Официальный портал органов исполнительной власти Республики ХакасияИнтернет-приёмная Министерства регионального развития Республики ХакасияГорячие линииПереселение из аварийного жильяОбщественный совет по ЖКХЖильё для российской семьиЭлектронное ЖКХ Республики Хакасия
Система Orphus

Постановление Правительства Республики Хакасия от 31.08.2017 №447 "Об утверждении Положения о проведении публичного технологического и ценового аудита крупных инвестиционных проектов с государственным участием Республики Хакасия"

Статус: Вступил в силу

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
Правительства Республики Хакасия
от  31.08.2017 №447

 

Об утверждении Положения о
проведении публичного
технологического и ценового аудита
крупных инвестиционных проектов с
государственным участием Республики
Хакасия


В соответствии с пунктом 5 постановления Правительства Российской Федерации от 30.04.2013 № 382 «О проведении публичного технологического и ценового аудита крупных инвестиционных проектов с государственным участием и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» Правительство Республики Хакасия ПОСТАНОВЛЯЕТ:
Утвердить Положение о проведении публичного технологического и ценового аудита крупных инвестиционных проектов с государственным участием Республики Хакасия (приложение).
Глава Республики Хакасия —
Председатель Правительства
Республики Хакасия                                                                                                 В. Зимин

Приложение
УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства
Республики Хакасия
от «31» августа 2017 г. № 447

 

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ
о проведении публичного технологического и ценового
аудита крупных инвестиционных проектов с государственным участием
Республики Хакасия

 

 


