Официальный портал органов исполнительной власти Республики ХакасияИнтернет-приёмная Министерства регионального развития Республики ХакасияГорячие линииПереселение из аварийного жильяОбщественный совет по ЖКХЖильё для российской семьиЭлектронное ЖКХ Республики Хакасия
Система Orphus

Постановление Правительства Республики Хакасия от 27.10.2015 № 555 "Об утверждении государственной программы Республики Хакасия «Жилище (2016–2020 годы)»"

Статус: Вступил в силу

Постановление

Правительства Республики Хакасия

от 27.10.2015 № 555

 

Об утверждении государственной программы

Республики Хакасия «Жилище (2016–2020 годы)»

 

В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Республики Хакасия от 23.04.2013 № 221
«Об утверждении порядка разработки, утверждения, реализации и оценки эффективности государственных программ республики Хакасия»
(с последующими изменениями) Правительство Республики Хакасия ПОСТАНОВЛЯЕТ:

Утвердить государственную программу Республики Хакасия «Жилище
(2016–2020 годы)» (приложение).

 

Исполняющий обязанности Главы

Республики Хакасия – Председателя 

Правительства Республики Хакасия                                                                    О. Нам 

 


Приложение

УТВЕРЖДЕНА

постановлением Правительства

Республики Хакасия

от 27.10.2015 № 555

 

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ

«Жилище (2016–2020 годы)»

 

ПАСПОРТ

государственной программы Республики Хакасия

«Жилище (2016–2020 годы)»

 

Ответственный

исполнитель

 

Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Хакасия

 

Соисполнители

Министерство экономики Республики Хакасия;

Министерство финансов Республики Хакасия

 

Подпрограммы

подпрограмма 1 «Обеспечение жильем молодых семей»;

подпрограмма 2 «Свой дом»;

подпрограмма 3 «Переселение жителей Республики Хакасия из аварийного и непригодного для проживания жилищного фонда»;

подпрограмма 4 «Доступное жилье»;

подпрограмма 5 «Повышение устойчивости жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения в сейсмических районах Республики Хакасия»;

подпрограмма 6 «Обеспечение реализации государственной программы»

 

Цель

обеспечение жителей Республики Хакасия доступным и безопасным жильем и объектами жизнеобеспечения

 

Задачи

повышение уровня обеспеченности жильем молодых семей;

формирование нового сегмента жилья экономкласса, отвечающего требованиям ценовой доступности, в том числе развитие малоэтажного жилищного строительства;

оказание содействия в обеспечении благоустроенным жильем граждан, проживающих в помещениях, не отвечающих установленным требованиям для жилых помещений;

повышение доступности жилья и качества жилищного обеспечения населения Республики Хакасия;

создание условий для устойчивого функционирования жилищного фонда, основных объектов и систем жизнеобеспечения в Республике Хакасия;

исполнение государственных функций и услуг в сфере строительства и жилищно-коммунального хозяйства

 

Целевые показатели

показатель 1 «Общее количество семей граждан, улучшивших жилищные условия»:

2016 год – 24 семьи;

2017 год – 28 семей;

2018 год – 29 семей;

2019 год – 30 семей;

2020 год – 30 семей;

показатель 2 «Ввод в действие жилых домов по Республике Хакасия (к предыдущему году)»:

2017 год – 1%;

2018 год – 2%;

2019 год – 2%;

2020 год – 3%

 

Этапы и сроки реализации

 

2016 –2020 годы (этапы не выделяются)

 

Объемы бюджетных ассигнований

3658227,0 тыс. рублей, в том числе:

2016 год –812075,0 тыс. рублей;

2017 год –1199368,0 тыс. рублей;

2018 год – 1150728,0 тыс. рублей;

2019 год – 249328,0  тыс. рублей;

2020 год – 246728,0 тыс. рублей.

Из них:

субсидии бюджетам муниципальных образований – 896508,0 тыс. рублей:

2016 год –324944,0 тыс. рублей;

2017 год –168964,0 тыс. рублей

2018 год – 134200,0 тыс. рублей;

2019 год – 134200,0  тыс. рублей;

2020 год – 134200,0 тыс. рублей.

средства республиканского бюджета Республики Хакасия  – 3489119,0 тыс. рублей, в том числе:

2016 год – 683731,0 тыс. рублей;

2017 год –1158604,0 тыс. рублей;

2018 год – 1150728,0 тыс. рублей;

2019 год – 249328,0  тыс. рублей;

2020 год – 246728,0 тыс. рублей.

В том числе субсидии бюджетам муниципальных образований – 727400,0 тыс. рублей, из них:

2016 год – 196600,0 тыс. рублей;

2017 год – 128200,0 тыс. рублей;

2018 год – 134200,0 тыс. рублей;

2019 год – 134200,0 тыс. рублей;

2020 год – 134200,0 тыс. рублей;

средства Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства – 169108,0 тыс. рублей,
в том числе:

2016 год – 128344,0 тыс. рублей;

2017 год – 40764,0 тыс. рублей.

Из них субсидии бюджетам муниципальных образований –
169108,0 тыс. рублей, в том числе:

2016 год – 128344,0 тыс. рублей;

2017 год – 40764,0 тыс. рублей

 

Ожидаемые результаты реализации

улучшение жилищных условий 141 семьи;

увеличение ввода в действие жилых домов по Республике Хакасия в 2020 году на 3% к уровню 2019 года

 

ПАСПОРТ

подпрограммы  1 «Обеспечение жильем молодых семей»

 

Ответственный исполнитель

Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Хакасия

 

Цель

повышение уровня обеспеченности жильем молодых семей

 

Задачи

обеспечение повышения платежеспособности населения Республики Хакасия, в том числе молодых семей, при приобретении гражданами жилых помещений

Целевые показатели

показатель 1.1 «Количество молодых семей, улучшивших жилищные условия (в год)»:

2016 год – 14 молодых семей;

2017 год – 14 молодых семей;

2018 год – 14 молодых семей;

2019 год – 14 молодых семей;

2020 год – 14 молодых семей

 

Этапы и сроки реализации

 

2016–2020 годы (этапы не выделяются)

Объемы бюджетных ассигнований

10000,0 тыс. рублей за счет средств республиканского бюджета Республики Хакасия, в том числе:

2016 год –2000,0 тыс. рублей;

2017 год –2000,0 тыс. рублей

2018 год – 2000,0 тыс. рублей;

2019 год – 2000,0 тыс. рублей;

2020 год – 2000,0 тыс. рублей.

Из них субсидии бюджетам муниципальных образований –
10000,0 тыс. рублей, в том числе:

2016 год –2000,0 тыс. рублей;

2017 год –2000,0 тыс. рублей;

2018 год – 2000,0 тыс. рублей;

2019 год – 2000,0 тыс. рублей;

2020 год – 2000,0 тыс. рублей

 

Ожидаемые результаты реализации

 

улучшение жилищных условий 70 молодых семей

ПАСПОРТ

подпрограммы 2 «Свой дом»

 

Ответственный исполнитель

Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Хакасия

 

Цель

формирование нового сегмента жилья экономкласса, отвечающего требованиям ценовой доступности, в том числе развитие малоэтажного жилищного строительства

 

Задачи

формирование условий для развития массового строительства жилья экономкласса;

формирование механизмов развития и стимулирования малоэтажного индивидуального жилищного строительства

 

Целевые показатели

показатель 2.1 «Доля малоэтажного индивидуального строительства в общем объеме жилищного строительства»:

2016 год – 62%;

2017 год – 64%;

2018 год – 66%;

2019 год – 68%;

2020 год – 70%;

показатель 2.2 «Годовой объем ввода малоэтажного жилья, (общей площади)»:

2016 год – 187,2 тыс. м2;

2017 год – 187,2 тыс. м2;

2018 год – 187,2 тыс. м2;

2019 год – 187,2 тыс. м2;

2020 год – 187,2 тыс. м2;

показатель 2.3 «Количество земельных участков, в том числе предоставляемых семьям, имеющим трех и более детей, в целях индивидуального жилищного строительства, обеспеченных проектно-сметной документацией на инженерную инфраструктуру (в год)»:

2016 год – 400 участков;

2017 год – 400 участков;

2018 год – 400 участков;

2019 год – 400 участков;

2020 год – 400 участков

 

Этапы и сроки реализации

 

2016–2020 годы (этапы не выделяются)

Объемы бюджетных ассигнований

25000,0 тыс. рублей за счет средств республиканского бюджета Республики Хакасия, в том числе:

2016 год – 5000,0 тыс. рублей;

2017 год – 5000,0 тыс. рублей;

2018 год – 5000,0 тыс. рублей;

2019 год – 5000,0 тыс. рублей;

2020 год – 5000,0 тыс. рублей.

