javascript:;
Официальный портал органов исполнительной власти Республики ХакасияИнтернет-приёмная Министерства регионального развития Республики ХакасияГорячие линииПереселение из аварийного жильяОбщественный совет по ЖКХЖильё для российской семьиЭлектронное ЖКХ Республики Хакасия

Приказ от 09.01.2018 №090-1-п "О внесении изменений в Административный регламент по исполнению государственной функции по лицензионному контролю, утвержденный приказом Государственной жилищной инспекции..."

 

ПРИКАЗ

 

09 января 2018 года                  г. Абакан                                 №090-1-п

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ ПО ИСПОЛНЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО ЛИЦЕНЗИОННОМУ КОНТРОЛЮ, УТВЕРЖДЁННЫЙ ПРИКАЗОМ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЖИЛИЩНОЙ ИНСПЕКЦИИ РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ
ОТ 23.12.2014 № 220-о



В соответствии с постановлением Правительства Республики Хакасия от 30.12.2014 № 722 «Об утверждении Положения о Министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Хакасия» (с последующими изменениями), п р и к а з ы в а ю:
1. Внести изменения в Административный регламент по исполнению государственной функции по лицензионному контролю, утверждённый приказом Государственной жилищной инспекции Республики Хакасия от 23.12.2014 № 220-о («Хакасия», 2015, № 124, № 114, № 119) изложив его в следующей редакции:
«АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ИСПОЛНЕНИЯ МИНИСТЕРСТВОМ СТРОИТЕЛЬСТВА
И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА
РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
ФУНКЦИИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ЛИЦЕНЗИОННОГО КОНТРОЛЯ в отношении юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, осуществляющих ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКУЮ деятельность по управлению многоквартирными домами
I. Общие положения
Наименование государственной функции
1.1. Государственной функцией, регулируемой настоящим Административным регламентом (далее - Регламент), является осуществление лицензионного контроля в отношении юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, осуществляющих предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными домами (далее - лицензионный контроль, государственная функция).
Наименование исполнительного органа государственной власти
Республики Хакасия, исполняющего государственную функцию
1.2. Лицензионный контроль за соблюдением лицензионных требований юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензию на предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными домами (далее - лицензиат), осуществляется Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Хакасия (далее - Орган государственного жилищного надзора, Министерство, Минстрой Хакасии).
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих
исполнение государственной функции, с указанием
их реквизитов и источников официального опубликования
1.3. Исполнение государственной функции регулируется:
1) Жилищным кодексом Российской Федерации («Собрание законодательства Российской Федерации», 2005, № 1, ст. 14; 2006, № 1, ст. 10; № 52, ст. 5498; 2007, № 1, ст. 13, 14, 21; № 43, ст. 5084; 2008, № 17, ст. 1756; № 20, ст. 2251; № 30, ст. 3616; 2009, № 23, ст. 2776; № 39, ст. 4542; № 48, ст. 5711; № 51, ст. 6153; 2010, № 19, ст. 2278; № ст. 4206; № 49, ст. 6424; 2011, № 23, ст. 3263; № 30, ст. 4590; № 49, ст. 7027, 7061; № 50, ст. 7337, 7343, 7359; 2012, № 10, ст. 1163; № 14, ст. 1552; № 24, ст. 3072; № 26, ст. 3446; № 27, ст. 3587; № 31, ст. 4322; № 53, ст. 7596; 2013, № 14, ст. 1646; № 27, ст. 3477; № 52, ст. 6982; 2014, № 23, ст. 2937; Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 30 июня, № 0001201406300019, № 9 0001201406300020);
2) Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях («Собрание законодательства Российской Федерации», 2002, № 1, ст. 1; № 30, ст. 3029; № 44, ст. 4295; 2003, № 27, ст. 2700, 2708, 2717; № 46, ст. 4434; № 50, ст. 4847, 4855; 2004, № 31, ст. 3229; № 34, ст. 3529, 3533; № 44, ст. 4266; 2005, № 1, ст. 9, 13, 40, 45; № 10, ст. 763; № 13, ст. 1075, 1077; № 19, ст. 1752; № 27, ст. 2719, 2721; № 30, ст. 3104, 3131; № 50, ст. 5247; № 52, ст. 5574; 2006, № 1, ст. 4, 10; № 2, ст. 172; № 6, ст. 636; № 10, ст. 1067; № 12, ст. 1234; № 17, ст. 1776; № 18, ст. 1907; № 19, ст. 2066; № 23, ст. 2380; № 31, ст. 3420, 3438, 3452; № 45, ст. 4641; № 50, ст. 5279, 5281; № 52, ст. 5498; 2007, № 1, ст. 21, 29; № 16, ст. 1825; № 26, ст. 3089; № 30, ст. 3755; № 31, ст. 4007, 4008, 4015; № 41, ст. 4845; № 43, ст. 5084; № 46, ст. 5553; 2008, № 18, ст. 1941; № 20, ст. 2251, 2259; № 30, ст. 3604; № 49, ст. 5745; № 52, ст. 6235, 6236; 2009, № 7, ст. 777; № 23, ст. 2759; № 26, ст. 3120, 3122; № 29, ст. 3597, 3642; № 30, ст. 3739; № 48, ст. 5711, 5724; № 52, ст. 6412; 2010, № 1, ст. 1; № 19, ст. 2291; № 21, ст. 2525; № 23, ст. 2790; № 27, ст. 3416; № 30, ст. 4002, 4006, 4007; № 31, ст. 4158, 4164, 4193, 4195, 4206, 4207, 4208; № 41, ст. 5192; № 49, ст. 6409; 2011, № 1, ст. 10, 23, 54; № 7, ст. 901; № 15, ст. 2039; № 17, ст. 2310; № 19, ст. 2714, 2715; № 23, ст. 3260; № 27, ст. 3873; № 29, ст. 4290, 4298; № 30, ст. 4573, 4585, 4590, 4598, 4600, 4601, 4605, 4606; № 46, ст. 6406; № 47, ст. 6602; № 48, ст. 6728; № 49, ст. 7025, 7061; № 50, ст. 7342, 7345, 7346, 7351, 7352, 7355, 7362, 7366; 2012, № 6, ст. 621; № 10, ст. 1166; № 19, ст. 2278, 2281; № 24, ст. 3069, 3082; № 29, ст. 3996; № 31, ст. 4320, 4330; № 47, ст. 6402, 6403, 6404, 6405; № 49, ст. 6757; № 53, ст. 7577, 7602, 7640; 2013, № 14, ст. 1642, 1651, 1658, 1666; № 19, ст. 2323, 2325; № 26, ст. 3207, 3208, 3209; № 27, ст. 3454, 3469, 3470, 3477; № 30, ст. 4025, 4029, 4030, 4031, 4032, 4034, 4036, 4040, 4044, 4078, 4082; № 31, ст. 4191; № 43, ст. 5443, 5444, 5445, 5452; № 44, ст. 5624, 5643; № 48, ст. 6158, 6161, 6163, 6165; № 49, ст. 6327, 6341, 6342, 6343; № 51, ст. 6683, 6685, 6695, 6696; № 52, ст. 6961, 6980, 6986, 6994, 7002; 2014, № 6, ст. 557, 559, 566; № 11, ст. 1092, 1096; № 14, ст. 1562; № 19, ст. 2302, 2306, 2310, 2317, 2324, 2325, 2326, 2327, 2330, 2333, 2335; «Российская газета», 2014, 25 июня, 3 июля);
3) Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» («Собрание законодательства Российской Федерации», 2008, № 52, ст. 6249; 2009, № 18, ст. 2140; № 29 ст. 3601; № 48, ст. 5711; № 52, ст. 6441; 2010, № 17, ст. 1988; № 18, ст. 2142; № 31, ст. 4160, ст. 4193, ст. 4196; № 32, ст. 4298; 2011, № 1, ст. 20; № 7, ст. 905; № 17, ст. 2310; № 23, ст. 3263; № 27, ст. 3880; № 30, ст. 4590; № 48, ст. 6728; 2012, № 19, ст. 2281; № 26, ст. 3446; № 31, ст. 4320, ст. 4322; № 47, ст. 6402; 2013, № 9, ст. 874; № 27, ст. 3477; № 30, ст. 4041; № 44, ст. 5633; № 48, ст. 6165; № 49, ст. 6338; № 52, ст. 6961, ст. 6979, ст. 6981; 2014, № 11, ст. 1092, ст. 1098; № 26, ст. 3366; № 30, ст. 4220, 4235, 4243) (далее - Федеральный закон № 294-ФЗ);
4) Федеральным законом от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» («Собрание законодательства Российской Федерации», 2011, № 19, ст. 2716; № 30 (ч. I), ст. 4590; № 43, ст. 5971; № 48, ст. 6728; 2012, № 31, ст. 4322; 2013, № 9, ст. 874; 2013, № 27, ст. 3477 («Собрание законодательства Российской Федерации», 2011, № 19, ст. 2716; № 30, ст. 4590; № 43, ст. 5971; № 48, ст. 6728; 2012, № 26, ст. 3446; № 31, ст. 4322; 2013, № 9, ст. 874; № 27, ст. 3477; 2014, № 30, ст. 4256) (далее - Федеральный закон от 4 мая 2011 г. № 99-ФЗ);
5) Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» («Собрание законодательства Российской Федерации», 2006, № 19, ст. 2060; 2010, № 27, ст. 3410; № 31, ст. 4196; 2012, № 31, ст. 4470; 2013, № 27, ст. 3410);
6) Федеральным законом от 09.02.2009 № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» («Собрание законодательства Российской Федерации», 2009, № 7, ст. 776; 2011, № 29, ст. 4291; 2013, № 23, ст. 2870; № 51, ст. 6686; № 52, ст. 6961);
7) постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 № 491 «Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность» («Собрание законодательства Российской Федерации», 2006, № 34, ст. 3680; 2011, № 22, ст. 3168; 2013, № 21, ст. 2648);
8) постановлением Правительства Российской Федерации от 21.01.2006       № 25 «Об утверждении Правил пользования жилыми помещениями» («Российская газета», № 16, 27.01.2006; «Собрание законодательства РФ», 30.01.2006, № 5, ст. 546);
9) постановлением Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 № 47 «Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции» («Собрание законодательства Российской Федерации», 2006, № 6, ст. 702; 2007, № 32, ст. 4152);
10) постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27.09.2003 № 170 «Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда» («Российская газета», № 214, 23.10.2003);
11) постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» («Собрание законодательства Российской Федерации», 2011, № 22, ст. 3168; 2012, № 23, ст. 3008; № 36, ст. 4908; 2013, № 16, ст. 1972; № 21, ст. 2648; № 31, ст. 4216; № 39, ст. 4979; 2014, № 8, ст. 811; № 9, ст. 919);
12) приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 28.10.2014 № 657/пр «Об утверждении Методических рекомендаций по разработке Административного регламента по предоставлению государственной услуги по лицензированию предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, Методических рекомендаций по разработке Административного регламента осуществления лицензионного контроля органом государственного жилищного надзора субъекта Российской Федерации, форм документов, используемых при лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами»;
13) приказом Генеральной прокуратуры Российской Федерации от 27.03.2009 № 93 «О реализации Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (с изменениями, внесенными приказами Генерального прокурора Российской Федерации от 30.04.2009 № 136, от 12.05.2010 № 200);
14) приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 № 141 «О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» («Российская газета», № 85, 14.05.2009) (далее – приказ Минэкономразвития России № 141);
15) постановлением Правительства Республики Хакасия от 29.08.2013 № 481 «Об утверждении Порядка проведения мониторинга технического состояния многоквартирных домов» («Вестник Хакасии», № 57, 17.09.2013).
Предмет лицензионного контроля
1.4. Объектом лицензионного контроля является деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, имеющих лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами.
1.5. Предметом лицензионного контроля являются содержащиеся в документах лицензиата лицензии (далее - проверяемое лицо) сведения о его деятельности, принимаемые проверяемым лицом меры по соблюдению лицензионных требований, исполнению предписаний об устранении выявленных нарушений лицензионных требований.
1.6. Лицензионными требованиями, предъявляемыми к проверяемому лицу, являются:
а) соблюдение требований части 2.3 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации;
б) исполнение обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных частью 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации;
в) соблюдение требований, установленных частью 1 статьи 193 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Права и обязанности должностных лиц при осуществлении
лицензионного контроля
1.7. Должностные лица Органа государственного жилищного надзора при осуществлении лицензионного контроля обязаны:
1.7.1. Своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений лицензионных требований.
1.7.2. Соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы лицензиата, проверка которого проводится.
1.7.3. Проводить проверку на основании приказа (распоряжения) Министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Хакасия (далее – Министр) или его заместителя о ее проведении в соответствии с ее назначением.
1.7.4. Проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа (распоряжения) Министра или его заместителя и в случае, предусмотренном частью 5 статьи 10 Федерального закона № 294-ФЗ, копии документа о согласовании проведения проверки.
1.7.5. Не препятствовать руководителю лицензиата (иному уполномоченному им лицу) присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки.
1.7.6. Предоставлять руководителю лицензиата (иному уполномоченному им лицу), присутствующему при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки.
1.7.7. Знакомить руководителя лицензиата (иное уполномоченное им лицо) с результатами проверки.
1.7.8. Знакомить руководителя лицензиата (иное уполномоченное им лицо) с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
1.7.9. Учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценных, в том числе уникальных, документов Архивного фонда Российской Федерации, документов, имеющих особое историческое, научное, культурное значение, входящих в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц.
1.7.10. Доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании лицензиатами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
1.7.11. Соблюдать сроки проведения проверки, установленные Федеральным законом № 294-ФЗ.
1.7.12. Не требовать от лицензиата документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
1.7.13. Перед началом проведения выездной проверки по просьбе лицензиата (иного уполномоченного им лица) ознакомить их с положениями настоящего Регламента.
1.7.14. Осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок в случае его наличия у лицензиата.
1.7.15. Исполнять иные обязанности, предусмотренные федеральным законодательством.
1.8. При осуществлении лицензионного контроля должностные лица Органа государственного жилищного надзора не вправе:
1.8.1. Проверять выполнение обязательных требований, если такие требования не относятся к полномочиям Органа государственного жилищного надзора, от имени которого действуют эти должностные лица.
1.8.2. Проверять выполнение требований, установленных нормативными правовыми актами органов исполнительной власти СССР и РСФСР, а также выполнение требований нормативных документов, обязательность применения которых не предусмотрена законодательством Российской Федерации.
1.8.3. Осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, за исключением случая проведения такой проверки по основанию, предусмотренному подпунктом «б» пункта 2 части 2 статьи 10 Федерального закона № 294-ФЗ, а также проверки соблюдения требований земельного законодательства в случаях надлежащего уведомления собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков.