1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок проведения обязательного публичного технологического и ценового аудита инвестиционных проектов с государственным участием Республики Хакасия (далее – инвестиционные проекты) в отношении объектов капитального строительства, финансирование строительства, реконструкции или технического перевооружения которых планируется осуществлять полностью или частично за счет средств республиканского бюджета Республики Хакасия (далее – объекты капитального строительства).
Публичный технологический и ценовой аудит инвестиционных проектов, предусмотренный настоящим Положением, не проводится в отношении объектов капитального строительства, финансирование строительства, реконструкции или технического перевооружения которых планируется осуществлять полностью или частично за счет средств федерального бюджета с использованием механизма федеральной адресной инвестиционной программы, а также за счет бюджетных ассигнований Инвестиционного фонда Российской Федерации, подлежащих публичному технологическому и ценовому аудиту в соответствии с Положением о проведении публичного технологического и ценового аудита крупных инвестиционных проектов с государственным участием, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30.04.2013 № 382
«О проведении публичного технологического и ценового аудита крупных инвестиционных проектов с государственным участием и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации».
1.2. Используемые в настоящем Положении понятия:
инвестиционный проект – обоснование экономической целесообразности, объема и сроков осуществления капитальных вложений, в том числе необходимая проектная документация, разработанная в соответствии с законодательством Российской Федерации и утвержденными в установленном порядке стандартами (нормами и правилами), а также описание практических действий по осуществлению инвестиций (бизнес-план);
публичный технологический аудит инвестиционного проекта – проведение экспертной оценки обоснования выбора проектируемых технологических и конструктивных решений по созданию в рамках инвестиционного проекта объекта капитального строительства на их соответствие современному уровню развития техники и технологий, современным строительным материалам и оборудованию, применяемым в строительстве, с учетом требований современных технологий производства, необходимых для функционирования объекта капитального строительства, а также эксплуатационных расходов на реализацию инвестиционного проекта в процессе жизненного цикла в целях повышения эффективности использования бюджетных средств, снижения стоимости и сокращения сроков строительства, повышения конкурентоспособности производства;
ценовой аудит инвестиционного проекта – проведение экспертной оценки стоимости объекта капитального строительства с учетом результатов публичного технологического аудита инвестиционного проекта;
заявитель – застройщик или заказчик, государственный заказчик, технический заказчик (далее – соответственно застройщик или заказчик), обратившиеся с заявлением о проведении публичного технологического и ценового аудита инвестиционного проекта;
оптимальность основных архитектурных, конструктивных, технологических и инженерно-технических решений – наилучшие архитектурные, конструктивные, технологические и инженерно-технические решения, дающие в заданных условиях наибольшую экономическую эффективность.
1.3. Заявителем на первом этапе проведения публичного технологического аудита инвестиционного проекта и ценового аудита инвестиционного проекта (далее – публичный технологический и ценовой аудит инвестиционного проекта) является застройщик.
1.4. Заявителем на втором этапе проведения публичного технологического и ценового аудита инвестиционного проекта является застройщик, технический заказчик или уполномоченное ими лицо.
1.5. Публичный технологический и ценовой аудит инвестиционного проекта проводятся:
в 2017 году – в отношении объектов капитального строительства сметной стоимостью 1,5 млрд. рублей и более;
с 2018 года – в отношении объектов капитального строительства сметной стоимостью 1 млрд. рублей и более.
1.6. Публичный технологический и ценовой аудит инвестиционного проекта не проводятся в отношении инвестиционных проектов, сведения о которых составляют государственную тайну.
1.7. Публичный технологический и ценовой аудит инвестиционного проекта проводятся в два этапа:
первый этап – на стадии подготовки заявителем решения о разработке проектной документации в отношении объекта капитального строительства, создаваемого в ходе реализации инвестиционного проекта;
второй этап – на стадии утверждения проектной документации в отношении объекта капитального строительства, создаваемого в ходе реализации инвестиционного проекта.
Публичный технологический и ценовой аудит инвестиционного проекта не проводятся в случае, если в отношении объектов капитального строительства используется экономически эффективная проектная документация повторного использования.
1.8. По инвестиционным проектам, по которым проектная документация в отношении объектов капитального строительства подлежит разработке, проведение публичного технологического и ценового аудита инвестиционного проекта осуществляется в порядке, установленном разделом 2 настоящего Положения.