Из них субсидии бюджетам муниципальных образований –
25000,0 тыс. рублей, в том числе:

2016 год – 5000,0 тыс. рублей;

2017 год – 5000,0 тыс. рублей;

2018 год – 5000,0 тыс. рублей;

2019 год – 5000,0 тыс. рублей;

2020 год – 5000,0 тыс. рублей

 

Ожидаемые результаты реализации

доля малоэтажного индивидуального строительства в общем объеме жилищного строительства – не менее 70%;

введение в эксплуатацию малоэтажного индивидуального жилья – 936,0 тыс. м2;

выделение не менее 2000 земельных участков, в том числе предоставляемых семьям, имеющим трех и более детей, в целях индивидуального жилищного строительства

 

ПАСПОРТ

подпрограммы 3 «Переселение жителей Республики Хакасия
из аварийного и непригодного для проживания жилищного фонда»

 

Ответственный исполнитель

Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Хакасия

 

Цель

оказание содействия в обеспечении благоустроенным жильем граждан, проживающих в помещениях, не отвечающих установленным требованиям для жилых помещений

 

Задачи

подготовка условий и разработка механизмов по переселению граждан, нуждающихся в жилых помещениях, из жилищного фонда, признанного в установленном порядке непригодным для проживания;

оптимизация развития территорий, занятых в настоящее время жилищным фондом, признанным непригодным для проживания

 

Целевые показатели

показатель 3.1 «Ликвидированная площадь аварийного жилищного фонда (в год)»:

2016 год – 8,72 тыс. м2;

2017 год – 3,68 тыс. м2;

2018 год  – 3,28 тыс. м2;

2019 год – 3,30 тыс. м2;

2020 год – 3,27 тыс. м2

 

Этапы и сроки реализации

2016 – 2020 годы (этапы не выделяются)

Объемы бюджетных ассигнований

861508,0 тыс. рублей:

2016 год –317944,0 тыс. рублей;

2017 год –161964,0 тыс. рублей;

2018 год – 127200,0 тыс. рублей;

2019 год – 127200,0 тыс. рублей;

2020 год – 127200,0 тыс. рублей.

Из них:

республиканский бюджет Республики Хакасия – 692400,0 тыс. рублей, в том числе:

2016 год – 189600,0 тыс. рублей;

2017 год – 121200,0 тыс. рублей;

2018 год – 127200,0  тыс. рублей;

2019 год – 127200,0 тыс. рублей;

2020 год – 127200,0 тыс. рублей;

их них субсидии бюджетам муниципальных образований –
692400,0 тыс. рублей, в том числе:

2016 год –189600,0 тыс. рублей;

2017 год –121200,0 тыс. рублей;

2018 год – 127200,0  тыс. рублей;

2019 год – 127200,0 тыс. рублей;

2020 год – 127200,0 тыс. рублей;

средства Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства – 169108,0 тыс. рублей,
в том числе:

2016 год – 128344,0 тыс. рублей;

2017 год – 40764,0 тыс. рублей;

из них субсидии бюджетам муниципальных образований –
169108,0 тыс. рублей, в том числе:

2016 год – 128344,0 тыс. рублей;

2017 год – 40764,0 тыс. рублей.

Ожидаемые результаты реализации

 

обеспечение мероприятий по ликвидации 22,25 тыс. м2 аварийного жилищного фонда

ПАСПОРТ

подпрограммы 4 «Доступное жилье»

 

Ответственный исполнитель

 

Министерство экономики Республики Хакасия

Соисполнитель

 

Министерство финансов Республики Хакасия

Цель

повышение уровня доступности жилья и обеспечение граждан Республики Хакасия качественным жильем

 

Задачи

развитие системы ипотечного кредитования в Республике Хакасия;

повышение доступности ипотечных жилищных кредитов для населения;

стимулирование жилищного строительства в Республике Хакасия

 

Целевые показатели

показатель 4.1 «Снижение нагрузки на население Республики Хакасия в части уплаты процентов по ипотечным кредитам в соответствии с постановлением Правительства Республики Хакасия от 29.07.2009 № 327
«О реализации мероприятий по государственной поддержке развития системы ипотечного кредитования жилищного строительства в Республике Хакасия»:

2016 год – 7,94%;

2017 год – 7,94%;

2018 год – 7,94%;

2019 год – 7,94%;

2020 год – 7,94%;

показатель 4.2 «Снижение нагрузки на население Республики Хакасия в части уплаты процентов по ипотечным кредитам в соответствии с пунктом 4 постановления Правительства Республики Хакасия от 27.09.2011 № 630 «О предоставлении социальных выплат на оплату первоначального взноса при приобретении физическими лицами жилых помещений на территории Республики Хакасия за счет привлечения ипотечных кредитов (займов)»:

2016 год – 7,95%;

2017 год – 7,95%;

2018 год – 7,95%;

2019 год – 7,95%;

2020 год – 7,95%;

показатель 4.3 «Снижение расходов при приобретении жилья получателями социальной выплаты»:

2016 год – 10%;

2017 год – 10%;

2018 год – 10%;

2019 год – 10%;

2020 год – 10%;

показатель 4.4 «Количество получателей, обеспеченных жильем с привлечением средств социальной выплаты»:

2016 год – 10 человек;

2017 год – 14 человек;

2018 год – 15 человек;

2019 год – 16 человек;

2020 год – 16 человек

 

Этапы и сроки реализации

 

2016–2020 год (этапы не выделяются)

Объемы бюджетных ассигнований

165000,0 тыс. рублей за счет средств республиканского бюджета Республики Хакасия, в том числе:

2016 год –37000,0 тыс. рублей;

2017 год –35000,0 тыс. рублей;

2018 год – 33000,0  тыс. рублей;

2019 год – 31000,0 тыс. рублей;

2020 год – 29000,0 тыс. рублей

 

Ожидаемые результаты реализации

снижение нагрузки на население Республики Хакасия в части уплаты процентов по ипотечным кредитам в соответствии с постановлением Правительства Республики Хакасия от 29.07.2009 № 327 «О реализации мероприятий по государственной поддержке развития системы ипотечного кредитования жилищного строительства в Республике Хакасия» ежегодно на 7,94%;

снижение нагрузки на население Республики Хакасия в части уплаты процентов по ипотечным кредитам в соответ-ствии с пунктом 4 постановления Правительства Республи-ки Хакасия от 27.09.2011 № 630 «О предоставлении социальных выплат на оплату первоначального взноса при приобретении физическими лицами жилых помещений на территории Республики Хакасия за счет привлечения ипотечных кредитов (займов)» ежегодно на 7,95%;

снижение расходов при приобретении жилья получателями социальной выплаты ежегодно на 10%;

количество получателей, обеспеченных жильем с привлечением средств социальной выплаты, – не менее
71 человека

 

ПАСПОРТ

подпрограммы 5 «Повышение устойчивости жилых домов, основных объектов

и систем жизнеобеспечения в сейсмических районах Республики Хакасия»