1.8.4. Требовать представления документов, информации, образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов.
1.8.5. Отбирать образцы продукции, пробы обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды для проведения их исследований, испытаний, измерений без оформления протоколов об отборе указанных образцов, проб по установленной форме и в количестве, превышающем нормы, установленные национальными стандартами, правилами отбора образцов, проб и методами их исследований, испытаний, измерений, техническими регламентами или действующими до дня их вступления в силу иными нормативными техническими документами и правилами и методами исследований, испытаний, измерений.
1.8.6. Распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
1.8.7. Превышать установленные сроки проведения проверки.
1.8.8. Осуществлять выдачу юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий по контролю.
1.8.9. Требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя представления документов и (или) информации, включая разрешительные документы, имеющиеся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, включенные в определенный Правительством Российской Федерации перечень.
1.8.10. Требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя представления документов, информации до даты начала проведения проверки. Орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля после принятия распоряжения или приказа о проведении проверки вправе запрашивать необходимые документы и (или) информацию в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
1.9. При осуществлении лицензионного контроля должностные лица Органа государственного жилищного надзора вправе:
1.9.1. Истребовать документы и информацию, необходимые для осуществления лицензионного контроля и представление которых предусмотрено законодательством Российской Федерации.
1.9.2. Привлекать к проведению выездной проверки экспертов, экспертные организации, не состоящие в гражданско-правовых и трудовых отношениях с проверяемым лицом, в отношении которого проводится проверка, и не являющиеся аффилированными лицами проверяемого лица.
1.9.3. Осуществлять иные права, если такие права предусмотрены федеральным законодательством.
Права и обязанности лиц, в отношении которых
осуществляются мероприятия по лицензионному контролю
1.10. Руководитель проверяемого лица (иное уполномоченное лицо) при проведении мероприятий по лицензионному контролю имеет право:
1.10.1. Непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки.
1.10.2. Получать от должностных лиц Министерства информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено Федеральным законом № 294-ФЗ.
1.10.3. Знакомиться с документами и (или) информацией, полученными Органом государственного жилищного надзора в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация.
1.10.4. Представлять документы и (или) информацию, запрашиваемые в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в Орган государственного жилищного надзора по собственной инициативе.
1.10.5. Знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц Министерства.
1.10.6. Обжаловать действия (бездействие) должностных лиц Министерства, повлекшие за собой нарушение прав проверяемого лица при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.10.7. Привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо Уполномоченного по защите прав предпринимателей в субъекте Российской Федерации к участию в проверке.
1.10.8. Осуществлять иные права, если такие права предусмотрены федеральным законодательством и законодательством Республики Хакасия.
1.11. Проверяемое лицо при проведении проверки обязано:
1.11.1. Обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей юридических лиц, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению лицензионных требований.
1.11.2. Предоставить должностным лицам, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки.
1.11.3. Обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, в используемые лицензиатом при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемому лицензиатом оборудованию.
1.11.4. В течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса направить в Министерство указанные в запросе документы. Указанные в запросе документы представляются в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и соответственно подписью лицензиата или его уполномоченного представителя. Лицензиат вправе представить указанные в запросе документы в форме электронных документов.
1.11.5. Не препятствовать проведению проверок.
1.11.6. Не уклоняться от проведения проверок.
1.11.7. В установленный срок выполнять предписания должностных лиц об устранении выявленных нарушений обязательных требований.
1.11.8. Исполнять иные обязанности, предусмотренные федеральным законодательством и законодательством Республики Хакасия.
Описание результата исполнения государственной функции
1.12. Результатом исполнения государственной функции является:
1.12.1. Составление акта проверки.
1.12.2. Принятие мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации (выдача предписаний, составление протокола об административном правонарушении).
II. Требования к порядку исполнения
государственной функции
2.1. Порядок информирования об исполнении государственной функции
2.1.1. Местонахождение Министерства и почтовый адрес для направления письменных обращений:
655017, Республика Хакасия, г. Абакан, ул. Щетинкина, 18, а/я 93;
2.1.2. График работы:
понедельник - пятница - с 9.00 до 18.00;
перерыв на обед - с 13-00 до 14-00.
Суббота, воскресенье - выходные дни.
2.1.3. В предпраздничные дни продолжительность работы Органа государственного жилищного надзора сокращается на один час и прекращается на один час раньше.
2.1.4. Справочные телефоны отделов Органа государственного жилищного надзора, исполняющих государственную функцию:
Отдел экономического надзора: (3902) 22-10-13, 22-10-42.
Отдел лицензирования и контроля: (3902) 22-10-16; 22-62-33.
Отдел технического надзора: (3902) 22-11-38, 22-65-33; 22-10-72.
Общий справочный телефон Министерства: (3902)22-75-26.
2.1.5. Адрес электронный почты для приема обращений: minstroy@r-19.ru.
2.1.6. Информация о порядке исполнения государственной функции, планах проведения проверок, правах и обязанностях должностных лиц предоставляется следующими способами:
при непосредственном обращении в Орган государственного жилищного надзора;
с использованием средств телефонной связи;
посредством размещения на информационных стендах, расположенных по месту нахождения Органа государственного жилищного надзора;
посредством электронной почты;
по письменным обращениям заинтересованных лиц;
посредством размещения в сети Интернет на официальном портале исполнительных     органов      государственной     власти     Республики     Хакасия
(www.r-19.ru) в разделе «Исполнительная власть - Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Хакасия».
2.1.7. Прием запросов о предоставлении информации, связанной с исполнением государственной функции, по электронной почте, обработка запросов и направление ответов на них осуществляются в рабочее время Органа государственного жилищного надзора.
2.1.8. При информировании о порядке осуществления государственной функции, ответах на телефонные звонки и устные обращения государственные гражданские служащие Органа государственного жилищного надзора обязаны подробно, в вежливой (корректной) форме давать разъяснения обратившимся гражданам по интересующим их вопросам. Ответ должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок. При невозможности специалиста, принявшего звонок, ответить на поставленный вопрос гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
2.1.9. Посредством телефонной связи может предоставляться следующая информация:
- о нормативных правовых актах, регламентирующих вопросы исполнения государственной функции;
- о порядке исполнения государственной функции;
- о сроках исполнения государственной функции;
- о местонахождении и графике работы Органа государственного жилищного надзора;
- об адресах сайта Органа государственного жилищного надзора;
- о ходе исполнения государственной функции.
2.1.10. Информационные стенды располагаются на пропускном пункте первого этажа административного здания по месту нахождения Органа государственного жилищного надзора и непосредственно рядом с приемной Органа государственного жилищного надзора.
2.1.11. На стендах размещаются информация о телефонах секретаря и других должностных лиц, полный текст настоящего Регламента, иная необходимая информация об исполнении государственной функции.
2.1.12. Информация по вопросам исполнения государственной функции, сведения о ходе исполнения государственной функции могут быть также получены с использованием федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)».
2.1.13. Среднее время ожидания в очереди с целью получения информации об исполнении государственной функции не должно превышать 15 минут.
Срок исполнения государственной функции
2.1.14. В отношении лицензиата срок исполнения государственной функции в части продолжительности как документарной, так и выездной проверки не должен превышать двадцати рабочих дней.
2.1.15. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятидесяти часов для малого предприятия и пятнадцати часов для микропредприятия в год.
