче объекта долевого строительства в течение трех месяцев со дня наступления удовлетворения таких требований и (или) исполнения такой обязанности. При этом указанные требования в совокупности должны составлять не менее чем 100 тысяч рублей;

4) застройщиком не исполнялись положения законодательства, а также принятые в соответствии с ним иные нормативные правовые акты при условии, что в течение года к застройщику два и более раза применялись предусмотренные законодательством меры воздействия.

3.14. Административное действие – обращение в арбитражный суд с заявлением о ликвидации застройщика.

3.14.1. Министерство вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о ликвидации застройщика, в случае неоднократного или грубого нарушения им положений Федерального закона №214-ФЗ или принятых в соответствии с ним иных нормативных правовых актов, а также в иных предусмотренных федеральными законами случаях.

3.15. В случае обращения в арбитражный суд с заявлениями, предусмотренными пунктами 3.13 и 3.14 настоящего Регламента, Министерство в течение пяти рабочих дней с даты вступления в силу решения арбитражного суда о ликвидации застройщика или приостановлении осуществления застройщиком деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, обязан уведомить органы, осуществляющие государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, о вступлении в силу соответствующего решения суда.

IV. Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции

4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением должностными лицами Министерства положений настоящего Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, а также за принятием ими решений.

4.1.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением государственной функции и принятием решений должностными лицами Министерства, осуществляется заместителем министра - руководителем департамента градостроительства Министерства, ответственным за организацию работы по исполнению государственной функции.

4.1.2. Персональная ответственность должностных лиц Министерства закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с действующим законодательством.

4.1.3. Результаты проверки оформляются в виде заключения, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению. В случае отсутствия нарушений или недостатков при осуществлении исполнения государственной функции заключение не составляется.

4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения государственной функции, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством исполнения государственной функции.

4.2.1. Контроль за полнотой и качеством исполнения государственной функции включает в себя проведение проверок действий специалистов Министерства (в том числе с выездом на место), выявление и устранение нарушений прав застройщиков, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения граждан, содержащие жалобы на решения, действия (бездействия) специалистов комитета при осуществлении мероприятий по контролю.

4.2.2. Периодичность осуществления контроля устанавливается заместителем министра - руководителем департамента градостроительства Министерства или лицом, исполняющим его обязанности, и может носить плановый характер (осуществляться на основании годовых планов работы) и внеплановый характер (по конкретному обращению заинтересованных лиц).

4.2.3. Проверка полноты, и качества исполнения государственной функции осуществляются на основании приказов Министра. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с выполнением государственной функции.

4.2.4. Для проведения проверки полноты и качества предоставления государственной услуги формируется комиссия.

4.2.5. Результаты деятельности комиссии оформляются протоколами, в которых отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению. В случае отсутствия нарушений протоколы не составляются.

4.3. Ответственность должностных лиц Министерства за решения и действия (бездействия), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе исполнения государственной функции.

4.3.1. Должностные лица Министерства в случае ненадлежащего исполнения государственной функции, совершая противоправные действия (бездействия) несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4.3.2. Персональная ответственность должностных лиц Министерства, закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

4.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за исполнением государственной функции, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.

4.4.1. Характеризующими требованиями к порядку и формам контроля за исполнением государственной функции являются:

1) профессиональная компетентность;

2) должная тщательность.

4.4.2. Должностное лицо Министерства, осуществляющее контроль за исполнением государственной функции, должен принимать меры по предотвращению конфликта интересов при исполнении государственной функции.

4.4.3. Профессиональная компетентность должностного лица Министерства, осуществляющего контроль за исполнением государственной функции, состоит в том, что при осуществлении контроля за исполнением государственной функции он обладает необходимыми профессиональными знаниями и навыками.

4.4.4. Должная тщательность должностного лица Министерства, который осуществляет контроль за исполнением государственной функции, состоит в своевременном и точном исполнении обязанностей, предусмотренных настоящим разделом Регламента.

4.4.5. Контроль за исполнением государственной функции со стороны должностных лиц Министерства, должен быть постоянным, всесторонним и объективным.

4.4.6. Контроль за исполнением государственной функции осуществляется со стороны граждан, их объединений и организаций путем напрапвления в адрес Министерства:

1) предложений о совершенствовании нормативных правовых актов, регламентирующих исполнение должностными лицами Министерства государственной функции;

2) сообщений о нарушении законов и иных нормативных правовых актов, недостатках в работе Министерства, или его должностных лиц;

3) жалоб по фактам нарушения должностными лицами Министерства прав, свобод или законных интересов граждан.

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Министерства, а также его должностных лиц

5.1. Информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействий) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе исполнения государственной функции.

5.1.1. Действия (бездействия) должностных лиц Министерства и решения, принятые ими при исполнении государственной функции, могут быть обжалованы заинтересованными лицами в досудебном (внесудебном) порядке.