 

Ответственный исполнитель

Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Хакасия

 

Цель

создание условий для устойчивого функционирования жилищного фонда, основных объектов и систем жизнеобеспечения в Республике Хакасия

 

Задачи

сейсмоусиление существующих объектов, находящихся в государственной собственности Республики Хакасия и (или) в муниципальной собственности, и (или) строительство новых сейсмостойких объектов взамен объектов, сейсмоусиление или реконструкция которых экономически нецелесообразны

 

Целевые показатели

показатель 5.1 «Снижение уровня риска возникновения чрезвычайных ситуаций вследствие разрушительных землетрясений (в год)»:

2016 год – на 7,7%;

2017 год – на 7,7%;

2018 год – на 8,5%

 

Этапы и сроки реализации

2016–2018 годы (этапы не выделяются)

Объемы бюджетных ассигнований

2177988,0 тыс. рублей за счет средств республиканского бюджета Республики Хакасия, в том числе:

2016 год – 366677,0 тыс. рублей;

2017 год – 911311,0 тыс. рублей;

2018 год – 900000,0 тыс. рублей

 

Ожидаемые результаты реализации

снижение уровня риска возникновения чрезвычайных ситуаций вследствие разрушительных землетрясений на 8,5%

ПАСПОРТ

подпрограммы 6 «Обеспечение реализации государственной программы»

 

Ответственный исполнитель

Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Хакасия

 

Цель

исполнение государственных функций и услуг в сфере строительства и жилищно-коммунального хозяйства

 

Задачи

создание условий для обеспечения жителей Республики Хакасии доступным и безопасным  жильем и услугами жилищно-коммунального хозяйства;

повышение качества финансового менеджмента, развитие системы финансового контроля, эффективная кадровая политика

 

Целевые показатели

показатель 6.1 «Доля должностей государственной гражданской службы, на которые создан кадровый резерв»:

2016 – 100 %;

2017 – 100 %;

2018 – 100 %;

2019 – 100 %;

2020 – 100%;

показатель 6.2 «Обеспечение своевременного, полного исполнения  соответствующей части республиканского бюджета Республики Хакасия и формирования бюджетной отчетности»:

2016 – 100 %;

2017 – 100 %;

2018 – 100 %;

2019 – 100 %;

2020 – 100%;

показатель 6.3 «Соблюдение сроков формирования и предоставления бюджетной отчетности»:

2016 – 100 %;

2017 – 100 %;

2018 – 100 %;

2019 – 100 %;

2020 – 100%;

показатель 6.4 «Своевременное формирование, ведение бюджетной росписи в соответствии с приказами Министерства финансов Республики Хакасия»:

2016 – 100 %;

2017 – 100 %;

2018 – 100 %;

2019 – 100 %;

2020 – 100%

 

Этапы и сроки реализации

 

2016–2020 годы (этапы не выделяются)

Объемы бюджетных ассигнований

418731,0 тыс. рублей за счет средств республиканского бюджета Республики Хакасия, в том числе:

2016 – 83454,0 тыс. рублей;

2017 – 84093,0 тыс. рублей;

2018 – 83528,0 тыс. рублей;

2019 – 84128,0 тыс. рублей;

2020 – 83528,0 тыс. рублей

 

Ожидаемые результаты реализации

обеспечение развития отрасли строительства и жилищно-коммунального хозяйства;

обеспечение сохранности многоквартирных домов и улучшении комфортности проживания в них граждан

 

 

1. Общая характеристика сферы реализации государственной программы,

в том числе  анализ основных проблем и прогноз ее развития

 

Условия государственной программы «Жилище (2011–2015 годы)», утвержденной постановлением Правительства Республики Хакасия от 23.11.2010 № 626, создали основу для реализации на практике поставленных целей и позволили на всех уровнях власти осуществить меры нормативного правового, административно-организационного и бюджетно-финансового характера, в том числе комплекс мер в рамках приоритетного национального проекта «Доступное и комфортное жилье – гражданам России».

В результате реализации приоритетного национального проекта «Доступное и комфортное жилье – гражданам России» была сформирована модель обеспечения жильем основных групп населения, достигнуты существенные результаты по улучшению жилищных условий граждан Российской Федерации, проживающих в Республике Хакасия, увеличению объемов жилищного строительства, развитию ипотечного жилищного кредитования.

По состоянию на 01 января 2015 года, введено в эксплуатацию
261,44 тыс. м2 общей площади жилья, что составляет 129% к аналогичному периоду 2013 года (202,68 тыс. м2).

В 2014 году почти в два раза вырос объём введённого индивидуального жилья – 159,3 тыс. м2, или 198% к уровню 2013 года (80,41 тыс. м2). Доля индивидуального жилья в общем вводе по Республике Хакасия составила 39,3%.

Объем работ, выполненный по виду деятельности «строительство» за счет всех источников финансирования, составил 13339,6 млн рублей.

Строительными компаниями Республики Хакасия продолжается строительство 44 многоквартирных жилых дома общей площадью 258,8 тыс. м2.

Стоимость одного квадратного метра жилья в Республике Хакасия является одной из самых низких по Сибирскому федеральному округу и, по состоянию на 01.01.2015, составляет на первичном рынке жилья 39984 рублей, на вторичном – 48810 рублей.

Увеличение стоимости одного квадратного метра жилья обусловлено следующими основными факторами: рост цен на строительные материалы, высокие тарифы организаций коммунального комплекса Республики Хакасия (ресурсоснабжающих) в отношении объектов нового строительства, стабильно высокий спрос на жилье, увеличение объемов ипотечного жилищного кредитования.

Кредитная активность со стороны банковской системы в 2014 году продолжает возрастать. По данным Национального банка Республики Хакасия на 01.01.2015 кредитными организациями предоставлено физическим лицам Республики Хакасия 3115 ипотечных жилищных кредитов (109,1% к аналогичному периоду 2013 года) на сумму 4557,5 млн рублей (120,9% к аналогичному периоду
2013 года). Средневзвешенная процентная ставка составила 12,7%, которая снизилась на 0,1% по сравнению с 2013 годом.

Одним из способов решения в современном обществе жилищного вопроса является ипотечное жилищное кредитование. Несмотря на возможность решить «квартирный вопрос» путем привлечения ипотечного кредита, в Республике Хакасия проблема жилья остается достаточной острой, так как, имея достаточный уровень дохода для получения ипотечного жилищного кредита, граждане не могут оплатить первоначальный взнос при его получении.

В течение 2014 года на рынке ипотечного кредитования Республики Хакасия осуществляли свою деятельность 33 кредитных организации, но в то же время доступность кредитных ресурсов для граждан остается на низком уровне в силу сравнительно высокой процентной ставки по ипотечным кредитам и низкого уровня платежеспособности населения.

Содействие гражданам, нуждающимся в улучшении жилищных условий, является важным направлением социальной политики Республики Хакасия. Правительством Республики Хакасия осуществляется оказание государственной помощи населению в приобретении жилья как на первичном, так и на вторичном рынках, в различных формах (субсидирование процентной ставки, социальная выплата на осуществление первоначального взноса).

Оказание государственной поддержки, а также тенденция роста доходов населения способствуют развитию системы ипотечного кредитования в Республике Хакасия. Так, объем предоставленных ипотечных кредитов на 01.01.2015 составил 4 557,5 млн рублей, количество предоставленных жилищных кредитов –
3115 единиц, что выше аналогичного периода 2013 года соответственно на 20,9% и 9,1%.

Наряду с развитием системы ипотечного кредитования в Республике Хакасия продолжает динамично развиваться жилищное строительство. Так, по состоянию на 01.01.2015 введено в эксплуатацию 261,44 тыс. м2 общей площади жилья, или 129,0% к аналогичному периоду 2013 года.