2.1.16. В случае необходимости при проведении проверки, указанной в пункте 26 настоящего Регламента, получения документов и (или) информации в рамках межведомственного информационного взаимодействия проведение проверки может быть приостановлено руководителем (заместителем руководителя) Органа государственного жилищного надзора на срок, необходимый для осуществления межведомственного информационного взаимодействия, но не более чем на десять рабочих дней. Повторное приостановление проведения проверки не допускается.
2.1.17. На период действия срока приостановления проведения проверки приостанавливаются связанные с указанной проверкой действия Органа государственного жилищного надзора на территории, в зданиях, строениях, сооружениях, помещениях, на иных объектах субъекта малого предпринимательства.
2.1.18. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц Органа государственного жилищного надзора, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен Министром, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий не более чем на пятьдесят часов, микропредприятий - не более чем на пятнадцать часов.
2.1.19. Срок проведения как документарной, так и выездной проверки в отношении лицензиата - юридического лица, которое осуществляет свою деятельность на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, устанавливается отдельно по каждому филиалу, представительству, обособленному структурному подразделению юридического лица, при этом общий срок проведения проверки не может превышать шестидесяти рабочих дней.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур (действий), требования
к порядку их выполнения, в том числе особенности
выполнения административных процедур (действий)
в электронной форме
3.1. Исполнение государственной функции включает в себя следующие административные процедуры:
1) проведение проверок:
- принятие решения о проведении проверки, подготовка к проверке;
- уведомление лицензиатов о проведении в отношении них проверки;
- проведение проверок;
- проведение проверки соблюдения лицензиатом требований к раскрытию информации, установленных частью 10 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации;
- подготовка акта проверки, ознакомление с актом проверки лицензиата;
- в случае выявления нарушения по окончании проверки, выдача предписания на устранение выявленных нарушений.
2) осуществление мер по контролю за устранением выявленных нарушений.
3.1.2. Блок-схема исполнения государственной функции представлена в приложении к настоящему Регламенту.
         3.2. Административная процедура – проведение проверок.
         3.2.1. Принятие решения о проведении проверки, подготовка к проверке.
3.2.2. Основаниями для принятия решения о проведении проверки являются:
1) ежегодный план проведения проверок;
2) истечение срока исполнения лицензиатом ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения лицензионных требований;
3) поступление в Орган государственного жилищного надзора обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах грубых нарушений лицензионных требований;
4) наличие ходатайства лицензиата о проведении внеплановой выездной проверки в целях установления факта досрочного исполнения предписания Органа государственного жилищного надзора;
5) наличие приказа (распоряжения) Министра или его заместителя, изданного в соответствии с поручением Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации.
3.2.3. Результатом рассмотрения оснований для принятия решения о проведении проверки является подготовка и согласование проекта приказа (распоряжения) о проведении проверки.
3.2.4. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в Орган государственного жилищного надзора, а также обращения и заявления, не содержащие сведения о фактах, указанных в пункте 2 части статьи 10 Федерального закона № 294-ФЗ, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.
В случае, если изложенная в обращении или заявлении информация может в соответствии с пунктом 2 части 2 указанной статьи являться основанием для проведения внеплановой проверки, должностное лицо Органа государственного жилищного надзора при наличии у него обоснованных сомнений в авторстве обращения или заявления обязано принять разумные меры к установлению обратившегося лица.
Обращения и заявления, направленные заявителем в форме электронных документов, могут служить основанием для проведения внеплановой проверки только при условии, что они были направлены заявителем с использованием средств информационно-коммуникационных технологий, предусматривающих обязательную авторизацию заявителя в единой системе идентификации и аутентификации.
3.2.5. При рассмотрении обращений и заявлений, информации о фактах, указанных в части 2 статьи 10 Федерального закона № 294-ФЗ, должны учитываться результаты рассмотрения ранее поступивших подобных обращений и заявлений, информации, а также результаты ранее проведенных мероприятий по контролю в отношении соответствующих юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.
3.2.6. При отсутствии достоверной информации о лице, допустившем нарушение обязательных требований, достаточных данных о нарушении обязательных требований либо о фактах, указанных в части 2 статьи 10 Федерального закона № 294-ФЗ, уполномоченными должностными лицами Органа государственного жилищного надзора может быть проведена предварительная проверка поступившей информации.
В ходе проведения предварительной проверки принимаются меры по запросу дополнительных сведений и материалов (в том числе в устном порядке) у лиц, направивших заявления и обращения, представивших информацию, проводится рассмотрение документов юридического лица, индивидуального предпринимателя, имеющихся в распоряжении Органа государственного жилищного надзора, при необходимости проводятся мероприятия по контролю, осуществляемые без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и без возложения на указанных лиц обязанности по представлению информации и исполнению требований Органа государственного жилищного надзора.
В рамках предварительной проверки у юридического лица, индивидуального предпринимателя могут быть запрошены пояснения в отношении полученной информации, но представление таких пояснений и иных документов не является обязательным.
3.2.7. При выявлении по результатам предварительной проверки лиц, допустивших нарушение обязательных требований, получении достаточных данных о нарушении обязательных требований либо о фактах, указанных в части 2 статьи 10 Федерального закона № 294-ФЗ, уполномоченное должностное лицо Органа государственного жилищного надзора подготавливает мотивированное представление о назначении внеплановой проверки по основаниям, указанным в подпунктах 1-5 пункта 3.2.2 настоящего Регламента.
По результатам предварительной проверки меры по привлечению юридического лица, индивидуального предпринимателя к ответственности не принимаются.
3.2.8. По решению Министра, его заместителя предварительная проверка, внеплановая проверка прекращаются, если после начала соответствующей проверки выявлена анонимность обращения или заявления, явившихся поводом для ее организации, либо установлены заведомо недостоверные сведения, содержащиеся в обращении или заявлении.
3.2.9. Орган государственного жилищного надзора вправе обратиться в суд с иском о взыскании с гражданина, в том числе с юридического лица, индивидуального предпринимателя, расходов, понесенных Органом государственного жилищного надзора в связи с рассмотрением поступивших заявлений, обращений указанных лиц, если в заявлениях, обращениях были указаны заведомо ложные сведения.
         3.2.10. Типовая форма приказа (распоряжения) о проведении проверки утверждена приказом Минэкономразвития России № 141.
3.2.11. В приказе (распоряжении) Министра или его заместителя о проведении проверки лицензиата указываются:
3.2.12. Наименование Органа государственного жилищного надзора.
3.2.13. Фамилии, имена, отчества, должности должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций.
3.2.14. Наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места фактического осуществления деятельности индивидуальными предпринимателями.
3.2.15. Цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения.
3.2.16. Правовые основания проведения проверки.
3.2.17. Подлежащие проверке обязательные требования, в том числе реквизиты проверочного листа (списка контрольных вопросов), если при проведении плановой проверки должен быть использован проверочный лист (список контрольных вопросов).
3.2.18. Сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки.
3.2.19. Перечень административных регламентов по осуществлению лицензионного контроля.
3.2.20. Перечень документов, представление которых лицензиатом необходимо для достижения целей и задач проведения проверки.
3.2.21.Даты начала и окончания проведения проверки.
3.2.21. Иные сведения, если это предусмотрено типовой формой распоряжения Министра или его заместителя.
3.2. 22. Уведомление лицензиатов о проведении в отношении них проверки.
