Официальный портал органов исполнительной власти Республики ХакасияИнтернет-приёмная Министерства регионального развития Республики ХакасияГорячие линииПереселение из аварийного жильяОбщественный совет по ЖКХЖильё для российской семьиЭлектронное ЖКХ Республики Хакасия

Постановление Правительства Республики Хакасия от 09.12.2019 №618 "О внесении изменений в Порядок организации и осуществления регионального государственного строительного надзора в Республике Хакасия, утвержденный постановлением Правительства ..."

 
 
 
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
Правительства Республики Хакасия
от 09.12.2019 №618
 
О внесении изменений в Порядок
организации и осуществления
регионального государственного
строительного надзора в Республике
Хакасия, утвержденный постановлением
Правительства Республики Хакасия от
12.02.2019 № 25
 
 

Правительство Республики Хакасия ПОСТАНОВЛЯЕТ:
Внести в Порядок организации и осуществления регионального государственного строительного надзора в Республике Хакасия, утвержденный постановлением Правительства Республики Хакасия от 12.02.2019 № 25 («Вестник Хакасии», 2019, № 10), следующие изменения:
1)     в разделе 1:
пункт 1.3 изложить в следующей редакции:
«1.3. Региональный государственный строительный надзор осуществляется при:
1) строительстве объектов капитального строительства, проектная документация которых подлежит экспертизе в соответствии со статьей 49 Градостроительного кодекса РФ;
2) реконструкции объектов капитального строительства, в том числе при проведении работ по сохранению объектов культурного наследия, затрагивающих конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности таких объектов, если проектная документация на осуществление реконструкции объектов капитального строительства, в том числе указанных работ по сохранению объектов культурного наследия, подлежит экспертизе в соответствии со статьей 49 Градостроительного кодекса РФ;
3) строительстве, реконструкции объектов капитального строительства, не указанных в подпунктах 1–2 настоящего пункта, а также в отношении таких объектов капитального строительства, работы по строительству, реконструкции которых завершены (за исключением случая, если по завершении указанных работ получено разрешение на ввод объекта в эксплуатацию) по основаниям, предусмотренным частью 1.1 статьи 54 Градостроительного кодекса РФ.
Региональный государственный строительный надзор осуществляется за строительством и реконструкцией не указанных в части 3 статьи 54 Градостроительного кодекса РФ объектов капитального строительства, если при их строительстве, реконструкции предусмотрено осуществление государственного строительного надзора.
При организации регионального государственного строительного надзора применяется риск-ориентированный подход.
При осуществлении регионального государственного строительного надзора Министерством осуществляется государственный контроль (надзор) за обеспечением доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Хакасия о социальной защите инвалидов.»;
пункт 1.5 признать утратившим силу;
пункт 1.6 изложить в следующей редакции:
«1.6. Предметом государственного строительного надзора в отношении объектов капитального строительства, указанных в подпунктах 1–2 пункта 1.3 настоящего Порядка, является проверка:
соответствия выполнения работ и применяемых строительных материалов в процессе строительства, реконструкции объекта капитального строительства, а также результатов таких работ требованиям утвержденной в соответствии с частями 15, 15.2 и 15.3 статьи 48 Градостроительного кодекса РФ проектной документации (с учетом изменений, внесенных в проектную документацию в соответствии с частями 3.8 и 3.9 статьи 49 Градостроительного кодекса РФ) и (или) информационной модели (в случае, если формирование и ведение информационной модели являются обязательными в соответствии с требованиями Градостроительного кодекса РФ), в том числе требованиям энергетической эффективности (за исключением объектов капитального строительства, на которые требования энергетической эффективности не распространяются) и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов;
наличия разрешения на строительство;
выполнения требований частей 2, 3 и 3.1 статьи 52 Градостроительного кодекса РФ.
Предметом государственного строительного надзора в отношении объектов, указанных в подпункте 3 пункта 1.3 настоящего Порядка, являются проверка наличия разрешения на строительство и соответствия объекта капитального строительства требованиям, указанным в разрешении на строительство, а в случае, если для строительства или реконструкции объекта капитального строительства не требуется выдача разрешения на строительство, проверка соответствия параметров объектов капитального строительства предельным параметрам разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, установленным правилами землепользования и застройки, документацией по планировке территории, и обязательным требованиям к параметрам объектов капитального строительства, установленным Градостроительным кодексом РФ, другими федеральными законами.»;
2)     в разделе 2:
наименование изложить в следующей редакции:
«2. Порядок проведения проверок соблюдения техническими заказчиками, застройщиками, лицами, осуществляющими строительство обязательных требований»;
в подпункте 6 пункта 2.2 слова «, если государственная регистрация первого договора участия в долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости осуществляется после 01.01.2014» исключить;
в пункте 2.5:
подпункт 3 изложить в следующей редакции:
«3) наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество физического лица, индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места фактического осуществления деятельности физического лица, индивидуального предпринимателя;»;
подпункт 10 изложить в следующей редакции:
«10) перечень документов, представление которых юридическим, физическим лицами, индивидуальным предпринимателем необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;»;
подпункты «б»–«г» пункта 2.6 изложить в следующей редакции:
«б) требовать от технического заказчика, застройщика или лица, осуществляющего строительство, представления результатов выполненных работ, исполнительной документации, общего и (или) специального журналов, актов освидетельствования работ, конструкций, участков сетей инженерно-технического обеспечения, образцов (проб) применяемых строительных материалов;
в) требовать от технического заказчика, застройщика или лица, осуществляющего строительство, проведения обследований, испытаний, экспертиз выполненных работ и применяемых строительных материалов, если оно требуется при проведении строительного контроля, но не было осуществлено;
г) составлять по результатам проведенных проверок акт, на основании которого выдается предписание об устранении выявленных нарушений;»;
пункт 2.12 изложить в следующей редакции:
«2.12. Программа проведения проверок составляется в течение семи рабочих дней с момента получения Министерством извещения о начале строительства, реконструкции объекта капитального строительства в двух экземплярах, один из которых остается в деле Министерства, второй направляется (вручается) застройщику или техническому заказчику.»;
пункт 2.14 изложить в следующей редакции:
«2.14. О проведении проверки по основаниям, указанным в подпунктах 1, 3–5 пункта 2.2 настоящего Порядка, юридическое лицо, физическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются Министерством не менее чем за 24 часа до начала ее проведения любым доступным способом, в том числе посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты юридического лица, физического лица, индивидуального предпринимателя, если такой адрес содержится соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен юридическим лицом или физическим лицом, индивидуальным предпринимателем в Министерство.
Внеплановая выездная проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей по основаниям, указанным в части 5 статьи 10 Федерального закона № 294-ФЗ, проводится после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности таких юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.»;
дополнить пунктом 2.15.1 следующего содержания:
«2.15.1. Государственный строительный надзор в отношении объектов, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1.3 настоящего Порядка, осуществляется Министерством с даты получения им в соответствии с частью 5 статьи 52 Градостроительного кодекса РФ извещения о начале работ до даты выдачи заключения органа государственного строительного надзора о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов (далее – заключение о соответствии).
При строительстве, реконструкции объектов капитального строительства, не указанных в подпунктах 1–2 пункта 1.3 настоящего Порядка, а также в отношении таких объектов капитального строительства, работы по строительству, реконструкции которых завершены (за исключением случая, если по завершении указанных работ получено разрешение на ввод объекта в эксплуатацию), государственный строительный надзор осуществляется в форме выездной проверки только при наличии оснований, предусмотренных подпунктом «б» пункта 2, подпунктами «б» или «в» пункта 3 части 5 статьи 54 Градостроительного кодекса РФ, либо на основании обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти (должностных лиц органа государственного надзора), органов местного самоуправления, из средств массовой информации о нарушении при строительстве, реконструкции объектов капитального строительства, не указанных в части 1 статьи 54 Градостроительного кодекса РФ, установленных правилами землепользования и застройки, документацией по планировке территории предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства или обязательных требований к параметрам объектов капитального строительства, установленных Градостроительным кодексом РФ, другими федеральными законами.»;
подпункт 7 пункта 2.17 изложить в следующей редакции:
«7) иные документы, подтверждающие соблюдение иных требований при выполнении работ, установленных проектной документацией, в том числе требований энергетической эффективности и требований оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов.»;
в подпункте 1 пункта 2.18 слова «технических регламентов, иных нормативных правовых актов и» исключить;
в абзаце первом пункта 2.19 слова «технических регламентов, нормам и правилам, а также требованиям иных нормативных правовых актов и» исключить;
в пункте 2.20:
подпункт 5 изложить в следующей редакции:
«5) наименование проверяемого юридического лица или фамилия, имя и отчество физического лица, индивидуального предпринимателя, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, уполномоченного представителя физического лица, индивидуального предпринимателя, присутствовавших при проведении проверки;»;
подпункт 9 изложить в следующей редакции:
«9) сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица или физического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у юридического лица или физического лица, индивидуального предпринимателя указанного журнала;»;