В 2014 году почти в два раза вырос объём введённого индивидуального жилья – 159,3 тыс. м2, что составляет 198% к уровню 2013 года.

2. Приоритеты государственной политики в сфере

реализации государственной программы, цель и задачи

 

Приоритеты государственной политики в сфере строительного комплекса соответствуют приоритетам Стратегии социально-экономического развития Республики Хакасия до 2020 года, утвержденной постановлением Правительства Республики Хакасия от 25.10.2011 № 700 (с последующими изменениями):

обеспечение соответствия объема комфортного жилищного фонда потребностям населения и формирование комфортной городской среды и среды сельских поселений;

создание условий для повышения доступности жилья для всех категорий граждан Российской Федерации в Республике Хакасия;

обеспечение Республики Хакасия объектами социальной и инженерной инфраструктуры;

создание условий для роста предложений на рынке жилья, соответствующих потребностям различных групп населения.

Целью государственной программы Республики Хакасия «Жилище
(2016–2020 годы)» (далее – государственная программа) является обеспечение жителей Республики Хакасия доступным и безопасным жильем.

Основными задачами государственной программы, связанными с осуществлением полномочий органов государственной власти Республики Хакасия, являются:

повышение уровня обеспеченности жильем молодых семей;

формирование нового сегмента жилья экономкласса, отвечающего требованиям ценовой доступности, в том числе развитие малоэтажного жилищного строительства;

оказание содействия в обеспечении благоустроенным жильем граждан, проживающих в помещениях, не отвечающих установленным требованиям для жилых помещений;

повышение доступности жилья и качества жилищного обеспечения населения Республики Хакасия;

создание условий для устойчивого функционирования жилищного фонда, основных объектов и систем жизнеобеспечения в Республике Хакасия;

исполнение государственных функций и услуг в сфере строительства и жилищно-коммунального хозяйства.

 

 


3. Перечень и характеристики основных мероприятий государственной программы

 

Таблица 1

 

Перечень основных мероприятий государственной программы

 

№ п/п

Номер и наименование основного мероприятия

Ответственный исполнитель, соисполнитель, исполнитель

Срок, год

Ожидаемый результат

Основные направления реализации

Связь с показателями государственной программы (номер показателя, характеризующего результат реализации основного мероприятия)

на-чало

окон-чание


1

2

3

4

5

6

7

8

1

Государственная программа «Жилище (2016–2020 годы)»

2

Подпрограмма 1 «Обеспечение жильем молодых семей»

3

Основное мероприятие 1.1 «Содействие в обеспеченности жилыми помещениями молодых семей»

Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Хакасия (далее –  Минстрой Хакасии)

2016

2020

Предоставление социального жилья

70 молодым семьям

Субсидии бюджетам муниципальных образований Республики Хакасия на мероприятия по обеспечению жильем молодых семей

 

1 и 1.1

4

Подпрограмма 2 «Свой дом»

5

Основное мероприятие 2.1 «Обеспечение инженерной инфраструктурой земельных участков под малоэтажное жилищное строительство»

Минстрой Хакасии

2016

2020

Повысить долю малоэтажного строительства в Республики Хакасия

Субсидии бюджетам муниципальных образований Республики Хакасия на строительство, реконструкцию объектов инженерной инфраструктуры в целях развития малоэтажного строительства, в том числе разработка проектно-сметной документации

 

2.1, 2.2 и 2.3

6

Подпрограмма 3  «Переселение жителей Республики Хакасия из аварийного и непригодного для проживания жилищного фонда»

7

Основное мероприятие 3.1 «Переселение граждан из аварийного и непригодного для проживания жилищного фонда»

Минстрой Хакасии

2016

2020

Переселение граждан из аварийного жилищного фонда

Субсидии бюджетам муниципальных образований Республики Хакасия  на обеспечение мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда

3.1

8

Подпрограмма 4 «Доступное жилье»

9

Основное мероприятие 4.1 «Предоставление компенсаций затрат на уплату процентов и предоставление социальных выплат, связанных с приобретением и строительством жилья»

Министерство эко-номики Республики Хакасия, Министерство

финансов Республики  Хакасия

2016

2020

Снижение расходов при приобретении жилья получателями социальной выплаты

Предоставление компенсации на возмещение части затрат на уплату процентов по ипотечным кредитам коммерческих банков, привлекаемым населением для приобретения и строительства жилья на территории Республики Хакасия в целях улучшения жилищных условий;

предоставление социальных выплат на оплату первоначального взноса при приобретении физическими лицами жилых помещений на территории Республики Хакасия за счет привлечения ипотечных кредитов (займов)

4.1, 4.2, 4.3 и 4.4

10

Подпрограмма 5 «Повышение устойчивости жилых домов, основных объектов
и систем жизнеобеспечения в сейсмических районах Республики Хакасия»

11

Основное мероприятие 5.1 «Строительство новых сейсмостойких объектов взамен объектов, сейсмоусиление или реконструкция которых экономически нецелесообразны»

Минстрой Хакасии

2016

2018

Снижение уровня риска возникновения чрезвычайных ситуаций вследствие разрушительных землетрясений

Строительство и реконструкция сейсмостойких объектов

5.1

12

Подпрограмма 6 «Обеспечение реализации государственной программы» 

13

Основное мероприятие 6.1 «Обеспечение развития отрасли строительства и жилищно-коммунального хозяйства»

Минстрой Хакасии

2016

2020

Повышение эффективности работы отрасли строительства и жилищно-коммунального хозяйства

Расходы центрального аппарата, переподготовка и повышение квалификации, обеспечение финансирования мероприятий по развитию отрасли строительства и жилищно-коммунального хозяйства

6.1, 6.2

14

Основное мероприятие 6.2 «Содействие в обеспечении сохранности многоквартирных домов и улучшение комфортности проживания  в них граждан»

Минстрой Хакасии

2016

2020

Обеспечение сохранности многоквартирных домов

Обеспечение финансирования деятельности подведомственных организаций в сфере капитального ремонта многоквартирных домов.

 

6.3


4. Информация о ресурсном обеспечении государственной программы

 

Таблица 2

Ресурсное обеспечение реализации государственной программы

 

№ п/п

Наименование государственной программы, подпрограммы, основного мероприятия

ГРБС (ответственный исполнитель, соисполнитель)

Объемы бюджетных ассигнований по годам, тыс. рублей

 

2016

2017

2018

2019

2020


1

2

3

4

5

6

7

8

1

Государственная программа
«Жилище (2016–2020 годы)»

Всего по программе, в том числе

812075,0

1199368,0

1150728,0

249328,0

246728,0

субсидии бюджетам муниципальных образований

324944,0

168964,0

134200,0

134200,0

134200,0

Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Хакасия

775075,0

1164368,0

1117728,0

218328,0

217728,0

Республиканский бюджет Республики Хакасия

646731,0

1123604,0

1117728,0

218328,0

217728,0

Средства Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства

128344,0

40764,0

Министерство экономики Республики Хакасия

5000,0

5000,0

5000,0

5000,0

5000,0

Министерство финансов Республики Хакасия

32000,0

30000,0

28000,0

26000,0

24000,0

2

Подпрограмма 1 «Обеспечение жильем молодых семей»

Всего по подпрограмме, в том числе

2000,0

2000,0

2000,0

2000,0

2000,0

3

Основное мероприятие 1.1 «Содействие в обеспеченности жилыми помещениями молодых семей»

Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Хакасия

2000,0

2000,0

2000,0

2000,0

2000,0

Субсидии бюджетам муниципальных образований Республики Хакасия на мероприятия по обеспечению жильем молодых семей

2000,0

2000,0

2000,0

2000,0

2000,0

4

Подпрограмма 2 «Свой дом»