3.2.23. О проведении плановой проверки лицензиаты уведомляются Министерством не позднее чем за три рабочих дня до начала ее проведения посредством направления копии приказа (распоряжения) Министра или его заместителя о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты юридического лица, индивидуального предпринимателя, если такой адрес содержится соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в Орган государственного жилищного надзора, или иным доступным способом.
3.2.24. О проведении внеплановой выездной проверки лицензиаты уведомляются Министерством не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом, в том числе посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты юридического лица, индивидуального предпринимателя, если такой адрес содержится соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в Орган государственного жилищного надзора.
3.2.25. Должностные лица вправе проводить внеплановую выездную проверку по основанию, указанному в подпункте 32.3 пункта 32 настоящего Регламента, без направления предварительного уведомления лицензиату.
3.2.26 Должностное лицо, уполномоченное на проведение проверки в соответствии с приказом (распоряжением), готовит уведомление о проведении проверки.
3.2.27. В уведомлении о проведении проверки указываются:
1) реквизиты приказа (распоряжения) о проведении проверки;
2) вид проверки (плановая или внеплановая, выездная или документарная);
3) фактический адрес, по которому будет проводиться проверка (при проведении выездной проверки);
4) срок (дата начала и окончания) проведения проверки;
5) предмет проверки.
3.2.28. Подписанное уведомление направляется подлежащему проверке лицензиату заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным способом, обеспечивающим подтверждение получения.
3.2.29. Максимальный срок выполнения действия составляет 1 рабочий день с момента получения должностным лицом, уполномоченным на проведение проверки, копии приказа (распоряжения).
3.2.30. Результатом выполнения административного действия (уведомления лицензиата о проведении в отношении его проверки) является получение субъектом, подлежащим проверке, уведомления и прилагающихся к нему документов в сроки, установленные Федеральным законом № 294-ФЗ.
         3.2.31. Проверки могут быть плановыми и внеплановыми, осуществляться в форме документарных и выездных проверок.
3.2.32. Основанием для проведения плановой проверки является ежегодный план проведения плановых проверок, разработанный и утвержденный Министерством (далее - план).
3.2.33. Основанием для включения плановой проверки лицензиата в ежегодный план проведения плановых проверок является:
3.2.34. Истечение одного года со дня принятия решения о предоставлении лицензии или переоформлении лицензии.
3.2.35. Истечение трех лет со дня окончания последней плановой проверки лицензиата.
3.2.36. Истечение установленного Правительством Российской Федерации срока со дня окончания последней плановой проверки лицензиата, осуществляющего лицензируемый вид деятельности в сфере управления многоквартирными домами.
3.2.37. Основания для проведения внеплановой проверки приведены в подпунктах 2 – 5 пункта 3.2.2 настоящего Регламента.
3.2.38. Плановые и внеплановые проверки проводятся:
3.2.39. По месту нахождения Органа государственного жилищного надзора (далее - документарные проверки).
3.2.40. По месту нахождения лицензиата (далее - выездные проверки).
3.2.41. При проведении внеплановых проверок по основанию, предусмотренному подпунктом 3 пункта 3.2.2 настоящего Регламента, внеплановая проверка подлежит согласованию с органами прокуратуры.
3.2.42. Типовая форма заявления о согласовании с органом прокуратуры проведения   внеплановой выездной проверки лицензиата установлена приказом Минэкономразвития России № 141.
3.2.43. В случае, если проведение плановой или внеплановой выездной проверки оказалось невозможным в связи с отсутствием индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя или иного должностного лица юридического лица, либо в связи с фактическим неосуществлением деятельности юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, либо в связи с иными действиями (бездействием) индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя или иного должностного лица юридического лица, повлекшими невозможность проведения проверки, должностное лицо Министерства составляет акт о невозможности проведения соответствующей проверки с указанием причин невозможности ее проведения. В этом случае Министерство в течение трех месяцев со дня составления акта о невозможности проведения соответствующей проверки вправе принять решение о проведении в отношении таких юридического лица, индивидуального предпринимателя плановой или внеплановой выездной проверки без внесения плановой проверки в ежегодный план плановых проверок и без предварительного уведомления юридического лица, индивидуального предпринимателя.
3.2.44. Основанием для проведения проверки является приказ (распоряжение) Министра или его заместителя.
3.2.45. Проводить проверку может исключительно должностное лицо, указанное в приказе (распоряжении), в установленные приказом (распоряжением) сроки. Заверенные печатью копии приказа (распоряжения) Министра (заместителя Министра) вручаются под роспись должностными лицами, проводящими проверку, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю лицензиата одновременно с предъявлением служебных удостоверений.
3.2.46. Проверяющий обязан соблюдать ограничения и выполнять при проведении проверки обязанности, установленные Федеральным законом              № 294-ФЗ, осуществлять общение с представителем лицензиата в соответствии с принципом презумпции добросовестности лицензиата, соблюдать иные принципы защиты прав лицензиата при осуществлении лицензионного контроля.
3.2.47. По просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя лицензиата проверяющий осуществляет следующие действия:
3.2.48. Знакомит подлежащих проверке лиц с настоящим Регламентом, иными документами, определяющими порядок проведения проверок, осуществления лицензионного контроля.
3.2.49. Предоставляет информацию и документы, относящиеся к предмету проверки.
3.2.50. Знакомит с иной информацией об организации и осуществлении лицензионного контроля, правах и обязанностях должностных лиц.
3.2.51. Проведение документарной проверки.
3.2.52. Основанием для начала документарной проверки является наступление срока начала ее проведения, указанного в приказе (распоряжении).
3.2.53. Документарная проверка проводится с учетом требований к порядку организации и проведения проверок, иных положений, установленных Федеральным № 294-ФЗ.
3.2.54. Документарная проверка проводится по месту нахождения Органа государственного жилищного надзора и осуществляется путем истребования и изучения документов, сведений и необходимых объяснений, представленных проверяемыми лицензиатами.
3.2.55. Предметом документарной проверки являются содержащиеся в документах лицензиата сведения о его деятельности, состоянии используемых при осуществлении лицензируемого вида деятельности помещений, зданий, сооружений, технических средств, оборудования, иных объектов, соответствие работников лицензиата лицензионным требованиям, выполняемые работы, оказываемые услуги, принимаемые лицензиатом меры по соблюдению лицензионных требований, исполнению предписаний об устранении выявленных нарушений лицензионных требований.
3.2.56. Проверяющее должностное лицо в первую очередь рассматривает документы проверяемого лицензиата, имеющиеся в распоряжении Органа государственного жилищного надзора:
1) акты предыдущих проверок;
2) материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях в отношении данного лицензиата (его должностных лиц);
3) иные документы, содержащие информацию о результатах деятельности данного субъекта и осуществления в отношении его регионального государственного жилищного надзора.
3.2.57. Срок рассмотрения имеющихся в распоряжении Органа государственного жилищного надзора документов составляет 2 рабочих дня.
3.2.58. В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении Органа государственного жилищного надзора, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение проверяемым лицензиатом лицензионных требований, выполнение ранее выданных предписаний об устранении нарушений, Орган государственного жилищного надзора направляет в адрес проверяемого лицензиата мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы.
3.2.59. К запросу прилагается заверенная печатью копия приказа (распоряжения) о проведении проверки.
3.2.60. Требование предоставления сведений и документов, не относящихся к предмету документарной проверки, а также нотариально удостоверенных копий документов не допускается, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
3.2.61. В течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса лицензиаты обязаны направить в Орган государственного жилищного надзора указанные в запросе документы.