1.9. По инвестиционным проектам, по которым проектная документация в отношении объектов капитального строительства разработана, проведение публичного технологического и ценового аудита инвестиционного проекта осуществляется в порядке, установленном разделом 3 настоящего Положения.
1.10. Публичный технологический и ценовой аудит инвестиционного проекта осуществляют независимые экспертные организации, отбор которых производится в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ
«О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – экспертные организации).
1.11. За проведение первого этапа публичного технологического и ценового аудита инвестиционного проекта и второго этапа публичного технологического аудита инвестиционного проекта, по которому проектная документация в отношении объектов капитального строительства подлежит разработке, экспертными организациями взимается плата в размере, не превышающем соответственно 0,2 процента и 0,38 процента суммарной стоимости изготовления проектной документации и материалов инженерных изысканий.
За проведение публичного технологического и ценового аудита инвестиционного проекта, по которому проектная документация в отношении объектов капитального строительства разработана, экспертными организациями взимается плата в размере, не превышающем 0,58 процента суммарной стоимости изготовления проектной документации и материалов инженерных изысканий.
В размере указанной платы учитывается сумма налога на добавленную стоимость.
1.12. Плата за проведение публичного технологического и ценового аудита инвестиционного проекта включается в состав расходов на реализацию инвестиционного проекта в части расходов, предусмотренных главой 12 сводного сметного расчета стоимости строительства, в соответствии с пунктом 31 Положения о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 № 87 «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию».
2. Порядок проведения публичного технологического
и ценового аудита инвестиционного проекта, если документация
в отношении объектов капитального строительства подлежит разработке
2.1. На первом этапе заявитель представляет в экспертную организацию подписанные руководителем заявителя (уполномоченным им лицом) и заверенные печатью (при наличии) заявителя следующие документы:
а) заявление о проведении первого этапа публичного технологического и ценового аудита инвестиционного проекта (далее – заявление), согласованное с главным распорядителем средств республиканского бюджета Республики Хакасия;
б) обоснование экономической целесообразности, объема и сроков осуществления капитальных вложений;
в) задание на проектирование, согласованное с главным распорядителем средств республиканского бюджета Республики Хакасия.
2.2. Экспертная организация проводит проверку комплектности представленных документов в течение трех рабочих дней со дня их получения.
2.3. Заявление и прилагаемые к нему документы в срок, указанный в пункте 2.2 настоящего Положения, подлежат возврату заявителю без рассмотрения в случае представления документов, указанных в пункте 2.1 настоящего Положения, не в полном комплекте.
2.4. Публичный технологический аудит и ценовой аудит инвестиционного проекта выполняются в срок, который предусмотрен договором, заключаемым с экспертной организацией по результатам отбора в соответствии с пунктом 1.10 настоящего Положения, и который не должен превышать 45 календарных дней. Для особо опасных, технически сложных и уникальных объектов капитального строительства указанный срок может быть увеличен, но не более чем на
15 календарных дней.
В случае обнаружения в документах неточностей и (или) технических ошибок экспертная организация в течение указанного срока уведомляет об этом заявителя. Заявитель обязан в течение 15 календарных дней со дня получения уведомления устранить неточности и (или) технические ошибки. В этом случае заявление возврату не подлежит.
2.5. Объектами публичного технологического и ценового аудита инвестиционного проекта, проводимых экспертными организациями, являются:
обоснование экономической целесообразности, объема и сроков осуществления капитальных вложений;
задание на проектирование.
2.6. Предметом публичного технологического и ценового аудита обоснования экономической целесообразности, объема и сроков осуществления капитальных вложений в рамках реализации инвестиционного проекта являются:
а) оценка обоснования выбора основных архитектурных, конструктивных, технологических и инженерно-технических решений на предмет их оптимальности с учетом эксплуатационных расходов на реализацию инвестиционного проекта в процессе жизненного цикла и соответствия современному уровню развития техники и технологий;
б) оценка обоснования выбора технологических решений на предмет возможности обеспечения требований к основным характеристикам продукции (работ и услуг), соответствия технологий производства продукции (работ, услуг) современному уровню развития науки и техники, отсутствия уже разработанных или альтернативных технологий, позволяющих обеспечить требования к основным характеристикам продукции (работ и услуг). Оценка обоснования выбора технологических решений проводится, если в инвестиционном проекте предусмотрено создание новых или модернизация существующих технологий производства продукции (работ, услуг) гражданского назначения в соответствии с методикой проведения экспертной оценки соответствия технологий производства продукции (работ, услуг) гражданского назначения современному уровню развития науки и техники;