Всего по подпрограмме, в том числе

5000,0

5000,0

5000,0

5000,0

5000,0

5

Основное мероприятие 2.1 «Обеспечение инженерной инфраструктурой земельных участков под малоэтажное жилищное строительство»

Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Хакасия

5000,0

5000,0

5000,0

5000,0

5000,0

Субсидии бюджетам муниципальных образований Республики Хакасия на строительство, реконструкцию объектов инженерной инфраструктуры в целях развития малоэтажного строительства, в том числе разработка проектно-сметной документации

5000,0

5 000,0

5 000,0

5 000,0

5 000,0

6

Подпрограмма 3 «Переселение жителей Республики Хакасия из аварийного и непригодного для проживания жилищного фонда»

Всего по подпрограмме, в том числе

317944,0

161964,0

127200,0

127200,0

127200,0

7

Основное мероприятие 3.1 «Переселение граждан из аварийного и непригодного для проживания жилищного фонда»

Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Хакасия

317944,0

161964,0

127200,0

127200,0

127200,0

Субсидии бюджетам муниципальных образований Республики Хакасия на обеспечение мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, в том числе:

317944,0

161964,0

127200,0

127200,0

127200,0

за счет средств Фонда содействия и реформирования жилищно-коммунального хозяйства

128344,0

40764,0

за счет средств республиканского бюджета Республики Хакасия

189600,00

121200,0

127200,0

127200,0

127200,0

8

Подпрограмма 4 «Доступное жилье»

Всего по подпрограмме, в том числе

37000,0

35000,0

33000,0

31000,0

29000,0

9

Основное мероприятие 4.1 «Предоставление компенсаций затрат на уплату процентов и предоставление социальных выплат, связанных с приобретением и строительством жилья»

Министерство экономики Республики Хакасия

5000,0

5000,0

5000,0

5000,0

5000,0

Министерство финансов Республики Хакасия

32000,0

30000,0

28000,0

26000,0

24000,0

10

Подпрограмма 5 «Повышение устойчивости жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения в сейсмических районах Республики Хакасия»

Всего по подпрограмме, в том числе

366677,0

911311,0

900000,0

11

Основное мероприятие 5.1 «Строительство новых сейсмостойких объектов взамен объектов, сейсмоусиление или реконструкция которых экономически нецелесообразны»

Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Хакасия

12

Подпрограмма 6 «Обеспечение реализации государственной программы» 

Всего по подпрограмме, в том числе

83454,0

84093,0

83528,0

84128,0

83528,0

13

Основное мероприятие 6.1 «Обеспечение развития отрасли строительства и жилищно-коммунального хозяйства»

Министерство строительства

и жилищно-коммунального хозяйства Республики Хакасия

50454,0

51093,0

50528,0

51128,0

50528,0

14

Основное мероприятие 6.2 «Содействие в обеспечении сохранности многоквартирных домов и улучшение комфортности проживания в них граждан»

33000,0

33000,0

33000,0

33000,0

33000,0


5. Правила предоставления и распределения субсидий из

республиканского бюджета Республики Хакасия бюджетам муниципальных образований Республики Хакасия на мероприятия по обеспечению жильем молодых семей в рамках подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей»

 

5.1. Общие положения

 

5.1.1. Настоящие Правила определяют порядок и условия предоставления и распределения субсидий из республиканского бюджета Республики Хакасия
(далее – республиканский бюджет) бюджетам муниципальных образований Республики Хакасия (далее – муниципальные образования) на мероприятия по обеспечению жильем молодых семей в рамках подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» (далее – субсидии), в том числе порядок отбора муниципальных образований для предоставления субсидий (далее – отбор).

5.1.2. Субсидии предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований по реализации муниципальных программ (подпрограмм) по обеспечению жильем молодых семей на предоставление молодым семьям – участникам подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» социальных выплат на приобретение жилья экономкласса или строительство жилого дома экономкласса (далее – социальные выплаты).

5.1.3. Субсидии предоставляются муниципальным образованиям, определенным по результатам отбора.

 

5.2. Порядок отбора муниципальных образований для предоставления субсидий

 

5.2.1. Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Хакасия (далее – Министерство) осуществляет сбор представленных заявок и отбор муниципальных образований, претендующих на получение субсидий.

5.2.2. Министерство определяет сроки и порядок проведения отбора, в том числе:

формы заявок муниципальных образований на участие в отборе и методические рекомендации по их составлению;

критерии дисквалификации.

5.2.3. Отбор для распределения субсидий осуществляется по критерию – наличие молодых семей, поставленных на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 01 марта 2005 года, а также молодых семей, признанных органами местного самоуправления по месту их постоянного жительства нуждающимися в жилых помещениях после 01 марта 2005 года, по тем же основаниям, которые установлены статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, вне зависимости от того, поставлены ли они на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

5.2.4. Оценке подлежат заявки, представленные в срок по установленной форме и не отвечающие критериям дисквалификации.

 

 

 

5.3. Условия предоставления субсидий и порядок их расчета

 

5.3.1. Субсидии предоставляются муниципальным образованиям, отобранным для получения субсидий, при соблюдении ими следующих условий:

наличие в местном бюджете муниципального образования бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования по осуществлению социальных выплат молодым семьям в соответствии с условиями подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» в размере, соответствующем уровню софинансирования;

наличие муниципальной программы (подпрограммы)по обеспечению жильем молодых семей, предусматривающей предоставление социальных выплат молодым семьям в соответствии с условиями подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей».

5.3.2. Субсидии распределяются между муниципальными образованиями по следующей формуле:

Ci = С x Зi / SUM [Зi],

 

где:

Ci – объем субсидии i-му муниципальному образованию в соответствующем финансовом году;

С – общий объем субсидий из республиканского бюджета, распределяемый на соответствующий год;

Зi – объем заявленных средств i-м муниципальным образованием;

SUM [Зi] – сумма заявленных средств муниципальными образованиями.

5.3.3. Субсидии распределяются между муниципальными образованиями пропорционально численности молодых семей – участников подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» в представленных муниципальными образованиями в составе заявки на участие в отборе в Министерство списках молодых семей – участников подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей», изъявивших желание получить социальную выплату на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома в планируемом году, с учетом уровня бюджетной обеспеченности муниципальных образований.

5.3.4. Если одно или несколько муниципальных образований, отобранных для получения субсидий, лишаются права на получение субсидий, эти средства распределяются между муниципальными образованиями, отобранными для получения субсидий, выполнившими условия, необходимые для получения субсидий, в соответствии с пунктом 5.3.2 настоящего раздела.

 

5.4. Порядок определения объема бюджетных ассигнований местного бюджета на финансирование расходного обязательства муниципального образования, софинансируемого за счет субсидий из республиканского бюджета

5.4.1. Объем бюджетных ассигнований местного бюджета на финансирование расходного обязательства муниципального образования, софинансируемого за счет субсидий из республиканского бюджета (далее – объем бюджетных ассигнований местного бюджета), определяется исходя из необходимости достижения установленных соглашением между органом местного самоуправления и Министерством (далее – соглашение) значений показателей результативности использования субсидий и утверждается решением о бюджете муниципального образования.

5.4.2. Уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования за счет субсидий из республиканского бюджета не может быть установлен выше 99% и ниже 5% расходного обязательства.

 

5.5. Порядок предоставления и условия расходования субсидий

 

5.5.1. Субсидии предоставляются в соответствии со сводной бюджетной росписью республиканского бюджета в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных в установленном порядке Министерству.

5.5.2. Субсидии перечисляются в установленном порядке на счета территориальных органов Федерального казначейства, открытые для кассового обслуживания исполнения местных бюджетов для последующего перечисления в установленном порядке в местные бюджеты.

Перечисление средств субсидии в местный бюджет осуществляется на основании заявки органа местного самоуправления муниципального образования о перечислении субсидии по форме и в срок, которые установлены Министерством.