3.2.62. При проведении документарной проверки должностные лица не вправе требовать у проверяемого лицензиата сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки, а также сведения и документы, которые могут быть получены Органом государственного жилищного надзора от иных органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля.
3.2.63. Срок подготовки и направления запросов о предоставлении дополнительной информации и документов составляет 3 рабочих дня.
3.2.64. После получения всех документов по запросам проверяющее должностное лицо рассматривает в комплексе все имеющиеся и полученные в ходе проверки документы, проводит анализ содержащихся в них сведений.
3.2.65. Проверяющее должностное лицо обязано рассмотреть представленные руководителем или иным должностным лицом проверяемого лицензиата, его уполномоченным представителем пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
3.2.66. Если в ходе рассмотрения представленных пояснений и документов (или при отсутствии пояснений) установлены признаки нарушения лицензионных требований, в отношении лицензиата проводится выездная проверка.
3.2.67. Проведение выездной проверки.
3.2.68. Выездная проверка (как плановая, так и внеплановая) проводится по месту нахождения юридического лица, по месту осуществления деятельности индивидуального предпринимателя и (или) по месту фактического осуществления их деятельности.
3.2.69. Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным:
1) удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в уведомлении о начале осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами и иных имеющихся в распоряжении Органа государственного жилищного надзора документах юридического лица, индивидуального предпринимателя;
2) оценить соответствие деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя обязательным требованиям без проведения соответствующего мероприятия по контролю.
3.2.70. Основанием для начала выездной проверки является наступление срока начала ее проведения, указанного в приказе (распоряжении).
3.2.71. Предметом выездной проверки являются содержащиеся в документах лицензиата сведения, а также соответствие им работников, состояние используемых указанными лицами при осуществлении деятельности территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, технических средств, иных объектов и принимаемые ими меры по исполнению лицензионных требований.
3.2.72. Выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения должностными лицами, обязательного ознакомления руководителя или иного должностного лица проверяемого лицензиата, его уполномоченного представителя с приказом (распоряжением) Министра (его заместителя) о назначении выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и с условиями ее проведения.
3.2.73. Проверяющее должностное лицо Органа государственного жилищного надзора совместно с руководителем проверяемого лицензиата (иным уполномоченным им лицом) определяет лиц, с которыми будет производиться взаимодействие в ходе проведения проверки.
3.2.74. В ходе выездной проверки проверяющее должностное лицо осуществляет следующие действия:
1)знакомится с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки;
2) проводит проверку соблюдения лицензионных требований;
3) проводит натурное обследование (осмотр) объектов (помещений, мест общего пользования в многоквартирных домах);
4) иные действия в рамках полномочий, предоставленных законодательством Российской Федерации, для достижения целей проверки.
3.2.76. В случае, если выездной проверке предшествовала документарная проверка, то при проведении выездной проверки запрещается требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя представления документов и (или) информации, которые были представлены ими в ходе проведения документарной проверки.
3.2.77. По результатам натурного обследования, осмотра проверяющее должностное лицо может составлять акты осмотра, получать объяснения от участников осмотра, производить фотографирование.
3.2.78. Проверка проводится в сроки, указанные в приказе (распоряжении).
3.2.79. Проведение проверок в нерабочее время лицензиата не допускается без предварительного согласования с руководителем лицензиата (или уполномоченным им лицом).
3.2.80. Проверка соблюдения лицензиатом требований к раскрытию информации, установленных частью 10 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации.
3.2.81. Предметом систематического наблюдения соблюдения лицензиатами требований к раскрытию информации, установленных частью 10 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации, является соблюдение требований законодательства Российской Федерации в отношении факта раскрытия информации, источника ее опубликования, полноты, сроков и периодичности раскрытия информации.
3.2.82. Должностным лицом, ответственным за систематическое наблюдение и анализ информации, является государственный жилищный инспектор, осуществляющий систематическое наблюдение и анализ информации в соответствии с его должностным регламентом.
3.2.83. Систематическое наблюдение и анализ информации осуществляется посредством наблюдения за размещением информации лицензиатом:
1) на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», определяемом уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, а также на одном из следующих сайтов в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, определяемых по выбору лицензиата:
- сайт лицензиата;
- сайт органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, определяемого высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации;
- сайт органа местного самоуправления муниципального образования, на территории которого лицензиат осуществляет свою деятельность;
- в официальных печатных средствах массовой информации, в которых публикуются акты органов местного самоуправления и которые распространяются в муниципальных образованиях, на территории которых лицензиат осуществляет свою деятельность, в случае, если на территории муниципального образования отсутствует доступ к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;
- на информационных стендах (стойках) в помещении лицензиата.
3.2.84. В ходе наблюдения должностное лицо производит сбор материалов, относящихся к предмету лицензионного контроля, который осуществляется путем мониторинга информации на сайтах в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», в официальных печатных средствах массовой информации, на информационных стендах (стойках) в помещениях лицензиата.
3.2.85. В связи с тем, что одним из требований, предъявляемых к мониторингу информации, является его систематичность, указанные контрольные мероприятия проводятся должностным лицом перед составлением акта систематического наблюдения и анализа как минимум дважды с временным интервалом.
3.2.86. Способами фиксации выполнения мониторинга являются скриншоты (изображения, полученные компьютером с экрана монитора) страниц сайта в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», использование программы «Экранная Камера», фотосъемка информации, размещенной на информационных стендах (стойках) в помещениях управляющих организаций и многоквартирных домов, а также видеосъемка.
3.2.87. По результатам систематического наблюдения и анализа информации должностное лицо готовит акт систематического наблюдения и анализа информации (далее - акт).
3.2.88. Акт составляется в двух экземплярах в течение одного рабочего дня со дня завершения систематического наблюдения и анализа информации.
3.2.89. В акте указываются:
1) дата и время составления;
2) наименование Органа государственного жилищного надзора;
3) дата и номер приказа (распоряжения) Министра или его заместителя о проведении мероприятий лицензионного контроля;
4) фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводивших систематическое наблюдение и анализ информации;
5) наименование лицензиата, в отношении которого проводится систематическое наблюдение и анализ информации;
6) дата, время, продолжительность и место проведения систематического наблюдения и анализа информации;
7) сведения о результатах систематического наблюдения и анализа информации, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований стандарта;
8) подписи должностного лица или должностных лиц, проводивших систематическое наблюдение и анализ информации.
3.2.90. Акт направляется лицензиату заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или выдается под роспись.
3.2.91. В случае выявления допущенных лицензиатом нарушений требований к раскрытию информации, установленных частью 10 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации, при систематическом наблюдении и анализе информации должностное лицо:
1) выдает предписание об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения;
2) составляет протокол об административном правонарушении в отношении должностного и (или) юридического лица.
3.2.92. Возбуждение дела об административном правонарушении и ведение производства по делу об административном правонарушении осуществляется в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
      3.2.93. Подготовка акта проверки, ознакомление с актом проверки лицензиата.
Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю лицензиата (или уполномоченному им лицу) под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.
3.2.94. В акте проверки указываются:
1) дата, время и место составления акта проверки;
2) наименование Органа государственного жилищного надзора;
3) дата и номер приказа (распоряжения) Министра (его заместителя);
4) фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку;
5) наименование проверяемого юридического лица или фамилия, имя и отчество индивидуального предпринимателя, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя проверяемого лицензиата, присутствовавших при проведении проверки;
6) дата, время, продолжительность и место проведения проверки;
7) сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях лицензионных требований, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;
8) сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя проверяемого лицензиата, его уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у лицензиата указанного журнала;
9) подписи должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку.