в) оценка обоснования выбора основного технологического оборудования по укрупненной номенклатуре на предмет возможности обеспечения требований к основным характеристикам продукции (работ и услуг), их соответствия современному уровню развития техники и технологий;
г) оценка сроков и этапов подготовки и реализации инвестиционного проекта на предмет их оптимальности;
д) оценка предполагаемой (предельной) стоимости реализации инвестиционного проекта, включая оценку стоимости строительства по укрупненным показателям (укрупненным нормативам цены строительства) с учетом стоимости строительства аналогичных объектов капитального строительства. Оценка содержит сравнительный анализ стоимости реализации инвестиционного проекта с аналогами, реализованными в сопоставимых условиях (при наличии);
е) оценка рисков реализации инвестиционного проекта, в том числе технологических, ценовых и финансовых, по срокам реализации инвестиционного проекта и его этапов.
2.7. При проведении публичного технологического и ценового аудита обоснования экономической целесообразности, объема и сроков осуществления капитальных вложений в рамках реализации инвестиционного проекта должны быть выявлены возможности улучшения выбора основных архитектурных, конструктивных, технологических и инженерно-технических решений, основного технологического оборудования, сокращения сроков и этапов работ, стоимости реализации инвестиционного проекта в целом и отдельных его этапов.
2.8. Предметом публичного технологического и ценового аудита задания на проектирование в рамках реализации инвестиционного проекта являются:
а) оценка с учетом рассмотрения обоснования экономической целесообразности, объема и сроков осуществления капитальных вложений:
требований к архитектурным, конструктивным, инженерно-техническим и технологическим решениям и основному технологическому оборудованию;
сроков и этапов подготовки и реализации инвестиционного проекта;
предполагаемой (предельной) стоимости реализации инвестиционного проекта и его отдельных этапов;
б) оценка достаточности исходных данных, установленных в задании на проектирование, для разработки проектной документации и реализации проекта.
2.9. Результатом проведения публичного технологического и ценового аудита инвестиционного проекта на первом этапе является положительное или отрицательное заключение о проведении публичного технологического и ценового аудита инвестиционного проекта, выданное экспертной организацией по форме, утвержденной приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 17.02.2014 № 49/пр «Об утверждении формы заключения о проведении публичного технологического и ценового аудита инвестиционных проектов и формы сводного заключения о проведении публичного технологического аудита инвестиционных проектов» (далее – заключение), и содержащее:
а) результаты оценки обоснования выбора основных архитектурных, конструктивных и инженерно-технических и технологических решений, сроков и этапов подготовки и реализации инвестиционного проекта, предполагаемой (предельной) стоимости реализации инвестиционного проекта, рисков реализации инвестиционного проекта;
б) сведения о соответствии результатов технологического и ценового аудита обоснования экономической целесообразности, объема и сроков осуществления капитальных вложений требованиям к архитектурным, конструктивным, инженерно-техническим и технологическим решениям, основному технологическому оборудованию, срокам и этапам подготовки и реализации инвестиционного проекта, а также к предполагаемой (предельной) стоимости реализации инвестиционного проекта и его отдельных этапов, предусмотренным в задании на проектирование;
в) сведения о достаточности исходных данных, установленных в задании на проектирование, для разработки проектной документации и реализации инвестиционного проекта;
г) оценку возможности и целесообразности применения в инвестиционном проекте разработанных или разрабатываемых технологий, позволяющих обеспечить требования к основным характеристикам продукции (работ, услуг) в инвестиционных проектах, предусматривающих создание новых или модернизацию существующих технологий производства продукции (работ,
услуг), – в случае наличия таких технологий.
2.10. Положительным является заключение, содержащее:
а) положительную оценку обоснования выбора основных архитектурных, конструктивных и инженерно-технических и технологических решений, выбора основного технологического оборудования, сроков и этапов подготовки и реализации инвестиционного проекта, предполагаемой (предельной) стоимости реализации инвестиционного проекта, рисков реализации инвестиционного проекта;
б) заключение о соответствии результатов технологического и ценового аудита обоснования экономической целесообразности, объема и сроков осуществления капитальных вложений требованиям к архитектурным, конструктивным, инженерно-техническим и технологическим решениям, основному технологическому оборудованию, срокам и этапам подготовки и реализации инвестиционного проекта, а также к предполагаемой (предельной) стоимости реализации инвестиционного проекта и его отдельных этапов, предусмотренным в задании на проектирование;