5.5.3. Органы местного самоуправления при осуществлении расходов местных бюджетов, источником софинансирования которых являются субсидии, обязаны:

использовать субсидии на цели, предусмотренные пунктом 5.1.2 настоящего раздела;

обеспечить софинансирование расходного обязательства со стороны муниципального образования в объеме, предусмотренном пунктами 5.4.1–5.4.2 настоящего раздела и (или) условиями соглашений;

обеспечить достижение значений показателей результативности использования субсидий.

5.5.4. Субсидии предоставляются местному бюджету на основании соглашения, содержащего следующие положения:

а) целевое назначение субсидии;

б) реквизиты муниципального правового акта, устанавливающего расходное обязательство муниципального образования, предусматривающего средства в местных бюджетах, направляемые на реализацию муниципальных программ (подпрограмм) по обеспечению жильем молодых семей;

в) значения показателей результативности использования субсидии для конкретного муниципального образования, которые должны соответствовать значениям целевых показателей и индикаторов государственных программ Республики Хакасия и обязательства муниципального образования по их достижению;

г) размер предоставляемой субсидии, порядок, условия и сроки ее перечисления в местный бюджет, а также объем бюджетных ассигнований местных бюджетов на реализацию соответствующих расходных обязательств;

д) обязательства муниципального образования по выполнению установленных требований к качеству и доступности предоставляемых муниципальных услуг – в отношении субсидий, предоставляемых на софинансирование расходных обязательств по оказанию муниципальных услуг;

е) сроки и порядок представления отчетности об осуществлении расходов местного бюджета, источником финансового обеспечения которых является субсидия, а также о достижении значений показателей результативности использования субсидии;

ж) порядок осуществления контроля за выполнением муниципальным образованием обязательств, предусмотренных соглашением;

з) последствия не достижения муниципальным образованием установленных значений показателей результативности использования субсидии;

и) ответственность сторон за нарушение условий соглашения и иные положения.

5.5.5. Не использованные по состоянию на 1 января текущего финансового года субсидии подлежат возврату в доход республиканского бюджета в течение первых 15 рабочих дней текущего финансового года.

В соответствии с решением Министерства о потребности в не использованном в текущем финансовом году остатке субсидии средства в объеме, не превышающем остатка субсидии, могут быть возвращены в очередном финансовом году в местный бюджет для финансового обеспечения расходов, соответствующих целям предоставления субсидии. В случае если неиспользованный остаток субсидии не перечислен в доход республиканского бюджета, указанные средства подлежат взысканию в доход республиканского бюджета в порядке, установленном бюджетным законодательством.

5.5.6. В случае если муниципальным образованием по состоянию на
31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением в соответствии с подпунктами «в» пункта 5.5.4 настоящего раздела, к органам местного самоуправления применяются меры ответственности, предусмотренные Порядком формирования, предоставления и распределения субсидий из республиканского бюджета местным бюджетам, утвержденным нормативным правовым актом Правительства Республики Хакасия.

5.5.7. Орган местного самоуправления представляет отчет о расходах местного бюджета, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, по форме и в сроки, устанавливаемые Министерством. Ответственность за достоверность представляемых сведений возлагается на органы местного самоуправления.

5.5.8. Оценка эффективности расходов местных бюджетов, источником софинансирования которых являются субсидии, осуществляется Министерством исходя из достижения значений показателей результативности использования субсидий в отчетном периоде. Значения указанных показателей для муниципальных образований устанавливаются Министерством.

5.5.9. Использование субсидии не по целевому назначению влечет бесспорное взыскание средств субсидии в доход республиканского бюджета либо приостановление (сокращение) предоставления субсидии в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

В случае нарушения органом местного самоуправления муниципального образования условий предоставления и расходования субсидий перечисление субсидии приостанавливается (сокращается) в установленном Министерством финансов Республики Хакасия порядке.

Решения о приостановлении (сокращении) субсидии местному бюджету не принимаются в случае, если условия предоставления субсидии были не выполнены в силу обстоятельств непреодолимой силы.

Министерство обязано за 14 дней уведомить муниципальное образование, не исполнившее сроков реализации мероприятий, на которые предоставляются субсидии, о прекращении потребности в субсидии в текущем финансовом году, приостановлении их финансирования или возврате уже перечисленных субсидий в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации. При этом муниципальное образование до наступления предельных сроков выполнения мероприятий, на которые предоставляются субсидии, вправе подать заявку о невозможности исполнения сроков реализации мероприятий с целью своевременного перераспределения средств либо переноса сроков по объективным причинам. Решение о переносе сроков реализации мероприятий либо перераспределении субсидий принимает Министерство.

5.5.10. Контроль за соблюдением муниципальными образованиями условий предоставления и расходования субсидий осуществляется Министерством.

 

6. Правила предоставления и распределения субсидий из республиканского бюджета Республики Хакасия бюджетам муниципальных образований Республики Хакасия на строительство, реконструкцию объектов инженерной инфраструктуры в целях развития малоэтажного строительства, в том числе разработка проектно-сметной документации в рамках подпрограммы  «Свой дом»

 

6.1. Общие положения

 

6.1.1. Настоящие Правила определяют порядок и условия предоставления и распределения субсидий из республиканского бюджета Республики Хакасия  (далее – республиканский бюджет) бюджетам муниципальных образований Республики Хакасия (далее – муниципальные образования) на строительство, реконструкцию объектов инженерной инфраструктуры в целях развития малоэтажного строительства, в том числе разработка проектно-сметной документации в рамках подпрограммы «Свой дом» (далее – субсидии), в том числе порядок отбора муниципальных образований Республики Хакасия для предоставления субсидий.

6.1.2. Субсидии предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований по реализации муниципальных программ (подпрограмм), предусматривающих следующие мероприятия:

разработка проектно-сметной документации на строительство, реконструкцию инженерной инфраструктуры, в том числе на земельных участках, предоставляемых семьям, имеющим трех и более детей, в целях малоэтажного индивидуального жилищного строительства;

строительство, реконструкция инженерной инфраструктуры, в том числе на земельных участках, предоставляемых семьям, имеющим трех и более детей, в целях малоэтажного индивидуального жилищного строительства.

6.1.3. Субсидии предоставляются муниципальным образованиям, определенным по результатам отбора.

При предоставлении субсидий муниципальным образованиям на условиях софинансирования на выполнение работ по строительству, реконструкции объектов муниципальной собственности в качестве дополнительного критерия отбора муниципальных образований учитываются результаты комплексной оценки деятельности органов местного самоуправления по расширению доходного (налогового) потенциала местных бюджетов.

Комплексная оценка деятельности органов местного самоуправления по расширению доходного (налогового) потенциала местных бюджетов осуществляется в порядке, устанавливаемом Министерством финансов Республики Хакасия.

 

6.2. Порядок отбора муниципальных

образований для предоставления субсидий

 

6.2.1. Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Хакасия (далее – Минстрой Хакасии) осуществляет сбор представленных заявок и отбор муниципальных образований, претендующих на получение субсидий.

К участию в отборе для распределения субсидий допускаются муниципальные образования, выполнившие мероприятия в соответствии с минимальными требованиями к деятельности органов местного самоуправления по расширению доходного (налогового) потенциала местных бюджетов, установленными Министерством финансов Республики Хакасия.

6.2.2. Минстрой Хакасии определяет сроки и порядок проведения отбора, в том числе:

формы заявок муниципальных образований на участие в отборе и методические рекомендации по их составлению;

критерии дисквалификации.

6.2.3. Отбор для распределения субсидий проводится в два этапа.

Первичный отбор осуществляется по результатам комплексной оценки деятельности органов местного самоуправления по расширению доходного (налогового) потенциала местных бюджетов.

По результатам первичного отбора определяется не более восьми муниципальных образований, имеющих наилучшие показатели.