3.2.95. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Органа государственного жилищного надзора. При наличии согласия проверяемого лица на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках государственного контроля (надзора) акт проверки может быть направлен в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю. При этом акт, направленный в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, проверяемому лицу способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа, считается полученным проверяемым лицом.
3.2.96. В случае, если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт (при условии согласия проверяемого лица на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках государственного контроля (надзора) или муниципального контроля), способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа. При этом уведомление о вручении и (или) иное подтверждение получения указанного документа приобщаются к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Органа государственного жилищного надзора.
3.2.97. Внеплановые выездные проверки проводятся без согласования с органом прокуратуры, за исключением проведения внеплановой выездной проверки по основанию, указанному в пункте 2 части 10 Федерального закона от 4 мая 2011 г. № 99-ФЗ.
3.2.98. К акту проверки прилагаются объяснения работников лицензиата, на которых возлагается ответственность за нарушение лицензионных требований, предписание об устранении выявленных нарушений (далее - предписание).
3.2.99. Лицензиат вправе вести журнал учета проверок по типовой форме, установленной приказом Минэкономразвития России № 141.
3.2.100. В журнале учета проверок должностные лица осуществляют запись о проведенной проверке, содержащую сведения о датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, указываются фамилии, имена и (в случае, если имеется) отчества и должности должностных лиц, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, экспертных организаций и их подписи.
3.2.101. Журнал учета проверок должен быть прошит, пронумерован и удостоверен печатью лицензиата (при наличии печати).
3.2.102. При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись.
3.2.103. Результаты проверки, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную иную тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
3.2.104. Лицензиат в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки и (или) предписанием, в течение 15 (пятнадцати) дней с даты получения акта проверки вправе представить в Орган государственного жилищного надзора в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений. При этом лицензиат вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в Орган государственного жилищного надзора. Указанные документы могут быть направлены в форме электронных документов (пакета электронных документов), подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью проверяемого лица.
3.2.105. По окончании проверки все материалы формируются в отдельное дело и подлежат хранению в Органе государственного жилищного надзора.
3.2.106. Предписание является неотъемлемым приложением к акту проверки и подлежит вручению лицензиату (или уполномоченному им лицу) одновременно с вручением ему экземпляра акта проверки. Подготовка, оформление или вручение предписания после подписания и вручения акта проверки не допускаются.
3.2.107. Лицензиат, действия (бездействие) которого в результате проверки были квалифицированы как нарушение лицензионных требований, обязан в срок, указанный в предписании, принять исчерпывающие меры для устранения выявленного нарушения, его причин и последствий.
3.2.108. Основанием для проведения внеплановой проверки исполнения предписания об устранении выявленных нарушений лицензионных требований является истечение срока исполнения лицензиатом ранее выданного предписания об устранении нарушений лицензионных требований или ходатайство лицензиата о проведении внеплановой проверки.
3.2.109. Решение о необходимости проведения внеплановой проверки принимается руководителем (заместителем руководителя) Органа государственного жилищного надзора по итогам рассмотрения материалов проверки и (в случае поступления) материалов об исполнении требований предписания или ходатайства лицензиата о проведении внеплановой проверки, поступивших от лицензиата, которому оно было выдано.
3.2.110. В случае установления необходимости проведения внеплановой проверки осуществляются административные процедуры в соответствии с подразделами «Принятие решения о проведении проверки, подготовка к проверке», «Проведение проверки», «Подготовка акта проверки, ознакомление с актом проверки лицензиата» настоящего Регламента.
          3.3. Осуществление мер по контролю за устранением выявленных нарушений.
          3.3.1. В случае невыполнения в установленный срок законного предписания должностного лица, непринятия мер по устранению ранее выявленных нарушений лицо, осуществляющее проверку исполнения предписания, возбуждает дело об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 24 статьи 19.5 КоАП РФ.
IV. Порядок и формы контроля за исполнением
государственной функции
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением должностными лицами исполнительного органа государственной власти Республики Хакасия положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, а также за принятием ими решений.
         4.1.1. Текущий контроль за соблюдением порядка исполнения государственной функции, принятием решений должностными лицами осуществляется постоянно в процессе осуществления административных процедур заместителем министра – руководителем департамента жилищного надзора и начальниками отделов департамента жилищного надзора Органа государственного жилищного надзора в соответствии с установленными настоящим Регламентом содержанием действий и сроками их осуществления, а также путем проведения проверок соблюдения и исполнения должностными лицами Министерства положений настоящего Регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Республики Хакасия.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения государственной функции, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством исполнения государственной функции.
         4.2.1. Порядок и периодичность осуществления контроля в виде плановых и внеплановых проверок определяется Министром.
          4.2.2. Проверка полноты и качества исполнения государственной функции осуществляется на основании приказов Министра. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с выполнением государственной функции.
4.2.3. Текущий контроль за исполнением государственной функции осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения должностными лицами положений настоящего Регламента.
4.2.4. Минстерством проводятся плановые и внеплановые проверки полноты и качества исполнения государственной функции. При проведении плановой проверки могут рассматриваться все вопросы, связанные с исполнением государственной функции (комплексные проверки), или вопросы, связанные с исполнением той или иной административной процедуры (тематические проверки).
4.3. Ответственность должностных лиц Министерства за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе исполнения государственной функции.
4.3.1. Должностные лица Министерства в случае ненадлежащего исполнения государственной функции, совершая противоправные действия (бездействие), несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.3.2. Персональная ответственность должностных лиц Министерства закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
         4.3.3. Персональная ответственность уполномоченных должностных лиц закрепляется в их должностных регламентах (должностных инструкциях) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
4.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за исполнением государственной функции, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
4.4.1. Характеризующими требованиями к порядку и формам контроля за исполнением государственной функции являются:
1) профессиональная компетентность;
2) должная тщательность.
4.4.2. Должностное лицо Министерства, осуществляющее контроль за исполнением государственной функции, должно принимать меры по предотвращению конфликта интересов при исполнении государственной функции.
4.4.3. Профессиональная компетентность должностного лица Министерства, осуществляющего контроль за исполнением государственной функции, состоит в том, что при осуществлении контроля за исполнением государственной функции оно обладает необходимыми профессиональными знаниями и навыками.
4.4.4. Должная тщательность должностного лица Министерства, который осуществляет контроль за исполнением государственной функции, состоит в своевременном и точном исполнении обязанностей, предусмотренных настоящим разделом Регламента.
4.4.5. Контроль за исполнением государственной функции со стороны должностных лиц Министерства должен быть постоянным, всесторонним и объективным.
4.4.6. Контроль за исполнением государственной функции осуществляется со стороны граждан, их объединений и организаций путем направления в адрес Министерства:
1) предложений о совершенствовании нормативных правовых актов, регламентирующих исполнение должностными лицами Министерства государственной функции;
2) сообщений о нарушении законов и иных нормативных правовых актов, недостатках в работе Министерства или его должностных лиц;
3) жалоб по фактам нарушения должностными лицами Министерства прав, свобод или законных интересов граждан.