5.1.2. Заинтересованные лица имеют право обратиться с жалобой лично (устно) или направить письменное заявление или жалобу (далее - письменное обращение), в том числе в форме электронного сообщения.

5.2. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования.

5.2.1. Обжалованию подлежат решения, а также действия (бездействия), в том числе представление официальной информации, послужившей основанием для принятия решений и совершения действий (бездействия), в результате которых нарушены права заинтересованного лица, либо созданы препятствия реализации этих прав, либо на заинтересованное лицо незаконно возложена какая-либо обязанность.

5.3. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы и случаев, в которых ответ на жалобу не дается.

5.3.1. Ответ на обращение не дается, если:

1) в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ (наименование и местонахождение юридического лица);

2) текст письменного обращения не поддается прочтению.

5.3.2. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, возвращается заявителю, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.

5.3.3. Если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который ему давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, Министр, заместитель министра - руководитель департамента градостроительства вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращения переписки с заявителем по данному вопросу. О данном решении уведомляется заинтересованное лицо, направившее обращение.

5.3.4. Министерство при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица Министерства, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить заявителю, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.

5.4. Основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования.

5.4.1. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является обращение (жалоба) застройщика на действия (бездействие) должностных лиц Министерства, участвующих в исполнении государственной функции, и решений, принятых в ходе исполнения государственной функции, которое может быть подано в письменной и устной форме: на личном приеме должностных лиц Министерства; направлено по почте, либо по электронной почте Министерства: pressa-minregion@r-19.ru;

5.4.2. При обращении в письменной форме заявитель в обязательном порядке указывает либо наименование органа, в который направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (при наличии), полное наименование для юридического лица, почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.

5.4.3. Дополнительно в письменном обращении могут быть указаны:

1) наименование должности, фамилия, имя и отчество должностного лица Министерства, решение, действие (бездействие) которого обжалуется (при наличии информации);

2) суть (обстоятельства) обжалуемого действия (бездействия), основания, по которым заявитель считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность;

3) иные сведения, которые заявитель считает необходимым сообщить.

5.4.4. Доказательства представляются заявителем, подавшим жалобу. Если представленных доказательств недостаточно, должностное лицо Министерства, рассматривающие жалобу, вправе предложить заявителю представить дополнительные доказательства.

5.4.5. Должностному лицу Министерства запрещается устанавливать не относящиеся к жалобе данные о заявителе.

5.5. Права заинтересованных лиц на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.

5.5.1. Министерство, его должностные лица обязаны обеспечить каждому возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы, если иное не предусмотрено законом.

5.6. Органы государственной власти и должностные лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке.

5.6.1. Заявители могут обжаловать действия или бездействие должностных лиц:

1) специалистов отдела - заместителю министра - руководителю департамента градостроительства, в Министерство регионального развития Республики Хакасия;

2) заместителя министра - руководителя департамента градостроительства, в том числе в связи с непринятием основанных на законодательстве Российской Федерации мер в отношении действий (бездействия) должностных лиц Министерства, - Министру регионального развития Республики Хакасия.

5.6.2. Поступившее в Министерство заявление или жалобу запрещается направлять на рассмотрение должностному лицу, решение или действие (бездействие) которого обжалуется.

5.7. Сроки рассмотрения жалобы.

5.7.1. Срок рассмотрения жалобы исчисляется с момента регистрации ее поступления. Жалоба регистрируется в течение трех дней с момента поступления в Министерство.

5.7.2. Жалоба рассматривается должностным лицом Министерства не позднее тридцати дней со дня ее регистрации. В случаях, если для рассмотрения жалобы необходимы проведение специальной проверки, истребование дополнительных материалов, либо принятие других мер, срок рассмотрения жалобы может быть продлен Министром или его заместителем на пятнадцать рабочих дней.

5.7.3. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, возвращается заявителю в течение 7 дней с момента регистрации обращения.

5.8. Результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования.

5.8.1. По результатам рассмотрения обращения должностным лицом Министерства принимается решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в их удовлетворении.

5.8.2. Если в результате рассмотрения обращение признано обоснованным, принимается решение о применении мер дисциплинарной ответственности к должностному лицу Министерства, допустившему нарушение в ходе исполнения государственной функции требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, а также настоящего Регламента.

5.8.3. Если в ходе рассмотрения обращение признано необоснованным, заявителю направляется сообщение о результатах рассмотрения обращения с указанием причин, почему оно признано необоснованным.

Приложение 
к Административному регламенту
исполнения Министерством регионального
развития Республики Хакасия государственной
функции по осуществлению контроля
и надзора в области долевого строительства
многоквартирных домов и (или) иных
объектов недвижимости

БЛОК-СХЕМА

исполнения Министерством регионального развития Республики Хакасия государственной функции по осуществлению контроля и надзора в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости

(см. вложение)

Дата создания: 21.06.2011 Дата обновления: 27.01.2016
Статус: Внесены изменения
Скачать присоединенный файл