На втором этапе отбор осуществляется по следующим критериям:

1)    уровень обеспеченности населения услугами водоснабжения, электроснабжения;

2)    наибольшее количество земельных участков, в том числе предоставляемых семьям, имеющим трех и более детей, в целях малоэтажного индивидуального жилищного строительства, на территории муниципального образования, нуждающихся в строительстве инженерной инфраструктуры.

Право на получение субсидий имеют муниципальные образования, отвечающие следующим условиям:

отставание от среднего по Республике Хакасия уровня обеспеченности малоэтажным индивидуальным жилищным строительством;

наличие списка семей, имеющих трех и более детей, изъявивших желание на получение земельного участка, в целях малоэтажного индивидуального жилищного строительства, на территории муниципального образования;

наличие реестра земельных участков, в том числе предоставляемых семьям, имеющим трех и более детей, в целях малоэтажного индивидуального жилищного строительства, на территории муниципального образования, не обеспеченных инженерной инфраструктурой.

6.2.4. По результатам отбора определяются муниципальные образования, но не более шести муниципальных образований. Оставшиеся муниципальные образования могут претендовать на получение субсидий в случае утраты другими муниципальными образованиями первоочередного права на получение субсидий.

6.2.5. Оценке подлежат заявки, представленные в срок по установленной форме и не отвечающие критериям дисквалификации.

 

6.3. Условия предоставления субсидий и порядок их расчета

 

6.3.1. Субсидии предоставляются муниципальным образованиям, отобранным для получения субсидий, при соблюдении ими следующих условий:

наличие муниципального правового акта, утверждающего мероприятия, на софинансирование которых предоставляются субсидии;

наличие в местном бюджете муниципального образования бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования, софинансирование которого осуществляется из республиканского бюджета в размере, обеспечивающем достижение значений показателей результативности использования субсидий, устанавливаемых в соглашении между Минстроем Хакасии и органом местного самоуправления муниципального образования о предоставлении субсидии из республиканского бюджета (далее – соглашение);

для субсидий на строительство (капитального характера), реконструкцию – наличие утвержденной проектной документации на реконструкцию и (или) строительство новых объектов муниципальной собственности, на которую имеется заключение государственной экспертизы (в случае если проведение этой экспертизы в соответствии с законодательством Российской Федерации является обязательным).

6.3.2. Субсидии распределяются между муниципальными образованиями по следующей формуле:

 

Ci = Si x Кп,

где:

Ci – размер субсидии, предоставляемой бюджету i-го муниципального образования на реализацию мероприятий по обеспечению земельных участков, в том числе предоставляемых семьям, имеющим трех и более детей, в целях малоэтажного индивидуального жилищного строительства, инженерной инфраструктурой на соответствующий год;

Si – сумма заявленных i-м муниципальным образованием финансовых средств на реализацию мероприятий по обеспечению земельных участков, в том числе предоставляемых семьям, имеющим трех и более детей, в целях малоэтажного индивидуального жилищного строительства, инженерной инфраструктурой на соответствующий год;

Кп – понижающий коэффициент, который определяется по формуле:

 

Кп = Ymc / SUM Si,

где:

Ymc – объем бюджетных ассигнований, предусмотренный в республиканском бюджете на соответствующий финансовый год на реализацию мероприятий по обеспечению земельных участков, в том числе предоставляемых семьям, имеющим трех и более детей, в целях малоэтажного индивидуального жилищного строительства, инженерной инфраструктурой;

SUM Si – общий объем заявленных муниципальными образованиями финансовых средств на реализацию мероприятий по обеспечению земельных участков, в том числе предоставляемых семьям, имеющим трех и более детей, в целях малоэтажного индивидуального жилищного строительства, инженерной инфраструктурой на соответствующий год.

Размер уровня софинансирования расходного обязательства i-го муниципального образования определяется по формуле:

 

Уi = Уm / УБОi,

где:

Уi – уровень софинансирования расходного обязательства i–го муниципального образования за счет субсидии из республиканского бюджета на реализацию мероприятий по обеспечению земельных участков, в том числе предоставляемых семьям, имеющим трех и более детей, в целях малоэтажного индивидуального жилищного строительства, инженерной инфраструктурой на соответствующий год;

Уm – средний уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования за счет субсидии из республиканского бюджета на реализацию мероприятий по обеспечению земельных участков, в том числе предоставляемых семьям, имеющим трех и более детей, в целях малоэтажного индивидуального жилищного строительства, инженерной инфраструктурой на соответствующий год;

УБОi – уровень бюджетной обеспеченности i–го муниципального образования на соответствующий финансовый год, рассчитанный с учетом распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований.

6.3.3. Если одно или несколько муниципальных образований, отобранных для получения субсидий, лишаются права на получение субсидий, эти средства распределяются между муниципальными образованиями, отобранными для получения субсидий, выполнившими условия, необходимые для получения субсидий, в соответствии с пунктом 6.3.2 настоящего раздела.

 

6.4. Порядок определения объема бюджетных ассигнований местного бюджета

на финансирование расходного обязательства муниципального образования, софинансируемого за счет субсидий из республиканского бюджета

6.4.1. Объем бюджетных ассигнований местного бюджета на финансирование расходного обязательства муниципального образования, софинансируемого за счет субсидий из республиканского бюджета (далее – объем бюджетных ассигнований местного бюджета), определяется исходя из необходимости достижения установленных соглашением значений показателей результативности использования субсидий и утверждается решением о бюджете муниципального образования.

6.4.2. Уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования за счет субсидий из республиканского бюджета не может быть установлен выше 99% и ниже 5% расходного обязательства.

 

6.5. Порядок предоставления и условия расходования субсидий

 

6.5.1. Субсидии предоставляются в соответствии со сводной бюджетной росписью республиканского бюджета в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных в установленном порядке Минстрою Хакасии.

6.5.2. Субсидии перечисляются в установленном порядке на счета территориальных органов Федерального казначейства, открытые для кассового обслуживания исполнения местных бюджетов, для последующего перечисления в установленном порядке в местные бюджеты.

Перечисление средств субсидии в местный бюджет осуществляется на основании заявки органа местного самоуправления муниципального образования о перечислении субсидии по форме и в срок, которые установлены Минстроем Хакасии.

6.5.3. Органы местного самоуправления при осуществлении расходов местных бюджетов, источником софинансирования которых являются субсидии, обязаны:

использовать субсидии на цели, предусмотренные пунктом 6.1.2 настоящего раздела;

обеспечить софинансирование расходного обязательства со стороны муниципального образования в объеме, предусмотренном пунктами 6.4.1–6.4.2 настоящего раздела и (или) условиями соглашений;

обеспечить достижение значений показателей результативности использования субсидий;

обеспечить соблюдение графика выполнения мероприятий по проектированию и (или) строительству, реконструкции объектов – в отношении субсидий, предоставляемых на софинансирование мероприятий по проектированию и (или) строительству, реконструкции объектов;

согласовывать план использования субсидии и внесение изменений в него с Минстроем Хакасии;

соблюдать сроки реализации мероприятий, на которые предоставляются субсидии, в соответствии с планом использования субсидии, прилагаемым к соглашению.