4.5. Для осуществления контроля за исполнением государственной функции граждане, их объединения и организации имеют право направлять в Министерство индивидуальные и коллективные обращения с предложениями, рекомендациями по совершенствованию исполнения государственной функции, а также заявления и жалобы с сообщением о нарушении ответственными должностными лицами, исполняющими государственную функцию, положений настоящего Регламента и иных нормативных правовых актов.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования
решений и действий (бездействия) органа, исполняющего
государственную функцию, а также его должностных лиц
5.1. Информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе исполнения государственной функции.
5.1.1. Действия (бездействие) должностных лиц Министерства и решения, принятые ими при исполнении государственной функции, могут быть обжалованы заинтересованными лицами в досудебном (внесудебном) порядке путем обращения в письменной форме или в форме электронного документа, а также в устной форме (при личном приеме) в Министерстве.
5.1.2 Заявитель в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает либо наименование Министерства, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.
5.1.3. В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к письменной жалобе документы и материалы либо их копии.
5.1.4. Жалоба, поступившая в Министерство или должностному лицу в форме электронного документа, подлежит рассмотрению в порядке, установленном Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации». В такой жалобе заявитель в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме. Заявитель вправе приложить к такой жалобе необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.
5.2. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования.
5.2.1. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются действия (бездействие), решения должностных лиц, совершенные (принятые) ими при исполнении государственной функции и которыми, по мнению заявителя, были нарушены его права, свободы или законные интересы.
5.3. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы и случаев, в которых ответ на жалобу не дается.
5.3.1. В соответствии с действующим законодательством основания для приостановления рассмотрения жалобы отсутствуют.
5.3.2. Ответ по существу на жалобу не дается:
1) в случае, если в жалобе не указаны фамилия гражданина, направившего жалобу, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
2) жалоба, в которой обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается гражданину, направившему жалобу, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения;
3) в случае, если в жалобе содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, Министерство вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить заявителю, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом;
4) в случае, если текст письменной жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается и она не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщается гражданину, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;
5) в случае, если в жалобе заявителя содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, Министр, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в Министерство или одному и тому же должностному лицу Министерства. О данном решении уведомляется заявитель, направивший жалобу;
6) в случае, если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему жалобу, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в ней вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
В случае если причины, по которым ответ по существу поставленных в жалобе вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить жалобу в Министерство или соответствующему должностному лицу.
5.4. Основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования.
5.4.1. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является жалоба заявителя на действия (бездействие) должностных лиц Министерства, участвующих в исполнении государственной функции, и решений, принятых в ходе исполнения государственной функции, которая может быть подана в письменной и устной формах на личном приеме должностных лиц Министерства; направлена по почте либо по электронной почте Министерства: minstroy@r-19.ru.
5.4.2. При обращении в письменной форме заявитель в обязательном порядке указывает либо наименование органа, в который направляет письменную жалобу, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (при наличии), полное наименование - для юридического лица, почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации жалобы, излагает суть жалобы, ставит личную подпись и дату. В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к письменной жалобе документы и материалы либо их копии.
В жалобе, поступившей в Министерство или его должностному лицу в форме электронного документа, заявитель в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), полное наименование - для юридического лица, адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме. Заявитель вправе приложить к такой жалобе необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.
5.4.3. Дополнительно в жалобе могут быть указаны:
1) наименование должности, фамилия, имя и отчество должностного лица Министерства, решение, действие (бездействие) которого обжалуется (при наличии информации);
2) суть (обстоятельства) обжалуемого действия (бездействия), основания, по которым заявитель считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность;
3) иные сведения, которые заявитель считает необходимым сообщить.
5.4.4. Если представленных доказательств недостаточно, должностное лицо Министерства, рассматривающее жалобу, вправе предложить заявителю представить дополнительные документы и материалы.
5.4.5. Должностному лицу Министерства запрещается устанавливать не относящиеся к жалобе данные о заявителе.
5.5. Права заинтересованных лиц на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.5.1. Министерство, его должностные лица обязаны обеспечить каждому возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы, если иное не предусмотрено законом.
5.6. Органы государственной власти и должностные лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке.
5.6.1. Заявители могут обжаловать действия или бездействие должностных лиц:
1) специалистов отделов, осуществляющих государственную функцию - заместителю Министра - руководителю департамента жилищного надзора в Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Хакасия;
2) заместителя Министра - руководителя департамента жилищного надзора, в том числе в связи с непринятием основанных на законодательстве Российской Федерации мер в отношении действий (бездействия) должностных лиц Министерства, - Министру.
5.6.2. Поступившую в Министерство жалобу запрещается направлять на рассмотрение должностному лицу, решение или действие (бездействие) которого обжалуется.
5.7. Сроки рассмотрения жалобы.
5.7.1. Срок рассмотрения жалобы исчисляется с момента регистрации ее поступления. Жалоба регистрируется в течение трех дней с момента поступления в Министерство.
5.7.2. Письменная жалоба, поступившая в Министерство, подлежит рассмотрению в течение 30 дней со дня ее регистрации. В исключительных случаях, а также в случае направления запроса в другие государственные органы, органы местного самоуправления или должностному лицу руководитель Органа государственного жилищного надзора либо уполномоченное им лицо вправе продлить срок рассмотрения жалобы, но не более чем на 30 дней, с уведомлением лица, направившего жалобу, о продлении срока рассмотрения.
5.8. Результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования.
         5.8.1. По результатам рассмотрения обращения должностным лицом Министерства принимается решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в их удовлетворении.
5.8.2. Если в результате рассмотрения жалоба признана обоснованной, принимается решение о применении мер дисциплинарной ответственности к должностному лицу Министерства, допустившему нарушение в ходе исполнения государственной функции требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, а также настоящего Регламента.
5.8.3. Если в ходе рассмотрения жалоба признана необоснованной, заявителю направляется сообщение о результатах рассмотрения жалобы с указанием причин, почему она признана необоснованной.
Приложение к Административному
Регламенту по исполнению Министерством
строительства и жилищно-коммунального
хозяйства Республики Хакасия
государственной функции по
осуществлению лицензионного контроля
в отношении юридических лиц
или индивидуальных предпринимателей,
осуществляющих предпринимательскую
деятельность по управлению
многоквартирными домами
Блок-схема
исполнения государственной функции

Разработка и утверждение ежегодного плана проведения проверок юридических лиц
Проведение внеплановых проверок при наличии условий, предусмотренных пунктом настоящего Регламента
Принятие решения о проведении проверки
(издание приказа)
Подготовка к проверке
(документарной или выездной)
Уведомление лицензиата о проведении проверки
Проведение проверки
(документарной или выездной)
Проведение процедуры проверки соблюдения лицензиатом требований, установленных ч. 10 ст. 161 ЖК РФ
Выявлены нарушения
Подготовка предписания об устранении выявленных нарушений лицензионных требований
Проведение внеплановой проверки исполнения предписания об устранения выявленных нарушений лицензионных требований
Подготовка акта проверки, ознакомление с актом лицензиата
Осуществление мер по контролю за устранением выявленных нарушений
Принятие мер по привлечению лиц, допустивших нарушения, к ответственности
».



2. Установить, что настоящий приказ вступает в силу с момента внесения в единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении деятельности Государственной жилищной инспекции Республики Хакасия.

 

 

Министр                                                                                                             В.А. Келин

Проведение внеплановой проверки исполнения предписания об устранения выявленных нарушений лицензионных требований
Принятие мер по привлечению лиц, допустивших нарушения, к ответственности
».
Дата создания: 23.03.2018 Дата обновления: 23.03.2018
Скачать присоединенный файл