пункт 2.21 изложить в следующей редакции:
«2.21. В случае выявления нарушений при проведении проверки в отношении объектов капитального строительства, указанных в подпунктах 1, 2 пункта 1.3 настоящего Порядка, должностные лица Министерства, проводившие проверку в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, составляют акт, являющийся основанием для выдачи техническому заказчику, застройщику или лицу, осуществляющему строительство (в зависимости от того, кто в соответствии с законодательством Российской Федерации несет ответственность за допущенные нарушения), предписания об устранении таких нарушений по форме, утвержденной приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 26.12.2006 № 1129 «Об утверждении и введении в действие Порядка проведения проверок при осуществлении государственного строительного надзора и выдачи заключений о соответствии построенных, реконструированных, отремонтированных объектов капитального строительства требованиям технических регламентов (норм и правил), иных нормативных правовых актов, проектной документации» (далее – приказ Ростехнадзора от 26.12.2006 № 1129). В предписании указываются вид нарушения, ссылка на положения Градостроительного кодекса РФ, проектную документацию, требования которых нарушены, а также устанавливается срок устранения нарушений с учетом конструктивных и других особенностей объекта капитального строительства.»;
дополнить пунктом 2.21.1 следующего содержания:
«2.21.1. В случае если по результатам проведенной проверки в отношении объектов капитального строительства, указанных в подпункте 3 пункта 1.3 настоящего Порядка, Министерством выявлен факт осуществления строительства или реконструкции объекта капитального строительства без разрешения на строительство (за исключением случаев, если для строительства или реконструкции объекта капитального строительства не требуется выдача такого разрешения) или факт несоответствия объекта капитального строительства требованиям, указанным в разрешении на строительство, а в случае, если для строительства или реконструкции объекта капитального строительства не требуется выдача разрешения на строительство, факт несоответствия объекта капитального строительства предельным параметрам разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, установленным правилами землепользования и застройки, документацией по планировке территории, или обязательным требованиям к параметрам объектов капитального строительства, установленным Градостроительным кодексом РФ, другими федеральными законами, Министерство в срок не позднее пяти рабочих дней со дня окончания проверки направляет в орган местного самоуправления поселения, городского округа по месту нахождения такого объекта капитального строительства или в случае нахождения объекта капитального строительства на межселенной территории в орган местного самоуправления муниципального района уведомление о выявлении самовольной постройки с приложением документов, подтверждающих соответствующий факт.»;
пункт 2.25 изложить в следующей редакции:
«2.25. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю застройщика, технического заказчика или лицу, осуществляющему строительство, под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.
В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя застройщика, технического заказчика или лица, осуществляющего строительство, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Министерства. При наличии согласия проверяемого лица на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках государственного контроля (надзора) или муниципального контроля акт проверки может быть направлен в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю застройщика, технического заказчика или лица, осуществляющего строительство. При этом акт, направленный в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, проверяемому лицу способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа, считается полученным проверяемым лицом.
В случае если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается застройщику, техническому заказчику или лицу, осуществляющему строительство, под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт (при условии согласия проверяемого лица на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках осуществления регионального государственного строительного надзора), способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа. При этом уведомление о вручении и (или) иное подтверждение получения указанного документа приобщаются к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Министерства.
Застройщик, технический заказчик или лицо, осуществляющее строительство, проверка которых проводилась, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки вправе представить в Министерство в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений. При этом указанные лица вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в Министерство.
Указанные документы могут быть направлены в форме электронных документов (пакета электронных документов), подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью проверяемого лица.»;
в пункте 2.30 слова «технических регламентов, иных нормативных правовых актов и» исключить;
3) в абзаце втором пункта 3.6 раздела 3 слова «технических регламентов и» исключить.
 
 
 
Глава Республики Хакасия –
Председатель Правительства
Республики Хакасия                                                                                       В. Коновалов                                                             

 

Документы