6.5.4. Субсидии предоставляются местному бюджету на основании соглашения между органом местного самоуправления и Минстроем Хакасии, содержащего следующие положения:

а) целевое назначение субсидии;

б) реквизиты правового акта муниципального образования, устанавливающего расходное обязательство муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия;

в) план использования субсидии или график выполнения мероприятий по проектированию и (или) строительству объектов (далее – график);

г) размер предоставляемой субсидии, порядок, условия и сроки ее перечисления в местный бюджет, а также объем бюджетных ассигнований местных бюджетов на реализацию соответствующих расходных обязательств;

д) значения показателей результативности использования субсидии для конкретного муниципального образования, которые должны соответствовать значениям целевых показателей и индикаторов государственных программ Республики Хакасия и обязательства муниципального образования по их достижению;

е) перечень мероприятий по проектированию и (или) строительству, реконструкции объектов и обязательства муниципального образования по соблюдению графика – в отношении субсидий, предоставляемых на софинансирование мероприятий по проектированию и (или) строительству, реконструкции объектов;

ж) сроки и порядок представления отчетности об осуществлении расходов местного бюджета, источником финансового обеспечения которых является субсидия, а также о достижении значений показателей результативности использования субсидии и об исполнении графика;

з) порядок осуществления контроля за выполнением муниципальным образованием обязательств, предусмотренных соглашением;

и) последствия недостижения муниципальным образованием установленных значений показателей результативности использования субсидии и несоблюдения графика;

к) ответственность сторон за нарушение условий соглашения и иные положения.

6.5.5. Не использованные по состоянию на 1 января текущего финансового года субсидии подлежат возврату в доход республиканского бюджета в течение первых 15 рабочих дней текущего финансового года.

В соответствии с решением Минстроя Хакасии о потребности в не использованном в текущем финансовом году остатке субсидии средства в объеме, не превышающем остатка субсидии, могут быть возвращены в очередном финансовом году в местный бюджет для финансового обеспечения расходов, соответствующих целям предоставления субсидии. В случае если неиспользованный остаток субсидии не перечислен в доход республиканского бюджета, указанные средства подлежат взысканию в доход республиканского бюджета в порядке, установленном бюджетным законодательством.

6.5.6. В случае если муниципальным образованием по состоянию на
31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением в соответствии с подпунктами «д» и «е» пункта 6.5.4 настоящего раздела, к органам местного самоуправления применяются меры ответственности, предусмотренные Порядком формирования, предоставления и распределения субсидий из республиканского бюджета местным бюджетам, утвержденным нормативным правовым актом Правительства Республики Хакасия.

6.5.7. Орган местного самоуправления представляет отчет о расходах местного бюджета, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, по форме и в сроки, устанавливаемые Минстроем Хакасии. Ответственность за достоверность представляемых сведений возлагается на органы местного самоуправления.

6.5.8. Оценка эффективности расходов местных бюджетов, источником софинансирования которых являются субсидии, осуществляется Минстроем Хакасии исходя из достижения значений показателей результативности использования субсидий в отчетном периоде. Значения указанных показателей для муниципальных образований устанавливаются Минстроем Хакасии.

6.5.9. Использование субсидии не по целевому назначению влечет бесспорное взыскание средств субсидии в доход республиканского бюджета либо приостановление (сокращение) предоставления субсидии в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

В случае нарушения органом местного самоуправления муниципального образования условий предоставления и расходования субсидий перечисление субсидии приостанавливается (сокращается) в установленном Министерством финансов Республики Хакасия порядке.

Решения о приостановлении (сокращении) субсидии местному бюджету не принимаются в случае, если условия предоставления субсидии были не выполнены в силу обстоятельств непреодолимой силы.

Минстрой Хакасии обязан за 14 дней уведомить муниципальное образование, не исполнившее сроков реализации мероприятий, на которые предоставляются субсидии, о прекращении потребности в субсидии в текущем финансовом году, приостановлении их финансирования или возврате уже перечисленных субсидий в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации. При этом муниципальное образование до наступления предельных сроков выполнения мероприятий, на которые предоставляются субсидии, вправе подать заявку о невозможности исполнения сроков реализации мероприятий с целью своевременного перераспределения средств либо переноса сроков по объективным причинам. Решение о переносе сроков реализации мероприятий либо перераспределении субсидий принимает Минстрой Хакасии.

6.5.10. Контроль за соблюдением муниципальными образованиями условий предоставления и расходования субсидий осуществляется Минстроем Хакасии.

 

7. Перечень целевых показателей государственной программы

 

Таблица 3

 

№ п/п

Наименование показателя,
единица измерения

Значение показателя по годам

2016

2017

2018

2019

2020


1

2

3

4

5

6

7

1

Государственная программа «Жилище (2016–2020 годы)»

2

Показатель 1 «Общее количество семей граждан, улучшивших жилищные условия», единиц

24

28

29

30

30

3

Показатель 2 «Ввод в действие жилых домов по Республике Хакасия (к предыдущему году)», процентов

1

2

2

3

4

Подпрограмма 1 «Обеспечение жильем молодых семей»

5

Показатель 1.1 «Количество молодых семей, улучшивших жилищные условия», единиц

14

14

14

14

14

6

Подпрограмма 2 «Свой дом»

7

Показатель 2.1 «Доля малоэтажного индивидуального строительства в общем объеме жилищного строительства, %

62,0

64,0

66,0

68,0

70,0

8

Показатель 2.2 «Годовой объем ввода малоэтажного жилья (общей площади), тыс. м2

187,2

187,2

187,2

187,2

187,2

9

Показатель 2.3 «Количество земельных участков, в том числе предоставляемых семьям, имеющим трех и более детей, в целях индивидуального жилищного строительства, обеспеченных проектно-сметной документацией на инженерную инфраструктуру (в год)», участков

400

400

400

400

400

10

Подпрограмма 3 «Переселение жителей Республики Хакасия из аварийного и

непригодного для проживания жилищного фонда»

11

Показатель 3.1 «Ликвидированная площадь аварийного жилищного фонда (в год)», тыс. м2

 

8,72

3,68

3,28

3,30

3,27

12

Подпрограмма 4 «Доступное жилье»

13

Показатель 4.1 «Снижение нагрузки на население Республики Хакасия в части уплаты процентов по ипотечным кредитам в соответствии с постановлением Правительства Республики Хакасия от 29.07.2009 № 327 «О реализации мероприятий по государственной поддержке развития системы ипотечного кредитования жилищного строительства в Республике Хакасия», процентов

7,94

7,94

7,94

7,94

7,94

14

Показатель 4.2 «Снижение нагрузки на население Республики Хакасия в части уплаты процентов по ипотечным кредитам в соответствии с пунктом 4 постановления Правительства Республики Хакасия от 27.09.2011 № 630
«О предоставлении социальных выплат на оплату первоначального взноса при приобретении физическими лицами жилых помещений на территории Республики Хакасия за счет привлечения ипотечных кредитов (займов)», процентов

7,95

7,95

7,95

7,95

7,95

15

Показатель 4.3 «Снижение расходов при приобретении жилья получателями социальной выплаты», процентов

10

10

10

10

10

16

Показатель 4.4 «Количество получателей, обеспеченных жильем с привлечением средств социальной выплаты», человек

10

14

15

16

16

17

Подпрограмма 5 «Повышение устойчивости жилых домов, основных объектов и

систем жизнеобеспечения в сейсмических районах Республики Хакасия»

18

Показатель 5.1 «Снижение уровня риска возникновения чрезвычай-ных ситуаций вследствие разрушительных землетрясений
(в год)», процентов

7,7

7,7

8,5

19

Подпрограмма 6 «Обеспечение реализации государственной программы» 

20

Показатель 6.1 «Доля должностей государственной гражданской службы, на которые создан кадровый резерв», процентов

100

100

100

100

100

21

Показатель 6.2 «Обеспечение своевременного, полного испол-нения  соответствующей части республиканского бюджета Республики Хакасия и формирования бюджетной отчетности», процентов

100

100

100

100

100

22

Показатель 6.3 «Соблюдение сроков формирования и предоставления бюджетной отчетности», процентов

100

100

100

100

100

23

Показатель 6.4 «Своевременное формирование, ведение бюджет-ной росписи в соответствии с приказами Министерства финансов Республики Хакасия», процентов

100

100

100

00

100

 

 

Дата создания: 03.11.2015 Дата обновления: 03.11.2015