в) заключение о достаточности исходных данных, установленных в задании на проектирование, для разработки проектной документации и реализации инвестиционного проекта.
Положительное заключение экспертной организации является обязательным документом при принятии Правительством Республики Хакасия решения о предоставлении средств из республиканского бюджета Республики Хакасия на реализацию инвестиционного проекта.
2.11. В случае получения отрицательного заключения заявитель вправе представить документы на повторное проведение публичного технологического и ценового аудита инвестиционного проекта при условии их доработки с учетом замечаний и предложений, указанных в заключении. Плата за повторное проведение публичного технологического и ценового аудита инвестиционного проекта не взимается.
Отрицательное заключение может быть оспорено заявителем в судебном порядке.
2.12. Заключение подписывается руководителем экспертной организации (уполномоченным им лицом).
2.13. В случае применения в инвестиционном проекте строительных решений, требования к которым не установлены законодательством Российской Федерации, заключение может содержать рекомендации по разработке проектных решений с применением новых технологий строительства, методов, материалов, изделий и конструкций.
2.14. По результатам проведения на первом этапе публичного технологического и ценового аудита инвестиционного проекта экспертной организацией заявитель направляет копию заключения, а также копию документа, указанного в подпункте «3» пункта 2.1 настоящего раздела, в Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Хакасия.
2.15. Для проведения публичного технологического аудита инвестиционного проекта на втором этапе заявитель представляет в экспертную организацию подписанные руководителем заявителя (уполномоченным им лицом) и заверенные печатью следующие документы:
а) заявление о проведении второго этапа публичного технологического аудита инвестиционного проекта;
б) проектная документация на объект капитального строительства, строительство, реконструкцию, техническое перевооружение которого планируется осуществить в рамках инвестиционного проекта;
в) копия задания на проектирование или копия задания на проектирование, измененного с учетом результатов публичного технологического и ценового аудита инвестиционного проекта на первом этапе;
г) сведения о лицах, осуществивших подготовку проектной документации (фамилия, имя, отчество (последнее – при наличии), реквизиты документов, удостоверяющих личность, почтовый адрес места жительства индивидуального предпринимателя, полное наименование, место нахождения юридического лица), с учетом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ
«О персональных данных»;
д) заверенная копия выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске лиц, осуществивших подготовку проектной документации, к соответствующему виду работ по подготовке проектной документации, действительного на дату подписания акта приемки выполненных работ, и копия акта приемки выполненных работ в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации получение допуска к таким работам является обязательным;
е) заключение экспертной организации, выданное по результатам проведения публичного технологического и ценового аудита инвестиционного проекта на первом этапе.
2.16. Экспертная организация проводит проверку комплектности представленных документов в течение трех рабочих дней со дня их получения.
2.17. Заявление о проведении второго этапа публичного технологического аудита инвестиционного проекта и прилагаемые к нему документы в срок, указанный в пункте 2.16 настоящего раздела, подлежат возврату заявителю без рассмотрения в случае представления документов, предусмотренных пунктом 2.15 настоящего раздела, не в полном комплекте.
2.18. Проведение второго этапа публичного технологического аудита инвестиционного проекта осуществляется в срок, предусмотренный договором, заключаемым с экспертной организацией по результатам отбора в соответствии с пунктом 1.10 раздела 1 настоящего Положения, и который не должен превышать 60 календарных дней. Для особо опасных, технически сложных и уникальных объектов капитального строительства указанный срок может быть увеличен, но не более чем на 15 календарных дней.
В случае обнаружения в представленных документах неточностей и (или) технических ошибок экспертная организация в течение указанного срока уведомляет об этом заявителя. Заявитель обязан в течение 15 календарных дней со дня получения уведомления устранить неточности и (или) технические ошибки. В этом случае заявление о проведении второго этапа публичного технологического аудита инвестиционного проекта возврату не подлежит.
2.19. Объектом публичного технологического аудита инвестиционного проекта, проводимого экспертной организацией на втором этапе, является проектная документация на строительство, реконструкцию, техническое перевооружение объекта капитального строительства.
2.20. Предметом публичного технологического аудита инвестиционного проекта, проводимого экспертной организацией на втором этапе, является оценка принятых в проектной документации архитектурных, конструктивных, инженерно-технических и технологических решений в целях определения их соответствия:
а) решениям, установленным в задании на проектирование, с учетом формализуемых требований к таким решениям, определенных на первом этапе публичного технологического и ценового аудита инвестиционного проекта;
б) современному уровню развития техники и технологий производства продукции (работ, услуг);
в) исходно-разрешительной документации на строительство.
2.21. Результатом проведения публичного технологического аудита инвестиционного проекта на втором этапе является сводное заключение о проведении публичного технологического аудита инвестиционного проекта, выданное экспертной организацией по форме, утвержденной приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 17.02.2014 № 49/пр (далее – сводное заключение), и содержащее сведения, предусмотренные пунктом 2.20 настоящего раздела.
2.22. Положительное сводное заключение является обязательным документом для утверждения государственным заказчиком проектной документации в отношении объекта капитального строительства, создаваемого в рамках инвестиционного проекта.
2.23. Заявитель вправе представить документы на повторное проведение публичного технологического аудита инвестиционного проекта при условии их доработки с учетом замечаний и предложений, указанных в сводном заключении. Плата за повторное проведение публичного технологического аудита инвестиционного проекта не взимается.
2.24. Сводное заключение, содержащее выводы о несоответствии проектной документации установленным требованиям, может быть оспорено в судебном порядке.
2.25. Сводное заключение подписывается руководителем экспертной организации (уполномоченным им лицом).
2.26. Ценовой аудит инвестиционного проекта в отношении объектов капитального строительства осуществляется на втором этапе путем проведения проверки достоверности определения сметной стоимости объекта капитального строительства, планируемого к созданию в рамках инвестиционного проекта, в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 18.05.2009 № 427 «О порядке проведения проверки достоверности определения сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, финансирование которых осуществляется с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, средств юридических лиц, созданных Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями, юридических лиц, доля Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований в уставных (складочных) капиталах которых составляет более
50 процентов».
2.27 Документ об утверждении проектной документации в отношении объекта капитального строительства, создаваемого в рамках инвестиционного проекта, и положительное заключение о достоверности определения сметной стоимости объекта капитального строительства являются обязательными документами для предоставления в установленном порядке средств республиканского бюджета Республики Хакасия на реализацию инвестиционного проекта.
3. Порядок проведения публичного технологического
и ценового аудита инвестиционного проекта, по которому
проектная документация в отношении объектов
капитального строительства разработана
3.1. Проведение публичного технологического и ценового аудита инвестиционного проекта, по которому в отношении объектов капитального строительства проектная документация разработана, осуществляется в один этап.
Для проведения публичного технологического аудита инвестиционного проекта заявитель представляет в экспертную организацию подписанные руководителем заявителя (уполномоченным им лицом) и заверенные печатью заявителя документы, указанные в подпункте 1 пункта 2.1, подпунктах «б» – «д» пункта 2.15 раздела 2 настоящего Положения, а также копию положительного заключения о достоверности определения сметной стоимости объекта капитального строительства (при его наличии).
3.2. Экспертная организация проводит проверку комплектности представленных документов в течение трех рабочих дней со дня их получения и направляет в указанный срок заявителю проект договора о проведении публичного технологического аудита инвестиционного проекта, подписанный руководителем организации (уполномоченным им лицом), либо представленные документы возвращаются без рассмотрения.
3.3. Заявление о проведении публичного технологического аудита инвестиционного проекта и прилагаемые к нему документы в срок, указанный в пункте 3.2 настоящего раздела, подлежат возврату заявителю без рассмотрения в случае представления документов, указанных в пункте 3.1 настоящего раздела, не в полном комплекте.
3.4. Проведение публичного технологического аудита инвестиционного проекта осуществляется в срок, предусмотренный договором, заключаемым с экспертной организацией по результатам отбора в соответствии с пунктом 3.2 настоящего Положения, и который не должен превышать 60 календарных дней. Для особо опасных, технически сложных и уникальных объектов капитального строительства указанный срок может быть увеличен, но не более чем на
15 календарных дней.
В случае обнаружения в документах неточностей и (или) технических ошибок экспертная организация в течение указанного срока уведомляет об этом заявителя. Заявитель обязан в течение 15 календарных дней со дня получения уведомления устранить неточности и (или) технические ошибки. В этом случае заявление о проведении публичного технологического аудита инвестиционного проекта возврату не подлежит.
3.5. Предметом публичного технологического аудита инвестиционного проекта, по которому проектная документация в отношении объектов капитального строительства разработана, является оценка обоснованности инвестиционного проекта в соответствии с пунктами 2.5–2.8, подпунктом «в» пункта 2.20 раздела 2 настоящего Положения.
Предметом ценового аудита инвестиционного проекта является оценка содержащейся в проектной документации сметной стоимости объекта капитального строительства с учетом результатов проведения публичного технологического аудита инвестиционного проекта.
Ценовой аудит инвестиционного проекта проводится путем осуществления проверки достоверности определения сметной стоимости объекта капитального строительства, планируемого к созданию в рамках инвестиционного проекта, в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 18.05.2009 № 427 «О порядке проведения проверки достоверности определения сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, финансирование которых осуществляется с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, средств юридических лиц, созданных Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями, юридических лиц, доля Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований в уставных (складочных) капиталах которых составляет более
50 процентов».
В случае если по результатам проведения публичного технологического аудита инвестиционного проекта не требуется внесение изменений в проектную документацию, и в отношении этого инвестиционного проекта имеется положительное заключение о достоверности сметной стоимости объекта капитального строительства, повторный ценовой аудит такого инвестиционного проекта не проводится.
3.6. Результатом проведения публичного технологического аудита инвестиционного проекта экспертной организацией является положительное или отрицательное сводное заключение о проведении публичного технологического аудита, выданное экспертной организацией по форме, утвержденной приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 17.02.2014 № 49/пр «Об утверждении формы заключения о проведении публичного технологического и ценового аудита инвестиционных проектов и формы сводного заключения о проведении публичного технологического аудита инвестиционных проектов».
3.7. В случае получения отрицательного сводного заключения заявитель вправе представить документы на повторное проведение публичного технологического аудита инвестиционного проекта при условии их доработки с учетом замечаний и предложений, указанных в сводном заключении. Плата за повторное проведение публичного технологического аудита инвестиционного проекта не взимается.
Отрицательное сводное заключение может быть оспорено заявителем в судебном порядке.
3.8. Сводное заключение подписывается руководителем экспертной организации (уполномоченным им лицом).
3.9. В случае применения в инвестиционном проекте строительных решений, требования к которым не установлены законодательством Российской Федерации, сводное заключение может содержать рекомендации по разработке проектных решений с применением новых технологий строительства, методов, материалов, изделий и конструкций.
3.10. По результатам проведения публичного технологического аудита инвестиционного проекта экспертной организацией заявитель направляет копии сводного заключения, заключения о достоверности сметной стоимости (при его наличии), а также копию задания на проектирование или копию задания на проектирование, измененного с учетом результатов публичного технологического аудита инвестиционного проекта, в Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Хакасия.
3.11 Положительное сводное заключение экспертной организации является обязательным документом при принятии Правительством Республики Хакасия решения о предоставлении средств из республиканского бюджета Республики Хакасия на реализацию инвестиционного проекта.
3.12 Положительное заключение о достоверности сметной стоимости является обязательным документом для предоставления средств республиканского бюджета Республики Хакасия на реализацию инвестиционного проекта.
4. Проведение публичного технологического и ценового аудита
инвестиционного проекта в ходе его реализации
В случае если в ходе реализации инвестиционного проекта, в отношении которого имеются положительное сводное заключение и положительное заключение о достоверности сметной стоимости, планируется увеличение сметной стоимости объекта капитального строительства или уменьшение его мощности, то в отношении инвестиционного проекта проводятся повторный публичный технологический и ценовой аудит в соответствии с настоящим Положением.
В случае если в ходе реализации инвестиционного проекта, который не подлежал проведению публичного технологического и ценового аудита, планируется увеличение сметной стоимости объекта капитального строительства и (или) изменение его мощности, и в результате этих изменений объект попадет в категорию объектов капитального строительства, предусмотренных настоящим Положением, то в отношении инвестиционного проекта проводятся публичный технологический и ценовой аудит в соответствии с настоящим Положением.

 

Постановление

Приложение

 

 

Дата создания: 11.09.2017 Дата обновления: 11.09.2017